У какого двигателя больше ресурс 8 или 16 клапанный

Какой мотор лучше 8 или 16 клапанный, плюсы и минусы

Восьми клапанные (8v) моторы в основном встречаются на дешевых комплектациях автомобиля, а шестнадцати клапанный (16v) на более дорогих, возникает чем так плох 8v?

Основные отличия

Как мы знаем подача смеси, и вывод отработанных газов идет путем открывания и закрывания клапанов. У 8v мотора стоит по 2 клапана на цилиндр, впускной и выпускной, а у 16v соответственно по 4 на цилиндр, 2 впускных и 2 выпускных. Еще одно отличие-количеств распред валов, в 16v их два. В этом и заключаются основные отличия.

Плюсы и минусы 8v

  • 8v клапанный мотор гораздо меньше занимает места в подкапотном пространстве, что делает обслуживание мотора проще. Будь то замена ГРМ или генератора.Провести эти работы будет гораздо легче.
  • Конструкция мотора проще, а значит сломаться может меньшее число деталей, при этом в работе жестче и шумнее.
  • Из-за простой конструкции, не требователен к горюче-смазочным материалам. Ездить можно на 92 бензине.
  • За счет применения механических толкателей, есть возможность заливать менее качественное, зато на высоких оборотах шумнее.
  • По мощности уступает. В среднем 8v мотор слабее на 20% от 16v.
  • Потребление топлива немного выше (из личного опыта могу сказать, что разница практически нулевая, даже наоборот в некоторых моментах меньше).

Есть миф, о том что 16-клапанный двигатель при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а 8-клапанный нет. На самом деле это не так, сейчас есть такие 8v моторы, которые тоже гнут клапаны, например, приоровский (21116), а 16v наоборот не гнут, например, такие 21124 (ставились на десятки) или 21129 (моторы от весты недавно стали оснащать безвтыковыми поршнями).

Плюсы и минусы 16v

  • Как говорилось выше, эти моторы имеют преимущество по мощности.
  • Экономичнее, так утверждают данные на бумаге, (по-моему, едят они примерно одинаково).
  • Работают тише и мягче, благодаря тем же гидро компенсаторам, но требуют более качественное масло. Зато можно обойтись без регулировки клапанов.
  • Такие моторы более габаритные, что в свою очередь затрудняет доступ к навесному оборудованию. Придется знатно повозиться и потратить свое время на это.
  • 16v сконструирован сложнее, отсюда следует увеличение ценника на ремонт и обслуживание. Банальная замена ремня ГРМ обойдется дороже.

Как вы сами можете заметить у каждого есть свои достоинства и недостатки. Отдать первое место какому-то одному мотору нельзя. Если вам нужно просто перемещаться из точки А в точку Б и при этом шум силового агрегата не смущает можно смело брать 8v, еще на ремонте и обслуживании сэкономите. Любителям активной езды посоветую брать 16v, вот только придется раскошелиться на ремонт и обслуживание. Нужно помнить, восьми клапанный мотор низовой и больших оборотов не терпит, иначе разрушается голова. А вот 16v на оборот нужно крутить.

Источник

Покупая автомобиль, какой двигатель выбрать 8 или 16 клапанов

Здравствуйте, хотел поделиться своими рассуждениями о двигателях, так как опыт был вождения на 16 и на 8 клапанных авто. Первый автомобиль, на котором получал опыт вождения, это Лада 21106 двигатель 21124 16 клапанный, что меня радовало, как я потом узнал, что при обрыве не гнет клапана, как случилось у одного знакомого (решил он на Приоре поменять ремень, после замены отъехал от СТО и ремень порвался, так в чем проблема не понятно было, я не спрашивал, но единственное помню он был опечален тем фактом, что двигатель уже после того, как ему заменили всё что загнуло, работал не так как с завода). Так и у меня проскочило несколько зубьев — ремень размахрился, но ничего не загнуло, поменял на новый и всё в порядке. Единственное меня что смущало, это постоянная дерготня — педаль газа нажимаешь — дернулась, опускаешь плавно — дернулась — сказали это так мозги работают (компьютер который управляет инжектором). Мне это надоело — дерготня, решил почитать и начитался, что решил прошить — чем я только не прошивал, дерготня как была так и осталась. Так еще проблема самой десятки, это подвеска — телега телегой — это я потом понял. Авто шатало во все стороны, получается, передняя подвеска не сбитая как на гранте или Приоре, она более собранная, но это же. нет слов. На ваз 2107 отличная подвеска, рычаги как положено, мягкая, но тут же болтается стойка, на кочках — колеса болтает в разные стороны кому куда захочется. Так вот, двигатель в паре с подвеской не дружит я так понял и авто, то вперед качнет, то назад, да еще и дергается. Прошивки не дали никакого результата. залил заводскую, что и была. Двигатель на 16 клапанном дольше прогревается, чем на 8. чтобы прогреть минут 25 надо зимой, чтоб в салоне тепло было. Если так долго выходить на рабочую температуру где же тут экономия. Еще заметил, что 8 клапанные с низов лучше едут, при трогании по снегу например.16 клапанные все таки крутить надо, чтобы ехала, но если вы в основном едите не по трассе, то зачем его постоянно крутить. Где то читал, что переключаться на повышенную передачу надо приближаясь к максимальному крутящему моменту, на 8 клапанном этот момент быстрее наступает 3 тыс, на 16 кл больше на 1.5 тысячи. 8 клапанный потише будет по звуку. Сейчас я езжу на 8 клапанном автомобиле Логан,

Читайте также:  Схема сборки двигателя ява 350

мне очень нравится и разгон и просто движение по трассе и в городе, так я заметил что 8 клапанный Логан, потребляет меньше топлива по городу чем 16 кл. 21124. Не знаю как 21126 от Приоры, но двигатель 21129 1.6 16 кл 106 л. с. лучше 21124 того и 26 того, т. к. доработан, и убран датчик ДМРВ. По трассе 16 клапанный бензин будет потреблять меньше, но не существенно, но надо чувствовать обороты и держать двигатель в их пределах. Двигатель 106 сильный 21129 крутит хорошо как с низов, так и верхний предел, как и 8 клапанный от Логана двигатель очень эластичный, не требует постоянных переключений передач. Двигатель 21124 как и у Логана масло не ест, от замены до замены, если конечно крутить сильно, то и расход появится. Двигатели 21124, двигатель 1,6 Логана, и 8 клапанный от Гранты не сравнить с двигателем 21129 — уже другой уровень, если выбирать, то лучше его или 113 сильный, который устанавливается на Весту в паре с вариатором и он цепной.

Есть и более современные двигатели 16 клапанные, применены другие технологии, например двигатели автомобилей Шеврале Круз, Хонда Аккорд или турбированные двигатели TSI, которые ставит бренд Шкода, Ауди — это уже другой ценовой сектор по уходу и ТО (чем больше узнаешь о двигателях, тем современнее хочется автомобиль).

Итог, всё индивидуально, лучше записаться на тест драйв, послушать двигатель, прокатиться, почувствовать эластичность двигателя, ускориться резко — тапок в пол. даже звук двигателя, и то каждому свой.

Прошу сильно не пинать. :), жду дополнений и обсуждений в комментах.

Если статья Вам понравилась, то можно Поделиться с друзьями или Подписаться на мой канал. (Для меня, как для автора, важна Ваша оценка , для дальнейшего развития канала)

Источник

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя старт турбо схема установки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

Читайте также:  Lada vesta троит двигатель при холодном пуске

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(85 голосов, средний: 4,45 из 5)

Похожие новости

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Источник

Adblock
detector