У какого двигателя больше ресурс атмосферный или турбированный

Что лучше? Атмосферный или турбированный двигатели.

Источники картинки 110

В настоящее время многие считают что это два разных вида двигателей. Но на мой взгляд любой атмосферник можно турбинировать.Но отличия у них всё таки есть.

Начнём с простого атмосферного мотора. Сейчас большинство двигателей имеют 16 клапанов, то есть два распредвала.Давайте рассмотрим как он работает.У нас есть коленвал и распредвалы (соедены цепью или ремнём грм), четыре поршня, четыре цилиндра и набор клапанов которые открывают и закрывают цилиндры , чтобы впрыскивать и выпускать топливо.На моменте впрыска топливо заходит в цилиндры, поджигается, взрывается и толкает поршни вниз. За счёт чего раскручивается коленвал, позже он передаёт крутящий момент распредвалу, который толкает клапана, открывая или закрывая в нужной последовательности. Давайте детально рассмотрим клапана и важное устройство свечу зажигания. У нас есть всего четыре такта.Впрыск. Сжатие поршнем. Воспламенение свечой, в максимально мёртвой точке, взрыв и поршень идет вниз, дальше газы сгорают и отводятся из цилиндров через специальный клапан и поршень идёт вверх. Так работает обычный атмосферный двигатель. Какие плюсы этого двигателя? Это простота строения, прочная конструкция,проверенная временем.Здесь есть нагрузки но они не такие критические как у турбированного мотора. Отсюда вытекает повышенный ресурс в 3-4 раза.Есть такое понятие как двигатель миллионник это про атмосферный движок. Турбированный двигатель никогда столько не пройдёт без кап. ремонта. Дальше, расход масла.Масло заливается во внутрь и есть у нас расход масла. На 10 000 км. считается нормой от 200 до 500 гр.масла.всё зависит от вашей езды.Расход 1 литр это не нормально. Качество масла. Применяйте полусинтетику,меняйте чаще, примерно через 7000-8000 тыс.км. если учитывать неважное качество бензина.Качество топлива. Для этого двигателя подойдёт 92 хорошего качества.Прогрев. Прогреваются эти моторы намного быстрей, чем турбированный, а двигатели с большим объёмом прогреваются ещё быстрей. Какие же минусы: это мощность. Понятно, что у атмосферника нагнетание топлива идёт самотёком, то есть воздух засасывается через воздушные фильтры и когда поршень идёт вниз, то воздух засасывается через впускной коллектор самостоятельно без нагнетания. Поэтому количество воздуха в камере сгорания ограниченно.Отсюда следует, что по мощности эти моторы примерно на 20-50 процентов меньше, чем у турбированного. Экология .Впрыск топлива больше и экологичность страдает.Расхот топлива.Ну это спорный вопрос.

Теперь перейдём к турбированному двигателю. Строение этого мотора такое же как и у обычного атмосферного.Могут отличаться поршни, вкладыши на коленвале (материалы более износостойкие, температуростойкие) рассчитанные на большие обороты.Цепь грм также износостойкая. Пару слов как работает турбированный двигатель. На двигатель крепиться турбина. Она работает от энергии выхлопных газов (горячая), с другой стороны крыльчатка (холодная), которая закачивает воздух из атмосферы под давлением (две крыльчатки находятся на одном валу). Он проходит через воздушный фильтр и подаётся под давлением в цилиндры.Горячий воздух из турбины попадает в интеркуллер, где остывает, а затем подаётся во впускной коллектор,и впрыскивается в цилиндры. Турбина она же компрессор может нагнетать большое количество воздуха чем в атмоферник.Поэтому мощность здесь намного больше.Когда заходит больше воздуха то соответственно заходит и больше топлива, получается больше горючей смеси и при сжатии поршнем, и поджогом свечой, взрыв получается намного мощней и димамичней.Это в общих словах. Теперь о плюсах: мощность увеличивается на 50 прцентов.Сам двигатель намного меньше в размерах. Теперь о минусах:расход топлива.Тут всё не однозначно.Например: если взять 2,0 атмосферник и 1,4 турбированный то мощность у них будет примерно одинаковая 150 л.сил.Расход у атмосферника будет намного больше (12-14 литров), а у турбированного ( 7-9 литров ).А если взять аналогичного объёма 1,4 (атм. расход 6-7 литров) и 1,4(турб. 7-9 литров), но мощность у турбины выше. Далее качество топлива должно быть выше иначе может сгореть горячая крыльчатка.Качество масла и расход масла. Заливается только синтетика и только синтетика, причём высокотемпературная, могут выйти из строя подшипники на турбине. Расход масла 1 литр на 10 000 тыс.км. норма, а то и больше.Ресурс турбины максиму 150 000 тыс. км. Растягиваются цепи, перескакивая на звёздочке, прокручивая распредвал, гнёт клапана. ОТ 70 000 -100 000 тыс.км. нужно смотреть турбированный двигатель.Далее- плохой прогрев.Более чаще нужно менять масло.

Читайте также:  Как долить масло в двигатель рено логан

Итог: Нужна мощность покупай турбину.Нужна простота и долговечность атмосферник.Это моё личное мнение. До скорых встреч.

Источник

Мотор — турбо или атмосферник? Что лучше для России?

В последнее время автопроизводители всё чаще и чаще предлагают автомобили с турбированными моторами . Если для дизельных двигателей турбина это норма, то для бензиновых моторов , раньше, наличие турбины было признаком мощного спортивного или дорогого престижного автомобиля. Сейчас же даже автомобили бюджетного сегмента оснащаются турбомоторами. Ярким примером является Рено Аркана , которая в топовой комплектации оснащается турбированным бензиновым мотором объемом всего 1,3 литра и мощностью 150 лошадок. На моем Рено Дастере практически столько же лошадей (143 л.с.) выдает атмосферный мотор объемом 2 литра.

Причиной развития турбомоторов являются ужесточающиеся экологические нормы в Европе. Турбина позволяет снять с мотора больше мощности и крутящего момента. Турбированный мотор при той же мощности будет меньше и легче, чем атмосферник, а значит автомобиль будет «кушать» меньше топлива, будет лучше динамика. Вот и все плюсы. А что с минусами? А минусов гораздо больше! Турбированный мотор сложнее своего атмосферного аналога, более требователен к качеству моторного масла и топлива. Если атмосферник вполне спокойно может «переваривать» 92-й бензин, то автомобиль с турбомотором придется «кормить» бензином не ниже 95-го! Большой вопрос и к ресурсу бензиновых двигателей с турбонаддувом: двигатели работают в более тяжелых температурных режимах. Значит желательно чаще менять моторное масло, чтобы масляные каналы не заросли отложениями.

Для благополучной Европы переход к турбомоторам может быть и к лучшему, а вот для России точно нет! Качество топлива на наших АЗС далеко от идеала даже в крупных городах, не говоря уж о провинции. Качественные сервисные центры автопроизводителей так же сосредоточены в основном в городах миллионниках. Если дорогие авто покупают в основном жители крупных городов, то бюджетные — больше жители сел, деревень и районных центров. Для того, чтобы жителю периферии обслужить свой автомобиль , ему приходится либо ехать за несколько сотен километров до дилерского центра , либо обращаться на свой страх и риск к «соседу дяде Васе». Не говоря уже о том, как заправлять качественным бензином . В любом случае затраты или риски несет на себе владелец авто, а не производитель или дилер.

Еще одним фактором в пользу атмосферника, является «нервный» характер турбомотора . Если в городских условиях к турбояме можно ещё как-то привыкнуть, приспособиться, то для езды по бездорожью бензиновый автомобиль с турбиной ну никак не подойдет! Для офф роуда нужна ровная тяга на низах, чтобы автомобиль ехал уверенно и без рывков. Автомобиль с турбомотором на низких оборотах, до включения турбины, имеет низкий крутящий момент, а с повышением оборотов и включением турбины, момент повышается резко, лавинообразно. Представьте, Вы едете по бездорожью (глубокий снег, песок, грязь. ). Пытаетесь ехать плавно, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку и не закопаться. На низких оборотах крутящего момента не хватает, чтобы ехать, автомобиль попросту не двигается. Добавляете газу, включается турбина, момент резко повышается, колеса проворачиваются и всё! Доставайте лопату. А если, к тому же, нужно проехать в притирку между камнями или деревьями? Тут только атмосферник и большого объема. Кто согласен — ставим ЛАЙК!

Читайте также:  Двигатель x16xel какие поршня

В общем, мне не нравится эта тенденция. Россия огромная страна, с разными климатическими, экономическими и дорожными условиями. Всегда должна оставаться альтернатива купить автомобиль с достойным и надежным атмосферным мотором . Подумать только! Турбомотор хотят поставить на «Русский Прадо» ! На Рено Дастер следующей генерации, скорее всего. тоже заменят 2-х литровый атмосферник на турбожужжалку 1,3 от Арканы. И таких примеров можно привести множество! Что делать? Переходить на дизель? Тут тоже не всё так просто.

Напишите своё мнение в комментариях! Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» поголовной турбонизации автомобилей?

Подписывайтесь на канал и ставьте ЛАЙК! Спасибо за внимание!

Источник

Большой атмосферник или турбированный двигатель?

Здравствуйте уважаемые читатели.

Большинство водителей сторонятся моторов с большим рабочим объемом. Древний «атмосферник» прожорлив, а сейчас, при дорогущем топливе, мало кто хочет переплачивать за горючее. Но, возможно, и зря.

И начнем с главного. С того, что тяга у атмосферных моторов с большим рабочим объемом отличная уже с самых низов. Это обеспечивает хорошую эластичность и избавляет от нужды переходить на пониженную передачу при обгонах. Да и на разгоне такой движок даст фору современному наддувному агрегату, ведь у турбированных двигателей есть так называемый эффект турбоямы.

Он проявляется в зоне низких оборотов, когда при нажатии на педаль газа ощущается характерное запаздывание, а потом идет резкий переход в зону включения турбины. Многие водители зная об этом начинают раскручивать двигатель до совершения манёвра для которого требуется увеличение скорости. Но в настоящее время инженеры научились сглаживать эффект турбоямы Производительность «улитки» зависит от множества факторов. Скажем, от качества топлива и температуры окружающей среды. Чем жарче на улице, тем четче проявляется эффект турбоямы.

Наддувный малообъемный двигатель, как правило, очень нагруженный. Ведь для достижения максимального эффекта необходимо раскручивать обороты. К тому же требовательный к качеству масла и исправности системы охлаждения. Если объем масляного картера небольшой, а радиаторы охлаждения забились грязью, масло в таком моторе все время будет горячим. Как следствие — оно быстро окисляется, дает нерастворимый осадок и все это приводит к дорогому ремонту агрегата. Не будем забывать и о том, что турбированные двигатели частенько едят масло. Наконец, в них заложен малый ресурс (150 000—250 000 км) и подчас они не ремонтопригодны.

«Атмосферник» выхаживает без капитального ремонта до 500 000 км, да и в случае серьезной поломки его можно отремонтировать, а не выбросить на свалку. Причем, ремонт обойдется куда дешевле, чем покупка контрактного наддувного мотора.

Здесь вопрос спорный. Но несмотря на большой объём мощный «атмосферник» может экономить топливо. Начнем с того, что в таких двигателях есть функция отключения цилиндров. Если нагрузки на двигатель нет, половина цилиндров не работает. Поэтому расход топлива получается умеренный.

Ну, а если прицепить к машине тяжелый прицеп или загрузить под завязку? По сравнению с малообъемным наддувным мотором, «атмосферник» все равно будет требовать меньше горючего. Дело в том, что у многолитрового мотора крутящий момент больше, и доступен в широком диапазоне оборотов. То есть не надо его «крутить» и загонять стрелку тахометра вверх. Достаточно 2000 об/мин. Отсюда и экономия.

Обе разновидности моторов имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому нельзя однозначно сказать какой из них лучше. Если вы поклонник агрессивной езды, любите драйв и готовы к значительным затратам на обслуживание, то выбор однозначен – автомобиль с турбированным двигателем. Однако, склоняясь к такому выбору, надо помнить о том, что мотор вашего транспортного средства (а особенно турбина) «проживет» значительно меньше, чем атмосферный аналог. К тому же вы должны быть уверены, что в своем регионе вы без труда сможете приобрести топливо высокого качества, а также специальные синтетические масла.

Если для вашего стиля езды характерны спокойствие, предусмотрительность и осторожность, и к тому же вы практичный и бережливый человек, то излишки мощности турбированного двигателя вам просто не нужны. А вот надежность, простота в обслуживании и долговечность атмосферного мотора, позволят значительно сэкономить затраты на его повседневную эксплуатацию.

Читайте также:  Езда на холодном двигателе и его последствие

Удачи на дорогах и приятных впечатлений от поездок.

Источник

Почему ресурс у «турбомоторов» меньше, чем у атмосферных двигателей?

Сегодня отмечается такая тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от классических атмосферных моторов, выпуская экономичные и мощные турбированные двигатели. Поговорим поподробнее о том, надёжны ли такие моторы и меньше ли ресурс у турбодвижков в сравнении с атмосферными моторами.

Ресурс двигателей

Классические атмосферные бензиновые и дизельные двигатели, в особенности моторы, которые производились в конце девяностых и начале двухтысячных годов, имели ресурс под полмиллиона километров. Не редкость также при бережном отношении автовладельца пробег в 1 000 000 километров без серьезных капитальных восстановительных работ. Самый большой подтверждённый пробег у турбированного двигателя составляет 750 000 километров. Для многих из нас такие цифры кажутся заоблачными и неактуальными, так как такая эксплуатация характерна в большей степени для такси, но не повседневной жизни.

Современные атмосферные двигатели имеют меньший эксплуатационный ресурс, редко когда они до капремонта пробегают 300 000 километров, а турбированные двигатели обычно на пробеге в 250 000 километров уже нуждаются в капитальном восстановлении. Действительно, эксплуатационный ресурс атмосферных и турбированных двигателей незначительно отличается. Однако тут необходимо учитывать манеру езды автовладельца и особенности эксплуатации конкретного автомобиля.

Износоустойчивость двигателя

Турбированные моторы имеют более сложную конструкцию, они отличаются максимально возможной форсировкой. В итоге на поршневую группу и ряд других узлов приходятся повышенные нагрузки, в сравнении с атмосферными двигателями. Неудивительно, что такая повышенная нагрузка существенно сокращает их срок службы, а изнашиваться такие турбированные двигатели будут куда быстрее, чем атмосферные моторы.

Чтобы отчасти продлить срок службы форсированных турбированных двигателей производители усиливают поршневую группу, также устанавливаются мощные и надежные турбины, которые выдерживают серьезную нагрузку в процессе эксплуатации авто. Нужно лишь помнить о том, что износ, а, следственно, и ресурс таких моторов будет во многом зависеть от особенностей эксплуатации машины. Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления, при этом он игнорирует необходимость регулярного масляного сервиса, в конечном счете, такой мотор потребует капитального восстановления буквально на пробеге в 100 000 километров.

Преимущества и недостатки турбированных двигателей

Из преимуществ турбомоторов можно отметить их компактность конструкции, хорошую мощность, минимальный расход топлива. Однако за такие преимущества приходится расплачиваться меньшим ресурсом, повышенным расходом масла и сложностью конструкции. Пик крутящего момента на таких турбированных двигателях приходится на средние и высокие обороты, соответственно получить всю мощность на низких оборотах будет невозможно. Именно поэтому потребуется определенное привыкание к таким двигателям, которые на низах плохо тянут, но просыпаются на средних и высоких оборотах.

Атмосферные моторы в силу простоты своей конструкции более надежны, чем турбированные, однако похвастаться сопоставимой мощностью и прекрасной топливной экономичностью они не могут. И всё же такие моторы не потеряли своей актуальности, они обеспечивают ровную тягу авто на всём диапазоне оборотов, их ремонт не отличается сложностью, тут нет капризной теплонагруженной турбины, которая часто ломается при проблемах в системе смазки. Обычно такой атмосферный мотор имеет больший ресурс, соответственно сокращаются расходы автовладельца.

Подведём итоги

Турбированные двигатели имеют несколько меньший ресурс, чем атмосферные силовые агрегаты. Если вы приобретаете новую машину или подержанный автомобиль, пробег которого составляет буквально 20-30 тысяч километров, таким снижением ресурса можно просто пренебречь. Однако помните, что турбированные двигатели обычно требуют капитального восстановления приблизительно пробегу по 200-250 тысяч километров, тогда как атмосферный двигатель может отбегать 300 тысяч километров и более.

Из-за сложности конструкции, а также особенностей эксплуатации и повышенной нагрузки ресурс у турбомоторов будет меньше, чем у обычных атмосферных двигателей.

Источник

Adblock
detector