Тюнинге mazda 3 двигатель

Тюнинге mazda 3 двигатель

Название темы должно содержать модель машины и объем двигателя , либо просто описание самого вопроса . К примеру:
Mazda6 2.3 : как увеличить мощность двигателя либо Что такое чиптюнинг?
Описание темы должно иметь отношение к тому параметру, который Вы хотите улучшить или детально изучить.
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 195
Регистрация: 14.09.2008
Из: киев

Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: мазда 3

С регулярной периодичностью на форуме появляются темы следующего содержания — купил мазду трешку с двигателем 1.6, не хватает динамики — как повысить мощность?.
В принципе самый разумный ответ в данном случае продать данную машину и купить более мощную. Я полностью согласен с данным мнением ибо тюнинг это зло, и в любом случае, при примерно одинаковых затратах на тюнинг двигателя 1.6, либо замены на 2 литровую трешку — 2 литровая будет быстрее.
Но что делать если доводы разумного большинства не готовы оседать в вашей буйной голове и вы все таки с решимостью носорога готовы продолжать это безнадежное дело? В таком случае далее я приведу список того что можно сделать (я касаюсь в основном атмосферного тюнинга). Итак:

1. Начнем со впускной системы. В данном случае два варианта — либо поставить вместо штатного панельного фильтра фильтр марки K&N, либо же ставить полную систему с конусным фильтром. Рассмотрим второй вариант: есть готовый вариант CAI производитель Speedlab (контора находиться на Филиппинах, адрес сайта www.speedlab.com.ph) цена данного девайса там 265 у.е. + отдельно расходы по доставке сюда. Другой способ купить готовый CAI для 2 литровой версии и доработать его для установки на 1.6 (нужно будет немного отрезать от трубы впуска в месте контакта с дроселем так как в 2 литровой версии дросель находиться под углом, еще надо будет придумать переходник между дроселем и трубой впуска — диаметр дросельной заслонки у 2 литровой версии больше чем у 1.6, а труба расчитана под диаметр дроселя 2 литровой версии). Как вариант можно взять готовый впуск от Fujita.

2. Выпускной коллектор. Тоже два варианта — первый готовый коллектор фирмы Speedlab, цена 405 у.е. + отдельно расходы по доставке сюда (данный коллектор сделан по схеме 4 в 1 (4-1) от него приход будет вверху.) Другой вариант сварить его здесь (в принципе ничего геморного в этом нет ну и возможность выбрать конфигурацию — 4-1 либо 4-2-1(данный вариант имеет приход еще и на средних оборотах) при желании могу подсказать контакт того кто уже имеет опыт постройки коллектора для мазды 3 с двигателем 1.6), цена на данный девайс в районе 700 у.е.

3. Прямоточный выпуск — вообще достаточно выбить катализатор и заменить его на стронгер, дальнейшие работы над выпуском не дадут результата кроме звука. Но если есть желание то можно и поставить. Если делать здесь то цена будет колебаться в пределах 400 — 600 у.е.

4. Легкий шкив коленвала. На двигатель 1.6 есть только один вариант — шкив фирмы Alutec perfomance parts. Сайт производителя — alutec-sports.com . У них есть дилер в сша www.alutecusa.com (сайт пока не работает).
Второй продавец в сша — www.robinsonautosport.com. Цена — 188 у.е. + отдельно расході по доставке сюда. Чуть добавлю. По факту шкив коленвала фирма Alutec больше не производит. После долгой переписки с заводом стало ясно, что для меня они его готовы сделать толко если я найду еще как минимум еще человек 30 желающих — вообщем тухлый номер. Но свершилось чудо и удалось отхватить последний завалявшийся на полке шкив. Причем ценной неймоверных ухищрений и полугодового ожидания. Как поставлю отпишусь за впечатления. Пока только фото ниже.

Читайте также:  Почему стучит компенсатор в двигателе на газели

5. Усиленые подушки двигателя — для более быстрой передачи мощности на колеса. Из готовых вариантов есть только боковая правая опора двигателя от Hardrace. Вообщем единственное различие по подушкам это боковая правая — под каждый вариант двигателя — она своя. Остальные подушки Hardrace, а иммено боковая левая и нижняя — абсолютно идентичны для всех вариантов моторов — как по форме, так и по креплению и по расположению. Тобиш по ним нет разделения на моторы только по степени жесткости. Проверено на себе. На 1.6 все встало идеально!

6. Еще можно заменить обычные свечи зажигания на иридиевые — отдельно от них вы прихода не почувствуете, но в комплексе с остальным доработка нужная.

В принципе по атмосферным доработкам это все (без глубинных доработок) — в дальнейшем можно подумать о замене колес на более легкие и о правильной резине. Также считаю нелишним поработать над подвеской и тормозами. Дальше только принудительный наддув. Но лучше сразу купить машину по мощнее — затратите меньше сил и нервов.

Сообщение отредактировал roma z — Aug 17 2012, 15:04

Источник

Чипуем Mazda 3: Тяга на максимум

Прошиваем блок управления

Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.

Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.

Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.

Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.

Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.

Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.

С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:

  • подача топлива;
  • настройки зажигания;
  • токсичность мотора.

Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.

Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.

При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.

Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.

Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.

Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?

Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».

Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.

Читайте также:  Стук в двигателе на новом солярисе при прогреве

Негативные последствие чип-тюнинга Мазды 3 модели

Само собой, процедура имеет и свои минусы:

  • атмосферные двигатели становятся более чувствительны к качеству топлива (хотя и это не критично, ведь современные моторы выпускают с датчиками детонации; если нагрузка на мотор ощутимо повышается, или идет работа на некачественном топливе, то есть приближается зона детонации, срабатывает датчик и компьютер снижает угол зажигания);
  • восприимчивость к высокой температуре воздуха возрастает (необходимо использование смазочных материалов высокого качества).

Чип-тюнинг Mazda 3 в цифрах

Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.

Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.

Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.

Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Прокачиваем Mazda 3 в домашних условиях: Важные советы

Зачем качать трешку?

Автомобиль Mazda 3, который выпускается с 2003 года в 2-х типах кузова: седан и хэтчбек, неразрывно связан с таким понятием как тюнинг.

Дело в том, что данная модель, в независимости от года выпуска, будь-то 2005, 2008 или 2014-й, считается, чуть ли не идеальным «донором» для технического улучшения, как первоначальных заводских характеристик, так и внешнего дизайна.

Плюс ко всему, для «перевоплощения» Мазда 3, характеризующейся спортивным характером и яркой внешностью, существует уйма предложений, да и общие детали с Ford Focus изрядно облегчают работу по доводке до ума этого симпатичного «японца».

Доступностью запчастей и комплектующих собственно и объясняется то, почему тюнинг Mazda 3 пользуется такой популярностью среди народных умельцев. Его принцип достаточно простой – для авто 2008 и более ранних годов выпуска подходят запчасти от новеньких моделей, сошедших с конвейера в 2014-2016 годах.

Вместе с тем возникает вполне логический вопрос: какие же элементы можно использовать для модернизации Мазда 3, выпущенных в последние годы? Прежде чем ответить на него, целесообразно рассмотреть принципы, на которых строится тюнинг Mazda 3, более детально.

Тюнинг двигателя

Приняв решение модернизировать седан или хэтчбек Мазда 3, первое, на что следует обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов.

За счет замены данной детали можно добиться улучшения связи силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Самое интересное, что алгоритм проведения данной «манипуляции» для Mazda 3 в кузове седан абсолютно ничем не отличается от аналогичной процедуры для «японца» в кузове хэтчбек.


Кроме новенького ремня, понадобится всего лишь молоток, набор ключей, плоская отвертка и домкрат. Модернизацию двигателя путем замены РПВА можно условно поделить на следующие этапы:

  • демонтаж колеса;
  • демонтаж брызговика, крепящегося на грязезащитной панели мотора;
  • демонтаж старого ремня;
  • установку новенького РПВА.

Что касается последнего этапа, то в Мазда 3 2007-2008 годов выпуска, будь то седан или хэтчбек, ремень крепится непосредственно к шкивам в обход роликов. А вот в моделях 2011-2014 годов штатный ремень привода вспомогательных аппаратов накладывается как на ролики, так и на шкивы.

Читайте также:  Двигатель для соболя 406 схема

Чип тюнинг Mazda 3

Если рассматривать самые эффективные варианты улучшения автомобиля данной марки из числа тех, что можно сделать собственноручно, то чип тюнинг занимает среди них одно из первых мест.

За счет него можно добиться не только улучшения динамики и существенной прибавки в мощности двигателя (порядка 30-40 л.с.), но и, пусть не немного, но все-таки сократить расход топлива.

Загвоздка лишь в том, чтобы раздобыть новую прошивку. Для авто 2007-2008 годов выпуска подойдет ПО с пометкой «for Keihin», а вот для моделей с кузовом седан и хэтчбек 2011-2014 годов выпуска, а также МХ 3 более уместной будет прошивка с маркировкой «BE» в конце названия.

Внешнее «преображение»

Внешний тюнинг Мазда 3 достаточно сложно представить без замены решетки радиатора. Данная процедура, которую вполне реально выполнить самостоятельно, обеспечит:

  • более агрессивный внешний вид автомобиля;
  • защиту двигателя от различного рода загрязнений.

Все модели Mazda третьего поколения характеризуются одинаковым принципом замены данной детали. Отличие заключается лишь в самой решетке радиатора. Например, для авто 2008 года вполне подойдут детали более новеньких моделей Мазда.

Седан и хэтчбек 2014 и более поздних годов выпуска в этом плане более требовательные. Тем не менее, для их модернизации вполне можно использовать решетку радиатора Hyundai IX 35, выполненную в матовом цвете или хроме.

Чтобы установить новую решетку, сначала необходимо демонтировать бампер и снять старую сетку. Очистив место установки детали, и обезжирив крепежи, можно приступать непосредственно к монтажу, к тому же, на то, чтобы прикрутить 6 болтов, много времени не понадобится.

Какой же тюнинг Mazda 3 без усовершенствования оптики? На сегодняшний день владельцы авто 2008 года выпуска и более новых моделей, устанавливают на свои «ласточки», выполненные в кузове седан или хэтчбек, так называемые, «ангельские глазки».

Неоновые трубки в форме колец, помещенные внутрь фар, придают автомобильной оптике индивидуальность и делают машину еще более стильной и заметной на дороге.

Плюс ко всему, такие «ангельские глазки» могут стать отличным дополнением к новенькой решетке радиатора. Чтобы их установить, придется немного попотеть, но полученный результат стоит приложенных усилий.

Тюнинг салона

Представить преображение Mazda 3 без улучшения самого салона достаточно сложно. Как хэтчбек, так и седан третьего поколения от японского автоконцерна Mazda, можно назвать идеальным авто. Дело в том, что у них, в независимости от года выпуска – будь-то 2008 или 2014 – достаточно сложно выделить недостатки, которые бы существенно сказывались на эксплуатации.

Тем не менее, недочеты все-таки имеются. В первую очередь, это достаточно хрупкая приборная панель, а во-вторых – плохая шумоизоляция. Если на первую проблему еще как-то можно закрыть глаза, то высокий уровень шума в салоне во время езды – это проблема, которая требует незамедлительного решения.

Установка новой шумоизоляции салона Мазда 3 – достаточно кропотливая и трудоемкая задача, так как предусматривает предварительный демонтаж всех съемных деталей и обшивки кабины. Стоит учитывать, что в моделях 2007-2008 годов для крепления обшивки используются болты и клей, в то время как в Мазда 3 2014 года шумоизоляционный материал фиксируется клипсами.

Лучшим материалом для шумоизоляции салона является войлок, который по своим характеристикам превосходит многие современные материалы. Нередко для лучшего поглощения вибраций на внутренней поверхности кузова Mazda 3 2008 и других годов выпуска народные умельцы крепят куски пенопласта, поверх которых в последующем и укладывается войлок. Когда тюнинг окончен, все съемные детали возвращаются на свои места.

Более подробно о том, как сделать шумоизоляцию своими руками описано в следующем видеоролике:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Оцените статью