У какого самолета два двигателя

Небесные динозавры. Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями

Некогда популярная для дальнемагистральных самолётов схема медленно, но верно вымирает. Производство 4-двигательных самолётов или прекращено, или подходит к своему завершению. И коронавирусный кризис похоже полностью уничтожит их, как ледниковый период динозавров.

Памятуя об отдельных агрессивных комментаторах к нашему рейтингу про 3-двигательные самолёты , сразу сообщаем, что у нас нет цели составить максимально полный исторический рейтинг. В него попали только пассажирские самолёты, выпускавшиеся после Великой Отечественной Войны в количестве не менее 100 экземпляров. Транспортные, военные и редкие типы самолётов в рейтинг не вошли.

12. Ил-86, СССР-Россия

Выпущено: 106 самолётов

Первый отечественный широкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней протяжённости. Разработан в ОКБ имени Ильюшина, выпускался с 1976 по 1997 год. Перевозил до 350 пассажиров на самых массовых туристических направлениях. В 2011 году самолёт ушёл с рынка авиаперевозок. Несмотря на все авиапроисшествия, ни один пассажир не погиб на борту Ил-86 за более чем 35-летнюю активную эксплуатацию.

11. Ан-10

Выпущено: 112 самолётов

Советский среднемагистральный самолёт с 4 турбовинтовыми двигателями. Мог садиться на грунтовые аэродромы. Разработан в ОКБ Антонова, выпускался с 1957 по 1960 год. Из-за нескольких катастроф производство Ан-10 было свёрнуто после 4 лет выпуска.

10. Comet (Комет), Великобритания

Выпущено: 114 самолётов

Британский Комет стал первым в мире реактивным пассажирским самолётом. Выпускался с 1949 по 1964 год. Последний полёт самолёт совершил в 1997 году. Комет был чрезвычайно аварийным самолётом. За время эксплуатации было потеряно 25 бортов.

9. Airbus А380, Европа

Выпущено: 242 самолёта

Крупнейший в мире пассажирский самолёт, выпускаемый с 2003 года, так и не вышел на окупаемость и будет закрыт в 2021 году. Всего заказан 251 экземпляр. «Летающий слон» может перевозить от 525 до 853 пассажиров. За 13 лет эксплуатации с А-380 произошло всего 2 серьёзных авиапроисшествия. Оба раза взрывался один из двигателей, а самолёт совершал успешную аварийную посадку.

8. Ил-62, СССР-Россия

Выпущено: 289 самолётов

Самый массовый отечественный самолёт с 4 реактивными двигателями. Перевозил до 198 пассажиров на расстояния до 11 000 км. Флагман дальнемагистрального флота советского Аэрофлота. До появления Ил-96 использовался в СССР и России в качестве борта №1. Выпускался с 1963 по 1995 год. 13 самолётов до сих пор летают в России, КНДР и Белоруссии.

7. Airbus А340, Европа

Выпущено: 377 самолётов

Европейский дальнемагистральный самолёт в самой длинной версии мог перевозить до 475 человек на расстояния до 16 000 км. Выпускался с 1991 по 2011 год. Самолёт не выдержал конкуренции с двухдвигательными А-330, А-350 и Б-777. В эксплуатации пока остаются 232 борта, но они очевидно будут выводиться в кризисных условиях ускоренными темпами.

6. BAe 146/Avro RJ, Великобритания

Выпущено: 387 самолётов

Британский региональный самолёт перевозит до 100 пассажиров. Производился с 1978 по 2001 год. В настоящее время ещё летают около 80 экземпляров, больше всего в Иране.

5. Vickers Viscount, Великобритания

Выпущено: 445 самолётов

Британский турбовинтовой среднемагистральный самолёт максимально перевозил 71 пассажира. Выпускался с 1948 по 1963 год. За время эксплуатации потеряно 144 самолёта. Австрийский Висконт разбился в 1960 году при заходе на посадку в московском Шереметьево.

Читайте также:  Что значить форсировать двигатель

4. DC-8 (ДС-8), США

Выпущено: 556 самолётов

Американский среднемагистральный самолёт разработки компании МакДоннел Дуглас, рассчитанный на перевозку от 176 до 259 пассажиров в зависимости от компоновки. Производился с 1958 по 1972 год. На пассажирских линиях летал с 1959 года. В настоящее время ещё летает 4 борта в грузовом варианте.

3. Ил-18, СССР

Выпущено: 674 самолёта

Самый массовый отечественный самолёт с 4 турбовинтовыми двигателями. Есть неподтверждённые данные о 850 выпущенных бортах. Перевозил до 110 пассажиров на расстояние до 4000 км. Выпускался с 1957 по 1985 год. 83 самолёта всё ещё летают в России, Индии и других азиатских странах.

2. Boeing 707(Боинг 707), США

Выпущено: 1010 самолётов

Один из первых массовых реактивных самолётов. Производился с 1957 по 1978 год. Перевозил до 202 пассажиров на дальность до 9000 км. Коммерческая эксплуатация самолёта окончилась в 1998 году. Б-707 проиграл конкуренцию своему старшему брату Б-747. В процессе эксплуатации потеряно 174 самолёта.

1. Boeing 747(Боинг 747), США

Выпущено: 1555 самолётов

В прошлом самое успешное, но умирающее семейство широкофюзеляжных самолётов. Первый в мире двухпалубный самолёт с характерным горбом. Выпускается с 1969 года. Спрос на второе поколение Б-747 оказался в 10 раз меньше, чем на первое. Имеется 17 невыполненных заказов на грузовые версии. Пассажирский вариант самолёта спросом не пользуется. Около 450 самолётов эксплуатировалось в начале года, но наступивший кризис может окончательно отправить на свалку истории самолёты с 4 двигателями.

Читайте наши рейтинги по итогам 2019 года:

Источник

12 самолетов-монстров, которые летают сегодня

Эти выдающиеся произведения авиастроителей поражают своими характеристиками.

Двухэтажный салон, шесть двигателей, размах крыльев c длину футбольного поля, общая масса свыше 700 тонн, высота с шестиэтажное здание — удивительно, что столь гигантские создания вообще могут подниматься в воздух. Перечислим 12 впечатляющих гигантов современной авиации.

Антонов Ан-225 «Мрия»

По большинству показателей Антонов Ан-225 «Мрия» («Мечта») — самый большой самолет в мире. Конструкторским бюро имени Антонова в 1988 году на тот момент в Украинской ССР был построен только один экземпляр этого самолета. Он был предназначен для перевозки космического корабля «Буран», а также ракетных ускорителей «Энергия», однако после распада Советского Союза служит для других нужд.

Это самый тяжелый самолет, из когда-либо построенных, с максимальным взлетным весом 710 тонн. Ан-225 удерживает рекорд по общей грузоподъемности воздушной перевозки — 254 тонны, а также грузоподъемности одного перевозимого по воздуху груза — 190 тонн. Также у этого самолета самый большой размах крыла — 88,4 метра. Для сравнения: длина футбольного поля — 90 метров. Самолет оснащен шестью двигателями. Его высота — 18,2 метра. Антонов Ан-225 Мрия — настоящий монстр среди самолетов.

Aero Spacelines Super Guppy

Первый Super Guppy был построен на базе взлетно-посадочного фюзеляжа Boeing C-97 Stratofreighter, взлетевшего на небо в 1965 году. В настоящее время грузовой турбовинтовой самолет для перевозки негабаритных грузов в значительной степени уже заменен Airbus Beluga, однако продолжает исправно служить NASA, которое применяет его для перемещения космических аппаратов и ракетных компонентов.

Lockheed C-5 Galaxy

Со своей грузоподъемностью почти 135 тонн C-5 Galaxy — это самый большой самолет из эксплуатируемых военными США. Этот монстр располагает грузовым пространством, достаточным для перевозки двух танков M1 Abrams или 16 «Хаммеров» или 3 вертолетов Black Hawks. Без груза C-5 может пролететь 11 тыс. км без заправки — мировой рекорд для военных авиалайнеров.

Boeing 747 Dreamlifter

В 2000-х годах компании Boeing потребовался самолет для перевозки составных частей нового 787 Dreamliner, компоненты для которого производились по всему миру. Идея была реализована. На основе Boeing 747 создали Dreamlifter, который имеет самый большой грузовой отсек в мире объемом 1840 кубометров. И может брать на борт полезную нагрузку до 125 тонн.

Антонов Ан-124 «Руслан»

Еще один монстр, спроектированный и построенный конструкторским бюро Антонова в Украинской ССР, Ан-124 Руслан, эксплуатируемый ВВС России, является крупнейшим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после начала эксплуатации в 1984 году Ан-124 был самым крупным и тяжелым грузовым самолетом в мире, уступая лишь «Мрии». В 2011 году его превзошел Boeing 747-8F. С заявленной грузоподъемностью 165 тонн, Ан-124 может перевозить больше, чем C-5 Galaxy, хотя дальность полета у него меньшая — максимум 7500 км.

Читайте также:  Схем работы парового двигателя

Boeing B-52 Stratofortress

B-52 введен в эксплуатацию в 1955 году, а первая модель B-52H — модификация, которая служит ВВС США по сей день — начала использоваться в 1961 году. Окрещенный военными как BUFF (Big Ugly Fat Fucker) B-52 может перевозить почти 32 тонны грузов — от высокоточных управляемых бомб до ядерных боеголовок. В планах Пентагона — оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения грузоподъемности и дальности перелетов. Также В-52 планируют оснастить крылатой ракетой.

Airbus Beluga

Airbus A300-600 Super Transporter, обычно называемый Beluga, был разработан специально для перевозки больших и неудобных деталей самолетов и внешне напоминает Dreamlifter. Принятый на службу в 1995 году самолет, как уже говорилось, в значительной степени заменил Super Guppy. Компоненты воздушного судна были спроектированы и построены инженерами Airbus по всей Европе, в том числе в Великобритании, Германии, Франции и Испании. Длина грузового отсека Beluga — около 38 метров, в него помещается почти 52 тонны грузов.

Boeing 747

Boeing 747 — один из крупнейших пассажирских и грузовых самолетов в мире (747-8 — его последняя разновидность). Четырехмоторный реактивный самолет, в частности, используется как военный командный цент в небе Air Force One, как транспорт для космического корабля и инфракрасного телескопа для NASA и, конечно, как широкофюзеляжный пассажирский самолет.

Boeing C-17 Globemaster III

Хотя Galaxy C-5 — самый большой военный самолет США, C-17 Globemaster III является основной рабочей лошадкой. Этот гигант совершил свой первый полет в 1991 году, и с тех пор было построено 279 его экземоляров. C-17 может брать на борт около 85,5 тонн, летать по всему миру для перевозки войск и грузов, выполнять медицинские эвакуации.

Airbus A380

Airbus A380 — это так называемый европейский 747, а его версия A380-800 на 853 места — главный «летающий автобус» в мире, перевозящий больше людей за раз, чем любой другой самолет в истории. Этот лайнер задействован на самых длинных маршрутах по всей планете.

McDonnell Douglas KC-10 Extender

Крупнейший в мире летающий топливный танкер поступил в эксплуатацию в 1981 году. KC-10 берет на борт около 175 тонн топлива. Он был разработан, чтобы прийти на смену Boeing KC-135, которому в то время было около 25 лет. ВВС США находятся в процессе приобретения нового Boeing KC-46 Pegasus, который будет более эффективным и иметь более совершенную авионику, чем KC-10. Однако при этом Extender все еще обходит Pegasus по топливной емкости примерно на 70 тонн.

Stratolaunch Model 351

Этот самолет от Stratolaunch Systems Пола Аллена пока еще не летает, поэтому его включение в данный список — это скорее «бонус», но это, безусловно, монстр. Шестимоторный самолет с двойным фюзеляжем, спроектированный и построенный Scaled Composites, имеет самый длинный размах крыльев в мире, 117 метров. Если разместить Stratolaunch на футбольном поле, его крылья будут выходить за кромки поля на 3,8 метра с обеих сторон.

Самолет предназначен для вывода стратосферу ракет, которые затем стартуют в космос. Такая альтернатива обычным пускам могла бы сохранить часть топлива, необходимого для преодоления гравитации и быстро запускать до трех небольших ракет-носителей за раз. Virgin Orbit работает над аналогичным планом запуска ракет с использованием Boeing 747-400.

Недавно были проведены низкоскоростные испытания Stratolaunch Model 351 на взлетно-посадочной полосе. Скоро будут проходить аналогичные скоростные испытания, и когда этот самолет в конце концов полетит, он станет самым большим монстром в небе.

Источник

Почему у пассажирских самолетов два или четыре двигателя? Причины, фото и видео

Одним из главных отличий современных авиалайнеров от грузовых или военных самолетов является количество двигателей. Большинство пассажирских бортов средней и высокой вместимости комплектуются двумя или четырьмя двигателями. Это обусловлено высокими требованиями к безопасности пассажирских авиаперевозок и никоим образом, вопреки некомпетентным утверждениям, не связано с увеличением мощности той или иной модели пассажирских самолетов.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя для vw polo sedan

Ели сравнивать суда с двумя и четырьмя силовыми агрегатами, то большее количество моторов вовсе не означает превосходство в показателях общей мощности самолета.

Для поднятия в воздух лайнера определенного объема необходима та или иная расчетная мощность, которая предусматривает не только вес самого самолета, но и всего груза. Поэтому если конструкция воздушного судна предусматривает четыре двигателя, то они будут менее мощные, в отличие от каждого из двигателей двухмоторного самолета.

Безопасность или экономичность

Те требования, которые предъявляются к современной пассажирской авиации в плане безопасности, основаны не только на практических знаниях и опыте, но и на скрупулёзном моделировании поведения авиалайнеров в тех или иных внештатных ситуациях. Использование производителями четырех двигателей при конструировании пассажирских самолетов вовсе не говорит о том, что такие модели будут потреблять огромное количество топлива, в отличие от, например, моделей с двумя или одним двигателем.

Главная цель такой конструкции – обеспечение эксплуатационных возможностей самолета при отказе одного из двигателей, будь то взлет или заход на второй круг. Максимальные нагрузки на двигатели происходят именно в момент взлета судна, поскольку в процессе непосредственного полета, помимо работы двигателей, самолету способствует планирование.

На практике современные лайнеры с четырьмя двигателями могут быть даже экономичнее по сравнению с двухмоторными пассажирскими судами. Это обусловлено тем, что модели с двумя силовыми агрегатами имеют, так называемую, тяговооруженность. Это тот резерв мощности одного двигателя, который позволяет управлять самолетом даже с одним отказавшим мотором.

Подытоживая сравнение самолетов с разным количеством двигателей, стоит отметить, что судна с четырьмя силовыми агрегатами более безопасны для пассажирских перевозок. Последствия отказа одного из двигателей у таких моделей могут быть не столь катастрофичными и экипаж сможет эффективно управлять судном даже в таких условиях.

Количество двигателей и безопасность

Большее количество двигателей, чем один, обусловлено прежде всего безопасностью. Конструкторы так проектируют воздушные суда, что в случае отказа двигателей самолет всегда сможет долететь на одном.

Современные силовые агрегаты достаточно надежны и со случаями их отказа в последнее время большинство пилотов не сталкивались. Однако, риск выхода из строя одного из двигателей из-за внешних факторов достаточно высок (например, столкновение со стаей птиц, молнии и другие атмосферные явления, некачественное топливо и т.п.).

Следовательно, более безопасными являются лайнеры с большим количеством двигателей. Теоретически даже при отказе всех двигателей опытный пилот может успешно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу, управляя его планированием.

Другие особенности

Еще одним преимуществом самолетов с четырьмя двигателями перед моделями с двумя силовыми агрегатами является так называемый разворачивающий момент. Этот показатель характеризуется отклонением от направляющей оси движения лайнера в случае отказа одного из двигателей. Такой момент у двухмоторных самолетов гораздо больше в отличие от лайнеров с четырьмя двигателями и выражен большей динамикой отклонения.

Немаловажным является и соблюдение экипажем требований по максимальной загрузке самолета. Так, в случае превышения максимально допустимой нормы загрузки самолета и отказе одного из силовых агрегатов шансы успешно взлететь будут выше у судна с четырьмя двигателями.

В современной пассажирской авиации использование на воздушных судах четырех, трех или двух двигателей обусловлено, прежде всего, требованиями безопасности. Выход из строя одного из силовых агрегатов вовсе не означает потерю контроля над судном, соответственно, чем больше их количество, тем выше вероятность безопасной посадки. Совокупность работы высокотехнологического оборудования и современного программного обеспечения с мастерством пилотов обеспечит комфортное и безопасное приземление судна при нештатной ситуации.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector