У хонды какое вращение двигателя

Особенности двигателей Хонда

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания был придуман давно, но его технологическое усовершенствование и доработка никогда не прекращаются. Повышение мощности и надежности, снижение расхода топлива и уменьшение себестоимости – основные направления, в которых работают ведущие мировые производители автомобилей. Компания Honda (Хонда) заняла лидирующие позиции по всем этим показателям благодаря выдающимся инженерным и творческим способностям своих сотрудников и в первую очередь – своего основателя Соитиро Хонды. Двигатели производства японского концерна имеют как минимум три ключевые особенности, отличающие их от остальных.

Направление вращения

Если рассмотреть семейства моторов B, D, F, H, J и ZC и обратить внимание на направление вращения коленчатого вала, то становится видно, что он крутится против часовой стрелки. Эта особенность характерна только для двигателей Хонда. Существует ряд вариантов ее объяснения. Согласно одному из них, Соитиро Хонда просто хотел сделать что-то, что бы отличало его продукцию от других. По другой версии, таким образом он обеспечил своим авто способность работать на запредельных скоростях вращения. Также возможно, Хонда не захотел переделывать проект подкапотного пространства, однажды расположив мотор не справа от коробки передач, как это делали другие производители, а слева. И, скорее всего, вызвано такое решение было маленькими габаритами капота ранних автомобилей компании.

Система VTEC

VTEC – это уникальная система газораспределения, позволяющая двигателю Хонда работать на оборотах, недоступных конкурирующим моделям. Суть ее работы сводится к тому, что при достижении скорости вращения порядка 5000 об/мин впускные клапаны начинают открываться на большее расстояние, благодаря чему двигатель получает больше топлива и происходит изменение движения потоков смеси внутри камеры сгорания. Реализуется такая схема работы особенностями конструкции впускного распредвала с кулачками разных размеров.

В последних моделях двигателей используется система i-VTEC, оснащенная еще одним изобретением – шкивом VTC, изменяющим фазы газораспределения в зависимости от оборотов коленвала. Эта система вывела двигатели компании на первое место по соотношению мощности к объему цилиндра.

Результат работы VTEC – это экономичность на низких оборотах и хорошая мощность на высоких. При этом стоимость такой системы позволяет применять ее в обычных легковых автомобилях.

Надежность на высоких оборотах

У большинства гражданских автомобилей других производителей 6000 об/мин на тахометре уже находятся в красном секторе. Это означает, что дальше необходимо переходить на повышенную передачу или сбрасывать газ, поскольку повышение оборотов выведет двигатель из строя. Оптимальный режим работы для них достигается при выходе на показания от 2500 до 4000 об/мин. Для моторов Хонда значение 5000 об/мин является частотой срабатывания системы VTEC, после включения которой двигатель способен набирать еще больший разгон.

Естественно, частые изменения режимов нагрузок не могут не сказаться на требованиях к техническому обслуживанию и к качеству применяемых расходных материалов. Поэтому необходимо тщательно следить за сроками проведения ТО и выполнять все необходимые мероприятия. Особенно критично двигатель относится к качеству, чистоте и вязкости масла. Несоблюдение сроков его замены или отсутствие внимания к его уровню могут вывести из строя даже самый надежный мотор.

Источник

Отличительные особенности Honda. Что бывает когда «у руля» изобретатель.

Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня я хочу вам рассказать про автомобили марки Honda. Сам я такой автомобиль не имею и до недавнего времени относился к ним нейтрально. Но то, что совершил Соитиро Хонда мгновенно вызвало у меня уважение к этому человеку и его продукту.

Наткнулся я на его биографию совсем недавно, когда изучал строение и особенности его собственной разработки VTEC, которая есть только в автомобилях Honda, которую мы так же рассмотрим в этой статье. И был поражен насколько был тернист его путь и как развиваются технологии когда генеральным директором является не гуманитарий а изобретатель.

(Статья не является рекламой автомобилей Honda! В статье собраны конструктивные особенности этих автомобилей исключительно в ознакомительных целях, так как я вижу это интересным, и считаю, что будет интересно моим подписчикам и читателям)

Немного истории

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. После окончания средней школы в 15-летнем возрасте уехал от родителей, чтобы работать автомехаником в Токио.

Читайте также:  Что делать если двигатель стал греться

Но вначале ему приходилось заниматься шляпами хозяйских детей, так как автомехаников там было достаточно. Но всё изменилось после разрушительного землетрясения в 1923 году, который нанес огромный ущерб. Все механики занялись отстройкой своих домов и для Соитиро начался путь от неопытного автомеханика-стажера, до одного из самых влиятельных людей в области авто- и мото- механики Японии и всего мира.

После небольшой стажировки в Токио он отправился в свой родной город Хамацу для того, чтобы организовать филиал автосервиса его работодателя.

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на простые велосипеды моторы малой мощности, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году Соитиро начал производство мотоциклов и двигателей внутреннего сгорания в качестве президента компании Honda Motor Corporation, которая в дальнейшем станет ведущим мировым производителем мотоциклов.

В начале 1960х годов, не смотря на запреты и угрозы министерства промышленности Соитиро Хонда начал строительство автомобилей. И только спустя 10 лет в 1973 году на свет выходит первая Honda Civic, которая обретает бешеную популярность по всему миру.

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек в 84 года, успев запатентовать более 150 разработок в области авто- и мото- техники.

Отличительные особенности Honda

И так перейдем к самому интересному! А именно что же такого особенного в автомобилях этой марки. Поверьте тут есть на что обратить внимание. Начнем.

Двигатели с коленвалом обратного вращения

Одной из особенностей двигателей Honda Motor Company является изменение направления вращения коленвала. Таким двигателем снабжались все автомобили Honda до 2001 года. В список двигателей обратного вращения входили D13B, B18C, D15B, ZC, D16A, B16A, B16B, F20B, B20B.

После 2001 года моторы стали с традиционным вращением по часовой стрелке, но привод ГРМ был цепным, что обеспечивало надежность узла.

Трансмиссия собственной разработки

В автомобилях Honda КПП имеют столько же вариантов, как и в остальных автомобилях, а именно МКПП, АКПП и вариатор.

Но если МКПП практически идентична аналогам других моделей, то АКПП имеет существенные доработки.

Всё это началось в 1994 году, когда типичные автоматические трансмиссии стали создавать проблемы в совместимости с совершенствующимися двигателями Honda. Поэтому пришлось создавать свои собственные АКПП для идеальной совместимости.

Помимо АКПП у Хонды есть еще типтроник собственного производства, который позволяет водителю контролировать переключение передач не отвлекаясь от дороги. Вариатор Honda практически идентичен другим вариаторам за исключением повышенной надёжности и некоторых конструктивных особенностей.

Независимая многорычажная подвеска

Еще один узел, созданный исключительно для автомобилей Honda. Отзывы у нее не все положительные, связано это с прихотливостью и трудностями в обслуживании. Но в сочетании с мощным двигателем и индивидуальной трансмиссией такая подвеска обеспечивает максимальный комфорт и управляемость.

Технология VTEC двигателей Honda

Вот мы и подобрались к самому интересному! Технология VTEC. Эта технология именно то, почему я решил написать статью, так как считаю эту разработку гениальной.

Система VTEC обеспечивает динамическое изменение фаз газораспределения. Принцип её работы заключается только за счет механических процессов.

Дело в том, что изменение фаз газораспределения происходит за счет «двойного» положения кулачков, находящихся под разными углами. При достижении определенного количества оборотов вращения коленвала система VTEC получает сигнал от бортового компьютера автомобиля и переключается на другой режим работы (задействуются другие кулачки вала ГРМ) со сменой фазы функционирования моторных клапанов. Когда частота оборотов снижается, происходит автоматическое переключение на прежний режим.

Впервые такая разработка применилась на автомобиле Honda Integra с двигателем ZC, что привело к увеличению мощности автомобиля до 160 л. с. при объеме 1,6 литра! И это без турбонаддува!

Использование системы VTEC позволяет быстро и плавно разгоняться на низких оборотах, а также моментально получать мощное ускорение на высоких. Кроме того, оно способствует более экономному расходу топлива. На низких оборотах для подачи топлива в цилиндры открывается только один впускной клапан ГРМ, что снижает расход горючего и количество выхлопных газов. При этом нажатие на педаль акселератора приводит к повышению давления внутри двигателя, моментально открывая второй клапан и придавая автомобилю ускорение.

Читайте также:  Ситроен с кроссер сколько масла в двигателе

Для более полного понятия принципа понятия работы системы VTEC посмотрите видео, и сразу всё поймете 🙂

Другие разработки Honda

Концерн Honda Motor Company имеет огромное уважение во всем мире не только благодаря мощным автомобиля, но и разнообразным технологиям собственного производства. Наиболее практичные и эффективные мы рассмотрим:

ECO Assist — Система для полного контроля расхода топлива. Другими словами более совершенная система экономайзера.

Система «старт-стоп» — позволяет уменьшить выбросы выхлопных газов и добиться более экономичный расход топлива. Эта функция включается и отключается водителем при необходимости.

Hill Start Assist система, которая включена во все автомобили Honda с МКПП. Её основным предназначением является предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме во время смены педалей с тормоза на газ.

Кнопка ECON система перенастраивает чувствительность дросселя в зависимости от выбранного стиля езды для уменьшения расхода топлива. Включается одним нажатием кнопки.

ACE™ система, которая так же присутствует на всех автомобилях Honda. Она предназначена для безопасности водителя и пассажиров. Её принцип таков, что при аварии энергия удара распределяется на весь кузов автомобиля благодаря особой конструкции.

Вывод

Я считаю будь у автомобильных гигантов во главе изобретатели и люди обожающие автомобили и их строение, то, возможно, мы бы с вами давно уже передвигались на летающих автомобилях или на чем-то еще подобном 🙂

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Источник

Особенности моторов Хонда (Honda)

Двигатели Хонда. Общие черты и особенности.

Автомобильные двигатели Honda, пожалуй, главная “сила” этой компании, принесшая ей заслуженное уважение и почет. Конструкторский гений инженеров компании в полной мере проявился с самого начала производства автомобилей, и наибольшее влияние на “школу” оказал основатель, — Соитиро Хонда.

“Старик Соитиро” был человеком очень своеобразным, в некотором смысле «самодуром», — например, он всегда считал, что теория есть ничто, если нет практики. Известен такой факт, что при подборе на работу людей он всегда выбирал тех, кто получал знания о проектировке и конструкции узлов путем их самостоятельного разбора и ремонта, чем тех, кто изучил их детальное строение по чертежам в специальных учебных учреждениях. Собственно, он и сам был таким же, предпочитая создавать что-то, выискивая решения и усовершенствования параллельно с созданием, а не расчерчивая сначала все в проектах.

Возможно, именно этот подход и позволил Хонде, как компании, выйти в первые ряды мировых автопроизводителей, серьезно заявив о себе и своих моторах. Причем двигатели Honda, по общему признанию, отличались не только интересными техническими решениями и изобретениями, но и невероятной надежностью.

Говоря о моторах, и используя эту статью как вступление, хотелось бы назвать три ключевые особенности, которыми выделяются двигатели Хонды среди всех остальных. Мы не будем “копать” слишком глубоко в историю. Двигатели, появившиеся ранее конца 80-х годов ХХ века нам неинтересны, потому что до наших времен их дожило совсем мало. В своих описаниях мы затронем такие серии моторов, как B, D, F, H, J, K, L, R, и ZC.

Итак, первая техническая особенность двигателей Хонда, — вращение против часовой стрелки.

Все двигатели, перечисленные выше, за исключением серий K, L и R, имеют вращение коленвала против часовой стрелки. Считается, что это фирменная особенность автомобилей Honda. Существует множество теорий, почему Соитира Хонда (а, конструктивно, эти двигатели относятся к его личным разработкам), выбрал именно такой экстравагантный способ отличиться от всего остального мира. Высказывались и сакральные предположения о том, что благодаря этой особенности “хондовские” моторы способны работать в экстремальных режимах. Были идеи и об обыкновенном чудачестве, и желании отличиться перед остальными. Точную причину сейчас найти сложно, но у нас тоже есть свое мнение.

Первые автомобили Хонды.

На самом деле, сам двигатель никуда не крутится. Крутится коленчатый вал двигателя, а точкой отсчета его вращения является сторона, с какой мы смотрим на мотор. Так вот двигатели Хонды до недавнего времени располагались слева от КПП по ходу движения автомобиля, в то время как у абсолютного большинства производителей в мире, — справа. Главной особенностью моторов Хонды всегда было то, что независимо от расположения, коленвал всегда крутился вперед по оси движения автомобиля.

Читайте также:  В каком году был изобретен двигатель автомобиля

Мы считаем, что такое расположение мотора возникло из-за сверхкомпактного подкапотного пространства первых автомобилей Соитиры Хонда. Возможно, “классическая” постановка двигателя была просто невозможна из-за кузовных элементов, и Хонда, будучи человеком крайне творческим, не стал “перекраивать” кузов, просто расположив мотор с “коробкой” наоборот. В дальнейшем, это было воспринято как ключевая “фишка” компании, которая на протяжении многих лет привлекала армию людей, желающих быть “не как все”.

Вторая особенность, — наличие в хондовских двигателях системы VTEC.

Что такое VTEC — мы рассказывали в глоссарии. Если говорить в нескольких словах, — VTEC это система, изменившая мир двигателей. VTEC явился наилучшим вариантом системы динамического изменения фаз газораспределения. Лучшие автоинженеры во всем мире вели работы над созданием такой системы, и только Хонде удалось создать настоящий шедевр. «Хондовская» система отличалась от остальных наработок крайне простой реализацией, при максимальной эффективности, позволившей “снимать” более 100 л.с. с одного литра объема двигателя. При этом, простота системы подразумевала ее низкую стоимость, и двигатели с системой VTEC можно было использовать в самых обычных “гражданских” автомобилях. До этого момента, подобным соотношением мощности к объему могли похвастать либо суперкары (чье количество выпущенных автомобилей измерялось десятками в год), либо турбированные аппараты, чья надежность оставляла желать лучшего. Здесь же все получилось просто и максимально надежно.

Первоначально VTEC использовался только для увеличения мощности. Дальнейшие разработки привели к появлению “экономичного” VTEC, затем, так называемого “трехстадийного” VTEC, и, наконец, “интеллектуального” VTEC.

Стоит сказать, что конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что либо подобное упираются все в те же проблемы, — надежности и стоимости конструкций.

Не смотря на то, что собственно Хонда и изобрела VTEC, не все автомобили компании сразу получили эту функцию. Многие двигатели долгое время могли быть и с “ВТЕКом” и без него, что создавало (и создает) проблемы при подборе запчастей. Последние 10 лет система “ВТЕК” (точнее ее разновидность i-VTEC) стала стандартом практически для всех двигателей, но об этом мы поговорим уже в статьях про сами моторы. Во многом благодаря VTEC двигатели Honda до сих пор относятся к разряду самых быстрых, надежных и экономичных.

Третья «классическая» особенность моторов Хонды, — надежность при работах на высоких оборотах.

Для большинства автомобилей мира красная зона стрелки тахометра начинается на 6000-6500 оборотах. Это означает, что продолжать раскручивать мотор дальше, не отпуская педали газа, или не переключив передачу, — опасно. Двигатель может попросту не выдержать нагрузки и сломаться. Наиболее оптимальный режим работы для большинства двигателей, — 2500 – 4000 оборотов в минуту. Хондовские моторы на 5000 оборотах только получают «второе дыхание» от срабатывания VTECа. Описать словами этот процесс почти невозможно, это надо чувствовать, или хотя бы слышать. В тот момент, когда большинство атмосферных моторов начинают терять разгон и рев мотора становится воем, Хонда переходит в режим максимального разгона и улетает от оппонента с характерным звуком. То, что «смертельно» для других моторов, Хонда воспринимает как должное.

Само собой, частая работа в режиме экстремальных нагрузок должна компенсироваться более частым ТО, тут как в поговорке, — «любишь кататься, люби и саночки возить». Несоблюдение этого правила, игнорирование сроков замены масел и расходников, может убить даже хондовский мотор.

Этой заметкой мы открываем цикл статей на тему “Двигатели Хонда. Серии, обзоры, применяемость, надежность, способность к тюнингу”. В этих статьях мы рассмотрим общие конструктивные особенности каждой серии двигателей, и остановимся на таких важных моментах, как обслуживание, ремонт и прочем, что может заинтересовать читателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector