У меня на ваз 2104 не работает вентилятор охлаждения двигателя

ВАЗ 21043 5дв. универсал, 70 л.с, 5МКПП, 1984 – 2006 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель бмв 320 дизель

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики ВАЗ 21043 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1984 г. по 2006 г.

Источник

ВАЗ 2104 неадекватна система охлаждения.Кто может помочь?

МОЖЕТ САМ ДАТЧИК НА ПАНЕЛИ ГЛЮЧИТ ТЫ УВЕРЕН ЧТО ОНА ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ.

а такое может быть да?

А датчик ты случайно не девяточный взял 96-99 температура ключения а у вас температура включения меньше . Авто что кипит когда температуру датчик на красную лезет

датчик на 82-87 градусов.

открой крышку на расширительном бачке и пусть работает и смотри если указатель будет показывать 100 а тосол не начнет закипать меняй указатель начал врать

Читайте также:  Почему при пуске двигателя возникает большой пусковой ток

Тосол не кипит при 100 градусах, температура кипения тосола зависит от марки тосола, и некоторые закипают только при 110 градусах. что бы проверить вашим методом, нужно залить воду. А так, мысль правильная. А тут явно температура не доходит до датчика на радиаторе, Вернее всего циркляция плохая. Это может быть из за помпы или темостата. Термостат или не открывает, или малый круг не закрывает. Именно поэтому на новых машинах отказались от датчика на радиаторе. Теперь он стоит перед термостатом, на самом горячем месте.

открой крышку на расширительном бачке и пусть работает и смотри если указатель будет показывать 100 а тосол не начнет закипать меняй указатель начал врать

Тосол не кипит при 100 градусах, температура кипения тосола зависит от марки тосола, и некоторые закипают только при 110 градусах. что бы проверить вашим методом, нужно залить воду. А так, мысль правильная. А тут явно температура не доходит до датчика на радиаторе, Вернее всего циркляция плохая. Это может быть из за помпы или темостата. Термостат или не открывает, или малый круг не закрывает. Именно поэтому на новых машинах отказались от датчика на радиаторе. Теперь он стоит перед термостатом, на самом горячем месте.

Источник

ВАЗ 2104 неадекватна система охлаждения.Кто может помочь?

Ну если кипит снимай помпу и еще раз посмотри термостат кинь его в кастрюлю и вскипяти и посмотри как он открывается

при какой температуре он открываться должен?

Ну если кипит снимай помпу и еще раз посмотри термостат кинь его в кастрюлю и вскипяти и посмотри как он открывается

при какой температуре он открываться должен?

Ну если кипит снимай помпу и еще раз посмотри термостат кинь его в кастрюлю и вскипяти и посмотри как он открывается

при какой температуре он открываться должен?

А не стоит ли газовое оборудование,если да,то меняй диафрагму на редукторе.

А не стоит ли газовое оборудование,если да,то меняй диафрагму на редукторе.

А не стоит ли газовое оборудование,если да,то меняй диафрагму на редукторе.

ТЫ ПРОВЕРЬ У МЕНЯ НА 9КЕ БЫЛО ПРОВОД ОТ ДАТЧИКА ПРОТЕРСЯ И ОБ КОРОБКУ ЗАКОНТАЧИЛ

провода в порядке,я их на прямую замыкал,вентилятор работает

ТЫ ПРОВЕРЬ У МЕНЯ НА 9КЕ БЫЛО ПРОВОД ОТ ДАТЧИКА ПРОТЕРСЯ И ОБ КОРОБКУ ЗАКОНТАЧИЛ

провода в порядке,я их на прямую замыкал,вентилятор работает

Нард ставит тумблер принудительного включения вентилятора. Тумблер в салон, два провода на сам датчик температуры, когда надо включаеш.

да да,тоже вот подумал над этим,только что толку,когда я включил вентилятор на прямую(замыкнул),то машина всё равно нагревается.

Нард ставит тумблер принудительного включения вентилятора. Тумблер в салон, два провода на сам датчик температуры, когда надо включаеш.

да да,тоже вот подумал над этим,только что толку,когда я включил вентилятор на прямую(замыкнул),то машина всё равно нагревается.

Источник

У меня на ваз 2104 не работает вентилятор охлаждения двигателя

Сообщения: 457 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 00:00 Откуда: Тьюмэн Стаж: 2008 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 1

Рейтинг: 537
Репутация: 0

Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Optik » 21 июн 2009, 13:17

Что касается самого датчика, то как я знаю его можно проверить следующим образом.: контакты с датчика снимаются и замыкаются между собой при это электровентилятор начинает работать. В моем случае замыкание контактов ни к чему не приводит.

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:00 Откуда: ТюменЬ :
Награды: 1

Рейтинг: 33
Репутация: 0

Сообщение aev » 21 июн 2009, 13:22

Сообщения: 457 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 00:00 Откуда: Тьюмэн Стаж: 2008 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 1

Рейтинг: 537
Репутация: 0

Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Optik » 21 июн 2009, 13:23

А Реле это я так понимаю находиться под блоком предохранителей или в самом датчике?

Сообщения: 20 Зарегистрирован: 17 фев 2009, 00:00 Откуда: г.Курган Стаж: 2004 Авто: Taz21104

Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение Колян45 » 21 июн 2009, 13:24

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:00 Откуда: ТюменЬ :
Награды: 1

Рейтинг: 33
Репутация: 0

Сообщение aev » 21 июн 2009, 13:27

Сообщения: 457 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 00:00 Откуда: Тьюмэн Стаж: 2008 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 1

Читайте также:  Как установить двигатель лифан на велосипед
Рейтинг: 537
Репутация: 0

Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Optik » 21 июн 2009, 13:53

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 21 июн 2009, 14:01

Сообщения: 457 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 00:00 Откуда: Тьюмэн Стаж: 2008 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 1

Рейтинг: 537
Репутация: 0

Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Optik » 21 июн 2009, 16:12

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 18 фев 2013, 23:50

Сообщения: 81 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение Александр892 » 18 фев 2013, 23:56

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 фев 2013, 00:02

Сообщения: 3483 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 786
Репутация: +9

Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 31 раз

Сообщение victorovi44 » 19 фев 2013, 00:13

Evgen_gaz , Двигатель проверь на прямую.

Добавлено спустя 40 секунд:

Можно с толкача попробовать, осторожно!

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 19 фев 2013, 00:47

victorovi44 , сам вентилятор напрямую от акб работает, проверял

Добавлено спустя 14 часов 15 минут 50 секунд:

Александр892 , попробовал все фишки скинуть с блока и в салоне также, нифига, молчит гад

Сообщения: 630 Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:00 Откуда: Россия Стаж: 1983

Рейтинг: 1 783
Репутация: +6

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение AutoKanzler » 20 фев 2013, 23:27

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 20 фев 2013, 23:34

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

Сообщение A_nikolaenko » 21 фев 2013, 09:07

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 21 фев 2013, 10:58

Сообщения: 2016 Зарегистрирован: 02 июл 2009, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Renault Logan 1.6 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 988
Репутация: +6

Благодарил (а): 237 раз Поблагодарили: 47 раз

Сообщение jonjon » 21 фев 2013, 12:38

Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 21 фев 2013, 12:46

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

Сообщение A_nikolaenko » 21 фев 2013, 14:01

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение truman » 21 фев 2013, 14:37

Сообщения: 630 Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:00 Откуда: Россия Стаж: 1983

Рейтинг: 1 783
Репутация: +6

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение AutoKanzler » 21 фев 2013, 15:22

Сообщения: 3193 Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Эмгранд

Рейтинг: 6 055
Репутация: +13

Поблагодарили: 27 раз

Сообщение Pavel8672rus » 21 фев 2013, 15:59

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1

Рейтинг: 906
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 21 фев 2013, 16:43

A_nikolaenko , бибика тоже не робит, пред на дудку не смотрел, посмотрю сегодня..

Добавлено спустя 21 час 22 минуты 1 секунду:

A_nikolaenko , спасибо вам большое, оказалось, действительно перегорел предохранитель 20А на бибику, поменял, все заработало как надо спасибо большущее

Источник

Adblock
detector