У какого двигателя больше крутящий момент у бензинового или дизельного

Мощность или крутящий момент: кто побеждает в вечном споре дизелей и «бензинок»?

Тема стара как свет: у дизелей больше крутящий момент, а у бензиновых моторов – мощность. Разумеется, при равном объеме и уровне технологичности двигателя. Так что такое эти самые лошадиные силы и Н*м, и почему вообще силовые характеристики двигателя измеряются в двух разных показателях?

Все знают, что мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Если говорить простым языком, это сила двигателя. Каждый человек имеет сколько-то силы и может поднять определенный вес или, например, провернуть колодезный ворот, которым нужно поднять ведро из колодца – аналогия с коленчатым валом.

Однако чтобы сдвинуть какой-либо предмет с места, нам нужно всю нашу силу приложить к определенной точке в определенный момент. Так вот крутящий момент, который измеряется в Н*м — это как раз то усилие, которое двигатель может выдать на выходе с коленвала. Мощность генерирует крутящий момент, но и в бензиновом, и в дизельном двигателе обороты, на которых достигается максимум обоих показателей, не совпадают.

Дизельный двигатель в силу своей конструкции выдает наибольший крутящий момент на довольно низких оборотах – в районе 2000-2500 об/мин. Наибольший крутящий момент бензинового двигателя будет достигаться в районе 4000 об/мин в зависимости от конструктивных особенностей.

Если говорить грубо и приближенно, лошадиные силы влияют на максимальную скорость, а крутящий момент – на скорость разгона. Разумеется, надо считаться еще и с передаточными числами КПП, но мы их пока отставим за кадром.

Видели хоть раз спортивные авто на дизеле? Вот и я не видел. А ведь, казалось бы, крутящий момент у них намного больше, соответственно скорость разгона должна быть больше. Но дело в том, что для водителя спорткара не составляет особого труда ездить в режиме 5000-6000 об/мин, при которых будет достигаться максимальная мощность, которая, кстати, будет больше, чем у дизельного двигателя.

Но в таком режиме двигатель долго не прослужит, поэтому ресурс дизелей в целом больше: их «крутят» до меньших оборотов. Да и расход у дизелей поменьше как ни крути. Поэтому на грузовые авто как раз и ставят дизели: они «утащат» груз куда угодно, правда, может не с максимальной скоростью, но ведь грузовикам это и не нужно.

Для повседневной эксплуатации преимущество дизеля состоит в том, что максимальный крутящий момент водитель получает сразу же и целиком в районе 2000 об/мин. Это удобно, ведь чтобы выжать из бензинового мотора максимальную мощность, ездить надо в стиле некоторых водителей заниженных Приор и «четырнадцатых», что крайне небезопасно для себя и окружающих.

Водитель этого автомобиля, видимо, пользовался всеми преимуществами своего бензинового двигателя и всегда ездил на оборотах «в отсечку». Результат на фото.

Возвращаясь к теме бензина и дизеля, дизелю на трассе проще сразу пойти на обгон, а на бензиновом агрегате придется переключаться на пониженную, чтобы почувствовать «подхват». Вообще сложно найти правду в споре приверженцев дизелей и бензиновых моторов: дело здесь далеко не только в мощности и крутящем моменте.

Кстати, а в каком лагере вы: дизель или бензин? Честно признаюсь: у меня бензин.

Источник

Сравнение бензинового и дизельного двигателей

Перед покупкой нового автомобиля у любого водителя встает выбор между двумя типами двигателей – бензин и дизель. Конечно, каждый автолюбитель имеет свои предпочтения и убеждения насчет преимуществ того или иного мотора. Однако какой из них лучше? В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Здесь мы объективно и подробно рассмотрим все плюсы и минусы каждого мотора, ну а окончательный выбор за вами, дорогие читатели. Для этого сравним оба типа двигателей по нескольким наиболее важным эксплуатационным параметрам.

Тип установленного двигателя одна из важнейших характеристик автомобиля

Мощность и крутящий момент

Бензиновые двигатели более короткоходные, чем дизельные. Вследствие этого они имеют меньший крутящий момент, зато выдают большую мощность и способны раскручиваться до высоких оборотов. Благодаря этому бензиновые моторы имеют хорошую разгонную динамику. Соперничать в этом с ними смогут разве что только современные дизели с турбонаддувом.
В случае если вы часто перевозите тяжелые грузы и вам необходима отличная тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него значительно выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, необходимой для самовоспламенения дизельного топлива (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).
По этому параметру однозначно выделить лидера нельзя, поэтому переходим к следующей характеристике.

Читайте также:  Как перебрать камазовский двигатель

Экономичность

Чаще всего автомобили с дизельными двигателями покупают ради экономии денег на топливе. Но возможно ли сэкономить свои средства, приобретая дизель? Давайте попробуем разобраться.

Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Благодаря этому повышается КПД (коэффициент полезного действия), который на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев. А значит нетрудно догадаться, что дизельный мотор скушает гораздо меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый конкурент.
Кроме этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, а значит, его потери минимальны. У бензиновых же моторов топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.

Все бы хорошо, но уже давно прошли те времена, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра даже самого низкокачественного бензина. В современных реалиях стоимость дизтоплива уже переплюнула дорогой 95-й бензин, а значит, экономия топлива практически нивелируется разницей в цене.

Приведем простой пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра топлива на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. При этом в большинстве районов нашей необъятной родины солярка в основном на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина. Путем нехитрого подсчета выясняем, что для того, чтобы закрыть разницу в стоимости вам придется проехать на дизеле не менее 145 тысяч километров. При ежегодном пробеге большинства автолюбителей 20-30 тыс. км покупать дизель ради экономии – как минимум нецелесообразно.

Шумность и вибрация

В настоящее время все автопроизводители активно работают над уменьшением шума и вибрации дизельных двигателей. Современные дизели уже вплотную приблизились по этим показателям к своим бензиновым собратьям. Однако даже на улице очень легко отличить дизель от бензина по характерному стуку и вибрации при работе на холостых оборотах. Бензиновый же мотор настолько тихий, что порой сложно на слух определить, работает он или нет.
Здесь однозначное преимущество у бензиновых двигателей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Запуск и работа в мороз

Наверное, всем известны проблемы дизеля в морозную погоду. Все дело в том, что в дизельном моторе топливо самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов воздух не может достаточно прогреться, чтобы воспламенить топливо. Чтобы обойти эту проблему, в дизельных двигателях применяются свечи накала, которые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры.

Однако если машина с дизельным двигателем завелась в мороз, это еще не дает никаких гарантий, что она доедет из пункта А в пункт Б. Если в бак попало некачественное или летнее топливо, то на морозе в нем моментально образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь закупоривают топливопровод и фильтры и автомобиль просто-напросто глохнет на ходу. Опытные дизелисты советуют зимой не опускать уровень топлива в баке ниже ½ во избежание подобных явлений.

С бензиновым же двигателем зимой такого не произойдет. Топливо стабильно воспламеняется от искры, обеспечивая легкий пуск. Вам остается лишь следить за уровнем заряда аккумулятора и правильно подобрать моторное масло.
Еще одно очко в пользу бензиновых авто.

Обслуживание

Лет десять назад было принято считать, что обслуживать дизельный двигатель выходит намного дороже бензиновых моторов. В настоящее время ситуация в корне изменилась: цены на расходники для дизелей вполне приемлемы. Правда в статью расходов стоит добавить присадки к дизельному топливу. Их иногда стоит добавлять потому, что российская солярка не всегда попадается хорошего качества.

Другой вопрос – ремонт. По большому счету на трудозатраты на переборку дизельного двигателя не больше, чем бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца, иногда турбины и т. д. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Есть одна деталь, которая сильно портит картину – ТНВД (топливный насос высокого давления). Само по себе устройство такого насоса несложное, однако, в нем применяется очень точная обработка деталей, которую сможет обеспечить далеко не каждый сервис. В результате этого для ремонта ТНВД нужно долго искать хорошего мастера, а за работу придется отдать от 400 до 1500 долларов. Установка нового насоса может быть вполне соизмерима с покупкой подержанной иномарки.

Читайте также:  Схема сборки двигателя пылесоса

Экологичность

Несмотря на то, что дизельный двигатель более эффективно сжигает топливо, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. Дизельное топливо содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель также встречается чаще. Окончательно добивает тот факт, что согласно исследованиям ученых, продукты сгорания дизельного топлива сильно повышают риск возникновения рака у человека.
Бензин – более легкое топливо, сгорает быстрее с меньшим образованием отложений. Следственно автомобили с этими моторами намного экологичнее.

Долговечность

Дизельный двигатель работает на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто чаще всего ограничивается 5000-6000 об/мин, в то время как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве своем ходят по 300-350 тыс. километров до капитального ремонта, в то время как некоторые дизеля способны проезжать до миллиона километров без серьезного вмешательства.

Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, а значит должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.

Заключение

Сравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. Если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не планируете перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовых автомобилей, «рабочих лошадок», которые часто перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами.

Однако что ни говори, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут продолжаться до тех пор, пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на вкус и цвет товарищей нет.

Источник

Почему дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, чем бензиновые?

Наверняка, каждый задавался вопросом, почему дизельные моторы имеют больший крутящий момент, чем бензиновые. К тому же, максимальный крутящий момент достигается на отметке 1500-2000 об/мин. При этом их мощность меньше бензиновых. Почему так? Читайте далее.

Степень сжатия

Если взглянуть на два типа мотора без головки блока цилиндров, то можно заметить тот факт, что у бензинового мотора поршень, находящийся в верхней мертвой точке, не доходит до края цилиндра. На дизельном моторе поршень в ВМТ находится в одной плоскости с блоком цилиндров, а плоскость головки блока цилиндров практически не имеет выемки. У дизельного мотора камера сгорания находится в выемке на поршне.

Таким образом, значительное уменьшение камеры сгорания дает возможность зажигать топливно-воздушную смесь за счет сильного давления. Чем выше давление при поднятии поршня — тем горячее воздух в цилиндре.

У бензинового мотора камера сгорания занимается место между ВМТ поршня и плоскостью блока цилиндров, а также в выемке на ГБЦ.

Это первая причина, почему у дизельного мотора степень сжатия в несколько раз больше бензинового.

Скорость горения топливно-воздушной смеси

У дизельного мотора возникает моментальная мощность тогда, когда давление горючей смеси давит на поршень вниз. У бензинового мотора поршень уже стремится в НМТ, после чего происходит воспламенение смеси.

Соотношение R/S

Полученный крутящий момент создается благодаря силе давления умноженной на расстояние, проходимое поршнем от ВМТ в НМТ. Так как у дизельного агрегата ход поршня относительно бензинового больше, соответственно крутящий момент выше. Это объясняет то, почему дизельный агрегат уступает в мощности, так как “короткоходные” моторы позволяют добиться большей мощности, а максимальный крутящий момент сдвигается до 4000-5000 об/мин.

Энергоемкость

Дизельное топливо обладает большей энергоемкостью, то есть его теплоотдача несколько выше, чем у бензинового мотора.

Благодаря тому, что дизельные моторы способны вырабатывать большой крутящий момент с холостых оборотов — по этой причине он является “сердцем” всей грузовой и коммерческой техники более 100 лет.

Источник

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет тема, обсуждение которой уже превратилось в настоящую войну мнений. А именно — какой двигатель всё-таки лучше? Бензиновый или дизельный?

Читайте также:  Шевроле ланос какое масло лить в двигатель синтетику или полусинтетику

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих «враждующих сторон» (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателей и развиваемая мощность

КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.

Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.

Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Эксплуатация двигателя

В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.

Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.

В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.

Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.

Обслуживание двигателя

В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.

Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.

Вывод

В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.

Источник

Adblock
detector