У какого самолета самый мощный двигатель самолета

Самый большой турбореактивный двигатель в мире

Когда-то давно самолеты были маленькие, и пассажиров перевозили немного. Бум коммерческих авиаперевозок начался в 1960-х годах, и именно с этого момента размеры самолетов начали медленно, но верно увеличиваться.

Сегодня размеры самолетов ограничиваются первым делом существующей наземной инфраструктурой: взлетно-посадочными полосами, стоянками, терминалами. Каким бы большим самолет не был, но его габариты должны вписываться в существующие стандарты, иначе даже простой трап может послужить ограничением для приема самолета в аэропорту.

Тем не менее, большие самолеты наподобие Airbus A380 и Boeing 747-8 появляются и летают не один год, хотя Airbus и поговаривает о закрытии производства A380 из-за низкого спроса.

Большому самолету – большие двигатели

Все современные реактивные лайнеры оснащаются турбореактивными (правильно говорить – турбовентиляторными) двигателями. Последний дальнемагистральный самолет Boeing 777X (самый большой двухдвигательный авиалайнер), который еще не поступил в эксплуатацию (планируемая дата – 2020 г.) широко использует самые последние технологии в авиастроении, включая складывающиеся крылья, изготовленные из композитных материалов.

При выборе двигателей для нового самолета был выбор между двумя производителями: General Electric и Rolls-Royce. Выбор пал на General Electric, который предложил двигатель GE9X, являющийся на сегодня самым большим и мощным турбовентиляторным двигателем в мире .

Двухконтурный двигатель GE9X стоит около 40 миллионов долларов и обладает огромными размерами. Диаметр лопасти составляет 3,5 метра, диаметр воздухозаборника – 4,5 метра. Реактивная тяга двигателя составляет свыше 47 тонн (до 470 кН), что занесено в книгу рекордов Гиннесса.

Вес двигателя составляет 18 тонн. В производстве GE9X широко используются композитные керамические материалы и технологии, благодаря которым двигатель является экономичным, повышая эффективность использования топлива на 10%. Турбина и камера сгорания выдерживают температуру до 1315 градусов, что также способствует более эффективному расходу топлива, обеспечивая его более полное сгорание.

Топливные форсунки и некоторые другие детали двигателя изготовлены на 3D-принтере, однако подробности этой технологии не разглашаются. Эта технология применена из-за очень сложной формы деталей, которые традиционным путем изготовить очень сложно, а, следовательно, дорого.

Нельзя не сказать и о том, насколько красив этот двигатель, и насколько технологично он устроен внутри. Загляденье!

Читайте также:  Как правильно снять двигатель с стиральной машины

Источник

Самый мощный турбовентиляторный двигатель в истории авиастроения

А вы знаете какой самой мощный турбовентиляторный авиационный двигатель в истории – это, конечно же General Electric GE90 в модификации 115B. Давайте разберемся, зачем понадобилось столько мощности.

Турбовентиляторные двигатели большой мощности появились благодаря одному обстоятельству. В начале 70-х годов поднялся в небо Аirbus А300. Впервые в истории широкофюзеляжный пассажирский лайнер имел на борту всего 2 двигателя.

Буквально через 10 лет американская кампания Боинг ответила появлением 767 модели, которая имела аналогичную компоновку. Авиакомпании быстро оценили преимущества таких лайнеров, так как 2 двигателя потребляли меньше топлива, чем самолёты, у которых их 3 или 4.

Но дело не только в потреблении топливо, но, итак, же в более дешевом техническом обслуживании. Вдобавок ко всему их надежность выросла настолько, что двухдвигательный пассажирские лайнеры допустили к полетам над океанами.

В конце 80-х Аirbus и Вoeing приступили к созданию новых широкофюзеляжный самолетов, которые должны были летать дальше и брать на борт больше пассажиров. При этом масса самолёта значительно возрастала, а значит мощность двигателей требовалось существенно увеличить. Так появился двигатель с тягой более 30 тонн.

В 1992 году Аirbus впервые отправился в полёт новый лайнер А330, а через 2 года американский конкурент Boeing-777. Появление турбовентиляторного двигателя General Electric серии GЕ90 обязано именно этому самолету.

Взлетная тяга двигателей для первых вариантов 777 варьировалась от 36 до внушительных 43 тонн, но это был не предел. Американская авиастроительная компания запланировала выпуск второго поколения лайнеров Вoeing 777, где максимальный взлетный вес увеличился на 50 тонн, в сравнении с самой тяжёлой версии 777-300.

В результате чего компания General Electric создала двигатель модификации 115B, взлетная тяга которого составила рекордные 52 тонны.

На самом деле 52 тонны тяги для модификации 115В это не предел. В одном из наземных тестовых испытаний этот двигатель продолжительное время показывал тягу в поразительные 58 тонн. Именно за это GЕ90-115В удостоился место в книге рекордов Гиннесса, как самый мощный авиационный двигатель в истории.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ

Источник

Самый мощный авиационный двигатель в мире

Мы привыкли думать, что истребители быстрые из-за того, что в них очень мощные двигатели и ничто не может быть быстрее их. Да, это так, но лишь отчасти. В истребителях установлены очень мощные двигатели, способные разогнать машину до нескольких тысяч километров в час, но самый мощный авиационный двигатель установлен далеко не в истребителе, а в обычном пассажирском самолете, который ежедневно перевозит тысячи людей, а не сражается в небе.

Читайте также:  Как давление форсунок влияет на работу двигателя

GE90-115B — так называется самый мощный авиационный двигатель. Он установлен далеко не в истребителях, для которых важна скорость, а в гражданских самолетах Boeing серии 777. Этот двигатель занесён в книгу рекордов Гиннеса благодаря своим воистину монструозным размерам и невероятной тяге, которая и поднимает очень тяжелые самолёты в воздух и позволяют им набрать неплохую скорость.

Размеры двигателя поражают воображение: его диаметр равен 3,25 метра, длина — 7,49 метра, а вес — 7550 килограмм! Этот двигатель предназначен для того, чтобы поднимать осень тяжёлые машины в воздух, и мощность ему нужна соответствующая. Сила его тяги не укладывается в голове: она равна 569000 Н.м.

Несмотря на свои колоссальные размеры, этот двигатель остаётся одним из самых экономичных и мощных в своём классе. Также не меньше удивляют и способности этого двигателя: благодаря своей конструкции он может выдержать температуру в 1316 градусов Цельсия и во время работы экономит до 10 процентов топлива по сравнению с другими двигателями. Чтобы представить силу тяги такого «монстра», можно привести максимальную скорость Boeing 777X: максимальная скорость самолёта равна примерно 965 км/ч.

Предлагаю Вам ознакомиться с видео, где была запечатлена работа GE90-115B: какой же он шумный!

Источник

Российский авиамотор — самый мощный в мире

Авиадвигатель НК-32 является самой мощной турбореактивной силовой установкой в мире и может считаться жемчужиной двигателестроения России

Двигатель F-135 компании Pratt & Whitney позиционируется как один их самых совершенных силовых агрегатов в мире, его тяга на форсаже составляет около 18-19 тонн . С точки зрения технических характеристик, он весьма продвинут, его главным недостатком называют высокий расход топлива. Но он не идет ни в какое сравнение с НК-32 , который был разработан еще в советские годы. Его максимальная тяга составляет невероятные 25 тонн .

Американским специалистам до сих пор не удалось приблизить характеристики своих изделий к НК-32. При этом Китай несколько раз просил Россию продать ему эту продукцию. Но каждый раз получал отказ, так как эти авиадвигатели установлены на сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах с крылом изменяемой стреловидности Ту-160.

На форсаже скорость Ту-160 может достигать показателя 2,2 Маха, что невероятно для такого огромного самолета. Он летает гораздо быстрее многих американских перехватчиков. Перед Ту-160 американские стратегические бомбардировщики В-52 больше похожи на ребенка, который еще не вырос .

В итоге, эксперты пришли к выводу, что Россия не экспортирует НК-32, так как в них сконцентрировано большое количество разработок и технологий, остающихся неизвестными остальным государствам. Россияне скорее согласятся уничтожить «каждый его винтик», чем поделятся секретами этого авиадвигателя.

Если вам понравился материал, ставьте лайк , и подписывайтесь на наш канал! Впереди вас ждет еще много интересного о вооружении России и других стран мира.

Источник

Самые мощные реактивные двигатели в мире

Пять ракетных двигателей, создающих самую большую тягу. Каждый из них — легенда ракетостроения.

#5 UA1207

Замыкает пятерку самых мощных еще один американский ракетный двигатель на жидком топливе — UA1207 ( 7,116 т/с в вакууме. Его использовали для запуска ракет семейства Титан четвертого поколения; именно UA1207 вывел в стратосферу зонд Кассини, который затем продолжил путь к Сатурну.

Читайте также:  Почему нет вакуума в двигателе

Жидкостный ракетный двигатель F-1 был разработан и построен американской компанией Rocketdyne для ракеты-носителя Сатурн V. Чтобы поднять Сатурн, нужно было пять F-1. Каждый создавал тягу в 790 тонн в вакууме, а все пять тратили 12 710 л топлива в секунду. До того, как были разработаны три предыдущих двигателя, оставался самым мощным ракетным двигателем в мире.

#3 РД-170/171

Разработанные в КБ «Энергомаш» четырехкамерные жидкотопливные двигатели РД-170 и их последующие модификации — самые мощные двигатели, работающие на жидком топливе. Тяга в вакууме — 806,4 тс . Двигатель одной из его модификаций (РД-171М) оказался еще на 5% мощнее. С 1985 года РД-170 использовался для запуска ракеты «Зенит», а затем — «Зенит-3SL».

#2 Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle

Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle — 1400 тс тяги . Ускорители Space Shuttle пока удерживают титул самых мощных двигателей, побывавших в космосе. Им же принадлежит звание самой большой ракеты из тех, что построены для повторного использования.Пара таких ускорителей поднимала Space Shuttle на 46 километров. Пролетев еще 20 километров по инерции, они отделяются от шаттла и падают в океан, где их подбирает специальное судно.

#1 SRB для Space Launch System

Боковые твердотопливные ускорители SRB для Space Launch System. Разработанные для доставки грузов на ближайшие к Земле планеты, ракетне двигатель ускорителей SLS NASA дают больше тяги, чем любой другой когда-либо построенный двигатель: 1600 тс . В секунду каждый из них сжигает 5 тонн топлива .

Если перевести тепловую энергию, которую каждый из них вырабатывает за 2 минуты работы, в электроэнергию, получится 2,3 миллиона киловатт-часов . Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить электроэнергией город из 92 000 домов в течение дня. Два ускорителя SRB в комплекте с двигателем RS-25 будут способны поднять почти 3000 тонн груза (это около 9 Боингов-747).

Если Вам понравилась эта публикация и Вы желаете дальше следить за новостями и интересными статьями о мире авиации и авиадвигателях, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал .

Источник

Adblock
detector