У кого была неисправность в системе двигателя на лачетти

Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места

Н е секрет, что в каждом автомобиле есть свои слабые места. Проехав на автомобиле 50-80 тыс. км, можно сказать — предрасположен ли наш подопечный к хроническим заболеваниям или у него иммунитет.

Так и в нашем случае — Шевролет Лачетти 1,8 (2007 г.в) пробег 65 тыс. км были выявлены слабые стороны. Но хочу заметить, что это не единственный пример отдельно взятого автомобиля — это хронические недуги всего ряда Шевролет Лачетти.

Неисправности Шевролет Лачетти

Итак, перечислим основные неисправности (пробег 60 тыс. км), а затем разберем некоторые из них поподробнее:

  • Всевозможные цоканья под капотом. В 80% случаев — это система регулировки геометрии впускного коллектора.
  • Подергивания авто при разгоне и иногда на холостом ходе — это свечи зажигания, колпачки, катушка.
  • Стуки в рулевом (преждевременный износ рейки, люфт в рулевом механизме).
  • Очень слабые, мягкие и ненадежные задние амортизаторы (лечится заменой амортизаторов другого производителя с нужными характеристиками. Например, с небольшой доработкой становятся «Кони» с регулируемой жесткостью. Получается дорого, но результат оправдывает.)
  • Механизм переключения передач (плохо включаются передачи или на каких-то передачах появляются посторонние звуки, шумы — нужна регулировка и смазка. А вообще, не до конца продуманный узел на Шевролет Лачетти).
  • Короткие передачи. На трассе при скоростном режиме 140-150 км в ч. на пятой передаче очень высокие обороты — это не рационально и сильно отражается на расходе бензина и ресурсе двигателя.
  • К 60-80 тыс. км появляются неприятные шумы подшипников генератора и кондиционера, так что будьте готовы — дыма без огня не бывает.
  • Повышенный расход топлива в городском режиме, да и на трассе при скоростях 120-150 км в ч. (недоработанная программа управления впрыска и зажигания — лечится прошивкой (чип тюнингом); несовершенный мотор — практически все одноклассники вкладываются до 10 литров в городе — лечится только заменой автомобиля).

Самый экономный режим на Шевролет Лачетти заметен при скоростях 80-95 км/ч., но это неприемлемая скорость для движения по загородным магистралям — склонность к засыпанию возрастает во много раз.

Стуки под капотом

Итак, рассмотрим подробнее некоторые неисправности. Первое место на всех форумах связанных с Шевроле Лачетти занимают — посторонние звуки, стуки, цоканье под капотом. Первые слова большинства механиков (в основном на дилерских сервисных станциях) — это детонация или второй вариант, стук гидрокомпенсаторов.

Детонация — это не стук поршневых пальцев, как считают многие автомобилисты, а преждевременное (раньше рассчитанного) воспламенение топливовоздушной смеси. Может происходить из-за плохого качества топлива, раннего зажигания (неправильно настроенного), еще из-за нагара на свечах.

Детонация двигателя внутреннего сгорания

Вероятность детонации возрастает и при сильном повышении температуры воздуха, т. е. в жару. Детонация отчетливо проявляется при трогании, разгоне и нагрузках, т. е. на переходных режимах. На холостом ходу и на постоянных режимах не проявляется, при малом нажатии на педаль акселератора тоже едва заметна. Итак, если у вас неслышно стуков, цокотов на х. х., а проявляются они на переходных режимах, то вероятнее всего — это детонация.

Как бороться с детонацией?

Лечится заменой бензина на лучшего качества с большим актановым числом, заменой неисправных свечей зажигания с нагаром, еще один запасной вариант — корректировка прошивки блока управления или чип тюнинг.

Читайте также:  При запуске холодного двигателя плавают обороты калина

Стук гидрокомпенсаторов клапанов — по статистике проблем не замечено. Неисправность возникает в основном из-за плохого качества или несвоевременной замены масла. Проявляется в основном на холодную, а с нагревом уменьшается (так как масло становится более жидким). Если компенсатор забит, то стук будет всегда, да еще возрастает вероятность прогара клапанов. Цокот гидрокомпенсаторов совмещен с частотой вращения распредвала. В некоторых случаях возможны подтрушивания двигателя из-за неравномерного наполнения цилиндров.

Стук лопастей системы изменения геометрии впускного коллектора

Основным генератором шумов под капотом является слабое место Шевролет Лачетти начиная с выпуска 2007 г. — это система управления геометрией впускного коллектора.

Система изменения геометрии впускного коллектора Шевроле Лачетти

Почему начиная с 2007 г.в. — потому что на предыдущих сериях до 2007 г.в. заслонки, регулирующие длину коллектора были железные и проблем с их износом не было замечено. А на новых авто Шевролет Лечетти они пластмассовые — отсюда и все проблемы (преждевременный износ). Сопровождается стуком похожим на проблему гидрокомпенсаторов, проявляется на всех режимах.

Проверяется отключением электроклапана вакуумного привода заслонок. Находится он на впускном коллекторе.

Электроклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Как бороться с этой неисправностью?

Можно отключить клапан и шумы уйдут, но тогда мотор будет работать неэффективно. Система регулировки длины впускного коллектора предназначена для поддержания оптимального крутящего момента и мощности на всех режимах. На оборотах до 3000-3500 подходит длинный коллектор, а свыше этих оборотов короткий. Если эта система отключена, то все время работает только длинный коллектор. Отсюда потеря мощности и возрастание расхода топлива после 4000 об/мин. Многие, вообще не замечают отключенной системы, так как основной стиль вождения у них спокойный и они не раскручивают мотор более 4000 об/мин. У этой категории водителей, как ни странно, система регулировки длины впускного коллектора, гораздо позже дает о себе знать (проявление стуков и цокотов), т. к. реже включается.

Можно купить новый коллектор (ремкомплекта не существует), он стоит 800-1000 usd. И хватит на столько же, сколько отъездил предыдущий. Можно отремонтировать, заменой пластиковых втулок заслонки на латунные, медные или алюминиевые — вот и весь ремонт Шевроле Лачетти.

Как это делает сообщество клуба Chevrolet Lacetti?

Вот некоторые цитаты из форума:

Кому интересно — 2 недели назад я не выдержал и поехал к одному своему хорошему знакомому (цокот заколебал просто). Дык вот, сняли коллектор, разобрали — внутри стоит пластиковая крыльчатка, которая приводится в действие электронно-вакуумным механизмом, находящимся снаружи коллектора. Крыльчатка выполнена в форме оси и четырёх лепестков (из расчёта 4-х впускных отверстий в коллекторе). По словам моего дружбана — крыльчатка там стоит, чтобы открывать/закрывать отверстия, создавая тем самым большой/малый контур для впускных газов. По его же словам — это конструктивное решение призвано обеспечить тяговитость двигла и на малых и на больших оборотах (т.к. двигатели с маленьким впускным коллектором более тягловитые на больших, а с большим на малых оборотах).

Крыльчатка, а вернее её ось, находится в пластиковых разборных клипсочках, которые в свою очередь вставлены в тело коллектора. Дык вот, именно люфты между наружной поверхностью оси крыльчатки и посадочными местами в клипсочках, по его словам, были причиной этого цокота… Я удивился — как же так? Крыльчатка не открывается и не закрывается в такт работы клапанов (а мой цокот был именно в такт клапанов), а работает гораздо плавнее и реже, по необходимости откр/закр контур, на что он убеждённо возразил мне, что мощные потоки газов создают в коллекторе такие колебания, от которых и люфт образовался (дешёвый пластик) и цокот происходит…

Читайте также:  Промывка системы охлаждения двигателя своими рук

Короче говоря, не очень веря его объяснениям я решил всё-тки рискнуть и попросил его «сделать что-то». И он сделал — вот уже 2 недели я счастливый езжу мимо других машин, домов, стен и заборов специально открывая окна и прислушиваясь к звуку… А звука нет… Я счастлив!

Еще одна заметка…

Двиг 1,8 2007 года. Всё ОЧЕНЬ просто. Даже для меня, хоть я и не мастер. Коллектор из двух частей. Между половинками герметик, который ЧАСТИЧНО отклеился при разборке и также частично был «подмазан» при сборке. Основная трудность была — аккуратно вытащить саму крыльчатку вместе с клипсами из тела коллектора. Почему трудность — потому что для нашего менталитета проще что-то оторвать, откалупать, вырвать, а тут нужно было (насколько я успел заметить) отжать чё-то (скорей всего какой-то усик) в торцевом кольце-шайбе и всю крыльчатку вместе с клипсами аккуратно вытащить из тела коллектора.

Как уплотнял ось и чем? Да тоже всё просто: разобрал/снял клипсы с оси, вырезал из листа латуни толщиной 0,7(0,65) мм полосочки в ширину посадочных мест, сделал из них колечки, подогнав стыки без нахлёста, но с небольшим зазором, смазал колечки изнутри и ось снаружи какой-то модной износостойкой смазкой и собрал всё в обратном порядке.

Шокирующее видео неисправности ресивера chevrolet lacetti 1,8 литра

Источник

Нестабильная работа двигателя

Всем доброго времени суток. Прочел много разных и полезных тем на форуме, хочу поделиться и своей проблемой и по возможности получить рекомендации по устранению. Суть вопроса заключается в том, что проблема не постоянная и проявляет себя не часто (может проявляться раз в неделю и ощущения не из приятных). Время от времени двс начинает работать нестабильно, пропадает тяга, при переключении на нейтраль стрелка тахометра очень быстро уходит в 300-600 об/мин, дальше пытается восстановится, двс начинает колбасить. Так продолжается 3-5 мин или выкл вкл двс, дальше все восстанавливается как будто этого и не было. Сложность заключается в том, чтобы в нужный момент снять лог с этой проблемой. Поэтому решил какое то время потаскать с собой ноутбук и наконец при очередной нестабильности снял лог, который сейчас выкладываю. Я склоняюсь к тому что проблема в проводке от контроллера к ДАД или в самом ДАД, у кого какие мнения на этот счет?

Двигатель F18D3 (1.8LDA, MR-140).

Вложения:

Еще бывает момент, когда включаешь нейтраль например на подъезде к светофору, обороты проседают до 300, потом восстанавливаются, дальше нормальная работа. И это происходит время от времени то есть не постоянно. Бывают редкие случаи, когда в этот момент двигатель глохнет. Возможно это связано с первой проблемой.

Андрей, я не большой специалист в диагностике, но здесь явно бросается в глаза следующее: скачок температуры впускного воздуха с 27 до 67 и обратно, пропуски зажигания, причем во всех цилиндрах по очереди, напряжение бортовой сети колбасит аж до 22 в. И вообще все графики очень сильно скачут. Почитай здесь статьи дергается лачетти и провалы лачетти, сравни симптомы. Ну и может кто-нибудь более опытный тебе здесь даст совет поконкретнее.

Спасибо Dimon, буду разбираться. Это явление происходит редко, но не приятно.

Читайте также:  Схем указателя температуры двигателя

Андрей, направление верное — что-то с ДАД. Либо проводка к нему, либо он сам временами отказывается работать. Суть в том, что он зависает на значении 94 кПа. ЭБУ понимает это как большую нагрузку на двигатель и начинает непомерно увеличивать время впрыска. Смесь становиться очень обогащённой и буквально заливает топливом двигатель (об этом также свидетельствуют показания ДК). Двигатель, естественно, начинает терять обороты или даже останавливаться.

Затем сигнал ДАДа приходит в норму и проблема уходит до следующего «зависания» ДАД.

Скачки,о которых пишет Дима, также присутствуют, но это уже вторая проблема, которая требует ревизии всех основных контактов ЭБУ, датчиков и разъёмов.

Но основная проблема — это ДАД

Значит в нужном направлении иду. Только не могу понять почему в эти моменты,ЭБУ загоняет кратковременную коррекцию далеко в минус. И еще мучает вопрос не может ли это быть как следствие временного подвисания (залипания) впускных клапанов?

Всем здравствуйте. Согласен с Андреем (хранителем). Единственное, что я думаю: скорее всего все эти скачки взаимосвязаны, и показания ДАД начинают плавать вместе с остальными параметрами. Андрей (участник), ты писал, что долгое время записывал логи. Посмотри во время когда машина работает ровно, без проблем, нет ли странных скачков. Если все появляется и проходит одновременно, то скорее всего у них общие корни, и возможно получится отделаться легким испугом.

Всем добрый вечер. Dimon Записывать логи стал с весны этого года после установки гбо т.к. стал замечать неприятные проседания оборотов при переключении на нейтраль на небольшой скорости. Так вот быстрые непонятные скачки имели место быть, я тогда это отнес к помехам в электрооборудовании, особых неудобств это мне не доставляло. Сегодня померил сопротивление в проводке от ДАД до контроллера и в сигнальном сопротивление плясало при подергивании жгута возле колодки. Обратил внимание, что возле самой колодки гофра с проводами очень сильно пережата хомутом, загнута как то неестественно и скреплена с проводами от гбо. Отцепил я нашу проводку от гбо, она распрямилась и перестала так сильно загибаться, сопротивление вернулось к min значениям и не изменялось. Пробная поездка показала положительный результат, но видимо это еще не показатель надо протестить подольше. Завтра хочу подключить компьютер, посмотреть на нем. Но в общем по моим ощущениям машинка стала бежать резвее, хотя просадка оборотов после нейтрали на малой скорости осталась, но она перестала ощущаться, может она были и раньше но я ее не замечал при стабильной работе двс. Всеобщем пока продолжаю наблюдать.

Добрый вечер, друзья

Только не могу понять почему в эти моменты,ЭБУ загоняет кратковременную коррекцию далеко в минус.

Андрей, как я выше писал, сигнал ДАД очень сильно завышен. ЭБУ это воспринимает, как очень большую нагрузку на двигатель. Поэтому ЭБУ увеличивает время впрыска (увеличивает подачу топлива). Это видно по логам — на хх время впрыска вместо 3 мсек составляет около 10 мсек.

Естественно, датчик кислорода начинает сигнализировать об недостатке кислорода в выхлопе и ЭБУ загоняет коррекции в минус, уменьшая подачу топлива.

Это своего рода дисбаланс системы. По ДАД топлива необходимо добавлять, а по ДК уменьшать.

Как то так. Надеюсь, понятно объяснил свою точку зрения.

от ДАД до контроллера и в сигнальном сопротивление плясало при подергивании жгута возле колодки

Вот в этом, скорее всего, и скрывается причина такого поведения.

Посмотри во время когда машина работает ровно, без проблем, нет ли странных скачков

Источник

Adblock
detector