У кого сколько работает вентилятор двигателя ваз

Содержание
  1. У кого сколько работает вентилятор двигателя ваз
  2. У кого сколько работает вентилятор двигателя ваз
  3. Часто включается вентилятор
  4. Как работает система охлаждения двигателя: ответы на 10 частых вопросов
  5. Почему в расширительный бачок нельзя заливать водопроводную воду? Как разобраться в палитре цветов антифриза? Что такое тосол? Отвечаю на эти и другие распространенные вопросы автолюбителей.
  6. 1. Зачем нужна система охлаждения двигателя?
  7. 2. Что бывает при ее неисправностях?
  8. 3. Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?
  9. 4. Что делать, если охлаждающая жидкость периодически «уходит»?
  10. 5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?
  11. 6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?
  12. 7. Нужно ли менять антифриз?
  13. 8. Какого еще обслуживания требует система охлаждения?
  14. 9. В каких случаях должен включаться вентилятор системы охлаждения?
  15. 10. Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?

У кого сколько работает вентилятор двигателя ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

откуда нагревается сначала: с верхнего или нижнего патрубка

Система забита изнутри (хотя новый радитатор

Вентилятор так же молотит по 10 минут

Dranik писал(а):
«с верхнего ,потом когда термос открываться начинает то нижний начинает нагреваться и когда термос открылся полностью оба патрубка должны быть одинаковы по температуре.»
Так и есть. (цитировать не могу ява не работает)

Dranik писал(а):
«вот про забитую систему легко»
Может быть, но промывал мощной струей через расширительный бачок и открытые пробки — так хлестало. На заведенном двигателе. Да ещё и промывка покупная.

Датчик в норме вовремя срабатывает, новый. Просто хотелось узнать: ездить и непарится или лезть и разбираться.

Датчик в норме вовремя срабатывает, новый

Просто хотелось узнать: ездить и непарится или лезть и разбираться

Да, наверно, и не буду заморачиваться.
«у нас новый незначит рабочий .» — в курсе просто чему там ломаться: биметалическая пластина и контакты (контакты целы, не замыкают, провода изолированы). Попробую другой поставить только хочу опять «холодный» какой лучше от классики или москвича 2141? Сейчас который стоит друг отдал (купил не стал ставить), на нем только цифры . -92 (первую не помню)?

только хочу опять «холодный» какой лучше от классики

Источник

У кого сколько работает вентилятор двигателя ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Добрый день всем.

В общем, довольно распространены вопросы «вентилятор часто включается», «греюсь» и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?

Предлагаю такой вариант. Замерить на ХХ время работа вентилятора и время до следующего его включения. Можно сделать несколько замеров подряд, чтобы усреднить значения, так как числа слегка гуляют.

Если данных накопится много, то можно будет судить о среднестатистических цифрах вообще, а значит по отклонениям от них решать все ли в порядке.

Итак, вот мои данные. Пока не знаю, все ли хорошо или нет, так как не с чем сравнивать особо.

Время Событие Интервал до следующего события
———————————————————————
00:00 Выкл. 01:38
01:38 Вкл. 00:55
02:33 Выкл. 01:44
04:17 Вкл. 00:52
05:09 Выкл. 01:32
06:41 Вкл. 00:51
07:32 Выкл. —

Среднее время простоя: 01:38
Среднее время работы: 00:53

К данным также желательно добавлять температуру включения/выключения (у меня 101 и 97 соответственно). Ну и температуру за боротом (в моем случае

upd Также нужно уточнить положения крана печки (открыт/закрыт) ну и термостат/двигатель (если этого не указано в профиле). Думаю тоже имеет значение. От себя скажу — термостат стандартный.

К модераторам просьба. В соседней теме один форумец уже выкладывал свои данные, если есть возможность — перенести их сюда.

Вот, сделал замеры на стоянке, после 10-ти «немедленных» км. по городу.
Машина сказала, что на улице 11 градусов, она обычно не врет. Ветра нет, солнца нет, три капли дождя в час. Термос 21082, термоэлемент по трассе держит 90-91 (третий по счету, исправен). Тосол дзержинский какой-то (из надежного магаза) + доливался Felix несколько раз при заменах, при сливах жижи грязи в ней замечено не было. Замеры делал электронным секундомером на КПК с отсчетом от первого включения ЭВСО (электровентилятор системы охлаждения, на всякий случай), все электропотребители отключены. ЭВСО включается мозгами при температуре 100-101 гр., после чего доходит по инерции до 102. Выключается вентилятор при 96 по БК, дальше система охлаждается по инерции до 93х.
ИТОГО:
1. 11 градусов без ветра и солнца за бортом.
2. Измерено в обоих положениях крана, вентилятор печки выкл. всегда.
3. Термос 21082
4. Обычный тосол.
Вот таблица:

Читайте также:  Сколько в дастере пробег двигателя

00:00 Выкл. 01:43
01:43 Вкл. 00:25
02:08 Выкл. 01:37
03:45 Вкл. 00:27

Пока только столько удалось замерить. Печка выключена, температура +18. Это нормально?

Вот еще думаю крыльчатку на вентилятор охлаждения от калины поставить.

Ну, сам суди — у тебя гораздо быстрее вентиль температуру сбивает, чем у меня и Pavel_Cheb Ты только скажи, на скольких градусах включается и на скольких выключается. Бк есть?

Ну а время роста

1.40 в пределах нормы тоже.

Ну, сам суди — у тебя гораздо быстрее вентиль температуру сбивает, чем у меня и Pavel_Cheb Ты только скажи, на скольких градусах включается и на скольких выключается. Бк есть?

Ну а время роста

1.40 в пределах нормы тоже.

maximk
Сегодня еще раз померил:
Среднее время простоя 1.26, время работы вентилятора 0.40

Еще стрелка температуры ведет себя странно, стоишь на месте она сначала стоит на месте нек. время, потом чуть поднимается и немного опускается, а далее уже поднимается стремительно до срабатывания вентилятора.

maximk
Сегодня еще раз померил:
Среднее время простоя 1.26, время работы вентилятора 0.40

Данных мало, конечно, но думаю в пределах нормы. Надо призывать новых пользователей делится данными Но подозреваю, что лень большинству мерить.

Еще стрелка температуры ведет себя странно, стоишь на месте она сначала стоит на месте нек. время, потом чуть поднимается и немного опускается, а далее уже поднимается стремительно до срабатывания вентилятора.

На нексии вентилятор в разы меньше включается.

На нексии вентилятор в разы меньше включается.

В общем, довольно распространены вопросы «вентилятор часто включается», «греюсь» и т.п. При этом собственно закипания не происходит. Как оценить все-ли впорядке с машиной или нет?

Предлагаю, для удобства сравнения полученных результатов, использовать безразмерный коэффициент, равный отношению продолжительности включения (работы) вентилятора к продолжительности всего цикла «включен-выключен».

Назвать его можно, например, коэффициент продолжительности включения — Кпв, тогда получим:

maximk: Кпв=0,35 при +20С (Кпв=53/(53+98)=0,35)
MaratZ: Кпв=0,32 при . С (Кпв=40/(40+86)=0,32) и т.д.

MikhaylenkoPA писал(а):
MaratZ писал(а):
На нексии вентилятор в разы меньше включается.

Вот и мучаются они поэтому

В чем их мучения?

А у нас тут — время включения, время выключения, коэффициент Кпв )))

У нексии тоже есть Кпв — около 0,3 в тех же, приблизительно, условиях , но при меньшей температуре охлаждающей жидкости и менее мощном вентиляторе.

Подход по ссылке (графики) — порадовал. Выражаю уважение aka респект

Про коэффициент я совершенно не против, но основная проблема пока — данных маловато. Точные цифры и коэффициенты многих как я посмотрю отпугивают.

Вообще, в пробке, когда худо бедно движешься, а значит поднимаешь обороты до 1500, а то и больше — температура растет быстрее и карлсон работает дольше.

вброшу свои 5
сейчас езжу на воде(2я неделя вроде),после замены термоса,датчика темп от классики на вентилятор и другой помпы-не кипел ни разу

вентилятор в пробке включается на ровно 90,работает 10-15сек макс и молчит 2минуты,
крейсерская темп без больших пробок-1-1.5мм ниже 90
на такой темп инж будет слегка лить,карбу без разницы

Еще стрелка температуры ведет себя странно,

Холодный датчик от москвича 2141 (92 градуса)
Температура за бортом + 15.
Время работы на холостых: 1 минута.
Время простоя на холостых: 30 секунд.
Температура на приборке стабильна выше нормы не уходит. При прогретом двигателе стоит на месте.

Теперь о печальном: После летних поездок по трассе когда уже приехал и работает на холостых, вентилятор включается минуты на 2,5. Это нормально?

Замерил компрессию (30 тыс. после капремонта) результат:

Читайте также:  Как поставить подогрев двигателя шевроле ланос

13-13-12,8-11

При замере с маслом на 4-м цилиндре подскакивает на 1 «атм.» Значит клапана исключаются и проблемы в ЦПГ.

У меня такие мысли: в двигателе 1300 есть протоки для ОЖ между цилиндрами, 3-й и 4-й цилиндр дальние от помпы — возможно прошлым летом в адское полымя и поездку на юга прихватило 4-й цилиндр из-за недостаточной производительности помпы?

Не закипал ни разу, южные перевалы преодолевал на включённом принудительно вентиляторе охлаждения.

Может такая беда с компрессией произойти из-за недостаточной производительности помпы? Раскоксовка имеет смысл?

Извиняюсь что гружу вопросами в неподобающей теме.

Источник

Часто включается вентилятор

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Источник

Как работает система охлаждения двигателя: ответы на 10 частых вопросов

Почему в расширительный бачок нельзя заливать водопроводную воду? Как разобраться в палитре цветов антифриза? Что такое тосол? Отвечаю на эти и другие распространенные вопросы автолюбителей.

1. Зачем нужна система охлаждения двигателя?

Представьте себе, для того, чтобы охлаждать двигатель. Спасибо, Кэп! Но все не так однозначно. Двигатель работает полностью корректно только в определенном диапазоне температур — обычно это 80-110 градусов по Цельсию. Система охлаждения не просто охлаждает, а поддерживает температуру двигателя в этих пределах. Кроме того, она же служит источником тепла для автомобильной печки. Так что, кроме перегрева, она спасает мотор еще и от холода. А заодно и вас, когда вы ныряете в салон с мороза.

2. Что бывает при ее неисправностях?

Чаще всего — это перегрев , когда автомобиль сигналит вам о нем красным индикатором. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.

3. Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?

Обычно в систему заливается 8-10 литров охлаждающей жидкости (антифриза). Но это цифра, с которой вы вряд ли столкнетесь, если не будете менять ее полностью. А вот что желательно изредка проверять, так это ее уровень в расширительном бачке. На нем две отметки — MIN и MAX. Уровень охлаждающей жидкости не должен быть ниже отметки MIN на холодном двигателе.

4. Что делать, если охлаждающая жидкость периодически «уходит»?

Все зависит от периодичности. Если раз в год на ТО вы видите, что уровень жидкости ушел чуть ниже минимума (то есть, необходимо долить пол-литра-литр) — это не страшно. А вот если эти пол-литра-литр приходится заливать раз в месяц или чаще — пора искать место утечки .

Читайте также:  Как отличается двигатель приора от калины

5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?

Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это и есть антифриз.

Еще один вопрос — о цветах антифриза. Здесь ответ простой: цвет антифриза определяется красителем . А рабочие качества зависят не от цвета, а от так называемого допуска . Допуск антифриза — это некие загадочные цифры с буквами, вроде «G12++». Производитель автомобиля в документации на машину обязательно пишет, какой допуск должен иметь антифриз, заливаемый в систему охлаждения. Так что если у вас залит красный антифриз с допуском G12++, вы можете смело доливать в систему зеленый антифриз с таким же допуском — работать все будет штатно. Немного расстроит только получившийся бурый цвет — но это влияет только на эстетику.

6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?

Да. Но очень нежелательно. Помимо того, что это допустимо только в жаркое время года, вода очень неохотно будет жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели рассчитаны именно на работу с антифризами. Так что воду доливать можно только в крайних случаях — когда, например, за день у вас уходит литр-другой жидкости, а до ремонта ездить еще месяц (бывает ведь и такое). Тогда да – чтоб не разориться, придется лить воду. Но только дистиллированную ! Она продается в магазинах запчастей и стоит недорого. В обычной водопроводной воде содержатся всяческие соли и другие примеси, которые вызывают активную коррозию каналов системы охлаждения. Залив однажды водопроводную воду, вы рискуете через некоторое время столкнуться с кучей неприятных сюрпризов.

7. Нужно ли менять антифриз?

Да. Эта процедура рекомендуется производителем раз в пару-тройку лет. Несмотря на то, что антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, она все равно происходит. Кроме того, и сам антифриз с годами начинает терять свои свойства. При замене не только обновляется сам антифриз, но и из системы вымываются те продукты коррозии, которые иначе бы накапливались.

8. Какого еще обслуживания требует система охлаждения?

Помимо промывки системы «внутри» (с заменой антифриза), необходимо следить за состоянием радиатора . Его забивает летящая с дороги грязь, которая со временем превращается в этакую «шубу», не позволяющую воздуху продувать радиатор и эффективно охлаждать мотор. Чтобы этого избежать, желательно раз в те же пару-тройку лет промывать радиатор снаружи : обычно для этого требуется снять его и помыть мойкой под низким давлением, чтобы не повредить.

9. В каких случаях должен включаться вентилятор системы охлаждения?

Вентилятор включается даже на непрогретой машине, если работает кондиционер : в этом случае он вращается на первой, пониженной скорости. Это штатный режим.

Кроме того, он включится на второй, высокой скорости, если температура двигателя приблизилась к максимальной : он охладит жидкость, температура мотора упадет на 10-20 градусов, и вентилятор выключит вторую скорость. Потом, когда мотор снова прогреется до верхней рабочей отметки — вентилятор опять включится. И так далее — это нормальный рабочий режим.

Вентилятор включится на вторую скорость на непрогретой машине или будет постоянно молотить на непрогретом автомобиле, если в системе охлаждения есть неисправности , зафиксированные блоком управления (попросту — «мозгами») двигателя. Например, если вышел из строя датчик температуры — вентилятор превентивно включается на максимальный обдув, чтобы гарантированно не перегреть двигатель.

10. Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?

Как ни странно, в ряде случаев можно. Вентилятор засасывает воздух через решетку радиатора на сам радиатор, то есть, когда вы едете, набегающий поток воздуха точно так же охлаждает мотор, как это делает вентилятор. Только нужно выключить кондиционер — он выделяет избыточное тепло, и без вентилятора набегающий поток воздуха может и не справиться. Кроме того, в этом случае крайне не рекомендуется попадать в глухие пробки — как только вы останавливаетесь, охлаждение пропадает, и мотор тут же «закипит».

Источник

Adblock
detector