У какого мерседеса 616 двигатель

Двигатель Mercedes OM616

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes
E-Class W114 1973 — 1976
E-Class W123 1976 — 1986
G-Class W460 1979 — 1987
TN/T1 VAN 1982 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Установка om616 на стандратный УАЗ 469

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Mercedes-Benz OM616 — Mercedes-Benz OM616 engine

    Мерседес-Бенц OM616
    Обзор
    Производитель Даймлер-Бенц , Force Motors
    Производство 1973-настоящее время
    Макет
    Конфигурация Рядный 4
    Смещение 2,4 л; 146,4 дюйма 3 (2399 см 3 )
    2,4 л; 146,7 дюйма 3 (2404 см 3 )
    Диаметр цилиндра 90,9 мм (3,58 дюйма)
    91 мм (3,58 дюйма)
    Ход поршня 92,4 мм (3,64 дюйма)
    Клапан OHC
    Степень сжатия 21,0: 1, 21,5: 1
    Горение
    Топливная система Непрямая инъекция
    Тип топлива Дизель
    Система охлаждения С водяным охлаждением
    Вывод
    Выходная мощность 48–53 кВт (64–71 л.
    Выход крутящего момента 130–137 Нм (96–101 фунт-фут)
    Хронология
    Предшественник OM615
    Преемник OM601
    Читайте также:  Троит двигатель на ваз 2114 16 клапанный горит чек

    OM616 двигатель семья является дизельный автомобиль Инлайн-четыре двигателя от Mercedes-Benz , используемый в 1970 — х и 1980 — х годов, и производства Force Motors в Индии с 1980 — х годов до настоящего времени .

    Этот двигатель использовался в различных автомобилях, фургонах и Unimog в течение всего срока службы и до сих пор находит применение во внедорожниках Force Motors .

    Аббревиатура «OM» означает «Oel-Motor» (Oil Motor), что указывает на то, что он работает на масле. Этот метод наименования до сих пор используется в дизельных двигателях Mercedes-Benz.

    Содержание

    Обновление питания

    OM616 был 2,4 л (2404 куб.см) двигатель с выходной мощностью 48 кВт (64 л.с.). В августе 1978 года камера предварительного сгорания была модернизирована для более вихревого и более эффективного сгорания. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Объем двигателя был снижен до 2,4 л (2399 куб. См) в соответствии с европейскими законами о налогообложении двигателя, но выходная мощность выросла до 54 кВт (72 л.с.). Примерно в это же время аналогичное обновление мощности было сделано на OM615 и OM617 .

    Приложения

    • OM616.912 53 кВт (71 л.
      • 1976-1978 W123 (240D)
    • OM616.916 48 кВт (64 л.
      • 1973-1976 W115 (240D)
      • 1976-1985 W123 (240D)
    • OM616.936 53 кВт (71 л.
      • TN
      • G-класс
    • OM616.937 53 кВт (71 л.
      • TN

    Для обмена двигателя

    Позднее более мощные версии OM616 взаимозаменяемы с ранними. Это сделано со многими старыми фургонами-автовозами и кемпингами, такими как модели 207D и 307D. Невозможно заменить только головку блока цилиндров на головку с более высоким номиналом, так как более высокий подъем клапана более поздних версий будет мешать ранним поршням. Можно изменить на более мощный прямой пяти OM617 , но модификации для крепления двигателя, капот и другие компоненты ( в частности , под капотом радиатора и вентилятор охлаждения) необходимы.

    OM616 в Индии

    В 1982 году Bajaj Tempo , ныне Force Motors , подписала контракт с Daimler Benz на производство двигателя OM616 Mercedes по лицензии в Индии для установки на его линейку автомобилей. Этот двигатель Mercedes дал компании технологическое преимущество перед другими индийскими производителями, что привело к успеху нескольких моделей Bajaj Tempo.

    Mercedes OM 616 или его варианты по-прежнему используются в легких коммерческих автомобилях Bajaj Tempo, включая Tempo Traveler, новую серию грузовиков Excel и линейку многофункциональных автомобилей Trax . В настоящее время Force Motors также собирает другие двигатели Mercedes и поставляет их Mercedes Benz India Ltd.

    Двигатель Bajaj Tempo OM616 сконфигурирован для различной выходной мощности в зависимости от предполагаемого использования, от версии с 65 л.с. (48 кВт) до версии с турбонаддувом 91 л.с. (68 кВт), используемой в Trax Gurkha (которая внешне похожа на Geländewagen дизайн).

    Технические характеристики OM616, используемого во внедорожнике Trax:

    • Модель ОМ — 616 (Д-98)
    • Тип 4 цилиндр, 4-тактный , IDI
    • Диаметр цилиндра / ход поршня 90,9 мм × 92,4 мм (3,58 дюйма × 3,64 дюйма)
    • Объем 2,4 л (2399 куб. См)
    • Степень сжатия 21,0: 1
    • Максимум. Выходная мощность 43,5 кВт (58 л.с.) ( ISO ) при 4000 об / мин
    • Максимум. Крутящий момент 130 Нм (96 lbf⋅ft) при 1800-2000 об / мин
    • Воздушный фильтр Тип масляной ванны
    • Масляный фильтр Бумажный фильтр байпасного типа
    • Топливный фильтр Двойной фильтр
    • Объем масляного поддона 6,5 л (6,9 кварты США; 5,7 имп. Кварты)
    Читайте также:  Как подключить автозапуск двигателя от сигнализации шерхан

    Источник

    Самый надёжный дизельный мотор

    Неспроста создателем самого надёжного дизельного двигателя для автомобилей является немецкая компания — Mercedes-Benz. Они по праву занимают лидерство в надежности дизелей. Мерседес первым установил дизельный ДВС на легковой автомобиль в 1936 году. С тех пор они тщательно создают новые и модернизируют старые. Все немецкие таксисты в любые времена выбирали Mercedes-Benz с дизельным двигателем, т.к. они были экономичные, практичные и надёжные. Не зря W123 называют самым надежным автомобилем, ведь в него устанавливался двигатель OM617. Это рядный 5-цилиндровый дизельный ДВС, выпускавшийся с 1973 года по 1991. Он считается одним из самых надежных двигателей для автомобилей. Пробег может составлять более миллиона километров без капитального ремонта. Но в этой статье речь не о нём.

    Поистине самым надёжным двигателем является OM602. Он представляет собой преемника OM617, т.к. также имеет 5 цилиндров расположенных в ряд. Это 10-клапанный ДВС, т.е. на каждый цилиндр по 2 клапана. OM602 — довольно примитивный мотор с небольшой мощностью. Именно из-за простоты конструкции он имеет ресурс полтора миллиона километров. Было два варианта объёма: 2,5 и 2,9 литра. Также на некоторые OM602 устанавливали турбонаддув. Мощность варьировалась от 90 до 125 л.с. (в зависимости от модификации). Расход топлива на Mercedes-Benz W201 с таким двигателем составляет 5.5 — 8.6 л/100 км.

    OM 602 не долго продержался под капотом легковых автомобилей из-за своей относительно не большой мощности. Мерседес начал ставить их на микроавтобусы и первые гелендвагены, где они радовали своих владельцев безотказностью и малым расходом.

    До сих пор умельцы устанавливают эти двигатели на отечественные УАЗы и Газели, уважая их за экономичность и неприхотливость. Минимальным пробегом при котором двигатель OM602 может потребовать ремонта считается 500 тыс. км, а при должном уходе он может пройти 2 миллиона без серьезных поломок.

    Большое спасибо за просмотр статьи. Надеюсь, вам было интересно.

    Источник

    Mercedes-Benz W123 DRAFT › Logbook › 1 апреля или как отжигает (burnout) дизельный двухлитровый овощ)) om616 v2.4

    Всем привет! Дорогие друзья, подписчики и случайные гости. Мы с Коняхиным рады всем гостям.
    Для фона и разгона Motley Crue — Wild Side


    И звук не плохой и динамика в принципе имеется:

    12 секунд до сотни

    И ведь правда, сегодня же 7 апреля а не первое. И это действительно дизельный om616 AMG объемом 2,4 литра, в стоке 72 тщедушных кобылки. Но легким турбовым китом разогнанный до 100 чуть более резвых кобылок. Я думаю некоторые камрады — заядлые дизелисты и мерсоводы пару раз перечитали эту строку. В особенности те, которые думали что знают про w123 и даже могут являться экспертами в этой области)

    А если серьезно? А серьезно я возвращаюсь к теме 2014 года, когда еще в первых записях я писал что в планах есть желание турбонуть овоща. Ибо я слышал что такое возможно, но не правильные поиски приводили на пустопорожние бла-бла форумы про теории и никакой конкретики. С тех пор на эту тему было забито. Сперва забито, потом забыто, корчевание пошло по разным направлениям и далеко еще не закончено, работы предстоит валом. Там и сварочно — покрасочные работы и прочие установки мегаплюх.
    И так буквально до вчерашнего дня, когда у Кишиневского камрада dima081 я не прочитал ту самую статью. Вот он тот самый турбокит, который ставила компания AMG на 616 дизельные моторы.

    Читайте также:  Для чего проверяют компрессию двигателя

    Характеристики Turbo systems for Mercedes Benz

    The STT Emtec turbo systems are individually developed for each Mercedes Benz model. Fitting a STT Emtec turbo conversion kit on a Mercedes Benz diesel gives the vehicle a new feeling and improves the performance dramatically by boosting power output and torque. Spare parts are available, while stocks last, for the models below:

    Для тех кто в танке — в кратце, СТТ турбо системы разработаны специально для каждой модели Мерседес-Бенц. Установленный кит дает Мерсовскому дизелю нереальный прирост мощности и тяги.

    Описательная табличка для Геликов
    Modell

    Type Year Hp Nm Hp Nm

    240GD 80- 72 137 100 186

    290GD Intercooler 120 250

    300GD 80- 88 172 118 230

    300GD Intercooler 80- 88 172 126 258

    К сожалению я потерял табличку с описательной характеристикой для ом616, вам придется поверить мне на слово о том, что там упоминается более поздняя система с интеркулером, дающая дополнительный прирост в упряжку + 12 ишачков и где то общих 200+ Ньютонов на метр силы. Полвечера убил на ее поиски. Однако когда найду, то подставлю ее в текст.

    Вы спрашиваете к чему я веду весь этот разговор? Да и сам пока не знаю, но еще одной целью в жизни «Белого Коня» стало больше. Буду дальше копать в эту сторону, теперь по крайней мере известны все явки и пароли.

    Вот на этом сайте описаны все системы турбокитов которые ставились на om616 (и om617) Но меня все таки более всего интересует та система, что была использована компанией AMG в своем тюнинге. Значит это STT Emtec На вчерашний момент в продаже был найден один новый комплект, в США.

    Ориентировочные цены за которые продавались подобные комплекты на ибее — 1500 вечнозеленых за комплект. Во времена когда комплекты были доступны у покупке у дилера кит стоил 3500-4000 тыс дойчмарок. Отталкиваясь от этих сумм конечно можно задать себе вопрос а зачем? Ведь проще и быстрее купить авто с заводским om617 турбодизелем под капотом. Но, как вы понимаете, кит от STT emtec имеет отношение к AMG, а турбодизельный заводской om617 нет.

    Более прыткие и сообразительные ребята найдут что еще существует лицензионная турбированная версия мотора om616, отличающаяся от оригинального артикула поздней версии мотора (72лс) одной цифрой. Ставились они массово на конвейере. Но инфы по ней найти много и быстро не получается.

    Ну и наконец еще немножко фото и видео по данному киту на примерах om616 и om617.


    Источник

  • Adblock
    detector