У фольксвагена бензиновый двигатель работает как дизельный

Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:

  • низкое качество или несоответствие топлива;
  • износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
  • проблемы в системе топливоподачи;
  • неполадки системы зажигания;
  • неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;

Стуки в результате детонации

Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.

Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.

Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.

Читайте также:  Как разобрать двигатель мотоблока субару

Правильная манера езды, своевременное обслуживание агрегата и езда на подходящем топливе позволят избавиться от детонационных стуков. Если в топливный бак случайно залито горючее с низким октановым числом, тогда простейшим решением будет немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Вторым способом станет добавка специальной присадки из группы октан-корректоров, что позволяет повысить октановое число и детонационную стойкость топлива.

Проблемы с цилиндропоршневой группой

В том случае, если мотор неожиданно и отчетливо застучал, слышны удары, хлопки, трение и хруст, тогда эксплуатировать автомобиль строго запрещено. Необходимо безотлагательно определить причину стуков. В ряде случаев будет предпочтительнее отказаться от решения ехать в автосервис своим ходом и доставить ТС на буксире или эвакуаторе.

Низкий стук в нижней части картера двигателя, который усиливается в момент нагрузки на ДВС и при поднятии частоты оборотов коленвала, может указывать на то, что стучат коренные подшипники. При появлении такого звука работы двигателя мотор необходимо сразу заглушить. Коренные подшипники могут стучать по причине критически низкого давления масла в системе смазки. Дополнительно загорается и не гаснет аварийная лампа на панели приборов. Ехать своим ходом с таким стуком нельзя.

Не меньшую опасность таит звонкий, отчетливый металлический звук, который идет из средней части ДВС (в области прокладки БЦ). Так могут стучать подшипники шатунов. Наиболее отчетливо звук прослушивается под нагрузкой. Выявить неисправность в одном из цилиндров можно путем поочередного отключения свечей зажигания. Отключение в неисправном цилиндре приведет к тому, что ритмичный и звонкий звук исчезнет. С такой поломкой езда запрещена.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель шумит как дизель, может быть высокий звенящий звук стучащих поршневых пальцев. Этот стук немного похож по тону на детонацию, но отчетливо прослушивается на всех режимах работы двигателя, усиливается под нагрузкой. Аналогично определяется методом отключения свечи зажигания. Доехать до сервиса с таким стуком можно самостоятельно, предварительно проверив уровень масла. Необходимо двигаться плавно, избегать повышения оборотов и минимизировать нагрузки на двигатель.

Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:

Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.

Читайте также:  Глохнет двигатель на холостом ходу ваз 21103

Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Подводим итоги

Выше перечислены наиболее распространенные причины того, почему бензиновый двигатель работает как дизельный. В списке других возможных причин шумной работы бензинового ДВС стоит отметить неисправности системы охлаждения, особенно когда мотор не может выйти на рабочую температуру. В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных показателей, что и приводит к повышенному уровню шума. Также проблема может заключаться в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода ГРМ, навесного оборудования и т.д.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Источник

Бензиновый двигатель работает как Дизельный

#1 charly

  • Пользователи
  • 35 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Мурманск

    #2 Guest_Илько_*

    #3 charly

  • Пользователи
  • 35 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Мурманск

    вопервых рп не гти ниразу. во вторых: в поиске набрать: Что делать, если горит лампа давления масла

    ок щяс попробую. но думал тут опесаться может что дельное скажут.

    чёта не магу найти не чего мона плыззз сыллачку.

    #4 DJ Kill

  • Пользователи
  • 4185 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, СВАО.

    #5 SeR

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Софийская

    Говорю дельно: произвести операцию, в народе известную как «капитальный ремонт двигателя».

    #6 charly

  • Пользователи
  • 35 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Мурманск

    #7 SeR

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Софийская

    #8 Expic

  • Партнеры клуба
  • 1247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: SaintP.

    #9 bibibika

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужской

    #10 SeR

  • Пользователи
  • 5202 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Софийская

    #11 flipper

  • Пользователи
  • 4829 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, пр.Мира

    #12 DJ Kill

  • Пользователи
  • 4185 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, СВАО.

    а то что у человека насос наепнулся не кто не смеет предположить?

    С такими симптомами? Нет.
    Если ты видел конструкцию насоса, то понимаешь что там «внезапно» умирать может только редукционный клапан. А он умирает совсем по-другому.

    Читайте также:  Инжекторный двигатель причины нагара на свечах

    Более того, если в насосе дохнет редукционный, то вероятность того что мотор труп стремится к 1.

    #13 G2 VR6 .

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    а то что у человека насос наепнулся не кто не смеет предположить?

    #14 Jetta KR

  • Пользователи
  • 1965 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    #15 bibibika

  • Пользователи
  • 191 сообщений
    • Пол: Мужской

    С такими симптомами? Нет.
    Если ты видел конструкцию насоса, то понимаешь что там «внезапно» умирать может только редукционный клапан. А он умирает совсем по-другому.

    Более того, если в насосе дохнет редукционный, то вероятность того что мотор труп стремится к 1.

    Когда ехал к дому, была прямая небольшая, дал оборотов. раскрутил под 6 тысяч где то, оттормозился, слышу заорал зуммер, лампа красная, «двигатель как дизельный стучит», загушил, подождал — завёл тоже самое.

    Вечер закончился заменой насоса масла и проверкой как работает.

    Сообщение отредактировал bibibika: 12 May 2012 — 07:25 AM

    #16 lajmo4ka

  • Модераторы
  • 1801 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва, КрасноСити
    • Интересы: Sex & Drugs & Rock & Roll

    Если мотор «стучит», новое масло ему уже не поможет. Вы б еще девственность восстанавливали новыми трусами. тоже мне. мужики пошли. ппц.

    Сумма капиталки прямо покажет вскрытие. Скорее всего все вкладыши уже успели посинеть. Так же сразу попадаешь на все прокладки. Маслосъемы стоят копейки — их тоже сразу до кучи имеет смысл сменить, пока мотор разобран, что бы потом не ковыряться под капотом.
    Ну и кольца, думаю, просто уже по пробегу сами собой просятся на замену. Если сильно повезет (и не сильно дурак — так ездить не будешь) — все обойдется без токаряя. Хотя я обычно бошку все равно полирую ибо при снятии почти всегда видно, как уже точатся маленькие канавки. да и полировать правильнее, чем отдирать губкой от посуды старую прокладку. если борозды, заодно и эту проблему решат.

    В принципе, если руки не из *цензура* и голова на месте, все это реально поменять самому в гараже на коленке. неспешно попивая пивко. В отсутствии опыта все займет недельку. Нужны зч, минимальный набор инструмента и товарищ, который поможет сначала сдернуть конструкцию из под капота, а потом ее туда же водрузить. Экономишь сразу тыщ 20 и получаешь позитивный опыт.

    Для творческого стимула могу сообщить, что на всех своих машинах, кроме последней вольвы, мотор перебирала сама с товарищем в гараже. Да и на вольве, если приспичит (ттт надеюсь, что нет), скорее всего будем сами делать.
    Так что, не будь хуже бабы — сделай сам. =)

    Источник

    Adblock
    detector