У какого двигателя иномарки не гнет клапана

Содержание
  1. Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ
  2. Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0
  3. Mazda 323, двигатель 1,5
  4. Subaru Legacy, двигатель 2.0 1992-1994 годов выпуска
  5. Opel Ascona, двигатель 1.8
  6. Ford Sierra, двигатель 2.0 CL OHC
  7. Почему на некоторых двигателях гнет клапана при обрыве ГРМ, а на других нет?
  8. Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).
  9. Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
  10. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  11. Как происходит сгибание клапанов:
  12. На каких двигателях гнутся клапана
  13. Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
  14. Двигатели автомобилей KIA / КИА
  15. Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
  16. Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
  17. Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
  18. Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
  19. Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
  20. Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
  21. Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
  22. Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
  23. Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
  24. Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
  25. Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
  26. Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
  27. Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
  28. Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
  29. Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
  30. Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
  31. Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
  32. Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
  33. Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
  34. Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
  35. Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
  36. Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
  37. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  38. Полезные советы по теме

Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ

Цепной привод ГРМ — это прекрасно, однако ставят его далеко не на все модели авто. Да и обычный ременной тоже служит неплохо, если вовремя этот самый ремень менять, а желательно почаще, чем регламентировано производителем. Но что делать, если все-таки по какой-то причине не досмотрели за авто, и ремешок ГРМ порвался в процессе работы двигателя? Значит ли это, что обязательно загнет клапана, а двигатель можно сразу будет нести на свалку?

У большинства машин это действительно так, но есть и такие двигатели, в которых при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. О нескольких авто с такими двигателями, покупка которых на вторичном рынке будет весьма бюджетной, я бы и хотел поговорить в этой статье.

Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0

Автомобиль откровенно старый: производство второго поколения Pajero началось аж в 1991 году, а официально в Россию данный внедорожник даже не поставлялся. Однако даже сейчас не составляет особого труда найти на вторичном рынке двадцатипятилетний внедорожник с практически неубиваемым двигателем, тем более что обрыв ГРМ ему практически ничем не грозит. На вторичке вполне живой экземпляр можно найти за 200 тысяч. Автомобиль, конечно, потребует вложений, как и любая техника такого возраста, но ездить можно, так как авто сверхнадежное и крайне проходимое.

Mazda 323, двигатель 1,5

Автомобиль довольно редкий, но двигатель у него очень и очень надежный. Это автомобиль из тех времен, когда японцы пачками выпускали двигатели-миллионники, а автомобильные бренды щеголяли друг перед другом не «нафаршированностью» комплектаций своих авто, как сейчас, а их надежностью. Полуторалитровый двигатель, выдававший 88 лошадиных сил, даже при разрыве ремня ГРМ не гнул клапана. Мазды с этим двигателем выпускались с 1994 по 2000 год. Купить авто можно так же как и второй Pajero в районе 200 тысяч. Можно и за сотню, но проблем у авто будет куда больше.

Subaru Legacy, двигатель 2.0 1992-1994 годов выпуска

В это время в качестве двухлитрового турбированного агрегата на Legacy ставился двигатель EJ20GN, который не боялся обрыва ремня ГРМ. Тем не менее, двигатель не зарекомендовал себя как слишком топливоэффективный, поэтому был снят с производства уже через два года после начала выпуска. Тем не менее если удастся поймать Subaru Legacy с этим двигателем, надо быть достаточно осторожным: Subaru всегда требуют к себе повышенного внимания. Авто обойдется так же примерно в 200 тысяч, однако, повторюсь, найти модель с таким двигателем будет не так уж и просто.

Opel Ascona, двигатель 1.8

Опелевский неубиваемый «движок» шел под маркировкой 18Е. Ставили его на многие модели Опеля 80-90 годов выпуска, а одной из самых распространенных стала Opel Ascona. Двигатель выдает 88 лошадиных сил, что было вполне приемлемо для такого объема в восьмидесятых годах прошлого века. Сейчас Аскону середины восьмидесятых можно взять примерно за 70-90 тысяч рублей. Проблем с автомобилем будет немало, но ведь и стоит он меньше сотни тысяч. В общем, игра стоит свеч.

Ford Sierra, двигатель 2.0 CL OHC

Двухлитровый, атмосферный, старый как мир и надежный — примерно так можно охарактеризовать этот двигатель. Выдавал он всего-то около ста сил при таком объеме, однако ставился он на Сьерру первого поколения, которая выпускалась преимущественно в конце восьмидесятых. На вторичке сейчас тридцатилетние Форды стоят меньше ста тысяч. Цена привлекательная, но машины зачастую уже ржавые — возраст, понимаете ли.

Если кто-то из вас, уважаемые читатели, когда-либо обладал одним из упомянутых авто, просьба поделиться опытом эксплуатации в комментариях.

Источник

Почему на некоторых двигателях гнет клапана при обрыве ГРМ, а на других нет?

Многие водители сталкивались с проблемой обрыва ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Ситуация, мягко скажем, неприятная, а причин у неё может быть много. Вопреки распространенному мнению, чаще всего гнет клапана не из-за обрыва, а из-за заклинивания помпы, предназначенной для перекачки охлаждающей жидкости. Так или иначе, на некоторых двигателях подобная ситуация исключена. Давайте разбираться, почему так происходит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала есть смысл разобраться в нюансах ситуации. При обрыве ремня ГРМ, заклинивании помпы и других случаях распределительный вал моментально останавливает своё движение. При этом, коленвал по-прежнему вращается вместе с поршнями. Из-за этого поршни на огромной скорости начинают ударять в стоячие клапана, загибая их или вовсе обламывая.

Читайте также:  Хендай туссан датчик температуры двигателя

На многих старых моторах, особенно «АвтоВАЗовских», поршни имели специальные проточки, позволяющие избежать столкновения с клапаном при обрыве ремня. Подобное решение было обусловлено низким качеством исходных элементов, нередко они выходили из строя раньше положенного срока. Однако, с точки зрения эффективности такая технология имела целый ряд недостатков в лице снижения мощности и повышения расхода топлива. Именно поэтому почти на всех современных двигателях гнет клапана — на них попросту убрали проточки.

Узнать о том, загибает ли их на Вашем автомобиле можно в Интернете. Опытные эксперты составили специальные таблицы с необходимой информацией. Стоит отметить, что китайцы до сих пор не отказываются от проточек, почти на всех их автомобилях подобная технология применяется.

Источник

Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).

При возникновении неисправностей в системе ГРМ можно столкнуться с таким явлением, как деформация клапанов. Происходит это из-за столкновения поршней с клапанами, двигающимися с высокой скоростью. Однако, далеко не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях загибания клапанов, а следовательно и дорогостоящего ремонта, можно избежать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Повреждения внутренних элементов двигателя далеко не всегда связаны с обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже перескок элемента на несколько зубьев может привести к загибанию клапанов . Зачастую это происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Низкий уровень качества комплектующих и ошибки при установке — ещё одна распространённая причина проблем с системой ГРМ.

Избежать загибания клапанов можно в том случае, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволяет избежать столкновения металлических изделий. Владельцу автомобиля достаточно поменять ремень или цепь ГРМ, после чего двигатель будет работать, как и прежде. Если же клапана загнёт, то возникнет необходимость в серьёзном ремонте .

Перейдём к нашему списку и начнём с двигателей АвтоВАЗа. Наименования не распределены по моделей, так отечественные силовые агрегаты одной версии встречались на разных автомобилях.

Стоит отметить, что в 2018 году «АвтоВАЗ» вернул «безвтыковые» поршни на ряд моделей. Рекомендую искать информацию по конкретной версии двигателя в Сети.

На автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.п.) «безвтыковые» двигатели представлены в основном старыми образцами, которые на наших дорогах уже почти не встречаются:

Список двигателей без проблемы загибания клапанов на «Опеле» выглядит так:

По «Тойоте» данные сильно расходятся. У одних автовладельцев клапана загибает, у других такой проблемы нет на аналогичном двигателе. Приблизительные данные выглядят так:

Источник

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Читайте также:  Какой зазор должен быть на свечах 409 двигатель

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

2111 1.5 16 кл. гнет

2111 1.5 8 кл. не гнет

21083 1.5 не гнет

21093, 2111 — 1.5 не гнет

21124, 1.6 не гнет

20124 1.5 16 гнет

2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет

2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

21124 1.6 16 кл. не гнет

Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет

21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО

Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

K7J 1.4 8 кл гнет

K4J 1.4 16 кл. гнет

F8Q 622 1.9D гнет

1.6 16V K4M гнет

1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет

Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

Двигатели автомобилей KIA / КИА

Spectra 1.6 гнет

Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет

Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет

Serato, Spektra 1.6 16v гнет

Seed (Сид) 1.4 16 кл. гнет

Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО

307 TU5JP4 1.6 гнет

607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет

Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

405 1,9л. бензиновый — гнет

407 PSA6FZ 1,8 л. гнет

Двигатели автомобилей FORD / ФОРД

zetek 1.8 л гнет

zetek 2.0 л не гнет

Focus II 1.6л. 16v гнет

Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет

Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА

Civic В15Z6 не гнет

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)

Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет

Carisma 1.6 гнет

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет

RB \ VG \ VE \ CA не гнет

Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. не гнет

1.6 если 8-ми кл. не гнет

Корса 1.2 8v гнет

Кадет 1,4 л гнет все

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

Е 2200 2,5 л. дизель — погнутся

323f 1,5 л. Z5 — не погнутся

626 GD FE3N 16V — погнутся

Xedos 6, 2,0л., V6 — не погнутся

MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE — не погнутся

F2 — не погнутся

FS — не погнутся

FP — не погнутся

KL — не погнутся

KJ — не погнутся

ZL — не погнутся

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

EJ25D DOHC и EJ251 гнет

EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)

EJ20 (201) DOHC не гнет

EJ20 (202) SOHC гнет

EJ 18 SOHC гнет

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

Polo 2005 1.4 гнет

Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет

GOLF 4 1.4/16V AHW гнет

PASSAT 1.8 л. 20V гнет

Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

271 мотор — согнутся

W123 615,616 (бенз., дизель) — согнутся

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

S40 1.6 (ремень) — погнутся

740 2.4D — погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

Читайте также:  Какой двигатель у танка абрамс

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

Brava 1600 см3 16 кл. гнутся

Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)

Tipo и Tempra 1.7 дизель — согнутся

Ducato 8140 — погнутся (и поломают рокеры)

Ducato F1A — погнутся

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

Getz 1.3 12кл — погнутся

Getz 1.4 16кл — погнутся

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v — погнутся

Н 200, D4BF — погнутся

Elantra, G4FC — погнутся

Sonata, 2.4л — погнутся

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл — согнет

Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) — согнет

Citroen C5 2.0 136 л.с. — согнет

Citroen C4 1.6i 16V — согнет

Citroen jumper 2.8 НDI — согнет

Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 — согнет

Citroen Xsara 1.4 TU3JP — согнет

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

Aveo 1.4 F14S3 гнет

Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

Captiva LT 2,4 л. гнет

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

Ланос, Sens 1.3 не гнет

Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC гнет

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

G16A (1.6л 8 клап) — не погнет

G16B (1.6 л 16 кл.) — не погнет

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

Camry V10 2.2GL не гнет

4A-GE гнет (на холостых не гнет)

1MZ-FE VVT-i гнет

2MZ-FE VVT-i гнет

3MZ-FE VVT-i гнет

4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

7A-FE 3VZ-FE гнет

7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

1MZ-FE тип’95 не гнет

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет

Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

LF479Q3 1,3л. — не погнет

Tritec 1,6л. — не погнет

4A-FE 1,6л. — не погнет

5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 — погнет

Amulet SQR480ED — погнет и еще сломаются коромысла

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Источник

Adblock
detector