У какой машины двигатель в багажнике

На вид Жигули, но мотор в багажнике, а колеса от Запорожца – что это за машина?

С 30-ти метров и при отвратительном зрении, сей автомобиль легко принять за обычную «копейку» из Тольятти. Но это далеко не так. Перед нами удивительный сплав сразу нескольких советских автомобилей, да ещё и с оригинальным салоном, а так же кузовом не из металла.

Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Наткнулся я на эту машину, когда листал свою ленту новостей в социальной сети. Начал искать подробности и обнаружил репортаж Вячеслава Залевского с Drom.ru. Оказывается, ещё недавно «Жигарожец» продавался на одном из сайтов с объявлениями. За странный автомобиль без точной марки и модели просили всего 55 тысяч рублей.

Если внимательно посмотреть на внешность поделки, то можно заметить следующее. Колёса от украинской малолитражки, стёкла, двери и задние фары сняли с разных моделей жигулёвской классики. Крышку багажника тоже. Вот только раньше это был капот.

Салон вообще не похож ни на что. Странноватая отделка в клеточку под дерево. Лакированная ручка переключения передач, видимо специально вырезалась для этой машины.

Электроника тоже вызывает интерес. Она полностью самодельная, без всяких там предохранителей и схем. А как вам чехлы на водительских сиденьях из бабушкиного ковра? Кстати, сами кресла тоже «пришли» сюда из Запорожца.

Как уже было сказано в названии статьи – багажник тут спереди. В нём же установлен аккумулятор. А сзади, под капотом, стоит волжский мотор объёмом 1,2 литра. Этот древний агрегат выдаёт 59 лошадиных сил.

Чтобы тащить самоделку весом в 1200 кг приходится крутить его по максимуму. Отсюда страдает запорожская коробка, которая не рассчитана на такие нагрузки. Чтобы управлять этим автомобилем нужна сноровка, да и терпение. Ведь в повороты он входит так себе. Кроме того, шумоизоляции тут попросту нет.

Откуда взялась такая странная машина?

Её автором стал некий Александр Петрович. Фамилии конструктора самоучки, мы, к сожалению, не знаем. Была у него следующая проблема – свою машину очень хотелось, а денег на неё не было.

Тогда мужчина решил собрать себе автомобиль сам. Поделка, о которой рассказывается в статье – его четвёртое по счёту творение. Конструировать машину он начал в 70-х годах. Сам сварил раму из профильных труб толщиной в 3 мм. Поставил на неё подвеску и мотор.

Кузов сделал из дерева, но чтобы тот не сгнил, покрыл его стеклотканью. Причём в несколько слоёв, так что теперь капот или крышу и молотком сложно пробить будет. Салон у творения Александра Петровича – полностью оригинальный.

Постройка отняла у него 5 лет жизни. К счастью, самоделку получилось поставить на учёт. Автор проездил на своём изделии целых 25 лет. После этого уникальная машина была продана следующему владельцу.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Читайте также:  Как работают солнечные двигатель

Источник

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Автомобили с задним расположением двигателя, несмотря на присущие им недостатки, продолжают свою историю, чаще всего в лице маленьких и недорогих моделей. Далее десять машин с такой конструкцией — от самых древних до современных.

Benz Patent-Motorwagen

Первый запатентованный автомобиль, разработанный и построенный немецким инженером Карлом Бенцем, представлял собой коляску с сиденьем, тремя колесами и расположенным сзади одноцилиндровым бензиновым двигателем. Выпускалась машина с 1885 по 1893 годы.

Motorwagen обладал объемом мотора в 0,954 л, что при 250 об/мин позволяло развивать мощность в 0,66 л. с. Первая автоколяска была сравнительно доступна: за нее просили 600 марок (примерно 4000 долларов в современных реалиях). Автомобиль выпускался 13 лет, всего за это время было продано 25 единиц техники.

Это авто стало началом истории самого старого и уважаемого автоконцерна Daimler. Впоследствии немецкие инженеры не раз возвращались к классической заднемоторной конструкции: идея была реализована в раритетном Mercedes-Benz 130 и современном Smart.

Volkswagen Beetle

Простое по реализации инженерное решение с размещенным сзади двигателем в Volkswagen Beetle унаследовали многие малолитражки — Fiat, BMW, отечественный «Запорожец». Знаменитый «Жук» оказал влияние и на линейку легендарных спорткаров Porsche. Данная модель Volkswagen (в разных модификациях) выпускалась с 1938 по 2003 годы.

Машина выделялась расположением цилиндров и воздушным охлаждением мотора объемом 1,1-1,6 л. Популярность «Жука» была настолько высока, что даже в тяжелые послевоенные годы модель успешно продавалась по всему миру.

Volkswagen Beetle — самый массовый автомобиль в истории, проданный в количестве 22 миллиона единиц. Последние модели собирали на конвейере в Бразилии. Современная реинкарнация знаменитой машины похожа на легенду лишь внешне, двигатель у нее расположен спереди.

Isetta

Очень необычный микроавтомобиль с итальянскими корнями, визуально напоминающий пузырь, благодаря хорошим продажам спас в свое время немецкий BMW от разорения. Выпускалась Isetta с 1953 по 1962 годы.

Машинка невероятно компактная — кузов с одной дверью, распахивающейся вперед вместе с рулем, 236-кубовый одноцилиндровый двигатель от мотороллера с 9,5 л. с. в задней части, ведущее заднее колесо, два места в салоне.

Разработкой авто изначально занималась итальянская компания IsoSpA, выпускавшая холодильное оборудование, BMW купила лицензию и развила идею. Isetta стала самой массовой моделью концерна на то время.

Fiat 600, 500

Эта пара в свое время стала лицом итальянского автопрома. Fiat 600 и Fiat 500 выпускались с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 соответственно. За 20 лет было выпущено более 6,5 миллиона единиц мини-машинок.

«Шестисотый» Fiat имел 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, тогда как «пятисотка» имела 2-цилиндровый мотор с воздушной системой.

Итальянские малолитражки стали прототипами знаменитого «горбатого» «Запорожца». Современные римейки Fiat 500 и 600 имеют переднемоторную компоновку и по технической части не представляют собой ничего выдающегося.

Chevrolet Corvair

Это единственный автомобиль американской автопромышленности, вышедший в массовое производство, с размещенным мотором сзади. Выпускалась машина не так долго — с 1959 по 1969 годы. Двигатель Chevrolet Corvair имел воздушное охлаждение.

В США заднемоторная конструкция не получила распространения, но инженерные решения и дизайн (передовые на тот момент) оказали значительное влияние на другие массовые и недорогие американские машины.

Читайте также:  Технические характеристики газель некст бензиновый двигатель evotech

ЗАЗ-965/966/968

«Запорожец» стал первой доступной широким массам людей советской моделью, и с самого начала производства спрос намного превышал предложение. Звезда отечественного автопрома выпускалась в трех модификациях в течение тридцати с лишним лет — с 1960 по 1994 годы.

Знакомому многим специфическому звуку машины способствовала экзотическая конструкция V-образного, 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. Несмотря на визуальную схожесть с «Фиатом», с инженерной стороны ЗАЗ-965/966/968 были оригинальными моделями.

Все «Запорожцы» выделялись выдающейся (если сравнивать с другими легковыми автомобилями) проходимостью. Этому способствовала мощная ведущая часть, 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески и невысокая масса машины. Правда бывало, что капризный двигатель плохо заводился, а воздушное охлаждение не всегда спасало от перегрева.

Porsche 911

В лице этого спорткара вся длинная история заднемоторных машин. Porsche 911 сошел с конвейера в 1964 году и по сей день продолжает развиваться в техническом плане.

В 90-х годах 20-го столетия автомобиль перевели с воздушного на жидкостное охлаждение, но размещение мотора осталось неизменным. В мире автогонок Porsche 911 считается одной из наиболее титулованных и быстрых моделей. Модификация Turbo S развивает 580 л. с. и стала одним их быстрейших спорткаров. Разгоняется авто до 100 км/ч менее чем за три секунды.

DeLorean DMC-12

Знаменитая модель из фильма «Назад в будущее» выпускалась очень короткий промежуток времени — с 1981 по 1983 годы. Мощность заднерасположенного мотора была невысокой — 130 л. с., но по многим другим показателям (чего только стоит кузов из нержавеющей стали) DeLorean считается выдающимся представителем семейства.

На сегодняшний день спорткар стал культовым. Современная реплика оригинала — не более чем дорогая (более 100 тысяч долларов) игрушка, выпускаемая другим производителем.

Smart

Можно сказать, Daimler возродил идеи, заложенные в самый первый автомобиль Benz Patent-Motorwage. Кресла в Smart находятся прямо над двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Выпускается машина с 1998 года по сей день.

Габариты кузова уменьшены до предела, длина первой модификации составляет 2,5 м, более современный Smart Fortwo чуть больше, с длиной 2,7 м. Выпускаются как двухместные (Fortwo), так и четырехместные (Forfour) «Смарты».

Tata Nano

Индийская Tata Nano позиционируется как самая дешевая машина в в мире. Стоимость этого заднемоторного авто, выпускаемого с 2008 года до наших дней, начинается от 2500 долларов в зависимости от комплектации.

По большому счету Nano нельзя назвать полноценным автомобилем, это, скорее, скутер с кузовом. Мощность двигателя и прочие техпоказатели соответствующие. Владельцам концерна пришлось немало потрудиться и вложить в свое детище более миллиарда долларов.

Источник

Чем опасны авто с двигателем сзади ?

Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье мы коснемся темы расположения двигателя.

Автомобили у которых двигатель позади, обладают смещенным назад центром тяжести. Это наделяет машину лучшей проходимостью, способностью преодолевать крутые подъемы, дает возможность машине заметно быстрее разгоняться, а тормозной путь у них значительно меньше.

Все прекрасно знают автомобили марки Porsche, которые из года в год показывают прекрасные результаты в автогонках и ставят рекорды скорости. Так вот, у них заднее расположение двигателя (не у всех).

Но почему другие авто производители не стремятся сделать что-то похожее?

На самом деле они пытались и пытаются, но тут все сложнее чем кажется. Ответ вы найдете по ходу прочтения данной публикации.

Немного теории

Двигатель сзади — это когда он находится за задней осью.

Центральное расположение двигателя — перед задней осью и позади передней оси.

Переднее расположение — соответственно перед передней осью

Давайте теперь кратко пройдемся по уже сделанным авто с такой нестандартной компоновкой и их недостатках. Начнем с бюджетных, так называемых «бешеных табуреток»

Читайте также:  Двигатель работает только на больших оборотах ваз 2109

Микро машины с двигателем сзади

Концерн Daimler в 2014 году выпускает компактный и маленький автомобильчик Smart Fortwo III (то же самое, но в другом 4-х местном кузове выпускает Renault, под названием Twingo 3), у которой двигатель расположен сзади. 1-литровый 3-х цилиндровый мотор выдает 125 сил. Владельцы говорят что машина только для поездок по городу и на природу, для дальних путешествий автомобиль не годится.

У смарта проблемы с обслуживаем «в гараже». Нужен специализированный сервис, где будут частично разбирать машину чтобы заменить расходники.

Tata Nano — еще один заднемоторный авто. Обладает около-нулевым уровнем безопасности и комфорта. Двигатель в 2 цилиндра и 33 л.с. скрывается за задними сидениями. У базовой версии нет ремней безопасности, наружных зеркал и дверных уплотнителей, сиденья обиты дерматином, а печки и кондиционера не предлагается даже в «богатых» комплектациях.

Стоит он 3000$ и скорее всего уже не выпускается. Об этой машине лучше вообще только читать.

Российские производители пытались построить заднемоторные автомобили, но сугубо из экономических соображений. Таковым например был «запорожец». При маломощном моторе он славился своей проходимостью и динамикой (для этого двигателя разумеется).

При таких размерах и «бюджетности» самого авто он никогда не считался престижным. Популярности соответственно он тоже не обрел.

Автомобили по серьезнее

Среди машин нормального размера с задним расположением двигателя сейчас выделяются только Tesla Model X и Porsche 911. Это при том, что тесла электрический автомобиль и мотор у него не всегда только сзади, а лишь в некоторых комплектациях.

Еще совсем недавно считалось, что целесообразно использовать заднемоторную компоновку в спорткарах. Сейчас от нее уже отказались, путем проб и ошибок придя к среднемоторному размещению двигателя.

Всему этому, разумеется, есть вполне логичные и понятные объяснения. Теперь обо всем более подробно.

Объяснение причин

Несмотря на множество недостатков, переднемоторная компоновка имеет массу преимуществ:

  • расположение силового агрегата спереди дает возможность наделить авто просторным салоном:
  • эти автомобили более безопасны;
  • их не заносит на поворотах;
  • они имеют лучшее сцепление с дорогой (особенно при движении по скользкому покрытию).

Смещенный назад центр тяжести приводит к явлению «избыточной поворачиваемости», из-за чего и возникают опасные заносы и плохое сцепление с дорожным покрытием даже на сухой ровной дороге. Чем мощнее авто, тем более ярко выражен этот эффект. Отчасти поэтому производители делают именно малолитражки с задним расположением двигателя.

Положительные качества машин с передним расположением двигателя гораздо предпочтительнее для гражданских автомобилей (это еще не беря во внимание удобство обслуживания). Заднемоторным автомобилям они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности.

Таким образом их удел — автоспорт. И хотя уже автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, благодаря компании Porsche, у которой получилось найти «правильный баланс», заднемоторная компоновка и в наши дни имеет право на существование.

Спасибо за прочтение, ставьте лайки. На канале будут еще интересные статьи, так что подписывайтесь чтобы не пропустить. Не понравилось? Обязательно напишите в комментариях!

Кстати, на канале уже есть статья » Дрифт на переднем приводе, не повторять! Но способ интересный «, рекомендуем ознакомиться.

Источник

Adblock
detector