У какого двигателя на калине не гнутся клапана

Содержание
  1. На какой калине не гнет клапана
  2. Загибает клапана на следующих моторах
  3. Клапана не гнет на таких моторах как:
  4. Типы двигателей, подверженных этой проблеме
  5. Типы двигателей не подверженных этой проблеме
  6. Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт
  7. Перечень моторов, на которых гнет клапана
  8. На каких модификациях нет такого изъяна?
  9. На каких двигателях гнет клапана
  10. Загибает клапана на следующих моторах
  11. Клапана не гнет на таких моторах как:
  12. Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
  13. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  14. Как происходит сгибание клапанов:
  15. На каких двигателях гнутся клапана
  16. Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
  17. Двигатели автомобилей KIA / КИА
  18. Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
  19. Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
  20. Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
  21. Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
  22. Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
  23. Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
  24. Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
  25. Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
  26. Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
  27. Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
  28. Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
  29. Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
  30. Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
  31. Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
  32. Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
  33. Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
  34. Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
  35. Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
  36. Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
  37. Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
  38. Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
  39. Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
  40. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  41. Полезные советы по теме

На какой калине не гнет клапана

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана.

Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.

При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.

На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Типы двигателей, подверженных этой проблеме

  1. Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
  2. Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
  3. Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
  4. Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».
Читайте также:  Повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива

Типы двигателей не подверженных этой проблеме

  1. Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
  2. Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.

Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт

Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.

При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.

Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.

При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.

Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.

Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.

Большинство водителей перед покупкой машины не задумываются или, вернее, не знают об обрыве ремня ГРМ. Из-за этого на некоторых моторах поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к их поломке. Важно понимать, что такая проблема встречается не только на машинах отечественного, но и заграничного производства. Подобная неприятность встречается со времен первых Жигулей, но сегодня мы будем рассматривать более современные модели.

Перечень моторов, на которых гнет клапана

Чтобы узнать, гнёт ли клапана на Калине 1.6 8 кл., требуется внимательно ознакомиться со следующим списком:
• 16-кл. мотор, объем которого составляет 1,5 литра. Несмотря на то, что в данный момент такие моторы не устанавливаются, в одном из семейств ВАЗа их было достаточно;
• Мотор 21126. Сейчас его установка осуществляется и на Гранту, и на Приору, и даже на Калину. Выше было сказано, что поршни при обрыве ремня могут отрицательно сказываться на работе машины. Стоит дополнить, что если вся поршневая окажется разбитой, то ремонт может выйти в круглую сумму;
• Гнет ли клапана на Калине 1.6 8 клапанов? Да, мотор модели 21116, установка которого осуществляется на Ладу Гранту и на Ладу Приору способен принести большое количество неприятностей в случае, если поршни расположены неправильно. Подобная ситуация может произойти из-за облегченных поршней, вследствие чего площади под выемки осталось мало;
• Двигатель объемом 1,4л, 16 кл. Подобный двигатель раньше устанавливался на Калину. Он отличается экономичностью, но все равно небезопасен;
• Двигатель 21127 гнет ли клапана? Да, он причисляется к так называемым «опасным» двигателям.
Теперь вы знаете, на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ ВАЗ.

На каких модификациях нет такого изъяна?

К категории безопасных моторов относится:
• Гнет ли клапана на Калине с двигателем 1,5 л 8-кл. и 1,6 л 8-кл.? На подобных модификациях все отлично. Даже обрывы ремня не принесут неприятностей. Это обусловлено наличием глубоких выемок, чего достаточно, чтобы предупредить возможное столкновение;
• Двигатель 21124 объемом 1,6 л, 16-кл. Подобный мотор крепился на ВАЗ 2112. Получил распространенность благодаря своей мощности и надежности;
• Двигатель 11183 гнет клапана? Нет, такой мотор также относится к числу безопасных.
Такая неприятность, как поломка, может вызвать серьезные финансовые затруднения. В особенности этот касается случаев, когда поршневая система оказывается поврежденной. Поэтому при выборе двигателя или автомобиля рекомендуется учитывать вышеприведенный список. Это позволит не столкнуться с подобными проблемами, которые будут проявляться снова и снова практически через каждые 10.000 км.

Источник

На каких двигателях гнет клапана

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.
Читайте также:  Как правильно снять двигатель с тойоты

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Источник

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

2111 1.5 16 кл. гнет

2111 1.5 8 кл. не гнет

21083 1.5 не гнет

21093, 2111 — 1.5 не гнет

21124, 1.6 не гнет

20124 1.5 16 гнет

2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет

2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

21124 1.6 16 кл. не гнет

Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет

21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО

Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

K7J 1.4 8 кл гнет

K4J 1.4 16 кл. гнет

F8Q 622 1.9D гнет

1.6 16V K4M гнет

1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет

Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

Двигатели автомобилей KIA / КИА

Spectra 1.6 гнет

Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет

Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет

Serato, Spektra 1.6 16v гнет

Seed (Сид) 1.4 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО

307 TU5JP4 1.6 гнет

607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет

Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

405 1,9л. бензиновый — гнет

407 PSA6FZ 1,8 л. гнет

Двигатели автомобилей FORD / ФОРД

zetek 1.8 л гнет

zetek 2.0 л не гнет

Focus II 1.6л. 16v гнет

Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет

Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА

Civic В15Z6 не гнет

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)

Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет

Carisma 1.6 гнет

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет

RB \ VG \ VE \ CA не гнет

Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. не гнет

Читайте также:  Обороты двигателя на холостом ходу 1200

1.6 если 8-ми кл. не гнет

Корса 1.2 8v гнет

Кадет 1,4 л гнет все

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

Е 2200 2,5 л. дизель — погнутся

323f 1,5 л. Z5 — не погнутся

626 GD FE3N 16V — погнутся

Xedos 6, 2,0л., V6 — не погнутся

MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE — не погнутся

F2 — не погнутся

FS — не погнутся

FP — не погнутся

KL — не погнутся

KJ — не погнутся

ZL — не погнутся

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

EJ25D DOHC и EJ251 гнет

EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)

EJ20 (201) DOHC не гнет

EJ20 (202) SOHC гнет

EJ 18 SOHC гнет

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

Polo 2005 1.4 гнет

Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет

GOLF 4 1.4/16V AHW гнет

PASSAT 1.8 л. 20V гнет

Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

271 мотор — согнутся

W123 615,616 (бенз., дизель) — согнутся

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

S40 1.6 (ремень) — погнутся

740 2.4D — погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

Brava 1600 см3 16 кл. гнутся

Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)

Tipo и Tempra 1.7 дизель — согнутся

Ducato 8140 — погнутся (и поломают рокеры)

Ducato F1A — погнутся

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

Getz 1.3 12кл — погнутся

Getz 1.4 16кл — погнутся

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v — погнутся

Н 200, D4BF — погнутся

Elantra, G4FC — погнутся

Sonata, 2.4л — погнутся

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл — согнет

Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) — согнет

Citroen C5 2.0 136 л.с. — согнет

Citroen C4 1.6i 16V — согнет

Citroen jumper 2.8 НDI — согнет

Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 — согнет

Citroen Xsara 1.4 TU3JP — согнет

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

Aveo 1.4 F14S3 гнет

Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

Captiva LT 2,4 л. гнет

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

Ланос, Sens 1.3 не гнет

Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC гнет

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

G16A (1.6л 8 клап) — не погнет

G16B (1.6 л 16 кл.) — не погнет

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

Camry V10 2.2GL не гнет

4A-GE гнет (на холостых не гнет)

1MZ-FE VVT-i гнет

2MZ-FE VVT-i гнет

3MZ-FE VVT-i гнет

4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

7A-FE 3VZ-FE гнет

7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

1MZ-FE тип’95 не гнет

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет

Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

LF479Q3 1,3л. — не погнет

Tritec 1,6л. — не погнет

4A-FE 1,6л. — не погнет

5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 — погнет

Amulet SQR480ED — погнет и еще сломаются коромысла

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Источник

Adblock
detector