У какого двигателя больше расход топлива с турбиной или без

Влияет ли турбонаддув, на мощность двигателя и экономию топлива?

Многие автопроизводители утверждают, что у турбокомпрессоров – и, высокие показатели экономии топлива, и быстрое ускорение, то есть лучшее из обоих миров.

Естественно, автомобили с турбонаддувом позволяют автопроизводителям поддерживать высокую мощность, в то время как они сокращают объёмы двигателей, для лучшей экономии топлива. Но большая часть экономии топлива теряется, когда «гонщики» топают педалью газа и наслаждаются высокой производительностью турбонаддува.

Возьмем к примеру, технологию EcoBoost от Ford, и взглянем на их рекламу, которая показывает, что компания продвигает экономичные двигателеи с турбонаддувом EcoBoost.

Само название EcoBoost подразумевает, что турбированный двигатель, сочетает в себе высокую экономию топлива (Eco) с производительностью (Boost).

Но, несмотря на маркетинговые ходы, показывающие высокую топливную экономичность турбоагрегатов, цифры в реальном мире, зачастую не оправдываются.

Когда люди думают о турбо, они думают о производительности, но чем быстрее вы ездите, тем хуже экономия топлива.

Чтобы узнать, соответствуют ли транспортные средства требованиям экономии топлива, было произведено тестирование автомобилей с турбонаддувом, от разных производителей, где комбинированная езда по городским автомагистралям, у всех транспортных средств оказалась более затратной, чем заявленные производителями, цифры расхода топлива.

Кроме того, покупатели обычно платят на много больше, за двигатель с турбонаддувом. Таким образом, покупатели не только платят больше, но и получат более низкую топливную экономичность, чем при использовании обычного двигателя.

Кроме того, в некоторых случаях обычные не турбированые двигатели, имеют более высокую экономию топлива, чем двигатели с турбонаддувом.

Honda отказалась от 2,4-литрового четырехцилиндрового турбированного двигателя Acura RDX в 2013 году, и заменила его более крупным двигателем без турбонаддува, который улучшил топливные показатели. Турбомотор Acura RDX, расходовавший в 12,4 литра на 100 километров по городу и 9,8 литров по трассе, был заменен не турбированным 3,5-литровым V6, который стал «кушать» по городу 11,7 литров и 8,4 литра по трассе.

Также, тестировались два Ford F-150 в буксировочном тесте, один с турбодвигателем V6 EcoBoost, а другой с обычным 5-литровым V8. И выиграл более крупный двигатель V8 – 25 литров, по сравнению с 32,5 литрами на 100 км, с V6 EcoBoost.

Малый двигатель, тяжелое транспортное средство

Итак, почему автомобили с турбонаддувом часто не соответствуют их заявленным характеристикам?

Турбокомпрессор, установленный вблизи выпускного коллектора или в нём самом, питается отработавшими газами, которые вращают небольшую турбину на очень высоких скоростях (то есть, чем больше обороты двигателя, тем больше выхлопных газов и быстрее вращается турбина). В свою очередь, турбина вращает воздушный нагнетатель, который сжимает и подаёт, более плотную смесь топлива и воздуха в цилиндры двигателя, позволяя двигателю с меньшим объёмом, выдавать больше энергии.

Но когда турбокомпрессор работает, экономия топлива снижается, и иногда резко.

Кроме того, некоторые автопроизводители говоря об экономичности, используют преимущества тестовых процедур, а автомобили калибруются отметками расхода топлива, на основе испытаний, которые могут не соответствовать реальным условиям вождения.

Читайте также:  В каких двигателях используется идея этого опыта

Например тест экономии топлива на шоссе, проходит около 12 минут, имеет максимальную скорость 100 км/ч и среднюю скорость 75 км/ч. Поэтому тестирование на таких низких скоростях, приводит к высоким показателям экономичности, у двигателей с турбонаддувом.

В итоге, вы попадаете в игру, с единственными показателями, которые важны для автомобильных компаний, потому что, если вы не получите хорошие цифры, вы не продаете автомобили.

Кроме того, небольшие двигатели в больших автомобилях, такие как 2.0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами в Ford Explorer, не имеют резкого ускорения, которого ожидают водители. Поэтому водители стараются чаще давить на газ, управляя турбонаддувом, что подрывает топливную экономичность.

Суммируя внутренние «разногласия» турбокомпрессоров, можно подвести итог :

Турбокомпрессоры замечательное изобретение, так как, водитель получает экономичный или мощный двигатель, в тот промежуток времени, когда это ему будет нужно.

Также, вас могут заинтересовать статьи, по теме:

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Турбомотор или атмосферник – что лучше выбрать?

В мировом автопроме наблюдается тенденция к уменьшению расхода топлива, сокращением выбросов вредных веществ. Тем более, законодательства многих европейских государств «зажали» яйца производителям в экологические тески. Поэтому они вынуждены уменьшать объем своих моторов. Но пользователям, в большинстве случаев, нужна мощность, динамика. Что делать? – начали прикручивать турбины к атмосферным двигателям.

Но в свете сложности конструкции турбомоторов, многие автолюбители боятся покупать автомобили с такими силовыми агрегатами. В них много проблем, они могут доставить не малый геморрой своим владельцам. Так ли это на самом деле? – Давайте разбираться, что лучше атмосферный двигатель или с турбиной.

Недостатки турбированных моторов

Рассмотрим распространенные мнения по поводу надежности турбодвигателей.

  • Высокие требования к качеству топлива и масла;
  • Присутствует эффект «турбоямы»;
  • Перегрев турбонагнетателя;
  • Небольшой ресурс;
  • Повышенный расход ГСМ.

На сколько это критично в сравнении с атмосферниками

Качество топлива

Производители, да и по собственному опыту знаю, рекомендуют заливать бензин не ниже 98. Это связано с возникновением детонации в камерах сгорания, что негативно скажется на ресурсе силового агрегата и турбины. Тем более, что качество топлива в регионах не то что хромает, а спотыкается на обе ноги.

Да, это особенность турбомоторов за которое нужно платить хорошим бензином.

Но есть выход. Чтобы не зависеть от бензина, можно установить на турбированные моторы газовое оборудование . Оно даст не только экономию при заправке газом, но и сохранит прежние мощностные характеристики ДВС. Вы не привязаны к «брендовым» заправкам, а газовое топливо редко «бодяжат».

Да, нужно будет потратиться один раз на покупку и монтаж ГБО, но в течение года оно может окупиться, если ездите каждый день.

Используемое масло

Здесь ничего страшного нет. Каждый автовладелец, который любит свой автомобиль, не будет покупать дешевое масло для своего любимого железного коня. Да, есть определенные требования. Но они актуальны не только для турбированных двигателей, но и атмосферных.

Соблюдаем допуски, покупаем только оригинал высокого качества. Пользуемся рекомендациями автопроизводителей и меняем масло один раз в 5-7 тысяч километров. И с вашей турбиной ничего не случится.

Турбояма

Это кратковременная потеря мощности при резком нажатии на педаль газа на маленькой скорости. Нужно быстро ускориться с низких оборотов ДВС, нажимаете газ в пол и машина «тупит». Это связано с особенностями конструкции турбонагнетателя. Ему нужны средние обороты двигателя, чтобы полноценно включится в работу.

Читайте также:  При запуске двигателя треск дизель

На современных автомобилях этот негативный эффект минимизирован. В конструкцию силового агрегата добавляют еще одну турбину, чтобы она успевала «раскручиваться» на маленьких оборотах мотора – битурбированные движки .

Чтобы не громоздить еще один агрегат, ставят турбину с изменяемой геометрией. В этом случае компьютер контролирует угол поворота лопастей, чтобы они сильнее крутились при малых скоростях выхлопных газов.

В некоторых машинах можно наблюдать тандем турбины и компрессора. Первая работает на средних и высоких оборотах, второй – на низких. Таким образом нивелируется эффект турбоямы.

Перегрев

Турбонагнетатель сильно нагревается, ему нужно дать время остыть. Из-за своей конструкции и принципа работы во время движения турбина сильно греется. Если после поездки заглушить мотор, то вероятность выхода из строя её подшипников увеличивается.

Да, такая особенность турбомоторов есть. Рекомендуется оставить двигатель работать на холостых оборотах 1-2 минуты, чтобы масло смогло остудить подшипник.

Чтобы не ждать, а пойти по своим делам, многие владельцы турбомоторов устанавливают турботаймер . Это устройство автоматически выключит зажигание и заглушит мотор через определенное время. Вам не нужно ожидать, вытаскиваем ключ, закрываем машину и уходим. Это устройство все сделает за вас.

По-поводу ресурса турбоагрегатов

Это спорный вопрос. Если не ухаживать за «атмосферником», то он тоже более 100 тысяч не протянет. Да, срок эксплуатации ниже, но это замечалось за двигателями прошлых поколений. На сегодняшнее время они стали более совершенными, многие могут дать фору атмосферным ДВС. Сравните корейские моторы на Спортаже, не все смогут «перевалить» без капиталки за 100 тыс.

Кроме этого, инженеры атмосферных двигателей также загнаны в рамки экологических норм. Поэтому они вынуждены придумывать технологии, уменьшающие расход топлива и сокращающие выбросы.

Кто сказал, что MPI-технология , GDI, клапана ЕГР и так далее – это супер надежно? – Это не те простые как молоток атмосферники, которые выпускались 15-20 лет назад. Каждая технологий, используемая в современном силовом агрегате требует повышенного внимания, стоимость обслуживания немаленькая, а ремонта тем более.

Расход масла

Я всегда говорю, и будут повторять: «Исправный турбонагнетатель никогда не будет «жрать» масло» . Если ему уже приходит конец, владелец не следил за ним, то масло будет лететь с подшипника как наружу, так и во впускной, так и выпускной коллектора.

Многие атмосферники могут похвастаться немаленьким масленым аппетитом, например некоторые модели двигателей Фольксваген и не только.

Расход топлива

В этом случае нужно сравнивать с одинаковыми по мощностями образцами. Например, атмосферный мотор на 150 лошадиных сил и турбированный с таким же табуном лошадей под капотом. В первом случае расход бензина будет в районе 9-10 литров на сотню, а у турбомотора – 6-7 литров. Делайте сами выводы.

Чтобы обвинить турбированные моторы в прожорливости, их противники делают сравнение с такими же по объему атмосферными силовыми агрегатами, мощность которых в несколько раз меньше.

Например, 1,4 атмосферник – 4-6 литров, турбо объемом 1,4 – 6-7 литров. Конечно, цифры не говорят в пользу турбин, но крутящий момент и мощность то разные. В первом случае 80 л.с. против 150. С чем вы быстрее доедите до пункта назначения? А как насчет трассы? – взять на обгон грузовик сможете, если только впереди будет ГАЗон 70-х годов выпуска.

Читайте также:  Какой должен быть объем двигателя для 100 км

Достоинства

  1. Хорошая динамик разгона при малых объемах ДВС;
  2. Себестоимость заправки одной лошадиной силы в турбированных моторах ниже, чем тех же лошадей в «атмосфернике»;
  3. 3. При тех же мощностях турбодвигатели меньше и легче. А если убрать из конструкции авто 50 кг вес – это экономит до 1 литра топлива на 100 километров.

Вывод

Если сравнивать с атмосферными моторами, турбодвигатели более экономичные с такими же характеристиками мощности и крутящего момента . Объем маленький, а едут очень резво. Расход топлива сильно отличается, а на протяжении нескольких десятков тысяч километров, это показатель будет внушительным.

Турбированные двигатели подарят вам массу удовольствия от вождения. Не будите себя чувствовать черепахой в городском потоке и на трассе.

Атмосферные силовые агрегаты стали такими же сложными, как и турбомоторы. Поэтому к себе требуют повышенного внимания. Использование некачественных ГСМ также может привести к дорогому ремонту. Новомодные системы не славятся своей дешевизной, а их поломка принесет не меньший геморрой, чем турбина.

Например клапан ЕГР. Из-за него так же, как из-за турбинки, может засоряться впуск. На двигателях БМВ заслонки на впускном коллекторе зарастают нагаром, ось может обломиться и попасть в цилиндр – привет, замена поршня.

Если есть возражения, пишите в комментариях, обсудим, пусть другие тоже увидят доводы от посетителей в пользу того или иного типа двигателя. Всем удачи на дорогах.

Источник

Турбо мотор или атмосферник?

В сегодняшней статье мы разберем, чем отличается турбированный двигатель от атмосферного, посмотрим, насколько они отличаются по мощности и по расходу.

Краткий ликбез

Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал, необходимы 2 основных компонента — топливо и кислород для его сжигания. Чтобы получить больше энергии, нужно сжечь больше топлива. Но если просто увеличивать подачу топлива в двигатель, кислорода не будет хватать для полного сгорания горючего и мощность расти не будет.

Для увеличения количества воздуха, который подается в двигатель, во многих моторах используется турбина, которая накачивает атмосферный воздух под давлением. Больше воздуха и топлива — больше мощность при таком же объеме двигателя!

Влияние наддува на мощность

На первом графике мы показали зависимость мощности от объема двигателя для различных типов двигателей

Как видно из графика, на двигателях небольшого объема, до 3 литров, турбина заметно повышает мощность. Например, с 2 литрового двигателя можно выжать 300 лошадиных сил и больше.

Обратите внимание, что на двигатели с объемом больше 3 литров турбина ставится гораздо реже, чем на двигатели малого объема. Но комбинация большого объема и турбины позволяет получать мощности сильно за 500 лошадиных сил.

А как с расходом топлива?

На втором графике мы показали зависимость расхода от мощности для разных типов двигателей.

Видно, что при одинаковой мощности турбодвигатель будет экономичнее своего атмосферного собрата. Хотите иметь 300 лошадиных сил с расходом по городу 7-8 литров — пожалуйста.

Круто, ставлю турбину, это же идеал!

Не спешите. Мы рассмотрели только положительные стороны турбодвигателей. Но в жизни за все нужно платить! Выигрывая в мощности и экономичности, турбодвигатель проигрывает в надежности: дополнительное оборудование в конструкции двигателя, дополнительное потребление масла, ограниченный ресурс турбины и стоимость ее ремонта или замены — вот чем приходится расплачиваться владельцам турбодвигателей.

Что выбрать, в итоге решать вам. Удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector