У двигателя повышенные обороты и расход бензина

Почему резко увеличился расход бензина?

Исправный двигатель потребляет топливо экономно, но при появлении поломок начинает сжигать бензин усиленными темпами. В результате водителю приходится тратить на горючее неоправданно много средств. Почему же возникает подобная проблема? Как ее устранить, и на что нужно обратить внимание в первую очередь?

Топливный фильтр

Засорение топливного фильтра – самая популярная причина увеличения расхода бензина. При попадании в него взвеси давление жидкости падает. Блок управления распознает неполадку и «понимает», что нужно немедленно нормализовать подачу горючего. Он посылает сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок. Из-за того, что давление постоянно «скачет», команды ЭБУ становятся хаотичными. В результате топливо начинает подаваться в камеры сгорания слишком большими порциями.

Волюметр

Датчик массового расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра – перед дроссельной заслонкой. Он предназначен для балансировки количества атмосферных газов, поступающих в цилиндры. Негерметичность канала, в котором расположен узел, приводит к искажению его показаний. В результате меняется состав рабочей смеси, и расход топлива возрастает. Фактически мотор начинает функционировать в полуаварийном режиме. Водитель должен сам ощутить нестабильность его работы.

Блок управления

ЭБУ руководит работой двигателя внутреннего сгорания. Многочисленные датчики сообщают блоку о состоянии каждой из систем. На основании этих данных устройство выбирает ту или иную программу. При поломке ЭБУ этот процесс нарушается. В результате может произойти сбой в дозировке топлива. Расход горючего повышается, а на панели приборов загорается соответствующий индикатор Check Engine .

Некачественное горючее

Бензин, который соответствует нормативам, сгорает с максимальной отдачей энергии. Если же топливо низкого качества, в системе возникают перебои. Блок управления дает команду увеличить подачу жидкости, чтобы обогатить рабочую смесь. Расход горючего резко увеличивается. Обычно это явление наблюдается сразу после посещения заправки, поэтому распознать его несложно. Чтобы избежать проблемы, не стоит покупать бензин на сомнительных АЗС . Лучше приобретать топливо только на «брендовых» станциях.

Свечи

При выходе свечей из строя горючее начинает сгорать не полностью. Если хотя бы одна из них неисправна, часть топлива попадает в выхлопную систему в неизменном виде. Ресурс свечи зажигания редко превышает 50 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации происходит износ электродов, обеспечивающих образование искры. В результате зазор между ними увеличивается. Двигатель начинает «троить» и усиленно потреблять горючее.

Работающий кондиционер

Дополнительное оборудование тоже может быть причиной увеличения расхода топлива: за комфорт приходится платить. Кондиционер сильно нагружает генератор, последний же связан с двигателем посредством ременной передачи. Чтобы компенсировать повышенные энергозатраты, мотору приходится сжигать больше бензина. Поэтому жарким летом расход горючего зачастую превышает объем топлива, потребляемого зимой.

Недостаточно накачанные покрышки

Если давление в шинах падает ниже нормы, автомобилю становится труднее преодолевать сопротивление поверхности. Поэтому на само ускорение начинает расходоваться меньше бензина. Значительную часть горючего двигатель тратит на то, чтобы просто вращать колеса. Чтобы этого не допустить, важно регулярно измерять давление в покрышках. Если такой возможности нет, нужно хотя бы не забывать осматривать их. При малейших подозрительных признаках необходимо присоединить насос и проверить его показания.

Читайте также:  Как сделать электронное зажигание для двигателя д6

Плохой накат

Самая частая причина явления – поломка тормозной системы. Если «заклинивает» тормозной цилиндр, трение в колесе повышается. Водитель ощущает, что автомобиль после выключения передачи с трудом едет с горки.

Чтобы проверить догадку, нужно выбрать ровный отрезок дороги, перейти на «нейтралку» и посмотреть, как поведет себя машина. Если она неестественно быстро остановится – нужно ехать на СТО. Есть еще один верный способ диагностики. Проехав несколько километров, нужно остановиться и прикоснуться к каждому из колесных дисков ладонью. Если один из них нагрелся, значит, не избежать ремонта.

Позднее зажигание

Если двигатель бензиновый, важно правильно выставить угол опережения зажигания. Если не откорректировать его, будет происходить перерасход топлива. При этом потеряется мощность мотора. При регулировке обращают внимание на отсутствие детонации в результате изменения угла.

Старение поршневой группы

Со временем компрессия в цилиндрах ухудшается. Чем больше километраж, пройденный машиной, тем сильнее этот дефект выражен. Представьте сломанный велосипедный насос: вы пытаетесь накачать шину, но ничего не получается. Примерно то же самое происходит в изношенной поршневой группе. Если нет должной компрессии, то не будет и движения. Для того чтобы вращать колеса, «уставшему» двигателю приходится потреблять намного больше бензина. Это явление характерно для большинства возрастных автомобилей.

Износ поршневой группы говорит о том, что мотор выработал свой ресурс. Одновременно с топливом он начинает усиленно потреблять масло. Выявление данной проблемы решается одним способом – капитальным ремонтом двигателя.

Иногда расход бензина увеличивается из-за факторов, не требующих вмешательства. Так, подобное наблюдается при максимальной загрузке автомобиля, при сильном встречном ветре или при смене манеры езды. Если при осмотре поломки не были обнаружены, стоит проанализировать внешние причины.

Если вы знаете другие причины высокого расхода топлива, делитесь ими в комментариях.

Источник

10 основных причин почему расход топлива большой

«Как снизить расход бензина?» — вот один из основных вопросов, волнующих начинающих автомобилистов. Точный ответ на него звучит так: «уменьшить объем потребляемого топлива ниже технического минимума невозможно, но обязательно нужно следить за тем, чтобы автомобиль расходовал бензина не больше установленной нормы». Если происходит увеличение объемов топлива, то следует оперативно определить и устранить причину данного явления.

Таких причин может быть несколько, вот некоторые:

1. Проблемы с электронной системой управления

Данные неполадки выявляются во время электронной диагностики автомобиля. К увеличению расхода топлива чаще всего приводят неправильно работающие датчики температуры и датчики-расходомеры поступающего воздуха.

2. Изменение давления в топливной системе

Давление может быть как повышенным, так и пониженным. Наибольшую опасность представляет понижение давления в топливной системе двигателя. При этом автомобиль быстро теряет мощность, двигателю приходится дольше работать на повышенных оборотах и в результате уменьшается его производительность (КПД) и увеличивается расход бензина. Причиной уменьшения давления может быть изношенный топливный насос.

3. Загрязнение инжекторов

Расход топлива становится выше из-за того, что при грязных инжекторах двигатель начинает работать на повышенных оборотах. Кроме этого, происходит более быстрый износ деталей системы зажигания.

4. Проблема в каталитическом реакторе

Прогоревший катализатор – наиболее неприятный фактор снижения мощности двигателя. Изменение количества потребляемого топлива в сторону его увеличения находится в обратной зависимости от мощности. С этой проблемой чаще других сталкиваются слишком экономные водители, считающие качественное топливо излишней роскошью, а замену свечей – необоснованными расходами. Что ж, за плохое отношение хоть к человеку, хоть к машине обязательно придет расплата.

Читайте также:  Двигатель вибрирует на холостых оборотах нексия

5. Воздушный фильтр засорился

Причина распространенная, тем не менее большинство водителей не помнят о необходимости своевременной замены фильтра.

6. Неисправности АКПП

Любая неисправность автоматической коробки передач приводит к уменьшению скорости вращения двигателя и увеличению потребности в топливе. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, достаточно своевременно диагностировать коробку и устранять выявленные поломки.

7. Особенности индивидуального стиля вождения

Как ни странно, манера вождения тоже имеет значение. Самым экономичным вождением является использование наката и быстрый переход на высшую передачу.

8. Неподходящее масло

Неверно подобранное масло приводит к увеличенному расходованию горючего. Более высокая вязкость масла для двигателя, ведущих мостов, КПП – добавляет к обычной норме 10–15% бензина.

9. Перегрев двигателя

Следствием повышения рабочей температуры двигателя является нарушение баланса воздушно-топливной смеси. Обедненная смесь приводит к потерям в мощности двигателя и увеличению потребления горючего.

10. Климатическая система

Главной причиной увеличения расхода топлива является поездка с включенной климатической системой по городским улицам. Плотный поток транспорта, светофоры – все это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу, и климат-контроль «забирает» часть мощности мотора для поддержания эффективности своей работы. Кстати, во время езды по трассе подобного не происходит.

Напоследок: «неправильные» колеса тоже могут быть причиной для более частых визитов на АЗС. О других факторах, связанных с повышением затрат на заправку, можно прочитать на разнообразных автофорумах. У каждого водителя есть свой личный опыт общения со своим автомобилем.

Главное, помнить, что самый лучший способ тратить минимум бензина – быть заботливым хозяином, всегда прислушиваться к «звоночкам», издаваемым автомобилем и стараться реагировать сообразно обстоятельствам.

Источник

Причины повышенного расхода топлива на автомобилях. Карбюраторный двигатель

Чрезмерное потребление топлива двигателем автомобиля – это неприятный и чувствительный «удар» по кошельку. Поэтому каждый автовладелец внимательно следит за расходом бензина, прикидывая, на сколько километров хватит полного бака после очередной заправки.

Как оценить реальный расход топлива? Владельцы современных авто, оснащенных многочисленными электронными датчиками, могут частично полагаться на показания бортового компьютера. На старых автомобилях с карбюраторными ДВС такие датчики встречаются намного реже. Поэтому единственный способ узнать более-менее точный расход топлива на авто с карбюраторным двигателем – это сделать замеры самостоятельно.

Чтобы точно замерить расход бензина, необходимо на АЗС заполнить бак «до отсечки», сбросить на ноль показания одометра и проехать отрезок пути длиной от нескольких десятков до сотни километров (чем больше проедете, тем точнее будет результат). Двигаться по шоссе следует со средней скоростью около 90 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Замеры следует проводить на участке трассы без резких перепадов рельефа. После поездки снова долейте бак «до отсечки». Объем бензина, потраченного на поездку, умножьте на 100 и поделите на проделанное расстояние, чтобы узнать расход в литрах на 100 км пути. Если полученный расход существенно отличается от паспортного, то это причина заняться поиском неисправностей в работе двигателя и других систем вашего авто.

Косвенные признаки чрезмерного расхода бензина двигателем

О повышенном расходе топлива владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями могут также узнать по ряду косвенных признаков, которые четко сигнализируют о том, что бензин в цилиндрах сгорает не полностью.

  • Нагар на свечах. Темный нагар на электродах свечей зажигания – это несгоревшие остатки топлива. Они появляются, если в цилиндры попадает слишком богатая топливовоздушная смесь. В такой смеси недостаточно воздуха для того, чтобы бензин сгорел полностью, без остатков. Это означает, что некоторая часть топлива расходуется напрасно и выбрасывается через выпускные клапаны, не выполняя никакой полезной работы.
  • Хлопки в глушителе. Резкие звуки (хлопки или «выстрелы»), которые слышатся в выпускной системе во время работы двигателя, означают, что в глушителе происходит взрывное сгорание топлива. Несгоревшие остатки топлива, вытолкнутые поршнями из цилиндров, попадают в выпускную систему. Получив порцию кислорода из воздуха, проникающего в систему выпуска отработавших газов через негерметичные стыки и соединения, бензин догорает с громким хлопком.
  • Черный дым из выхлопной трубы. В отличие от дизелей, для карбюраторных двигателей черный цвет выхлопных газов – это ненормальное явление. По этому признаку можно понять, что топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Кроме черного цвета, о перерасходе топлива четко сигнализирует устойчивый запах бензина в районе выхлопной трубы.
  • Повышенные обороты холостого хода. Если на холостом ходу частота вращения коленчатого вала превышает значение, указанное в инструкции по эксплуатации авто, это означает, что в цилиндры попадает больше топлива, чем следует. Причины могут быть разными, но для нормальной работы двигателя их обязательно нужно устранить.
Читайте также:  Как собирать двигатель крайслер

Типичные причины перерасхода топлива на автомобилях с карбюраторными двигателями

По перечисленным выше признакам понятно, что основная причина повышенного расхода топлива – это чрезмерное обогащение топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. Это может быть вызвано целым рядом технических причин. Некоторые из них легко устранить самостоятельно, а другие требуют вмешательства механика-моториста.

Самые очевидные причины чрезмерного потребления топлива двигателем:

  • неправильная настройка карбюратора – регулировкой винтов «количества» и «качества» можно настроить карбюратор таким образом, чтобы в смеси было оптимальное соотношение воздуха и топлива;
  • неполное открытие воздушной заслонки – прикрытая заслонка не пропускает достаточно воздуха. Следует проверить ее положение и, если понадобится, отрегулировать привод заслонки;
  • переполнение поплавковой камеры – негерметичный игольчатый клапан может пропускать слишком много топлива в поплавковую камеру. Если он «не держит», клапан необходимо заменить исправным;
  • засорение – засоренные жиклеры главной дозирующей системы и воздушный фильтр двигателя физически не могут пропустить требуемое количество воздуха. Необходимо заменить фильтрующий элемент, забитый пылью, и прочистить отверстия каналов воздушных жиклеров.

У повышенного расхода топлива могут быть и другие технические причины, никак не связанные непосредственно с карбюратором:

  • Естественный износ двигателя приводит к постепенному падению компрессии в цилиндрах, из-за которого бензин сгорает не полностью.
  • Неисправная или засоренная система охлаждения может привести к перегреву двигателя. При перегреве ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, создаются условия для детонации, увеличиваются потери на трение.
  • Неправильно выставленный угол опережения зажигания («позднее» или «раннее» зажигание) однозначно отрицательно влияет на топливную экономичность двигателя.
  • Негерметичные соединения топливной системы автомобиля приводят к тому, что часть топлива теряется еще до того, как попадет из бака в бензонасос.

Нетехнические причины перерасхода топлива

Во многих случаях чрезмерный топливный «аппетит» двигателя никак не связан с техническими неисправностями. Например, некоторые водители отличаются агрессивной манерой вождения. Резкие ускорения и торможения, переход на пониженные передачи и движение с неоптимальной скоростью приводят к тому, что двигатель потребляет больше бензина, чем следует.

Но ничуть не реже бывает, что перерасход бензина вызван низким качеством топлива на автозаправках. Если характеристики топлива не соответствуют требованиям ГОСТа, то бензин не будет полностью сгорать в цилиндрах. Поэтому следует заправляться хорошим топливом на проверенных АЗС, которые предоставляют сертификаты, подтверждающие качество бензина.

Источник

Adblock
detector