У нас какой двигатель для грузовика

3 самых надёжных дизельных двигателя с огромным ресурсом

Дизельные агрегаты являются наиболее надежными. Сам по себе дизельный мотор не доставляет неприятные сюрпризы его владельцу, однако сопутствующее оборудование может доставить хлопоты. Турбонаддув и топливная система очень капризные. Но если рассматривать не новые дизеля, то можно поразиться их ресурсу.

Немецкая обязательность — залог надежности

Среди популярных дизельных установок, которые выделяются огромным ресурсом, можно отметить агрегат с маркировкой OM602 от компании Mercedes. Это мотор, имеющий 5 цилиндров в чугунном блоке и оснащенный ТНВД от известного производителя Bosch. Период производства этого дизельного двигателя является 1985-2002 годы. Устанавливался на самые разные автомобили, такие как:

Сам двигатель не блещет характеристиками мощности. Но он заслужил любовь автолюбителей не за мощность, а за надежность, неприхотливость и за долговечность (в условиях жесткой эксплуатации для мотора определен его ресурс в размере 450-500 тыс. км.). Но при правильной и бережной эксплуатации двигатель может проработать более миллиона километров.

Бывали случаи, что двигатели могли прослужить и свыше 2-х млн. км. Достижением такого показателя служит использование качественного топлива, а также регламентированная замена масла. За счет своей популярности и надежности, указанный агрегат стал платформой для создания новых современных дизельных двигателей Mercedes, а именно OM647 и OM612. Отмечается, что у новой линейки двигателей ресурс остался на том же уровне.

Вслед за мотором Mercedes, следует отметить надежный двигатель от автопроизводителя BMW, маркируемый под номером M57. Представляет из себя 6-ти цилиндровый, рядный двигатель. Также считается очень надежным, но в отличие от двигателей Mercedes обладает внушительной мощностью.

Основой данного мотора послужила прошлая модель дизеля, а именно M51, оснащение которым производилось в период 1991-2000 гг. M57 был не скоростным двигателем, но любовь к себе заслужил за счет своей экономичности и большого крутящего момента. Указанный двигатель устанавливался даже на Range Rover.

Надежность из Франции

Кроме немецких дизелей, можно отметить надежный двухлитровый двигатель HDI от французского производителя PSA. Впервые агрегат был представлен в 1998 году. Мощность мотора варьируется от 90 – 180 л.с. В указанный двигатель заложен ресурс равный 0,5 млн. км. Устанавливался на автомобили Mazda, Volvo и Ford.

Источник

Почему большинство легковушек бензиновые, а грузовики работают на дизельном топливе?

В отличие от заднего и переднего привода, битва между бензиновыми и дизельными моторами не носила такого ожесточённого характера. Оба типа двигателей продолжают сожительствовать до сих пор, только бензин стал участью обычных легковушек, а дизель покорил грузовики и спецтехнику.

И если не задумываться, это странно, потому что дизель принято хвалить за экономичность и больший ресурс.

Так чем же так хороша солярка для тяжёлых машин, и чем плоха для городского седана?

Давайте сначала ответим на вопрос: почему легковой дизель встречается крайне редко и не получил распространения. Составив план, я нашёл этому 7 причин:

1. Большинство дизельных двигателей банально тяжелее своих бензиновых аналогов. А вы прекрасно понимаете, как важно производителям Лады Гранты или нового Соляриса выиграть каждые 50 кг, чтобы не ухудшить динамику машины.

2. Кроме веса, дизельные моторы занимают больше места , из-за особенностей конструкции. Поэтому их сложнее втиснуть в маленькое подкапотное пространство какого-нибудь седана или хэтчбека.

3. Они дороже . Да, закупочная цена мотора, работающего на солярке, будет заметно дороже, чем стоимость его бензинового собрата. И если при покупке трёхосного тягача за 5 миллионов рублей, это не особо ощущается, то на минимальной цене той же Гранты отразится гораздо заметнее.

Читайте также:  Для чего прошивают двигатель автомобиля

4. В России, они не получили большого распространения на легковушках ещё и потому, что у нас холодный климат . В морозы, дизельный двигатель завести сложно и нужны «примочки», типа подогревателя.

5. От дизельного мотора больше шума и вибрации . Да и про запах солярки, который до сих пор остался, не стоит забывать. Конечно, на каком-нибудь Porsche Cayenne стоит настолько совершенное дизельное оборудование, что эти недостатки не ощущаются. Но тогда всё снова упирается в ценник.

6. Нет динамики . Особенность дизельного двигателя в том, что ему надо не так много оборотов, чтобы показать всю свою мощь. Да, у него хорошие тяговые показатели, что и нужно грузовику, но ускоряется он медленнее. А это критично для легковушки, которая будет «гоняться» по трассе.

7. Нет экономичности . Экономичность мотора на солярке сказывается тогда, когда вы работаете на нём по 8 часов в день, или проезжаете 1200 километров. Если же ездить на такой машине только от дома до работы, то никакой экономии не почувствуется.

Так почему на грузовики чаще всего ставят дизель?

Кстати, не на все, а только на те, что потяжелее. Полуторатонная ГАЗель Next неплохо живёт и с бензиновым мотором. Хотя, есть модификации и с дизелем.

1. Дольше живёт . Коммерческой технике надо работать, и как можно дольше. И для дизельного мотора – 500 000 километров пробега, это далеко не предел.

2. Меньше ест . Несмотря на то, что цены на солярку в нашей стране уже переплюнули бензин, дизельные двигатели не стали есть больше горючего, и продолжают сидеть на «диете».

3. Больше мощности на низких оборотах . Тяга, о которой я уже говорил ранее.

В целом, на люксовых легковушках, скажем у BMW, дизельные моторы будут появляться дальше. Только если их совсем не запретят из-за очередного ужесточения экологических норм.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник

Особенности и характеристики российских двигателей для грузовиков

Грузовые автомобили отечественного производства широко используются в пределах России, несмотря на большой процент импортной техники. Популярность машин известных всем марок не снижается с годами благодаря надежности и доступности запчастей. Российские двигатели для грузовиков – отдельная тема для обсуждения водителями. Практически в каждой популярной модели мотора можно найти и преимущества и недостатки, поэтому выбирать определенный вид механизма необходимо исходя из конкретных целей, для которых планируется использовать автомобиль.

БЕЛАЗ

БЕЛАЗ – востребованный в России и странах СНГ автомобиль, самая известная модификация которого отличается внушительными размерами и мощностью. Самый большой в мире самосвал от БелАЗа имеет грузоподъемность 450 тонн. Автомобиль выпущен специально для работы в карьерных условиях. Кроме прямого назначения самосвал успешно работает на строительстве транспортных развязок, крупных промышленных сооружений и используется при транспортировке различных материалов. Автомобиль достаточно прост в обслуживании, чаще всего не требует специальных технических инструментов для диагностики и отлично адаптирован для отечественных погодных условий.

Двигатель БЕЛАЗ 7540 осуществляет смесеобразование через непосредственный впрыск. В системе механизма установлена разделенная аппаратура для подачи топлива. ТНВД – восьмиплунжерный. Насос для подкачки топлива – поршневой со встроенным устройством для ручного прокачивания топливной массы. Форсунки закрытого типа. В качестве турбокомпрессора выступает центростремительная турбина радиального устройства. Смазка может осуществляться двумя типами: свободным разбрызгиванием и под давлением. Система охлаждения поршней – закрытая, жидкостная. Количество масляных фильтров – три. Фильтр грубой очистки оборудован фильтрующим элементом в виде стальной сетки. Фильтр тонкой очистки – центробежного типа. Третий фильтр является сменным и относится к турбокомпрессору. Если в механизме мотора установлен турбокомпрессор ТК-9, то используют фильтр полнопоточного строения.

Читайте также:  При запуске двигателя включается кондиционер хендай

Двигатели производства ТМЗ

Моторный завод в Тутаеве – современный производственный комплекс, выпускающий дизельные механизмы различной мощности и назначения. Максимальная мощность моторов их продукции – 500 лошадиных сил. Двигатель ТМЗ 8424 – популярный ходовой агрегат от тутаевского изготовителя.

Такой дизельный механизм является восьмицилиндровым. Цилиндры расположен V-образным способом с развалочным углом в 90 градусов. Диаметр каждого цилиндра – 140 миллиметров. Устройство четырехтактного типа. Воспламенение в системе осуществляется от сжатия топливной массы через турбонаддув. Поршневой ход составляет 140 миллиметров. Общий рабочий объем внутренних цилиндров – 17 литров. На каждый цилиндр установлено по 4 клапана: по паре на впускную и выпускную систему.

Запуск рабочего состояния обеспечивается при помощи электрического стартера с встроенной муфтой свободного хода. Облегчение процесса запуска двигателя осуществляется при помощи электрофакельного устройства.

Урал – тяжеловесное автотранспортное средство, которое широко применяется в двух сферах: для грузовых перевозок и нужд вооруженных сил Российской Федерации. Преимущество этого грузовика заключается в особой проходимости. Полноприводное строение автомобиля позволяет преодолевать глубокие ямы, внушительные уклоны, заболоченную местность и снеговые заносы.

Силовые установки для автомобиля УРАЛ в России производятся следующие:

  • дизельный двигатель от КамАЗ;
  • дизельная четырехтактная установка ЯМЗ 236НЕ2;
  • двигатель УРАЛ 4320.

Благодаря использованию качественных узлов грузовик способен легко заводиться при отрицательных температурах. Базовая комплектация оснащена сильным стартером, мощными аккумуляторными батареями и подогревом для пусковой установки.

Все моторы отвечают требованиям европейских стандартов для грузовиков. УРАЛ вмещает 300 литров топлива. Некоторые модификации этих автомобилей укомплектованы дополнительным баком. Расход дизельного мотора составляет 31 литр при скорости 40 км/ч. Эксплуатация грузовика в серьезных климатических и дорожных условиях повышает расход топлива.

ЯМЗ 534

Дизель ЯМЗ 534 – четырехцилиндровый силовой мотор, выпускаемый ярославским заводом. Серия разработана и изготовлена на ЯМЗ для установки на грузовиках на газовом топливе. Устройство получило поддержку канадских проектировщиков, специализирующихся на газовых системах для автотранспорта.

Силовой механизм отличается возможностью применения в различных отраслях. Двигатель можно устанавливать и на гражданские грузовые автомобили и на военную технику для внедорожного использования.

Различные вариации основного силового механизма отличаются незначительно. Минимальная мощность составляет 136 лошадиных сил, а максимальная – 190. На всех моделях установлена система турбонаддува. Объем и размерность так же аналогичная на всех моделях. Кроме турбонаддува в системе есть специальный охладитель нагнетаемых воздушных масс, монтируемый сразу на агрегате. Электронный блок управления дополнен надежной защитной системой, которая не даёт агрегату превышать допустимую частоту оборотов.

В конструкции мотора предусмотрены 4 цилиндра, установленных в вертикальном положении. Величина рабочих камер составляет 1018 см3. Блок цилиндров выполнен из чугуна серого цвета. Цилиндры установлены однорядным способом. Поршневая группа закреплена к шатуну через плавающий палец со стопорными кольцами. Противоположная сторона присоединяется к шатунной шейке через болтовое соединение. Коленвал выполнен методом ковки, оборудован азотированными шейками, опорными точками и противовесами. У распределительного вала есть шестеренчатый привод. Механизм охлаждается водяной системой. Смазывание осуществляется обычным способом. И водяной и масляный радиаторы расположены на некотором отдалении от основных деталей.

КАМАЗ 43101

КАМАЗ этой модификации – грузовик с повышенной проходимостью, изготавливаемый на Камском автомобильном заводе. Модель 4310 представлена на самых первых линейках завода. Первоначально грузовик был выпущен для советской армии, но дальнейшие модификации позволили использовать его в промышленных и строительных целях.

КАМАЗ 43101 двигатель – четырехтактный мотор на дизельном топливе с верхней установкой клапанов. Механизм отвечает требованиям для класса Евро-1. Питание осуществляется через впрыск с возгоранием из-за сжатия. Охлаждение – жидкостное. Мотор надежен, неприхотлив в обслуживании и обладает внушительным ресурсом работы.

Читайте также:  Может ли двигатель троить из за датчика кислорода

Объем механизма составляет 10,85 литров. Проектируемая мощность установлена на уровне в 210 лошадиных сил. Количество рабочих цилиндров – 8 штук.

ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236д – шестицилиндровый механизм V-образного типа, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Чаще всего модели этой вариации устанавливаются на тракторы и предварительно укомплектовываются сцеплением.

Модель предусматривает наличие шести цилиндров. Впрыск топлива осуществляется без турбонаддува. Насос высокого давления – шестиплунжерный. Частота вращения регулируется механическим способом. Насос, отвечающий за подкачивание топлива, является поршневым. Подача топлива осуществляется разделенным способом.

Фильтры – грубой очистки и тонкой. Все фильтрующие элементы можно заменить по истечению эксплуатационного периода. Охлаждение мотора — жидкостное, замкнутого типа. Циркуляция – принудительная. Для удержания необходимого теплового уровня есть специальный термостатический элемент. У генератора переменного тока установлен клиноременный привод.

Установки дополнены специальным агрегатом для независимого отбора мощности с коленвала сквозь фланцы. Дополнительно есть особые системы для вовлечения воздуха и сброса отработанных газов для сопряжения с воздушным фильтром.

ЯМЗ 236не2-3

Двигатель ЯМЗ 236не2-3 предназначен для использования в грузовых автомобилях КАМАЗ. У механизма верхнее размещение ТКР, ряд впускных коллекторов. Картер масляный установлен углубленной частью вперед. Указатель для уровня масла удлинен. Впускной патрубок отсутствует.

Автомобиль с таким двигателем обладает следующими преимуществами:

  • способность беспрепятственного перемещения в условиях сложной дорожной проходимости;
  • расширенный диапазон перепада атмосферных температур, не влияющих на эксплуатацию;
  • ремонтопригодность;
  • существенная тяговая мощность для осуществления буксировки грузов и прицепов.

Механизм мощный и надежный. Серия НЕ2 по популярности занимает центральное место среди аналогичных устройств с шестью цилиндрами. Характеристики двигателя позволяют использовать его в широком диапазоне климатических условий: минимальная температура, при которой устройство способно работать – минус 50 градусов.

ЯМЗ 650

ДВС ЯМЗ 650 изготавливается по подобию французского мотора по приобретенной лицензии. Оригинальный французский силовой механизм отлично проявил себя на зарубежных грузовиках и ряде отечественных автомобилях Урал.

Моторы этой серии и их модификации являются четырехтактными двигателями дизельного типа, расположенными в ряд. Количество цилиндров – 6. Воспламенение осуществляется от сжатия. Турбонаддув форсирует запуск автомобиля. Рабочая камера ДВС бывает двух типов: объема 11 и 12 литров.

Различные модификации такого мотора используются в тягачах, грузовых автомобилях, шасси, бортовых моделях и прочих машинах, выпускаемых отечественными заводами-изготовителями.

Работа рассматриваемого двигателя прекрасно сбалансирована благодаря достаточному количеству рабочих цилиндров и тщательной отладке порядка их функционирования. Нагнетание воздуха в камеры позволяет оптимально расходовать топливные ресурсы. Система впрыска контролируется электронным блоком.

Что касается смазки, то здесь работает центрифуга и два фильтра с полным потоком. Система обеспечивает надежную и бесперебойную работу механизма во время всего эксплуатационного периода. Дизельные моторы отличаются высоким процентом угара масла, поэтому именно эта система популярна среди автовладельцев.

Топливная аппаратура выполнена в виде насоса высокого давления, похожего на стандартный ТНВД, но с устройством единого трубопровода. Для подачи топлива используются индивидуальные магистрали, ведущие от накопителя. Центр дизельного устройства – блок электронного управления, формирующий сигналы, необходимые для опережения впрыска и контроля продолжительности подачи. Электронный блок программируемый. Регулировка программы позволяет существенно расширить возможности использования системы.

Замена

Как правило, двигатель в автомобиле относится к ремонтопригодным деталям. Вышедшие элементы из строя можно заменить самостоятельно или при помощи мастеров. Важно приобретать ремкомплекты, запчасти и полносборные приборы от завода-изготовителя через официальных поставщиков.

Изготовление запчастей на заводе позволяет контролировать производства на всех этапах. Вся выпускаемая продукция сертифицирована и имеет гарантийный срок обслуживания.

Источник

Adblock
detector