У пылесоса прерывисто работает двигатель

Пылесос Electrolux ZSC69FD2 двигатель работает рывками

В ремонте пылесос Electrolux ZSC69FD2 двигатель которого при включении работает рывками. Пылесос простой для сухой чистки, циклон. Мощность электродвигателя 2100 Ватт.

Хозяину пылесоса знакомые посоветовали замену двигателя, т.к. работает рывками, то все указывает на выработку коллектора и щёток. Он с таким советом не согласился, так как пылесосу всего 2 года, а работал он не много.

Разобрав данный пылесос в сервисном центре, в первую очередь проверил его электродвигатель — напрямую включив его в сеть, без блока управления. Как и ожидалось — он заработал ровно и без рывков. Значит дело в блоке электронного управления. Схемотехника блока выполнена по безтрансформаторной схеме питания. Гашение сетевого напряжения осуществляет конденсатор, а после него простой параметрический стабилизатор.

Вот в конденсаторе и была вся неисправность. Конденсатор 0,47 МкФ х 400 В — потерял свою ёмкость до 0.1 МкФ, Что явно не достаточно для работы схемы.

К сожалению, сейчас очень часто встречается подобная неисправность в электронике бытовых приборов.

Источник

Ваш пылесос сильно греется и плохо всасывает — основные причины и их решение

Срок службы пылесоса не менее 8-и лет, но плохо всасывать и греться, он как правило начинает раньше. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым это происходит. Они как правило не критичны и справиться с ними можно самому.

Очень часто, на практике выясняется, что люди сами виноваты в плохой работе пылесоса. Используют не по назначению (к примеру, для сбора строительного мусора), своевременно не очищают или не меняют пылесборник. От этого и появляются проблемы, такие как потеря мощности всасывания, гудение и сильный нагрев (что приводит к срабатыванию термопредохранителя и отключению). Замену или очистку пылесборника, нужно производить при заполнении максимум на 80%. При заполнении мешка полностью, Вы получите вышеперечисленные проблемы.

Возможные причины потери мощности

Забиты шланг или щётка

Здесь всё элементарно; отсоединяем шланг, включаем пылесос на полную мощность и смотрим, как он всасывает без шланга. Если всасывает отлично, значит ищем забитый мусором участок в шланге или щётке. Добраться до засора можно попробовать с помощью проволоки или придётся разбирать щётку и трубу. Щётку рекомендуется чистить регулярно, после каждой уборки, а не когда случился засор.

Трещина в гофрированном шланге

Со временем, на изгибе гофрированного шланга, может появиться трещина, вследствие чего разгерметизация и плохое всасывание. Лопается гофра чаще всего в месте стыка с трубой. Починить можно без проблем, обмотав изолентой. Может быть не очень эстетично, зато быстро, практично и экономично. Либо обрезать гофру до надрыва и вставить обратно в трубу. Ну а у кого есть лишние деньги и время, можно пойти в магазин и купить новую.

Читайте также:  Что такое пиролизный двигатель

Забиты фильтры

Фильтров у современного пылесоса как минимум 2: тонкой очистки перед компрессором и выпускной. Вынимаем оба и включаем пылесос. Если тяга отличная, значит проблема в них, нужно почистить или заменить. Пылесосить без фильтров ни в коем случае не пытайтесь. Мало того что пыль полетит в помещение, так ещё и в двигатель, от чего пылесос может сломаться.

Износ щёток или обрыв термопредохранителя

Если с предыдущими возможными поломками всё в порядке, «а воз и ныне там», ищем причину в двигателе. Самые распространённые причины это стёртые щётки и проблема с термопредохранителем . Щётки стоят не дороже 100 рубл., поменять их тоже не проблема, если знаете как (думаю в инет можно найти видео на эту тему). Если такие познания отсутствуют или просто нет желания этим заниматься, придётся обратиться в сервисный центр.

Поломка двигателя

Если Ваш пылесос сильно гудит, вибрирует, нагревается и часто отключается, возможно проблема с самим двигателем. В этом случае только обращение в сервисный центр. Хотя бы для того, что бы оценить серьёзность поломки. Если дело в сносившемся подшипнике или турбине, забитой грязью, тогда стоит подумать о ремонте. А если предложат полную замену двигателя, то целесообразнее купить новый пылесос.

Советы

Многоразовый тканевый пылесборник, увеличивает тягу на 10-20% .Хоть его и нужно вытряхать, в отличии от одноразового бумажного, но оно того стоит.

В корпусе некоторых пылесосов имеется предохранительный клапан , служащий для захвата воздуха при забитом шланге, в целях защиты двигателя от перегрева.

Клапан может заклинить попавшим в него мелким предметом и он будет пропускать воздух. По этой причине тоже может упасть сила всасывания . Его стоит осмотреть и при обнаружении застрявшего предмета, извлечь из клапана.

Ещё одна проблема в моделях новых пылесосов – бумажная сетка малой плотности в картриджном фильтре. Забивается за год и очистить её не возможно. Это тоже может быть причиной слабой всасываемости . Что бы решить проблему, её нужно просто выбросить, оставив только поролон.

Если Вы хотите избежать проблем, своевременно ухаживайте за техникой и применяйте её по назначению.

Уважаемые читатели , на моём канале Вы так же можете найти статью «На что обратить внимание при выборе пылесоса (обзор функционала)»

Если статья была Вам полезна и интересна , ставим лайк (палец вверх) и подписываемся на канал, что бы быть в курсе новых публикаций.

Источник

Характерные неисправности пылесосов и способы их устранения

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ

В электропылесосах и электрополотерах применяются коллекторные двигатели, требующие специального ухода в период эксплуатации. При осмотре пылесоса необходимо обращать внимание на состояние и степень искрения угольных щеток, состояние пластин коллектора, герметизацию корпуса, исправность замков, шланга и пылефильтра, герметичность соединений шланга и удлинительных труб с корпусом пылесоса.

Степень искрения на коллекторе (класс коммутации) должна быть равна двум (слабое искрение под большой частью щетки). Состояние коллектора и щеток характеризуется наличием следов почернения на коллекторе, легко удаляемых протиранием поверхности спиртом или специальными синтетическими моющим средством, а также следов нагара на щетках.

Читайте также:  Почему со временем двигатель работает громче

Для устранения неисправностей во многих случаях достаточно выполнить мелкий или средний ремонт. Мелкий ремонт характеризуется устранением несложных дефектов, затяжкой ослабленных креплений, регулированием легкодоступных сборочных единиц. Средний ремонт связан с заменой вышедших из строя сборочных единиц, их регулировкой. В остальных случаях выполняют капитальный ремонт: полную разборку агрегата, его испытания и регулировку.

Пылесосы и полотеры, отремонтированные на дому у заказчика, проверяют визуально. Осматривают корпус, воздуховсасывающего агрегат, электродвигатель, приводной ремень, соединительный шнур и места пайки. Затем отремонтированный прибор включают в электросеть и проверяют его работу.

Характерные неисправности пылесосов и способы их устранения приведены в табл. 4.6, а аналогичные сведения о полотерах – в табл. 4.7.

Источник

Мотор пылесоса: различные проблемы и неисправности в эксплуатации

Основной деталью пылесоса является его двигатель. Мотор для пылесоса, как сердце для человека. Преобразуя электрическую энергию в механическую, агрегат предоставляет всасывающую возможность пылесосу. Возможно это только при том, что количество оборотов винтов пылесоса достигает до 35.000 в минуту.

Причины разборки мотора пылесоса

Двигательный агрегат пылесоса, в свою очередь, состоит из 2 фундаментальных механизмов:

  • Коллекторный двигатель;
  • Вентилятор.

Вентилятор прикрепляется к вращательному валу, за счет чего и проходит процесс всасывания. Как правило, основной причиной выхода из строя мотора является небрежное отношение к нему или же долгий срок эксплуатации.

Проблему с первым вариантом производители бытовой техники решили, установив на современные модели термостат, показывающий температуру. Таким приспособлением обладает электродвигатель — мотор для пылесоса lg. При достижении критической температуры, термостат автоматически выключает установку. Чтобы продолжить использование агрегата, следует оставить его на некоторое время, до тех пор, пока он, как следует, не остынет.

Еще один вопрос, которым интересуются обладатели бытовой техники – “Почему искрят щетки?”. Как и быстрый перегрев, а также сильный гул, эта проблема также относится к неисправности пылесоса. В подобных случаях оптимальным решением является замена мотора. Но есть ситуации, когда двигатель пылесоса, все же, можно спасти и реабилитировать. К таковым относятся: скорая потеря мощности всасывания. Не стоит торопиться с выводами, возможно, мощность падает из-за запущенного состояния фильтров и щеток. Предварительно, всегда, следует проверять аппаратуру. К слову, ремонт якоря электродвигателя, в зависимости от уровня амортизации, обходится в 70% от стоимости комплектного мотора, поэтому рекомендуется приобретать новинку.

Хотя, с другой стороны, устройство бытовых пылесосов от разных производителей похоже, поэтому попытаться починить машину пылесос в домашних условиях, все же, стоит попробовать.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

  • Подшипники;
  • Шланг пылесоса;
  • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
  • Щетки и фильтры;
  • Поломка конденсатора или предохранителя;
  • Регулятор мощности;
  • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Читайте также:  Двигатель пропан расход на 100 км

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

Источник

Adblock
detector