У классики на холостых троит двигатель

Троит двигатель на классике, причины

«Одни из цилиндров не работает..» — такая неисправность не так уж и часто встречается в эксплуатации автомобиля, однако все же случается, и вызывает большие затруднения при ее диагностики. Такое явления получило название «missing» («миссинг»), что в вольном переводе можно интерпретировать как «троит двигатель» (однако данное явление каждый может называть, как ему больше нравится).

Во время миссинга, если прислушаться, то из выхлопной трубы будет доноситься равномерное и различимое «бу-бу-бу…». В данной статье мы расскажем, как троит двигатель на классике, причины и способы борьбы.

В случаях, когда не работает одни из цилиндров – это может вызвать дополнительные проблемы, так как помимо не комфортной езды и потери мощности, двигатель начинает чрезмерно быстро изнашиваться. Почему же так происходит?

Бензин, поступающий в нерабочий цилиндр, не сгорает, а начитает постепенно оседать на стенках. В результате чего масло начинает медленно разжижаться, от чего ухудшается его качество и смазывающие свойства, и через некоторое время во все цилиндры поступает некачественное масло. Компрессия двигателя из-за этого уменьшается, а это хорошая ситуация для образования задиров в цилиндре и на поршне, и в общем на всем том, что омывается маслом и движется внутри двигателя. Двигатель при этом начинает работать в совершенно другом режиме температур, появляется легкий перегрев, так как нормальное по качеству масло служит еще и дополнительным отводом тепла, а то, что находится в катере сложно назвать маслом вообще.

Неполный перечень бед, к которым может привести нерабочий цилиндр.

Троит двигатель на классике, причину на первый взгляд, определить довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Иногда бывает так, что проверенно вроде бы все, и все работает нормально, а двигатель все равно продолжает «троить». Именно по этому, мы по пунктам постараемся разобрать диагностику работы системы электронного впрыска топлива на предмет присутствия «миссинга» в условиях «простого гаража» или «обычной мастерской», где специальных приборов что бы «заглянуть внутрь» двигателя нет, а без них определить такую проблему довольно сложно.

Обычно проверну можно и нужно начинать с проблемы искрообразования. Другими словами убедиться в том, есть ли искра.

Свечи зажигания.

Первое что надо сделать – выкрутить свечу из цилиндра, после чего внимательно осмотреть ее. Что мы там увидим?

В случае правильной и нормальной работы двигателя, цвет бокового изолятора и электрода будет светлым или немного коричневым. Такая свеча должна исправно работать. В случае если там найдем законченность изолятора и электрода – это первый признак того, что цилиндр работает не правильно. Идет «закидывание» маслом или «обогащение» топливом. Ввиду такой закопченности свеча зажигания может некорректно работать или не работать вообще, так как подобный нагар плохо проводит электричество и препятствует образованию искры. Причины нагара могут быть следующие:

  • неверная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )
  • неверная работа инжекторов (форсунок) — «переливают»
  • нарушение или смещение фаз газораспределения
  • понижение компрессии в цилиндре
  • неисправный «обратный» клапан
  • процесс длительной работы двигателя в режиме холостого хода и в режиме прогрева, если в двигатель вкручена свеча зажигания не подходящего калильного числа.

Переводим взгляд на корпус свечи зажигания. Быть он должен белым (мы не берем в рассмотрение отдельные свечи зажигания, которые изначально идут в темном цвете) на нем не должно быть черных точек и черных полосок. Если подобные дефекты имеются — это может говорить о том, что свеча пробивается и не может больше нормально работать. Ее уже можно только выкинуть.

Когда визуальный осмотр удовлетворил нас, то далее надо продиагностировать саму искру при прокручивании стартером. Свечу зажигания вставляем на наконечник провода, устанавливаем на «массу» двигателя и, прокручивая его стартером, смотрим – проскальзывает ли искра между электроприводом или нет.

Читайте также:  Как снять форсунки двигатель 406 газ 3110

Если проскакивает то это хорошо. Однако это еще не все. Надо вспомнить о том, что свеча работает внутри цилиндра, где создается давление в 12 кг\см2. А наша проверка показала наличие искры при нормальном давлении атмосферы. Для того чтобы постараться немного приблизиться к создаваемому в цилиндрах двигателя давлению, свечу зажигания надо отнести на расстояние 1.5-2 см от «массы», и также прокрутить стартером двигатель. При этом условии искра проскальзывает насыщенного синего цвета – все в порядке. Если искра еле заметна или вовсе не появляется, то можно сделать вывод что на двигателе «слабая искра». Причины этого могут быть таковы:

  • неисправный коммутатор
  • неисправная катушка зажигания
  • сопротивление высоковольтных проводов повышенно

Высоковольтные провода

Снимаем и внимательно рассматривает высоковольтные провода, каждый по отдельности. Вначале надо осмотреть наконечник провода, который вставляется в свечу зажигания, он должен быть однотонного цвета, и не иметь вид:

  • серо-коричневых точек снаружи (диаметра от 1 до3 мм)
  • на внутренней поверхности не должно быть налета светло-серого

Эти два пункта говорят нам о том, что провод работал в предельном режиме, что и выступило причиной серо-коричневых точек или светло-серого налета. Из практики можно сказать, что вначале появляется налет. Только опытный механик, взглядом может определить, что свеча работает в «нештатном» режиме. Если вовремя не определить данную неисправность, то далее высоковольтный провод может просто пробиться. Сопротивление высоковольтных проводов лучше всего будет мерить цифровым мультиметром. Значение для конкретного двигателя может быть разными.

Крышка распределителя зажигания

Крышку надо внимательно осмотреть как снаружи, так и внутри. Общей болезнью является ее пробой из-за большого напряжения, которое создается в результате неисправной свечи. Если пробой имеет место, то его можно заметить в виде извилистой линии сероватого или темного цвета, зачастую она появляется в районе контактов.

Внимание надо обратить и на так называемый «уголек» внутри крышки он должен легко ходить внутри гнезда и не иметь ярко выраженных признаков горения (как на самом нем, так и в районе посадочного места).

На рабочем прогретом двигателе, провод который одним концом хорошо прикручен к «массе» проверку надо проводить на расстоянии 1 см от крышки распределителя. В месте пробоя мы увидим прокрашенную искру.

Источник

Ваз 2107 карбюратор троит на холостых

Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  1. Неправильный момент установки зажигания
  2. Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  3. Неисправность свечи зажигания
  4. Пробой высоковольтного провода
  5. Неисправность конденсатора
  6. Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  7. Прогар клапана, поршня
  8. Поломка поршневых колец
  9. Неправильная регулировка клапанов
  10. Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  11. Пробой прокладки ГБЦ
  12. Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  13. Очень низкое качество топлива
  14. Не правильная регулировка карбюратора
  15. Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  16. Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  17. Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

ВАЖНО! ОПРЕДЕЛИТЬ НЕРАБОЧИЙ ЦИЛИНДР МОЖНО С ПОМОЩЬЮ ПРОСТОГО, СТАРОГО И НАДЕЖНОГО СПОСОБА — ПООЧЕРЕДНО СНИМАЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРОВОД СО СВЕЧИ. ТУТ НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ВЕДЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПОРАЖЕНИЕ ТОКОМ! ДЛЯ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭТОЙ МАНИПУЛЯЦИИ, НЕОБХОДИМО СТАТЬ НА ДИЭЛЕКТРИК (РЕЗИНА, ДЕРЕВО), ВЗЯТЬ ЧИСТУЮ СУХУЮ ВЕТОШЬ, СНИМАТЬ ИМЕННО ЗА ПРОВОД, А НЕ ЗА КОЛПАЧЕК, НЕ ПРИКАСАТЬСЯ В ЭТО ВРЕМЯ К КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ. ПРОВЕРЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ПРОСТО, ПОДСОСОМ ПОВЫШАЮТСЯ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА ДО 1500 ОБ\МИН И ПООЧЕРЕДНО СНИМАЕМ КОЛПАЧКИ СО СВЕЧЕЙ. ЕСЛИ ОБОРОТЫ ПАДАЮТ ПРИ СНЯТОМ КОЛПАЧКЕ, ТО ЦИЛИНДР РАБОТАЕТ, ЕСЛИ РАЗНИЦЫ НЕТУ — ТО ЦИЛИНДР СООТВЕТСТВЕННО НЕ РАБОТАЕТ.

Читайте также:  Что такое плазменный двигатель холловского типа

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

  • Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  • Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  • Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  • В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  • Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  • Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  • Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  • С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  • Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Троит двигатель ВАЗ 2106: причины

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на старых Жигулях возникал эффект троения. Особенно это касается транспортных средств, на которых установлен карбюратор. Рассмотрим причины, которые приводят к троении мотора, а также способов устранения неисправности.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения с двигателем схема

Причины возникновения эффекта

Почему на самом деле троит двигатель ВАЗ 2106? Причина достаточно простая — неправильное образование воздушно-топливной смеси или попросту пропала искра. Рассмотрим, какие узлы необходимо обследовать, чтобы определить месторасположение очага неисправности:

  • Искрообразователь.
  • Подача топлива.
  • Воздухозаборник.
  • Клапанный механизм.

Методы решения неисправности

Для карбюраторных силовых агрегатов, в отличие от инжектора, определить причину и устранить ее намного проще, поскольку нет сложной электроники и блока управления мотором. Так, чтобы устранить неисправность придется покопаться в механике движка.

Искрообразователь

Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.

На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.

Подача топлива

Подача топлива — один из важных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Рассмотрим, где может образовываться неисправность. Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, топливный фильтр и впускной коллектор.

Начнем с самой распространенной причины троения — карбюратор. В нем есть поплавковая камера, где может обрываться поплавок, который блокирует нормальную подачу горючего. Из-за этого получается обедненная смесь, которая собственно и приводит к троению.

Чтобы устранить неисправность придется разобрать и перебрать карбюратор. Для проведения восстановительно-ремонтных операций обычно используется ремонтный комплект, который можно приобрести на любом авторынке.

Бензонасос, а точнее его неисправность, может привести к плохой подаче горючего. Конечно, для устранения неисправности можно купить ремонтный комплект и перебрать узел. Но, как показывает практика, ремонт долго не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Также, стоит заменить топливный фильтр, который располагается возле бензинового насоса.

Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, который будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.

Для того чтобы осмотреть деталь необходима будет яма или подъемник, поскольку нижнюю часть коллектора можно увидеть только со стороны поддона автомобиля. Если выявлено, что деталь имеет трещину, то ее необходимо демонтировать с машины и заварить аргоновой сваркой.

Воздухозаборник

Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.

Вывод

Троение силового агрегата ВАЗ 2106 — достаточно распространенное явление для старых Жигулевских карбюраторных моторов. Так, определить и устранить неисправность достаточно легко, поскольку силовой агрегат имеет простую конструкцию и принцип работы.

Источник

Adblock
detector