У какого самолета самые большие двигатели

Самый большой авиационный двигатель в мире

Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.

Самый большой двигатель в мире

Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.

Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра .

Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра .

Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.

В двигателе применен ряд новейших разработок.

Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.

Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.
Тем не менее двигатель GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн .
Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».

Самый мощный двигатель в мире

А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный . Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, который ставят на ракеты, выводящие космические корабли на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.

Остается только добавить, что в испытательном полете самого длинного пассажирского самолета в мире двигатели GE9X отработали отлично.

Ах да, чуть не забыл написать про стоимость!

Стоимость двигателя-рекордсмена

Стоит это чудо техники 41,4 миллиона долларов , а разработка обошлась более чем в 2 миллиарда долларов . Вот теперь всё. Впечатляет, правда?

Источник

Топ-5 самых больших самолетов на планете: гиганты мировой авиации

В списке самых больших самолетов планеты двойной самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351; обладающий самой большой взлётной массой Ан-225; самый огромный, выпускающийся серийно, и самый вместительный по количеству пассажиров Airbus A380 и самый большой из военных Ан-124.

Рейтинг, называющийся «Самый большой самолёт в мире», можно выстроить по-разному. Кто будет располагаться во главе списка, зависит от того, какие именно характеристики взяты за основные: длинный, высокий, грузоподъёмный, быстрый, пассажировместительный и так далее. Огромное количество существующих авиалайнеров позволяет выстроить множество рейтингов. Поэтому в этом топе будут подобраны только самые-самые самолёты, находящиеся на позиции лидера по разным характеристикам.

5 место. Ан-124

До появления французского Airbus А380 советско-российский Ан-124 считался самым большим на планете серийно выпускающимся самолётом. На сегодняшний день сохранил только 2 титула:

  • Самый огромный, находящийся на балансе военных (длина 69,1, размах крыльев 73,3, высота 21,08, площадь одного крыла 628 м2).
  • Самый грузоподъёмный из серийных (120 000 кг)

Разработан в ОКБ имени Антонова, в 1982 г. начались испытания, а с января 1987 г. запущен в эксплуатацию. На текущий момент используется как в военной, так и в гражданской авиации. Произведено 55 единиц, имеет второе название «Руслан».

4 место. Airbus A380

Крупнейший авиалайнер, запущенный в серийное производство. Габариты исполина впечатляют:

  • Высота — 24,08 м.
  • Длина — 72,75 м.
  • Размах крыльев — 79,75 м.

При вместительности, равной 853 человекам, расположившимся в одном классе, он находится на первой позиции по количеству перевозимых пассажиров. Максимальная дальность беспересадочных и дозаправочных полётов составляет 15 400 км.

Читайте также:  Чем лучше вымыть двигатель на авто

Серийное производство было запущено в 2007 г., когда лайнер прошёл все необходимые испытания и поступил на службу в Air France. Сегодня производство завершено, но эксплуатация происходит повсеместно.

Стал одним из самых дорогих частных самолётов. Единственный экземпляр Airbus А380 стоимостью 488 млн долларов был построен по индивидуальному заказу арабского шейха Аль-Валид ибн Талала.

Хотя габариты двухэтажных Airbus А380 и являются такими внушительными, лайнер является одним из наиболее экономичных и экологичных на планете. Согласно проведённым расчетам, на перевозку одного человека на расстояние 100 км расходуется всего 3 л топлива. Таким образом, без дозаправки он способен преодолевать почти 15 500 км. Эти уникальные особенности были получены благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа и химическому составу металла, использующегося для их изготовления. Это позволило снизить вес и улучшить аэродинамические характеристики.

3 место. Airbus A340-600

По габаритам Airbus A340-600 уступает лишь Boeing 747, причём разница между ними символична — менее метра. При этом пассажирская вместительность практически идентична, а по грузоподъёмности американец почти в 2 раза уступает французу.

Новый самолет завершил испытания в 2001 г., а в августе следующего года первый экземпляр приступил к регулярным рейсам под флагами британской авиакомпании. Производство было свёрнуто из-за сильной конкуренции с американскими авиалайнерами, но эксплуатация продолжается в разных странах мира.

2 место. Ан-225 («Мрия»)

Самолёт, разработанный ОКБ имени Антонова и собранный на механическом заводе в Киеве в 1984-1988 гг. Первые испытания прошли в 1988 г., после распада СССР достался в «наследство» Украине. Существует в единственном экземпляре. Изначально планировалось построить 2 машины, но вторая так и осталась незавершённой.

Фото этого исполина впечатляют, он способен унести на своём фюзеляже орбитальный ракетоплан «Буран» весом 60 т. Всего, по заверениям конструкторов, Ан-225 , получивший отдельное название «Мрия» (в переводе с украинского «Мечта»), способен поднять в небо груз до 250 т.

В середине 90-х гг. двигатели демонтированы и перенесены на Ан-124. Однако в начале 2000-х возникла необходимость в большом грузоперевозчике, исполин был восстановлен в рабочее состояние. Последний полёт зафиксирован в конце 2018 г., когда Ан-225 совершил беспересадочный перелёт между украинским Гостомелем и американским Оклендом, преодолев 9 800 км за 13 часов.

Для того чтобы построить второй экземпляр «Мрии», нужно доделать оставшиеся 30% работ и всего около 100 млн долларов. Экономике сегодняшней Украины это не под силу, а инвесторов, желающих вложиться в завершение, пока не найдено.

1 место. Stratolaunch

Этот красивый двойной самолёт, имеющий официальное название Scaled Composites Stratolaunch Model 351 , служит в качестве составляющей американской авиационно-космической системы воздушного старта. Публичная презентация проходила 31 мая 2017 г.

Тактико-технические характеристики разработки делают его самым большим самолётом из всех существующих по размаху крыла (117,3 м). При этом длина всего 73 м, а высота 4,69 м, что позволяет назвать его карликом среди самых-самых самолётов мира. К примеру, старый добрый Ан-2 («кукурузник») имеет высоту 6,1 м.

Источник

ТОП 10 самых больших самолетов мира

Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?

Спроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1988 году этот воздушный гигант является самым длинным и самым тяжелым самолетом в мире. Его длина составляет 84 метра, а высота 18 метров, что по размерам сравнимо с 6 этажным домом в 4 подъезда. Размах крыла этого авиалайнера превосходит 88 метров, а вес составляет 640 тонн. Самолет существует в единственном экземпляре и является грузовым. Первоначально он был создан для советской космической программы, а именно транспортировки космического корабля «Буран».

Авиалайнер был создан американской компанией Boeing и запущен в эксплуатацию в 2011 году. Существует 3 версии данной модели: грузовая, пассажирская и VIP, при этом самолет держит пальму первенства как самый длинный пассажирский самолет в мире. Длина его составляет 76,25 метра, размах крыла – 68,5, высота – 19,5 метров. Пассажирский способен поднимать на борт до 581 пассажира, а грузовой — свыше 134 тонн груза. В настоящее время функционирует 42 пассажирских, 72 грузовых и 9 VIP самолетов данной модели

Читайте также:  Акрос 585 какой двигатель

Американский военно-транспортный самолет является самым большим военным самолетом в мире. Имея 75,5 метров в длину, 68 в ширину и почти 20 в высоту, он способен перевозить до 345 солдат или более 122 тонн груза. Начал выпускаться в 1970-х годах, а последняя новая версия начала функционировать в 2014 году.

Выпускаемый с 1991 по 2011 год компанией Airbus SAS, самолет является вторым по длине пассажирским самолетом в мире. Всего за это время было выпущено более 370 единиц авиалайнеров. В настоящее время широко эксплуатируется среди европейских трансконтинентальных перевозчиков, таких как Lufthansa, Iberia и Airfrance. Способен поднимать на борт до 475 пассажиров. Длина составляет – 73,3 метра, размах крыла – 63,5, а высота – 17,2 метра.

Еще один представитель компании Boeing может похвастать длинной 73,9 метра. Этот самолет способен принять на борт до 365 пассажиров одновременно и перевозить их без дополнительной дозаправки на расстояние до 21600 километров, что является абсолютным рекордом дальности для пассажирских самолетов. Совершивший свои первые полеты в 2004 году, в настоящее время он активно эксплуатируется азиатскими и североамериканскими перевозчиками. Размах крыла составляет 64,8 метра, высота – 18,7 метров.

Не являющийся ни грузовым, ни пассажирским, этот огромный летательный аппарат, однако, можно отнести к разряду самолетов, а вернее гидросамолетов. Построенный в Советском Союзе в единственном экземпляре, он был спущен на воду в 1986 году. Главным его предназначением являлось нанесение ракетных ударов по надводным кораблям противника, в основном авианосцам. Длина экраноплана составляет 73,8 метра, размах крыла – 44 метра, а высота — 19,2 метра. Обслуживаемый экипажем в 10 человек он в 90-х годах был в составе 236 дивизиона Каспийской флотилии. К 2001 году его списали, и в настоящий момент находится на территории завода Дагдизель в Каспийске.

Несмотря на то, что по длине занимает лишь 7 позицию, этот самолет также может претендовать на звание победителя в нескольких номинациях. Во-первых, это самый большой по вместимости пассажирский самолет в мире, способный поднять на борт до 853 пассажиров. А во-вторых, это крупнейший пассажирский авиалайнер, производство которого налажено серийно, в настоящее время функционируют более 100 самолетов этой модели. Длина его составляет 72,75 метра, высота — 24 метра, а размах крыла – почти 80 метров.

Этот широкофюзеляжный грузовой самолет выпущенный на настоящее время в 4-х экземплярах используется в очень узкоспециальных целях. А именно, для транспортировки частей самолета Boeing 787, которые производятся сторонними поставщиками в разных странах мира, на сборочные заводы компании. В эксплуатацию он поступил в 2007 году. Этот самолет обладает необычным, слегка неуклюжим внешним видом обусловленным спецификой перевозимого груза. Длина – 71,68 метра, размах крыла – 64,4, высота – 21,5 метр.

та модель американского производителя стала одной из самых узнаваемых и продаваемых во всем мире. За годы его производства, с 1988 по 2009, было выпущено 694 лайнера, он существует в 6 модификациях, 4 из которых являются пассажирскими и 2 – грузовыми. В настоящее время самолет находится в эксплуатации у более чем 60 авиакомпаний мира, крупнейшим оператором является British Airways. Пассажирские версии способны принять на борт до 624 пассажиров и развивать скорость до 988 км/ч. Это делает его одним из самых быстрых пассажирских самолетов в мире. Длина самолета составляет 70,6 метров, ширина – 64,4 м, а высота 19,4 метра.

Это один из немногих самолетов-гигантов, в настоящее время эксплуатируемых в России. Выпуск начался в середине 80-х, и первоначально предназначался для перевозки тяжелых и объемных грузов в военных и гражданских целях. Всего за годы производства (1984-2004) было выпущено 55 единиц, которые, помимо перевозки грузов, способны поднять на борт 880 солдат в полном обмундировании. В настоящее время 18 из них находятся в эксплуатации у российских и украинских коммерческих компаний. Длина самолета составляет 69,1 метр, высота – 21,1 м, размах крыла – 73,3 метра.

Источник

Пять самых больших транспортных самолетов всех времён

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/06/422772/6de265299565636cc6b4331ec5750a99.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Американская компания Stratolaunch Systems объявила о создании самого большого самолёта в мире. Лайф собрал материалы о пяти самых больших транспортных самолётах в истории авиации.

Компания Stratolaunch Systems, финансируемая соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen), сообщила о завершении работ над созданием крупнейшего в мире самолёта (по размаху крыльев), который составит 117 метров. Новый летательный аппарат предназначен для запуска спутников на орбиту Земли. Он будет подниматься на высоту до 12 000 метров и осуществлять запуск из стратосферы, чтобы сэкономить на топливе. Новый летательный аппарат должен побить рекорд пяти своих предшественников — самых больших самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.

Читайте также:  Почему провалы двигателя ваз 2107

АНТ-20 «Максим Горький»

Фото: © wikipedia.org

Абсолютный гигант для своего времени. Построенный в конструкторском бюро Туполева в 1934 году, он применялся в основном для агитационных полётов, призванных показать всю мощь советской авиации. Также АНТ-20 предполагалось использовать в качестве летающего передвижного штаба или бомбовоза.

На этом самолёте было поставлено несколько рекордов, например, подъём груза массой 15 тонн на высоту 5000 метров. На АНТ-20 совершил полёт писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери во время поездки по СССР. Просуществовал «Максим Горький» около года и в 1935 году потерпел катастрофу. Во время демонстрационного полёта в него врезался истребитель И-5 под управлением испытателя Николая Благина. Впоследствии был создан ещё один такой же самолёт, который занимался транспортными перевозками во время Великой Отечественной войны .

Ан-22 «Антей»

Фото: © wikipedia.org

Это первый советский широкофюзеляжный самолёт, который и сейчас является крупнейшей из турбовинтовых транспортных машин. Ан-22 был создан ОКБ «Антонова» в 1964 году и проектировался с учётом возможности перевозки всей имеющейся на тот момент в стране военной техники — массой до 50 тонн.

Грузоподъёмность «Антея» составляла 60 000 килограммов, а размах крыла достигал 64,4 метра. Названный в честь мифического великана, который терял силу, будучи оторванным от земли, Ан-22 оказался одним из самых удачных самолётов своего класса. Всего было построено 68 машин, из них пять до сих пор занимаются перевозками (четыре в России и одна на Украине).

Lockheed C-5 Galaxy

Фото: © wikipedia.org

Американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Может перевозить до 118 тонн груза, что делает его третьим по грузоподъёмности в мире. Galaxy cпособен поднять разом шесть вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер либо два танка M1 Abrams, а живой силы — до 345 солдат. Размах его крыльев составляет почти 68 метров. Всего было построена 131 машина, из них более тридцати и по сей день продолжают службу в американской армии.

Ан-124 «Руслан»

Фото: © wikipedia.org

Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ «Антонова», созданный изначально для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, сейчас трудится как самолёт для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Это самый большой из серийно выпускаемых самолётов, размах его крыльев составляет 73,3 метра, а длина почти 70 метров. «Руслан» может перевозить до 120 тонн груза.

Ан-124 совершил первый полёт в 1982 году, до сих пор из 55 созданных самолётов эксплуатируется более 40. В числе перевезённых им грузов числятся: Аксумский обелиск (160 тонн — в три этапа), локомотив массой 109 тонн (за один раз), сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона (310 тонн за три перелёта).

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Фото: © wikipedia.org

Этот самолёт существует всего в одном экземпляре и создавался специально как часть авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран» . Основной задачей «Мрии» была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к стартовой площадке. Предполагалось и использование самолёта как платформы для воздушного запуска космического корабля. Для такой же цели создала свой самолёт компания Stratolaunch Systems.

Грузоподъёмность Ан-225 составляет 250 тонн с возможностью как внутреннего, так и наружного размещения грузов. Размах его крыльев 88,4 метра, а длина 84 метра. 22 марта 1989 года Ан-225 побил 110 мировых рекордов единовременно, совершив полёт с грузом в 156,3 тонны. В августе 2004 года «Мрия» поставила новый рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент.

С учётом Stratolaunch, четыре из шести самолётов-великанов были созданы в СССР и России, однако быстрый рост частных американских авиакосмических компаний, таких как Virgin Galactic, Blue Origin, Stratolaunch Systems и т.д., ставит под вопрос передовые позиции российских конструкторских бюро в области создания очень больших транспортных самолётов. В то же время перспективы развития космического туризма и суборбитального запуска космических аппаратов могут сделать производство такой техники крайне перспективной отраслью.

Источник

Adblock
detector