У каких автомобилей двигатель с цепной грм

ЦЕПЬ или РЕМЕНЬ? КАК узнать какой привод ГРМ у вашего автомобиля? И почему это нужно знать.

Совсем недавно услышал следующий вопрос: «А когда менять ремень ГРМ?». Его мне задал человек, который, буквально несколько дней назад, купил автомобиль с пробегом чуть более ста тысяч километров. Капот был открыт и, посмотрев на двигатель, я ему ответил, что он может не беспокоиться по этому поводу еще как минимум 100 тысяч километров. Дело в том, что двигатель его автомобиля был с цепным приводом ГРМ. Хочется подчеркнуть, что это не первый человек, задавший мне подобный вопрос. Это обстоятельство и подтолкнуло меня на создание данного материала. Статья будет полезна для тех, кто недавно купил автомобиль, а так же для тех, кому интересно устройство их средства передвижения.

Почему важно знать какой привод ГРМ у вашего двигателя?

Здесь все просто. Газораспределительный механизм один из важнейших узлов двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от его привода, список и периодичность работ по техническому обслуживанию может отличаться. Например, периодичность замены РЕМНЯ составляет 60000, а ЦЕПЬ может спокойно «отходить» 200 тыс. км и более. Еще один пример. Вы купили автомобиль, у которого пробег 100-120 тыс. км. Если у его двигателя ременный привод, то стоит задуматься о замене или проверке ремня ГРМ, иначе есть риск повреждения двигателя. Если цепь, то можно отложить этот вопрос на будущее.

Конечно, для среднестатистического автовладельца (или владелицы) эта информация лишняя, ведь для этого и существуют всевозможные автомастерские и станции техобслуживания. Можно переложить такие заботы на специалистов.

А для тех, кому интересно, вот несколько отличительных признаков.

Насос охлаждающей жидкости

Обычно привод насоса (помпы) охлаждающей жидкости осуществляется от ремня навесного оборудования или от ремня ГРМ. И никогда (по крайней мере, я не встречал) не приводится от цепи. Иначе такой привод был бы нецелесообразен, а работа по замене насоса очень трудоемка. Обратите внимание, если помпа приводится от навесного ремня, а с торца двигателя металлическая крышка, то скорее всего привод ГРМ цепной. Кстати, насос можно узнать по подходящим патрубкам системы охлаждения.

ПЛАСТИКОВЫЙ КОЖУХ и МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЫШКА. Самый наглядный показатель

Так как цепь смазывается моторным маслом, то ее картер должен быть герметичен. Обычно цепной привод закрыт цельноМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ крышкой — алюминиевой или стальной. Сама крышка прикручивается к блоку двигателя болтами и уплотняется герметиком или прокладкой.

Источник

Список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Это нужно знать

Находится категория потенциальных владельцев машин, которым интересен список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Одним это интересно перед покупкой машины, другие интересуются просто из любопытства. Давно осталось в прошлом то время, когда только цепь служила передаточным звеном вращения от коленчатого вала к распределительному механизму в головке блока цилиндров.

После появления высококачественных ремней для привода ГРМ, о ней стали постепенно забывать. Но до сих пор огромное количество машин с ней, бегают по автомобильным дорогам разных стран мира.

Наверное, ещё есть такие водители, которым не совсем понятно назначение этого звена в механизме газораспределения. Для того чтобы стало более понятным назначение цепи в нем, давайте вспомним о принципе работы автомобильных моторов. Рабочий цилиндр после наполнения рабочей смесью, ещё не готов к её воспламенению. Перед этим топливовоздушную смесь сжимают движением поршня до верхней мёртвой точки.

Степень сжатия современных машин составляет 12 и более единиц, это значит, что рабочий объём цилиндра уменьшается в несколько раз. После воспламенения газы от сгоревшей топливовоздушной смеси толкают поршень в нижнюю мёртвую точку. Чтобы эти газы покинули объём рабочего цилиндра, поршень снова движется вверх. В это время происходит открытие выпускного клапана для пропуска отработанных газов в систему отвода их из рабочего цилиндра. Весь этот цикл возможен благодаря передаче вращательного движения от коленчатого к распределительному валу.

Автомобили цепного привода

  • Opel Astra и Opel Corsa кроме турбированных моторов;
  • Mazda 6 год выпуска до 2006 также успешно колесит по дорогам;
  • Volkswagen Jetta 1,6 также относится к таким автомобилям;
  • Toyota Avensis с мотором рабочим объёмом 1,8 литра и мощностью 129 л.с, а также все моторы vvt-i, отказались от ремня;
  • Nissan, где установлены моторы vg, gg, sr, gr;

Достоинства и недостатки

Автомобили с таким механизмом пользуются среди таксистов и водителей, которые хотят получить экономию средств на техническом обслуживании своих авто. Если говорить о достоинствах такого механизма, то следует отметить такие факты:

  • Длительный период работы до замены, для некоторых моделей он составляет 300 тысяч км пробега и более. Особого ухода, кроме как
  • подтягивания цепи, ей не требуется;
  • Высокая надёжность при эксплуатации;
  • Нет необходимости герметизации устройства от попадания моторного масла;
  • Высокая точность установки фаз газораспределения.

Если вспомнить недостатки такого механизма, то самым важным из них будет высокая шумность во время работы. Себестоимость изготовления двигателей с таким приводом выше, чем моторов с ремнём, однако некоторые заводы продолжают их выпуск. Для правильной их эксплуатации желательно следовать всем рекомендациям завода изготовителя.

Довольно длительному периоду распространения цепи в приводе ГРМ способствуют факторы её надёжности и долговечности. Она в меньшей степени подвержена растяжению, чем ременная передача. Применение современного высокоточного оборудования и новых технологий, сделали её бесспорным лидером по точности шага. Удалось добиться снижения показателей шумности для «бесшумных» цепей.

Такая передача должна постоянно работать в контакте со смазкой, которое подаётся в зону её работы по каналам в блоке цилиндров и головке блока. Нарушения в работе системы смазки мотора, существенно снижает рабочий ресурс такого привода ГРМ.

Сегодня ещё продолжается производство машин с цепным приводом многими мировыми гигантами автомобильной промышленности. Список автомобилей с цепным приводом ГРМ подтверждает это. Использование высококачественных материалов и современных технологий, позволили довести срок работоспособности цепи, равной сроку службы силового агрегата, но при непременном выполнении всех рекомендаций завода изготовителя.

Источник

5 двигателей с очень надёжным цепным ГРМ

При выборе подержанной машины автолюбителю приходится учитывать множество не совсем очевидных, на первый взгляд, факторов, которые влияют на общую надёжность автомобиля. Например, опытные водители отдают предпочтение машинам, у которых цепной привод ГРМ, а не ремённый, так как они надёжнее. Рассмотрим несколько таких двигателей с очень надёжной цепью.

Mazda L3C1

Этот бензиновый мотор устанавливался в седан Mazda6 первого поколения и по праву считается одним из самых надёжных двигателей. По наблюдениям автомобилистов, средний ресурс ГРМ двигателя Mazda L3C1 составляет 250 тысяч километров. Да и обслуживать машину недорого, к примеру, новый комплект цепи ГРМ стоит около 10 тысяч рублей.

BMW M50

Далеко не все моторы у компании BMW имеют славу надёжных и ресурсных. Однако двигатель M50 является одним из самых лучших в истории компании, с крайне надёжным цепным ГРМ. Его устанавливали на машины BMW 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е34. Данный мотор выпускался в двух вариантах на 2 и 2,5 литра. Средний ресурс цепей в таких моторах около 250 тысяч километров.

Hyundai-Kia G4KD

Японо-корейский мотор G4KD/4B11 считается одним из самых надёжных в мире. Его устанавливали на множество корейских автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi, где он показал себя с наилучшей стороны. Средний ресурс цепи ГРМ составляет 120 тысяч километров, при этом её замена совсем не накладна по деньгам

Nissan SR

Моторы из линейки Nissan SR имели объём 1,6 и 2 литра и устанавливались практически на все модели семейства Nissan. У этого двигателя надёжный цепной привод ГРМ, который спокойно выхаживает до 200 тысяч километров.

Subaru EJ20

Оппозитные моторы Subaru EJ20 устанавливались на такие машины, как Forester, Impreza, Legacy. Конструкции этого двигателя уже 30 лет, но он продолжает выпускаться, так как обладает очень хорошей надёжностью. Средний ресурс цепи привода ГРМ в двигателе составляет примерно 200-250 тысяч километров. Кстати, мы уже рассказывали о том, как определить износ ремня ГРМ, не снимая его с мотора.

Источник

Какие модели автомобилей имеют цепь ГРМ?

Вы собираетесь купить машину. Вы составили предварительный список марок и моделей, чтобы посмотреть, знаете, хотите ли вы дизель или бензин, подсчитали, сколько средств вы можете потратить на покупку автомобиля, но вы подошли к вопросу «автомобиль с цепью или ремнем ГРМ» и Вы начинаете немного колебаться.

Цепь или ремень ГРМ — сходства и различия

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания используют четыре такта для завершения процесса сгорания (удар, сжатие, топливо и выхлоп). Во время процесса распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Связь между вращением распределительного вала и коленчатым валом называется «механическая синхронизация». Для правильной работы двигателя движение поршней и цилиндров должно работать синхронно, и именно за это время отвечают цепи ГРМ или ремни ГРМ.

Проще говоря, функция, которую выполняют как цепь привода ГРМ, так и ремень в автомобиле, абсолютно идентична и включает синхронизацию поршней и цилиндров в двигателе, чтобы он мог работать плавно и эффективно.

Если они выполняют одну и ту же функцию, в чем разница?

Хотя эти два компонента для синхронизации процессов двигателя выполняют одну и ту же задачу, они отличаются как материалами, из которых они изготовлены, так и продолжительностью эксплуатации и местоположением.

Например, цепь привода ГРМ изготовлена ​​из металла и очень напоминает однорядные велосипедные цепи. Она установлена внутри двигателя, и внутри двигателя должны быть натяжители, которые контролируются маслом.

Основным преимуществом цепей является их увеличенный срок службы. Они не замерзают и не подвержены тепловому воздействию, они почти не растягиваются, они могут намного точнее регулировать рабочие фазы газораспределения, и, что самое важное, они могут быть вечными на практике (если вы ездите осторожно и делаете обслуживание).

У них, конечно, есть такие недостатки, как:

  • если они сломаются, они могут нанести непоправимый ущерб двигателю
  • они шумнее по сравнению с ремнями ГРМ
  • их замена — довольно сложный процесс, требующий специальных знаний
  • их цена намного дороже

Ремни ГРМ появились в 60-х годах прошлого века, и сегодня почти все марки и модели автомобилей среднего класса оснащены ремнями. Преимущества зубчатых ремней в том, что они сделаны из упругих, прочных материалов, что делает их намного тише, чем цепи, и что их замена относительно проста.

Их недостатки заключаются в том, что они изнашиваются относительно быстро, что на практике делает их расходными материалами. Кроме того, когда ремень необходимо заменить, вместе с ним должны быть заменены натяжители, насос и множество других элементов.

Как мы уже отмечали, сегодня довольно большая часть автомобилей среднего класса оснащена ремнями ГРМ, и если вы решите, что хотите водить автомобиль, который оснащен ремнем вместо цепи, вы легко найдете его.

Цепной привод

Большое количество производителей и владельцев продолжают предпочитать цепи ГРМ. Почему?
Правда в том, что крупные производители автомобилей предпочитают полагаться на цепи ГРМ, особенно на автомобилях с турбонаддувом или автомобили в более высоком ценовом диапазоне. Такие производители, как BMW, Opel, Volkswagen, Ford, Peugot, Mercedes и многие другие, оснащают многие из своих моделей цепями ГРМ, и главная причина для этого заключается в том, что цепи значительно надежнее, риск износа или разрыва минимален и они могут выдерживать гораздо более высокую нагрузку, чем ремни ГРМ.

Какие модели автомобилей имеют цепь ГРМ?

Прежде чем мы начнем, мы должны сказать вам, что список не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, но, по крайней мере, он даст вам основные рекомендации, если вы хотите управлять автомобилем с цепью ГРМ.

  • Alfa Romeo 159 — 2,2-литровый, 4-цилиндровый и 3-литровый бензиновый двигатель V6
  • BMW — все модели с двигателями объемом более 2,0 л
  • Кадиллак — все модели
  • Chrysler — Neon, PT Cruiser, 300 C бензин и дизель
  • Chevrolet — Corvette, Epica 2.0, колорадский пикап с двигателем I-TEQ, Spark 1.0 и 1.2, дизель Colorado 2.5 и 3.0 с 2007 года.
  • Citroen — бензин C1 1.0, бензин C3 Picasso 1.6, бензин C3 1.4 и 1.6 (модели 2010 года), бензин DS3 1.6, бензин DS4 1.6 и другие
  • Dacia — Duster 1.6 бензин, Sandero и Sandero Stepway 0,9 TCe 90 и т. Д.
  • Fiat — Multijet 1.3 дизель, Sedici 1.6 бензин и др.
  • Ford — Ka и Fiesta 1.3, C — Max и Focus 1.8 и 2.1, Mondeo — все модификации с 2001 по 2006 год, Mondeo V6s, 4-цилиндровые бензиновые двигатели Mondeo 2.0 с 2007 года и т. Д. И т. Д. И т. Д. .n.
  • Honda — все модели Jazz и Civic, выпущенные в 2006 году, включая 1.8i — VTEC, CR — V 2.2 i CDTI дизель и другие.
  • Mercedes — все модели, начиная с 2012 года, включая класс A, за исключением модели класса A 1.4 с дизельным двигателем, а также все модели с двигателями объемом более 1,8 л.
  • Mini — все модели 2011 года, включая 1,4 дизеля и 1,6 N47 и 2,0 дизеля. Все новые двигатели Mini 1.2, 1.5 с 3 цилиндрами и 2.0 с 4 цилиндрами, выпущенные в 2014 году, также имеют цепи привода ГРМ.
  • Audi — 1.4 TSI и 1.4TFSI с 2013 года, A3 — 1.6FSI бензин и другие
  • Renault — Twingo 0.9TCE 90 I 1.0, CLIO 0.9 бензин и 1.2 TCE 115 бензин, Scenic и Megane 1.2 TCE 115 бензин и 1.4 TCE 130 бензин, Scenic 2.0 дизель, Laguna 2.0 дизель, Laguna Coupe 2.0 дизель и 3.0 V6 дизель, и т. Д. п.
  • SAAB — все турбобензиновые 4-литровые двигатели и все 2,2 дизельных двигателя с несколькими исключениями
  • Opel — Agila 1.0 12V, 1.2 16V, 1.3 CDTI, Corsa 1.0, Astra, Meriva, Zafira Tourer, Insignia (турбо), бензин Vectra 2.2 и др.
  • VW — все модели автомобилей с 1,2-литровыми 3-цилиндровыми двигателями, выпущенными до 2012 года, Golf VR5, Golf VR6, Sharan VR6, все модели Touareg и все Phaeton и другие
  • Nissan — все модели, которые имеют двигатели vg, gg, sr, gr.

Это очень небольшая часть марок и моделей автомобилей, которые имеют цепь ГРМ, но мы на этом остановимся, потому что, с одной стороны, наше время ограничено, а с другой — у нас есть более интересные (и, надеюсь, полезные) вещи для того, чтобы рассказать вам …

Как быстро и легко узнать, есть ли у автомобиля, который вам нравится, цепь привода ГРМ?

Если вы не просматриваете длинные списки моделей и брендов, вы можете просто снять капот понравившегося автомобиля и взглянуть. Если на боковой, левой или правой стороне двигателя имеется пластиковая крышка, это означает, что у автомобиля есть ремень. Если вы не видите такой вещи — значит, у автомобиля есть цепь ГРМ.

Какие модели автомобилей имеют проблемы с цепью ГРМ?

SsangYong Action
SsangYong Action — бензиновый двигатель G20, объем 2 литра, 149 л.с. Поселок представляет собой модель корейского внедорожника второго поколения. Он стильный и чрезвычайно элегантный, но, к сожалению, его слабым местом является цепь ГРМ, срок службы которой составляет всего около 70000 км.

Фольксваген Тигуан
Популярные кроссоверы предыдущего поколения Volkswagen Tiguan в оригинальной комплектации были оснащены мощностью 122 л.с. стр. 1.4 TSI турбо двигатель. К сожалению, владельцы этих версий Volkswagen Tiguan испытали прихоти цепи ГРМ, которая даже при малейшем износе «поскользнулась» и пропустила нижнюю ступень редуктора коленчатого вала.

Инженеры Volkswagen долго боролись с этой проблемой и в какой-то степени сумели увеличить срок службы цепи ГРМ с 60 000 до 120 000 км, но в итоге решили заменить двигатель нового поколения Tiguan.

Audi A3
Владельцы бывших в употреблении Audi A3 с 1,2-литровыми турбодвигателями TFSI испытывают те же проблемы с цепью ГРМ, которая «проскальзывает» или ломается на расстоянии около 60 000 км.

Skoda Fabia
Этот небольшой, маневренный автомобиль поставляется с широким спектром двигателей, но среди всех них выделяется 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, который известен своей эффективностью. Единственным недостатком этого двигателя является то, что рабочий предел цепи ГРМ составляет 90000 км.

Шкода Октавия
Второе поколение А5 с 1,8-литровым турбомотором мощностью 152 л.с. с. и крутящий момент 250 Нм. Эта модель Skoda обладает очень хорошим сцеплением и высокой эффективностью, и все было бы отлично, если бы не ее низкая надежность из-за цепной составляющей привода.

И прежде чем мы закончим, все, что мы должны были сделать, это сделать быстрое сравнение между автомобилями на цепи ГРМ и автомобилями с ремнем.
Если в этот момент вы ожидаете, что мы скажем вам, останавливаться ли на выборе автомобиля с ремнем или цепью, мы вас разочаруем, потому что мы не будем. Мы не будем этого делать, постольку, поскольку пока производители автомобилей производят оба компонента для синхронизации привода двигателя, обсуждение темы: «Цепь привода ГРМ или ремень» остается актуальным, и однозначного ответа нет. Поэтому мы не будем высказывать свое мнение, просто проведем сравнение автомобиля с цепью и ремнем, и вы сами решите, какой вариант для вас более выгоден и удобен.

Уже стало ясно, какие модели автомобилей имеют цепь привода ГРМ, и если вы решите выбрать одну из этих моделей, вы получите следующие преимущества:

  • цепи ГРМ более долговечны, и вам не нужно будет менять цепь вообще, или вам нужно будет только один раз изменить ее
  • схема обеспечит вам намного лучшее распределение крутящего момента двигателя
  • Вам не придется беспокоиться о внешних воздействиях и высоких нагрузках на двигатель.

Конечно, в этом случае вам придется принять во внимание, что:

  • цепи газораспределения шумят
  • Вы не можете изменить схему самостоятельно
  • их цена выше, и если они случайно сломаются, вам придется отремонтировать весь двигатель или рассмотреть вопрос о покупке нового автомобиля

Если вы остановитесь на автомобиле с ремнем ГРМ, вы выиграете:

  • от более низкой цены на этот компонент
  • его легкую замену
  • низкий уровень шума, который он производит во время работы

Недостатками ремней ГРМ являются:

  • их быстрый износ
  • практически обязательная замена не только ремня, но и всех других его компонентов (натяжителей, шкивов и т. д.).

Источник

Читайте также:  Чем можно заглянуть в цилиндр двигателя
Adblock
detector