У кого расход меньше 2 или 4 тактного двигателя

2-тактные и 4-тактные моторы: разница, особенности, плюсы

Для начала оговоримся: мы не будем влезать в технические сложности, но поговорим о том, что нам известно не понаслышке, а из практики. В заметке постараемся подчеркнуть: чем хороши двухтактные модели – и какие плюсы есть у четырёхтактников.

Плюсы двухтактных модификаций:

1) Двухтактные модели – более «резкие» (практически во всех отношениях:) Резче идёт «подхват» топлива, соответственно, быстрее достижение полного газа при старте. Выход в режим глиссирования не требует долгих прелюдий – вжух! И вы уже летите по волнам. На старте двухтактник обгонит «четвёрку» – но только на старте.

Рыбаки, которые предпочитают ловлю забросом и часто меняют точки ловли, оценят скоростные способности двухтактников, на которых за короткое время можно «окучить» большую площадь на воде. Клюёт, но как-то хиленько? Можно рвануть выше по течению и попробовать испытать удачу на новом месте!

Динамичный переход по воде с ветерком и брызгами во все поля – это радость, более чем доступная рыбаку с фирменным двухтактником. Это первый реальный плюс.

2) Второе преимущество заключается в том, что двухтактник по своей конструкции проще, поэтому и обслуживание выполняется легче, и ремонт в случае чего (на воде всякое бывает) не вызовет особых сложностей и обойдётся дешевле. Проще «внутренняя архитектура» мотора, полный рабочий цикл выполняется быстрее, за один оборот коленвала.

Заглянем под капот: метод петлевой продувки обеспечивает достаточное смазывание всех двигающихся деталей под капотом топливной смесью из бензина и масла (готовится заранее, перед выходом на воду). Главное, чтобы «нога» мотора была в воде – и всё, никакого «масляного голодания» ваш мотокрасавец не испытает. Можно спокойно наслаждаться любимой рыбалкой.

3) Стоимость. Вопрос тонкий, важный, вызывающий понятное внимание. Двухтактные модели в среднем стоят меньше, своих четырёхтактных аналогов по мощности. Это разница может достигать отметки и 15%, и 20%. Чтобы не оперировать «общими фразами», добавим конкретный пример (по состоянию цен в сети «Лодки-Питер» на 25 декабря 2018 года)
► двухактный мотор Mercury 5 M → 61 200 р.
► четырёхтактный мотор Mercury F 5 M → 66 500 р.
(разница = 5300 р.)

● двухтактный мотор Tohatsu M 5 BD-S → 61 900 р.
● четырёхтактный мотор Tohatsu MFS 5 C S-S → 66 900 р.
(разница = 5000 р.)

★ двухтактный мотор Mercury 9.9 MH (169 cc) → 88 900 р.
★ четырёхтактный мотор Mercury F 9.9 M → 135 900 р.
(разница 46 000 р.)

Как мы с вами можем увидеть, разница между моторами малой мощности (3-5 л.с.) не такая большая, а вот, начиная от 10 л.с., может быть весьма и весьма значительной, выбирая «два такта» рыбак всегда экономит несколько тысяч, так сказать, в начале истории использования ПЛМ.

4) Вопрос массы. Двухтактный мотор всегда весить меньше, чем его собрат из группы четырёх тактов. Не будем говорить вхолостую, приведём пример:
► двухактный мотор Mercury 5 M → 20 кг
► четырёхтактный мотор Mercury F 5 M → 25 кг
(разница = 5 кг)

● двухтактный мотор Tohatsu M 5 BD-S → 20 кг
● четырёхтактный мотор Tohatsu MFS 5 C S-S → 25,6 кг
(разница = 5,6 кг)

★ двухтактный мотор Mercury 9.9 MH (169 cc) → 26 кг
★ четырёхтактный мотор Mercury F 9.9 M → 38,1 кг
(разница = 12,1 кг)

Как говорится: «чем дальше в лес – тем больше дров и толще партизаны»:) Больше мощность – больше разница по весу между двумя тактами и «четвёркой». Если вы предпочитаете «сольную» рыбалку или возможности подъезда на водоём ограничены (что вынуждает рыбаков тащить всё снаряжение собственными силами), то это может быть для вас существенным фактором выбора. В отличие от Терминатора, спина у рыбака не железная 🙂

5) Дополнительный плюс (и довольно существенный): двухтактники можно перевозить в машине или автоприцеп практически в любом положении без риска поломки. А вот четырёхтактные модели можно перевозить только на стороне «прилива», иначе очень вероятна поломка «подвеса».

6) Есть и ещё один важный момент – расход топлива. Тут скажем просто: двухтактники (в среднем!) потребляют меньше топлива. Но вот много ли на этом можно сэкономить – вопрос неоднозначный. Всё зависит от мощности вашего «мотокрасавца» (да и качество топлива тоже влияет). Мы рассчитываем потребление топлива для двухтактных моделей по давно известному нам соотношению: одна лошадиная сила в среднем «кушает» 350 г бензина в час. Зная мощность своего мотора, продолжительность рыбалки (3 или 5 часов), кол-во «ходок» за сезон (кто-то рыбачит 10 десять раз – кто-то успевает сделать больше выходов на воду), можно «прикинуть» затраты на бензин.

Читайте также:  Сколько нужно залить масла в двигатель уаз буханка

⇒ Подводя промежуточный итог, можно отметить: двухтактный «подвес» подойдёт для более активного стиля рыбалки, даст рыбаку возможность быстро менять точки заброса. Больше скорости на старте, резче «толчок» в глиссирование. Моторы весят меньше, более «неприхотливы» в плане обслуживания (хотя здесь есть нюансы), легче и дешевле в ремонте, стоят – по сравнению с 4-тактными «близнецами» – также дешевле.

Дополнение о троллинге: бытует мнение, что «четвёрка» однозначно лучше для этого стиля рыбалки. Однако двухтактник с двумя (и более) цилиндрами также способен обеспечить приятный для троллинга характер работы. Но при этом всё равно придётся перезапускать мотор каждые 40-50 минут, чтобы не повредить свечи.

Теперь поговорим о четырёхтактных моделях.

1) Первый очевидный плюс: четырёхтактные лодочные моторы работают более стабильно на малых оборотах, что замечательно подходит для ловли троллингом и в целом более спокойной и размеренной рыбалки. Есть возможность насладиться красотой родной природы и проветрить голову от офисных мыслей. Как говорится: «Жизнь хороша, когда ловишь не спеша!» 🙂 Никакая «перегазовка» не нужна – свечи не пострадают, не волнуйтесь.

2) Помимо того, что «четыре такта» дружат с малыми оборотами и держат режим ровно, они радуют деликатным звуком работы (он, конечно, всё равно не похож на пение райских птиц, но по своему характеру больше напоминает сдержанное бурчание или бормотание).

3) Есть задача подойти без лишнего шума на место заброса? 4 такта отлично справятся с этим. Ответственные рыбаки, для которых защита родной природы от вредных воздействий – не пустой звук, оценят экологичность четырёхтактных моторов. При использовании топлива надлежащего качества моторы не оставляют никаких масляных пятен на водоёме использования. Меньше вносишь в речку гадости – сам же получаешь на рыбалке больше радости. Получается так 🙂

И ещё один момент: если ветер дует на вас со стороны мотора, то вы не так сильно ощутите запах выхлопных газов, чем в случае использования двухтактной модели. Это особенно важно, если вы отдыхаете с детьми, которым может стать дурно от запаха выборосов с непривычки.

4) Не нужно самостоятельно готовить «топливную смесь», как для двухтактного мотора. Заливка осуществляется просто: отдельно заливается бензин, отдельно – масло. Об остальном позаботится топливная система.

5) Именно за счёт особенностей топливной системы модели Four Stroke («четыре такта») «кушают» меньше топлива, чем аналогичные по мощности «двушки». Среднее значение потребляемого топлива: 250 г/ч на одну мотосилу (на 100 грамм меньше, чем у «двух тактов»). Грубо говоря: чем больше мощность мотора, на котором вы рыбачите, чем чаще выезды на воду – тем больше ваша экономия.

Подробный расчёт средней экономии на топливе при использовании ПЛМ 2/4 тактов мы приведём в нашей следующей статье, следите за обновлениями в группе!

Что по итогу? Стабильная работа на малых оборотах, бесшумность, экологичность и экономичность – главные плюсы четырёхтактных лодочных моторов. Практически все современные Four Stroke модели повышенной мощности часто укомплектованы электрическими блоками, которые позволяют отслеживать состояние мотора, пресекая на корню возникновение критических ситуаций, имеют другие интересные возможности и функции.

Стоит отметить: стандарт гарантии един для всех типов моторов одного бренда. Кому-то ближе и удобнее «два такта», кто-то предпочитает «четвёрку». Окончательный выбор всегда за самим рыбаком! 🙂

Источник

Выбираем лодочный мотор. 2 или 4 тактный. Когда окупится разница в цене. Считаем деньги

Отправились мы на рыбалку — на двух одинаковых лодках, с одинаковой загрузкой. С почти одинаковыми моторами. И у меня и у товарища, на транцах висят Suzuki 30. Разница в том, что у него 4-тактный мотор, а у меня 2-тактный. Винты разные. У его 4-ёхтактника шаг 12, вместо штатного 13 (ему так комфортнее — на штатном медленно выходит в режим глиссирования). На моём 2Т стоит винт шаг 14, вместо штатного 13 (двухтактник заметно легче выпрыгивает на глисс, а на 14 — легче и экономичнее идёт в крейсерском режиме).
Оба мотора потребляют АИ-92.

Читайте также:  Неисправности дизельного двигателя hyundai santa fe

Считаю что разные винты — не портят сравнение. Наоборот — делают более точным наш эксперимент. Не было задачи — просто сравнить технические характеристики (они есть в официальных источниках). Задача была, сравнить, какая разница в расходе будет в реальной жизни — когда человек выбирает оптимальный режим движения, подбирает оптимальный винт для своего комплекта (лодка + мотор).
Чтоб уточнить для себя — надо ли менять 2Т на 4Т (потеряв при этом значительные деньги)? Или достаточно просто — подобрать винт, правильно вывесить мотор и проч.

Две одинаковые лодки «Крым». Три дня рыбалки, дальний маршрут, частые перемещения. Вот и замерим — реальную разницу в расходе топлива. Посчитаем всё, до копеечки — учитывая и стоимость масла. А в конце статьи — вывод: За какое время окупается разница в стоимости 2Т и 4Т моторов? Если ли смысл платить больше?

Сравниваем: 2Т мотор Suzuki DT30S и 4Т мотор Suzuki DF30ARS

Не обращайте внимания на то, что на лодках разной формы ветровые стёкла. Лодки одинаковые, просто я установил другое стекло.
Ссылку на небольшой обзор тюнинга своего «Крыма», дам в конце текста.

Срок окупаемости (экономии на 4-тактном расходе) я буду считать на своём примере. А вы уж сами, делайте поправки — на ваши условия. Кто то меньше меня пробегает за сезон, по воде. Кто то — больше. У всех будет разный срок окупаемости. О комфортной, тихой работе 4Т и троллинге — мы сейчас не говорим. Ниже 3 фото (можно листать).

Обе лодки были одинаково загружены бензином (и остальными вещами). После трёх дней похода — замерили, у кого что осталось в баках и канистрах. Не ставили целью — длинный пробег. Рыбачили и перемещались по реке Обь и её протокам. Всегда рядом. Во время обычного перехода — в среднем, держали невысокую крейсерскую скорость:
Вниз по течению 38-40 км. Обороты моего 2Т при этом были 4200.
Вверх по течению 34-35 км. Мои обороты при этом 4400.
Обороты на 4-тактнике товарища — примерно на 200-300 выше.

За три дня, пробег каждой лодки составил 214 км. и почти 10 моточасов работы моторов. Часто искали рыбу, медленно двигаясь и разглядывая в эхолоты — бровки, подкосины, прибрежные свалы. Поэтому высчитывать точный расход топлива за час нормального движения , по этим данным не получится. Медленное ползание с просмотром эхолота — внесло приличные коррективы.
Расход мы замеряли раньше — каждый для своего мотора (в крейсерском, глиссирующем режиме). Средний расход на моём комплекте с 2Т мотором 8-9 л./час. Если один + кил. 120 (вещей и бенза).

Нам было важнее другое — КАКАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ РАЗНИЦА в расходе топлива на 2Т и 4Т моторах (при всех моих доработках — идеально вывешенном моторе, подобранном винте и проч..).
Меня интересует — стоит ли менять свой 2Т на 4Т. Как скоро оправдается цена 4-тактника?

В итоге, я израсходовал (на 2Т) 58 л. бензина. Мой товарищ (на 4Т) — 39 л. Расход на его 4Т составил примерно 67% от моего 2Т. Экономия (округляя) порядка 33%. За сезон, в среднем я трачу 1000 л. бензина. По сегодняшней цене это 40 тыс. 600 руб. То есть, если бы у меня был такой же 4-тактник, экономия за сезон на бензине составила бы примерно 13,4 тыс. + 12,5 тыс за двадцатку масла = 25,9 тыс. руб. ( результат — усреднённый ).

Разница в стоимости моторов (по данным оф.дилера Suzuki — магазина «Водник») составляет 119 т.р. Значит, если бы взял не 2, а 4Т мотор — года за 4 я бы окупил эту разницу (на бензине и 2т масле).
И что важно (при подсчётах — обычно забывают об этом!) — в итоге у меня бы остался мотор, который примерно на одну треть дороже двухтактного! У кого то ещё есть сомнения? Пишите — обсудим.

Источник

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Покупка лодочного мотора — дело ответственное. Ведь именно этот агрегат отвечает за управление плавсредством. Как он проявит себя в тех или иных условиях? Ответит ли вашим ожиданиям?

Современные двигатели делятся на два типа — двух- и четырехтактные. Эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» подготовили для вас сравнительный обзор ключевых характеристик моторов.

Читайте также:  Как определить номинальную частоту вращения асинхронного двигателя формула

Расход топлива и масла

Четырехтактники расходуют меньше бензина и масла. При прочих равных условиях лодка с таким мотором обладает большей автономностью и требует менее частой заправки. Это не только экономия денег, но и удобный плюс при рыбалке в уединенных местах, далеких от цивилизации. И да, четырехтактный двигатель — самая выгодная версия при эксплуатации плавсредства в режиме «дорожки». Но есть у них главный конкурент по экономичности — модели двухтактных двигателей, которые оснащены системой впрыска масла и топлива.

Габариты и вес

Если сравнить два одинаковых по мощности агрегата, то двухтактный окажется более компактной и легкой по весу конструкцией. Насколько это принципиально — зависит от прилагаемых обстоятельств. Учитывать тяжесть двигателя целесообразно в следующих ситуациях:

  • Лодку нужно транспортировать до водоема (четырехтактники не только тяжелее, но и требуют определенных условий при перевозке);
  • Короткой или надувной лодке тяжелый двигатель будет создавать дополнительную нагрузку;
  • Эксплуатация судна требует постоянно снимать и заново ставить мотор, например, в случае с той же надувной лодкой.

Шумность и дымность

На полном ходу четырехтактники работают гораздо тише своих двухтактных конкурентов. Возможно, ваш слух лишними децибелами не испугать. Но если собираетесь троллить пугливую рыбку, есть смысл задуматься над покупкой агрегата, работающего потише.

Двухтактные моторы дымят сильнее. Это не доставит особых неудобств, если вы используете лодку для перемещения по водоему из пункта А в пункт В. Но если вдруг решите заняться троллингом при попутном ветре, дымность двухтактника доставит больше неудобств.

Экологичность работы

Конструкция двухтактников такова, что новая порция топлива подается в камеру сгорания практически одновременно с выведением наружу выхлопных газов. Это приводит к тому, что последние неизбежно оказываются в водоеме. В США и странах ЕС двухтактные моторы запрещены ввиду повышенных норм загрязнения окружающей среды.

В нашей стране оба класса двигателей — в законе. Поэтому забота об экологической чистоте агрегата остается на ваше усмотрение. Но если вдруг в перспективе решите отправиться на лодке бороздить водные ресурсы Европы и Америки, выбирайте четырехтактный мотор.

Двухтактный или четырехтактный мотор? Цена вопроса.

Четырехтактные агрегаты (например, Tohatsu MFS 5C DS , Mercury F 5 M , HDF 5 HS ) имеют более сложную конструкцию, потому их стоимость объективно будет выше по сравнению с двухтактными моделями, такими, как: Tohatsu M 5BD S , Mercury 5 M , HD 5 FHS . При этом разница в цене первого и второго двигателя, одинаковых по мощности, может составлять до 50%. Зависит от производителя.

В ассортименте интернет-магазина «Спорт Экстрим» представлены модели в широком ценовом диапазоне. Самыми оптимальными вариантами из ряда двухтактников являются модели Tohatsu M 9.8B S , которые на данный момент являются лидерами по продажам на российском рынке. Их стоимость составляет порядка 91 500 рублей.

Цена на четырехтактные моторы для лодок бренда Tohatsu на порядок выше и начинается от 141 500 рублей. Однако эта разница вполне оправдывает себя качеством и параметрами.

Так какой двигатель выбрать? Исходите из целей эксплуатации. Если плавсредство служит для некоммерческого использования, рациональной покупкой станет двухтактник. А если у вас прокат лодок, рано или поздно оправдает себя и приобретение четырехтактника.

Ремонт и обслуживание

Даже качественная техника, ее отдельные узлы и механизмы, однажды потребуют ремонта или замены. Если сравнивать современные модели в линейках производителей лодочных моторов, глобальной разницы в ресурсе работы четырехтактников и двухтактников нет. Разве что у первых он несколько больше ввиду раздельного использования масла и топлива в системе.

А что, если сломался? Очевидно, что чем дороже сам агрегат, тем дороже обойдется возвращение ему работоспособности. И хорошо, если вы сам себе мастер. Если нет, учтите, что расходы на диагностику поломки, равно как и на ее устранение окажутся выше в случае с четырехтактным мотором.

Как видите, у двух- и четырехтактных лодочных моторов есть свои сильные и слабые стороны. Лучший вариант — только тот, который будет отвечать вашим целям, потребностям и финансовым возможностям.

В ассортименте водно-моторного центра «Спорт Экстрим» представлен большой выбор лодочных моторов на бензиновом топливе от ведущих отечественных и зарубежных производителей — Honda, Tohatsu, Mercury, Yamaha, Hidea, Sea-Pro, а также электромоторы MotorGuide .

Оформить заказ с доставкой вы можете на сайте интернет-магазина . Чтобы уточнить интересующую информацию и получить консультацию по выбору модели, позвоните по телефону +7 (4822) 65-65-03 .

Источник

Adblock
detector