У формулы 1 какой двигатель лучше

Какие двигатели используют сегодня в Формуле 1?

Как показывает история автомобилестроения все самые новые и передовые автомобильные разработки применяют в первую очередь в гоночных автомобилях, а самыми технологичными среди них являются болиды Формулы 1.

«Королева автоспорта» — так называют гоночную серию Формула 1. И не зря, ведь в этом виде гонок соревнуются лучшие в мире пилоты на самых быстрых машинах. Что же делает болиды Формулы 1 такими быстрыми? Естественно, что мелочей в автоспорте не бывает, и на успех гоночных машин влияют все компоненты, но главным элементом является «сердце» болида – его двигатель. За долгую историю Формулы 1 требования к силовым установкам очень сильно изменились. Конструкция современных «формульных» двигателей жестко регламентирована и основные ее параметры должны соответствовать четко указанным значениям. Рабочий объем должен не превышать 1,6 литра, максимальная частота вращения – не более 15000 оборотов в минуту, минимальная масса силовой установки 145 килограммов. Максимальный массовый расход топлива не должен превышать 100 кг/час, запас топлива на гонку 105 кг. Установлены допустимые значения диаметра цилиндра и хода поршня, диаметров коренных и шатунных шеек, массы шатуна, коленчатого вала и поршневого комплекта.

На сегодняшний день в Формуле 1 используют гибридные энергетические установки, которые состоят из турбированного 6-ти цилиндрового V-образного бензинового двигателя с непосредственным впрыском и двух систем рекуперации энергии. Первая система (обозначается MGU-K) накапливает кинетическую энергию при торможении, а вторая (MGU-H) преобразует теплоту отработавших газов в электрическую энергию и использует при ускорении болида.

Гибридной составляющей силовой установки является мотор-генератор постоянного тока с водяным охлаждением. Модуль рекуперации кинетической энергии накапливает энергию от вращения коленчатого вала при торможении и преобразует ее в крутящий момент при разгоне. Во всех двигателях этот модуль устанавливают под выпускным коллектором и соединяют с коленчатым валом через шестеренчатую передачу. Модуль рекуперации теплоты отработавших газов накапливает энергию вращения турбокомпрессора и частично компенсирует провалы мощности на некоторых режимах за счет раскручивания турбонагнетателя.

Читайте также:  Двигатель не заводится проверка зажигания

Несмотря на то, что все гоночные команды строят свои двигатели по одним правилам, результат у них получается разным. Много чего зависит от оптимальной компоновки двигателя внутреннего сгорания, турбонагнетателя и гибридных элементов. Наибольших успехов в построении гоночного двигателя добилась команда Mercedes, став абсолютным лидером в последних нескольких сезонах Формулы 1.

Большого преимущества над своими конкурентами команда Mercedes добилась благодаря использованию в двигателях турбулентной реактивной системы зажигания. Принцип работы этой системы чем то напоминает работу дизелей с форкамерной камерой сгорания. Система работает следующим образом: небольшое количество топлива, которое поступает в цилиндр под действием давления наддува поступает в специальную камеру, которая отделена от цилиндра двигателя кольцом с отверстиями малого диаметра. В этой камере смесь топлива с воздухом воспламеняется свечей зажигания и направляется в цилиндр, где поджигает оставшееся топливо. Основная смесь воспламеняется возле стенок цилиндра в нескольких местах одновременно и фронт пламени направляется к центру, что обеспечивает более полное сгорание. Применение такой системы позволяет поднять степень сжатия до уровня дизелей — от 16,5:1 до 18:1 без риска возникновения детонации. По словам экспертов благодаря системе турбулентного реактивного зажигания удалось повысить мощность двигателя на 30 – 50 лошадиных сил.

На сегодняшний день мощность силовых установок болидов Формулы 1 достигает 900 лошадиных сил, из них около 750 развивает двигатель внутреннего сгорания. Стоит отметить, что раньше использовали атмосферные V8 объемом 2,4 литра развивающие 750 – 775 л.с. при частоте вращения 18000 оборотов в минуту. При этом крутящий момент был гораздо меньше, чем у современных двигателях. Термический КПД новейших двигателей превысил 50 %, что ранее было просто недостижимо.

Несмотря на высокие показатели новых «формульных» двигателей у них появилось много критиков. Одним из моментов, который никому не нравится, является звук новых моторов, напоминающий звук старого пылесоса. Также многие критикуют новые двигатели за их сложность и дороговизну. Сейчас уже не встретишь «гаражную» команду Формулы 1. Бюджет даже самых бедных команд составляет не менее 100 млн. долларов. Абсолютное лидерство команды Mercedes, имеющей лучшие в мире двигатели, раздражает не только их конкурентов, но и болельщиков. По этой причине имеется много сторонников снятия ограничений для двигателей Формулы.

Как бы там не было, но технический прогресс не остановить и Формулу 1, как и весь автомобильный мир в целом ждет еще много инноваций.

Источник

Моторы победителей: какие двигатели выигрывали в истории Формулы 1

В составленный Motorsport.com рейтинг вошли самые успешные производители моторов для Гран При – от марок с мировым именем до небольших компаний, названия которых уже почти забыты.

Фото: Джонатан Хейлигер

Мы вспомнили все моторы, которые хотя бы раз побеждали в гонках Формулы 1.

Читайте также:  My summer car как закрепить двигатель

Надо сказать, что учет мотористов в Ф1 имеет свои особенности. Он ведется в известном смысле формально – по той марке, которая указана в заявочном листе. Скажем, культовую «восьмерку» DFV на деньги Ford в середине 60-х разработала компания Cosworth. По условиям их соглашения официально мотор назывался Ford – и именно так он вошел во все статистические справочники.

Много позже Cosworth поставляла в Ф1 свои собственные моторы напрямую, но их достижения уже учитываются отдельно. Это же касается спонсорских названий, вроде Petronas или Acer для двигателей Ferrari в 90-е.

Именно потому успехи Red Bull на протяжении двух последних сезонов формально не имеют никакого отношения к Renault и являются заслугой швейцарского «производителя» TAG Heuer. Тот, в свою очередь, с точки зрения гоночной статистики никак не связан с TAG-Porsche – моторами, которые в середине 80-х вознесли на вершину McLaren.

Особняком в нашем рейтинге стоят двигатели Offenhauser. Они за единичным исключением использовались только в Индианаполисе, когда 500-мильная гонка входила в календарь чемпионата мира. Эта марка тоже попала в нашу статистику, хотя к Ф1 имеет весьма далекое отношение.

Всего же за почти семьдесят лет хотя бы одну гонку в Формуле 1 провели двигатели 69 разных марок. И только 19 из них смогли добиться побед.

Porsche: 1 победа (1962)

Фотограф: Porsche AG

Гонок: 37 (1957-64, 91)

Процент побед: 2,70

Побеждавшие команды: Porsche (1)

Побеждавшие пилоты: Дэн Герни

Weslake: 1 победа (1967)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 18 (1966-68)

Процент побед: 5,56

Побеждавшая команда: Eagle (1)

Побеждавшие пилоты: Дэн Герни

Matra: 3 победы (1977-81)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 125 (1968-82)

Процент побед: 2,40

Побеждавшие команды: Ligier (3)

Побеждавшие пилоты: Жак Лаффит

Mugen-Honda: 4 победы (1996-99)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 147 (1992-2000)

Процент побед: 2,72

Побеждавшие команды: Jordan (3) и Ligier (1)

Побеждавшие пилоты: 3

Самый успешный пилот: Хайнц-Харальд Френцен (2 победы)

TAG Heuer: 5 побед (2016-17)

Фотограф: Sutton Images

Гонок: 41 (2016-17)

Процент побед: 12,20

Побеждавшие команды: Red Bull (5)

Побеждавшие пилоты: 2

Самый успешный пилот: Макс Ферстаппен (3 победы)

Repco: 8 побед (1966-67)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 33 (1966-68)

Процент побед: 24,24

Побеждавшие команды: Brabham (8)

Побеждавшие пилоты: 2

Самый успешный пилот: Джек Брэбэм (6 побед)

Vanwall: 9 побед (1957-58)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 28 (1954-60)

Процент побед: 32,14

Побеждавшая команда: Vanwall (9)

Побеждавшие пилоты: 2

Самый успешный пилот: Стирлинг Мосс (6 побед)

Maserati: 11 побед (1953-67)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 107 (1950-63, 66-67)

Процент побед: 10,28

Побеждавшие команды: Maserati (9), Cooper (2)

Побеждавшие пилоты: 4

Самый успешный пилот: Хуан-Мануэль Фанхио (7 побед)

Offenhauser: 11 побед (1950-60)

Фотограф: Indianapolis Motor Speedway

Гонок: 12 (1950-60)

Процент побед: 91,67

Побеждавшие команды: Kurtis Kraft (5), Watson / Jonh Zink / Leader Cards Inc / Ken-Paul Inc (3), Salih (2) и Kuzma / J C Agajanian (1)

Читайте также:  Тех характеристики двигателей хундай соната

Побеждавшие пилоты: 9

Самый успешный пилот: Билл Вукович (2 победы)

Alfa Romeo: 12 побед (1950-78)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 215 (1950-51, 61-65, 76-87)

Процент побед: 5,58

Побеждавшие команды: Alfa Romeo (10) и Brabham (2)

Побеждавшие пилоты: 4

Самый успешный пилот: Хуан-Мануэль Фанхио (4 победы)

BRM: 18 побед (1959-72)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 189 (1951, 56-60, 62-77)

Процент побед: 9,52

Побеждавшие команды: BRM (17) и Lotus (1)

Побеждавшие пилоты: 8

Самый успешный пилот: Грэм Хилл (10 побед)

BMW: 20 побед (1982-2008)

Фотограф: BMW AG

Гонок: 270 (1952-54, 1967-68, 1981-87, 2000-2009)

Процент побед: 7,41

Побеждавшие команды: Williams (10), Brabham (8), Benetton (1) и BMW Sauber (1)

Побеждавшие пилоты: 6

Самый успешный пилот: Нельсон Пике (7 побед)

TAG-Porsche: 25 побед (1984-87)

Фотограф: Sutton Images

Гонок: 68 (1983-87)

Процент побед: 36,76

Побеждавшие команды: McLaren (25)

Побеждавшие пилоты: 2

Самый успешный пилот: Ален Прост (19 побед)

Climax: 40 побед (1958-65)

Фотограф: Райнер Шлегельмильх

Гонок: 97 (1957-69)

Процент побед: 41,24

Побеждавшие команды: Lotus / Rob Walker Racing (24), Cooper (14) и Brabham (2)

Побеждавшие пилоты: 7

Самый успешный пилот: Джим Кларк (19 побед)

Honda: 72 победы (1965-2006)

Фотограф: Sutton Images

Гонок: 400 (1965-68, 83-92, 2000-08, 2015-17)

Процент побед: 18,00

Побеждавшие команды: McLaren (44), Williams (23), Honda (3) и Lotus (2)

Побеждавшие пилоты: 9

Самый успешный пилот: Айртон Сенна (32 победы)

Mercedes: 162 победы (1954-2017)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 438 (1954-55, 1994-2017)

Процент побед: 36,99

Побеждавшие команды: McLaren (78), Mercedes (76) и Brawn GP (8)

Побеждавшие пилоты: 13

Самый успешный пилот: Льюис Хэмилтон (62 победы)

Renault: 168 побед (1979-2014)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 598 (1979-86, 89-97, 2001-17)

Процент побед: 28,09

Побеждавшие команды: Williams (64), Red Bull (50), Renault (35), Benetton (12) и Lotus (7)

Побеждавшие пилоты: 23

Самый успешный пилот: Себастьян Феттель (38 побед)

Ford: 176 побед (1967-2003)

Фотограф: LAT Images

Гонок: 523 (1963-99, 2003-04)

Процент побед: 33,65

Побеждавшие команды: Lotus (47), McLaren (35), Tyrrell (23), Williams (17), Brabham (15), Benetton (14), Matra (9), Ligier (5), Wolf (3), March (3), Hesketh (1), Penske (1), Shadow (1), Stewart (1) и Jordan (1)

Побеждавшие пилоты: 38

Самый успешный пилот: Джеки Стюарт (25 побед)

Ferrari: 230 побед

Фотограф: Чарльз Коутс / Motorsport Images

Гонок: 951 (1950-2017)

Процент побед: 24,19

Побеждавшие команды: Ferrari (229) и Toro Rosso (1)

Побеждавшие пилоты: 38

Самый успешный пилот: Михаэль Шумахер (72 победы)

Предыдущая новость

Гасли вспомнил, как его разозлил контракт Квята с Toro Rosso

Следующая новость

В рамках Гран При Ф1 в Австралии пройдут четыре гонки Supercars

Источник

Adblock
detector