Тюнинга двигателя subaru forester

Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

Subaru — это всегда прекрасные динамичные автомобили. Форестер оснащается оппозитными двигателями на 2.0 и 2.5 л. По сути, это кроссовер, который стоит около 1,7 млн. рублей. Хотя он реже остальных японских авто попадает в ремонт, шумоизоляция Субару Форестер сильно хромает и нуждается в дополнительной обработке.

Жалобы владельцев Форестера, как правило, связаны с этим:

  • внутри шум проявляется крайне сильно;
  • акустика звучит невнятно, несмотря на её качество;
  • характерные звуки издаёт пластик торпеды;
  • зимой в салоне холодно, проявляется недостаточный уровень шумоизоляции — машина долго прогревается, а летом её тяжело охладить.

Салон и багажник

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Салон и багажный отсек нуждаются в обработке шумоизоляционными материалами в первую очередь. Эти зоны универсала заключены в одном объёме, свободны для проникновения различных шумов. Если бы это был седан, то спинки сидений и дополнительные рёбра жёсткости препятствовали бы шумам колёсных арок.

Разборка багажного отсека не представит особой трудности. При наличии свободного времени, терпения и внимательности можно провести ШВИ своими руками. В багажнике предусмотрены рёбра жёсткости, призванные защищать салон от шумов. Однако с низкочастотными звуками справляются они недостаточно хорошо.

Огромный салон Форестера просто нуждается в хорошей шумоизоляции

Путём качественного шумоизолирования салона и остальных проблемных зон, решается задача повышения акустических свойств и улучшения комфорта автомобиля в целом.

Для наилучшего эффекта в Субару Форестер обрабатывать следует первым днище.

  1. На пол положить листы виброматериала. Использование термопистолета окажет действенную помощь — под воздействием высокой температуры материалы легко повторят сложные формы металлических поверхностей.
  2. Обработать колёсные арки, как наиболее шумные части автомобиля.
  3. Обработать крылья автомобиля.
  1. В процессе обработки нельзя забывать о проводке, которую надо пускать поверх материалов.
  2. Материалы на битумной основе нуждаются в разогреве перед нанесением на поверхности. В СТО это делается в особых печах, а дома — можно воспользоваться технофеном, способным достигать 50 градусов.

Капот и потолок

Вторая зона, требующая срочного вмешательства — капот. Именно отсюда, через крышку проникает холод, и мотор плохо заводится в зимнее время года. Поэтому на Subaru Forester шумоизоляция капота проводится с обязательной установкой теплоизоляции.

  1. Сначала кладётся вибродемпфер, гасящий вибрации тонкого металла.
  2. Затем устанавливается второй слой — шумотеплоизоляционный.

Шумка капота Форестера поможет утеплить двигатель

Шумка потолка делается очень аккуратно, чтобы ничего и нигде не повредилось. В процессе работы металлические поверхности крыши надо хорошенько очистить от пыли и грязи, просушить и обезжирить. Это даст возможность материалам лучше схватываться с железом.

  1. Наносится слой вибро, который тщательно раскатывается валиком.
  2. Затем вторым слоем можно положить Шумофф или толстый акустический войлок — на сегодняшний день он считается лучшим материалом, поглощающим шум, но стоит дорого.
  3. Третий слой не нужен. Остаётся лишь собрать всё обратно.

Огромную площадь из хилого, тонкого металла имеет крыша внедорожника. Это означает, что правильная обработка потолка способна дать превосходный эффект по устранению шума.

На высокой и средней скорости тонкое железо начинает вибрировать от сопротивления встречного воздуха. Колебания также передаются верхней части кузова колёсами большого Субару.

Правда, если на модели Форестер предусмотрена панорамная крыша, таких вибраций не будет.

Интересно, что на Форестере после разборки верхней части салона и опускания обшивки, просматривается ничем не прикрытый металл. Корпуленция его настолько мала, что даже при незначительном простукивании слышен отчётливо долгий гул во всём салоне. Другими словами, штатно здесь ничего не предусмотрено!

Двери как основа акустического комфорта

ШВИ дверей — важный этап. Эти части кузова непосредственно влияют на качество воспроизведения акустики, ведь динамики ставят штатно именно сюда. По этой причине на Субару Форестер шумоизоляция дверей должна проводиться обязательно и грамотно.

  1. Разбирается дверная карта, под ней — полностью голый металл.
  2. Поверхность тщательно высушивается и обезжиривается.
  3. Первым слоем наносится вибродемпфер на изнанку наружной стороны двери. Куски материала надо просовывать сквозь технологические отверстия, и как можно глубже клеить, затем раскатывать валиком.
  4. Второй слой за шумопоглотителем. Он тоже наносится на внешнюю сторону двери, затем разглаживается валиком. В дверях желательно использовать шумоизоляцию Сплен — несмотря на дешёвость, этот материал не впитывает влагу.

ШВИ дверей как основа для акустического комфорта

Очевидно, что Шумофф или Комфорт лучше Сплена. Но Сплен, к тому же, тоньше, даёт возможность сэкономить, и покрыт защитной фольгой. У него нет клеевого состава, поэтому материал нечувствителен к воздействию влажного климата. Кроме того, слой виброизола, выполняющий функцию клея на Сплене, лучше держится на вертикальных поверхностях.

Обработка дверей продолжается.

  1. Надо покрыть материалами теперь каркас двери, сначала виброизолируя, затем шумоизолируя. В качестве шумопоглотителя неплохо зарекомендовал себя Бибитон. Материал дорогой, но в разы эффективнее бюджетного Сплена.
  2. В завершении надо обработать карту двери и остальные шумные, скрипучие места.
ПлюсыМинусы
Благодаря правильно проведенной шумке, становится возможным избавиться от былых посторонних шумов в машине, что сказывается также на улучшении звучания музыки. Субару тяжелеет. Особенно нехорошо это сказывается на дверях, которые могут со временем просесть под тяжестью материалов. Этого удастся избежать, если проводить шумоизоляцию этой зоны автомобиля грамотно: не класть материалы в десять слоев, а делать это, как того требует инструкция.
Акустика теперь заиграет мощными нотами, что легко объяснить. До проведения шумоизоляции в Субару, тонкий металл отдавал призвуки, звук как бы «гулял» по салону. Теперь это в прошлом. Еще одним минусом шумоизоляции называют стоимость операции. Можно избежать расхода больших средств, если рискнуть провести операцию самостоятельно, своими руками.
Рев мощного силового агрегата Субару теперь многократно снизился. Он не так отчетливо слышен, а на холостых оборотах вообще еле ощутим. Для акустической системы это большой плюс: не надо делать звук на полную силу, чтобы насладиться всеми нюансами музыкального произведения, даже на большой скорости.

Таким образом, если грамотно провести шумоизоляцию Субару Форестер, он превратится в более комфортный автомобиль. Салон станет цельным и собранным, пропадут лишние звуки, двери начнут закрываться мягче, без звона.

Любая дальняя поездка теперь — это приятное времяпровождение для водителя и пассажиров.

Меломаны же получат долгожданный подарок — качественная музыка с чётко прослушиваемыми басами, мидбасами и твитерами зазвучит даже на средненькой акустической системе.

Видео: как шумоизолировать Форестер материалами Комформат

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега.

Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

Модификация авто Модель двигателя Объем, л Мощность, л. с. Особенности Годы выпуска
1 поколение
2.0 SF5 EJ20J 2 122 атмосферный 1997–1998
2.0 SF5 EJ202 2 125 атмосферный 1998–2002
2.0 S Turbo SF5 EJ205 2 170 турбированный 1998–2000
2.0 S Turbo SF5 EJ205 2 177 турбированный 2000–2002,
2.0 Turbo SF5 EJ205 (рынок Японии) 2 250 турбированный 1998–2002
2.5 SF6 EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США) 2.5 165 атмосферный 1997–2002
2 поколение
2.0 SG5 EJ201 2 125 атмосферный 2002–2005
2.0 SG5 EJ204 2 158 атмосферный 2005–2007
2.0 Turbo SG5 EJ205 2 177 турбированный 2002–2005
2.5 (GL) SG9 EJ251 2.5 152 атмосферный 2002–2005
2.5 (GL) SG9 EJ253 2.5 156 атмосферный 2004–2007
2.5 XT SG9 EJ255 2.5 230 турбированный 2005–2007
2.5 XT (US) SG6 EJ255 2.5 211 турбированный 2003–2005
2.5 XT (US) SG6 EJ255 2.5 232 турбированный 2005–2007
2.5 (US) SG6 EJ251 2.5 165 атмосферный 2002–2004
2.5 (US) SG6 EJ253 2.5 173 атмосферный 2003–2007
3 поколение
2.0 SHJ FB20B 2 150 атмосферный 2010–2012
2.0 SH EJ204 2 150 атмосферный 2007–2010
2.0 (Япония) SH5 EJ204 2 148 атмосферный 2007–2010
2.0 Boxer Diesel SH EE20Z 2 147 дизельный турбированный 2007–2012
2.5 SHM FB25B 2.5 173 атмосферный 2010–2012
2.5 SH9L EJ253 2.5 171 атмосферный 2007–2010
2.5 (US) EJ253 2.5 170 атмосферный 2007–2010
2.5 (US) FB25B 2.5 171 атмосферный 2010–2012
2.5 Turbo (Европа) SH9L EJ255 2.5 230 турбированный 2007–2012
2.5 Turbo(US) EJ255 2.5 224 турбированный 2007–2012
2.5 Turbo S SH9LV EJ255 2.5 263 турбированный 2009–2012
4 поколение
2.0 SJ5 FB20B 2 150 атмосферный c 2012
2.0 D SJD FB20Z 2 147 дизельный турбированный c 2013
2.0 Turbo SJG FA20F 2 241 турбированный c 2012
2.5 SJ9 FB25B 2.5 171 атмосферный c 2012
Читайте также:  Почему выдавило масло с двигателя дизельного

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI).

Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка.

Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией.

К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла.

Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс.

км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ.

Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя.

Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого.

Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска.

ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала.

Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

Повышенный расход масла – характерная болезнь двигателей Subaru Forester

Распространенные виды ремонтных работ

Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно.

Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно.

Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд).

Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки.

Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться.

В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней.

Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей.

Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Тюнинг Субару. Часть 1. Виды тюнинга

Более 20 лет мы занимаемся автомобилями Subaru, каждый день общаемся с поклонниками этой марки и мы знаем, насколько субаристы любят свои машины и как стремятся довести их до совершенства. Нам часто задают вопросы, что нужно делать, чтобы увеличить возможности авто, с чего начать, какие есть нюансы и ограничения.

Пришло время обобщить всю информацию и поделиться нашим опытом. Понимая, какую обширную тему мы поднимаем, мы решили сделать серию статей, посвященных разным составляющим тюнинга.
Мы подготовили для вас цикл статей.

Перейти к нужному разделу вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой статьи.
Несмотря на это, некоторые моменты все равно останутся за рамками подготовленного материала, поэтому мы приглашаем вас к продолжению разговора.

Читайте также:  Самый хороший двигатель камаза

Приходите к нам в Субару Клуб, пишите, звоните, наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Что такое тюнинг

Начинаем с азов. Истинные поклонники Субару предпочитают активный стиль вождения, для которого требуется мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки.

Помимо того, что эта марка имеет отличные стандартные характеристики, производитель Subaru предусматривает конструктивный запас возможностей, позволяющий сделать из серийного автомобиля уникальный экземпляр. Достигается это с помощью тюнинга (от англ.

tuning – настраивать, регулировать) и означает действия, направленные на то, чтобы доработать автомобиль под конкретного водителя.

Разновидности тюнинга

В терминологии по этому вопросу есть некоторые разночтения, хотя, суть не меняется. Мы приняли за основу такую классификацию: внешний, внутренний и технический тюнинг. Первые два, как следует из названия, призваны создать индивидуальный стиль, привлекающий внимание к кузову и к салону. Для таких работ появился отдельный термин «стайлинг» (от англ. styling – изменение стиля).

Целью технического тюнинга является увеличение эффективности работы транспортного средства и улучшение параметров экономичности. Результаты технической настройки не всегда видны, но субаристы считают художественные изыски менее важными, главное для них – скорость и драйв.

Концептуально работы по такому тюнингу можно разделить на:

  • направленные непосредственно на увеличение мощности (установка турбины, чип-тюнинг и др.)
  • направленные на повышение прочности и надежности двигателя, что в свою очередь позволит увеличивать мощность без риска выхода из строя жизненно важных узлов (установка кованной поршневой группы, спортивного коленвала, Stroker-kit и т.д.)

Кроме того, есть отличия тюнинга стокового и ранее тюнингованного мотора, отличающиеся стартовые возможности и подход обеспечивает разную мощность на выходе.

Планирование этапов тюнинга

Реконструкция является комплексной работой, направленной на улучшение характеристик автомобиля, поэтому включает в себя не только модификацию двигателя, но и усиление других агрегатов – трансмиссии, подвески, тормозов, выхлопной системы. При этом стандартные детали, установленные на сборочном конвейере, усовершенствуют или полностью заменяют.

Теперь, когда вы познакомились с основными понятиями, можно переходить к другим разделам, которые помогут понять, как спланировать работы по тюнингу, что именно вам нужно в первую очередь, ведь качественная доводка требует довольно высоких затрат.

Прежде всего, определите, какую цель вы преследуете – участие в дрифтинге / дрэгрейсинге или любительские гонки для удовольствия по ночному городу и пустынной трассе.

В зависимости от цели и ваших финансовых возможностей вам предложат варианты, включающие разные работы и имеющие разную стоимость.

Это может быть: доводка и облегчение заводских деталей для уменьшения потерь; свап (от англ.

swap — замена) разных компонентов на улучшенные вплоть до полной замены двигателя; установка дополнительных устройств, например, систем принудительной подачи воздуха и т.д.

Концептуальные разработки Subaru

Subaru является автомобильным подразделением японской компании Fuji Heavy Industries Ltd. Объем производства автомобилей Subaru в 2005 году составил 588 000 автомобилей, в 2006 году – 592 000. Несмотря на то что на мировом рынке наблюдается падение спроса на ее полноприводные автомобили, Subaru планирует в нынешнем году увеличить объем продаж до 683.000 автомобилей.

Что будет: «Тойру» или «Субота»?

После продолжительного сотрудничества с концерном General Motors в истории Subaru наступила новая глава – в 2005 году было заключено соглашение о покупке 8,7% акций концерном Toyota, а оставшиеся в распоряжении GM 11,4% акций американский концерн разместил на бирже. Таким образом, контрольный пакет акций Fuji Heavy Industries теперь принадлежит Toyota.

После того как Toyota прикупила солидную долю акций Subaru, было решено устроить для инженеров своеобразный «обмен опытом». На Subaru сейчас работают около 150 инженеров Toyota. Примерно столько же инженеров Subaru работают в компании Toyota.

Вполне возможно, что скоро мы увидим что-нибудь наподобие Subaru Yaris или Toyota Impreza. Subaru умеет делать автомобили, которые отличаются высокой динамикой, а Toyota – машины, которые отлично продаются. Toyota поможет Subaru снизить стоимость производства и поделится гибридными технологиями.

А Subaru в свою очередь раскроет секреты турбонаддува и симметричного полного привода.

Одной из первых совместных разработок Subaru и Toyota будет, по-видимому, проект бюджетного автомобиля, целевым потребителем которого являются молодые люди.

Сделать дешевый автомобиль для молодежи – очень трудная задача. Молодой водитель небогат, но при этом желает иметь современную и быструю машину. Иными словами, спорткар.

Стоимость спорткара для бедных студентов в США и Японии составит приблизительно 16 780 долларов.

В ближайшем будущем Subaru намерена завоевывать рынок не только бюджетными автомобилями, но и очень даже дорогими, о которых сейчас и расскажем.

Subaru Forester

Прототип Subaru Forester третьего поколения разработан на новой платформе и снабжен передовыми системами безопасности.

Так, знаменитые системы VDC (динамической стабилизации) и Traction Control будут установлены уже в базовой комплектации. Все тормоза будут дисковыми. Двигатели остались прежними, но у них улучшили крутящий момент.

Впервые на модель будут ставить навигационную систему и разъем для подключения внешних устройств, например, MP3-плеера.

По сравнению со своим предшественником, колесная база нового Subaru Forester увеличилась на 90 мм, а длина автомобиля – на 76 мм. Помимо этого, такой автомобиль получил модернизированную подвеску, систему полного привода и увеличенный до 230 мм дорожный просвет.

На рынке США новинку станут оснащать бензиновым оппозитным двигателем объемом 2,0 л, который будет доступен в двух вариантах – атмосферном и с турбонагнетателем. Мощность первого из них составит 148 л.с., а второго – 230 л.с. Если этой мощности вам недостаточно, тюнинг субару форестер 2013 может сделать из этого автомобиля настоящего монстра.

Какие двигатели получит европейская модификация Forester, пока неизвестно. В Англии машина будет стоить от 18 000 фунтов.

Subaru Exiga

На Токийском автосалоне компания Subaru представила весьма интересный концепт-кар Exiga. Это – 7-местный универсал. Снаружи концепт-кар напоминает Legacy, однако получил совершенно другую форму передка в стиле Honda Accord и другую заднюю часть кузова.

Subaru Exiga разработан на платформе Subaru Impreza. Это означает, что у автомобиля спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади – независимая двухрычажная подвеска. Exiga имеет длинную базу 2750 мм, оснащен 4-цилиндровым двигателем 2,0 л с оппозитным расположением цилиндров и турбонаддувом.

У двигателя с оппозитным расположением цилиндров много достоинств: минимальные вибрации (так как двигатель уравновешен), отсутствие масляного голодания (потому что поршни всегда в масле), минимальные нагрузки при холодных запусках.

Такой двигатель также имеет высокую ремонтопригодность: он плоский, все навесное оборудование сверху, очень легкий доступ.

  • Subaru Exiga оснащен фирменной системой симметричного полного привода и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Вероятнее всего, этот концепт – предвестник новой Subaru Legacy.
  • Subaru G4e

Концептуальный электромобиль Subaru G4e, представленный на автосалоне в Токио, получился совсем не маленьким: колесная база составляет 2650 мм, как у самых больших автомобилей класса C. В салоне электромобиля с комфортом разместятся пять взрослых человек.

Машина оснащена электромотором мощностью 64 кВт и литий-ионной батареей нового поколения, созданной с применением ванадия и нанотехнологий. Батарея способна создавать напряжение в 346 вольт.

Размещение аккумулятора под полом кузова позволило значительно снизить центр тяжести электромобиля, что способствует повышению его устойчивости и управляемости.

Для снижения массы несущая система кузова выполнена из алюминиевых сплавов в итоге на полностью заряженных батареях прототип Subaru способен пройти 200 км. Вполне достаточно при эксплуатации в городе. Для полной зарядки аккумуляторов от бытовой электросети требуется 8 часов, а 80-процентная «дозаправка» от высокоамперного разъема на электроАЗС займет лишь 15 минут.

Разработчики электромобиля убеждены, что расходы на содержание Subaru G4e будут существенно ниже, чем на аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем.

В Subaru также подчеркивают тот факт, что в ночное время, как правило, потребление электричества стоит значительно дешевле, а это значит, что расходы на G4e можно свести к минимуму.

Гнездо подключения к домашней сети элекропитания, через которое можно заряжать батареи Subaru G4e, расположено в передней части бампера.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет всего 0,276 – превосходный показатель для автомобиля такого класса. Чтобы снизить Сх, Subaru основательно поработала над аэродинамикой автомобиля. Было даже принято решение отказаться от боковых зеркал заднего вида, которые заменили встроенные видеокамеры.

У привлекательного 5-дверного хетчбэка просторный и ярко оформленный интерьер.

По словам создателей концепткара, они ориентировались на жителей мегаполисов, например, две молодые семейные пары, ежедневно совершающие поездки к месту работу, отдыха и обратно, к месту проживания.

Активное общение пассажиров в ходе поездки обеспечивается информационно-развлекательной системой телематики, без которой японцы уже не могут обойтись.

Subaru Impreza WRX STi

На автосалоне в Токио, а потом в Лос-Анджелесе компания Subaru представила самую «заряженную» модификацию Impreza WRX STi, к которой приложили руку специалисты тюнинга субару импреза wrx. Это не концепт-кар, а очень интересный автомобиль, о котором просто нельзя не рассказать.

WRX STi разработан на базе новой Impreza, поэтому в облике новой модели мало радикальных изменений.

Более спортивный вид автомобилю придают 18-дюймовые диски колес, расширенные арки, новая форма передка, увеличенная колесная база, а также укороченные передний и задний свесы кузова.

В бампере Impreza WRX STi встроены противотуманные фары. Через боковые вентиляционные отверстия поступает воздух, охлаждающий тормозные диски.

Интерьер Impreza WRX STi почти не отличается от предыдущей версии автомобиля: отделка и компоновка салона выдержаны в спортивном стиле. Автомобиль оборудован современной навигационной системой, а также кнопкой запуска двигателя.

Impreza WRX STi оснащен бензиновым двигателем 2,0 л мощностью 304 л.с. (кстати, Mitsubishi Lancer Evolution X, главный конкурент Impreza WRX STi, имеет мотор мощностью 295 л.с.).

Однако, по словам представителей японской компании, в Европу и США будут поставлять Impreza WRX STi с другим силовым агрегатом, рабочим объемом 2,5 л и мощностью 300 л.с.

Читайте также:  Почему не схватывает двигатель ваз 2109 карбюратор

Необходимость установки более объемного мотора вызвана более жесткими экологическими законодательными нормами Европейского Союза и США.

Двигатель оснащен турбонагнетателем. Средний расход топлива составляет 10,5 л/100 км. Специально разработанная компанией система SI-DRIVE предназначена в помощь водителю и включает в себя контроль тяги и круиз-контроль.

Кроме того, водителю будет предложен целый ряд опций, таких как Multi-mode DCCD (межосевой дифференциал, с помощью которого водитель может самостоятельно распределять крутящийся момент между передней и задней осями автомобиля), Multi-mode VDC (система стабилизации).

На автомобиле установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Привод – AWD (All Wheel Drive) – полный симметричный. Если на вашем Субару возникнут проблемы с вариатором, специалисты сервиса Boxer Power быстро и качественно произведут ремонт вариатора субару.

Продажа тюнинга на Subaru

Все города Московская область Москва Другой город

противотуманная фара valeo для subaru impreza 2011г+ кузов: GJ2, GJ3, GJ6, GJ7, GP2, GP3, GP6, GP7, GPE

противотуманная фара valeo для subaru forester 2012г+ кузов: SJ, SJ5, SJG

противотуманная фара valeo для subaru xv 2012г+ кузов: GP, GP7, GPE

противотуманная фара valeo для subaru brz 2012г+ кузов: zc6

противотуманная фара valeo для subaru legacy 2012г+ кузов: BR9, BRG, BRM

противотуманная фара valeo для subaru legacy b4 2012г+ кузов: BM9, BMG, BMM

спойлер subaru forester (форестер) 2007-2012г. кузов: SH, SH5, SH9, SHJ

полка (шторка) багажника subaru forester sh (форестер) 2007-2012 кузов: SH5, SH9, SHJ

коврики 3d в салон для subaru forester sj 2012-2018г. кузов: SJ, SJ5, SJG

спойлер subaru forester (форестер) 2007-2012г. кузов: SH, SH5, SH9, SHJ

спойлер subaru forester (форестер) 2007-2012г. кузов: SH, SH5, SH9, SHJ

спойлер subaru forester (форестер) 2007-2012г. кузов: SH, SH5, SH9, SHJ

фендеры для subaru forester sj (форестер) 2013-2018г кузов: SJ, SJ5, SJG

кузов: BH5, BH9, BHC, BHCB5AE, BHE

брызговики subaru forester (форестер) 2007-2012г. кузов: SH5, SH9, SHJ

ходовые огни (дхо) для subaru forester sj sjg (форестер) 12-16г кузов: SJ, SJG

дефлекторы окон (ветровики) комплект subaru forester (форестер) 2012г+ кузов: SJ5, SJ

накладки на туманки subaru forester sj (форестер) 2012-2015г. кузов: SJ, SJ5, SJG

брызговики subaru forester (форестер) 2012г+ кузов: SJ, SJ5, SJG

накладки на катафоты subaru forester sj (форестер) 2012-2015г. кузов: SJ, SJ5, SJG

фары тюнинг subaru forester sj (форестер) 2012-2015г. кузов: SJ, SJ5, SJG

накладки на фары subaru forester (форестер) 2012-2015г. кузов: SJ, SJ5, SJG

дефлекторы окон (ветровики) комплект subaru legacy b4 (легаси б4) 2009-2014г кузов: BM9, BMG, BMM, BM

ветровики комплект subaru forester (форестер) 2007-2012г. кузов: SH5, SH9, SHJ, SH, SH9L, SHM

дефлекторы окон (ветровики) комплект subaru forester (форестер) 2012г+ кузов: SJG, SJ

дефлекторы окон (ветровики) комплект subaru impreza (импреза) 2007-2011г. кузов: GH8, GH2, GH3, GH6, GH7, GH

спойлер под стекло задней двери subaru forester sj sj5 sjg кузов: SJ, SJ5, SJG

спойлер под стекло subaru forester sj 2012-2018г кузов: SJ, SJ5, SJG

дефлекторы окон (ветровики) комплект subaru impreza xv (хв) / impreza xv (импреза хв) 2012г+ кузов: GPE, GP7, GP

накладки на фары subaru forester (форестер) 1997-1999г дорестайлинг. кузов: SF5, SF9

накладки на фары subaru impreza / impreza wrx (импреза) 2002-2005г. кузов: GG2, GG3, GG9 GD2, GD3, GD9 GGA GDB, GDA

реснички кузов: BE5, BEE, BE9

реснички кузов: BL5, BLE, BL9

стопы тюнинг toyota gt86, subaru brz 2012-2016г кузов: ZC6

накладка на задний бампер subaru forester sj (форестер) кузов: SJ, SJ5, SJG

очки (ободок) хром туманок subaru forester sh5 sh9 shj (форестер) 2007-2012г. кузов: SH5, SHJ, SH9

туманки для subaru trezia кузов: NCP120X, NCP125X, NSP120X

фары тюнинг toyota gt86, subaru brz 2012-2016г кузов: ZC6

фары тюнинг subaru legacy, legacy b4, outback кузов: BR9, BRG, BRM, BRF

фары тюнинг subaru legacy, legacy b4, outback кузов: BM9, BMG, BMM

фары тюнинг subaru legacy, legacy b4, outback кузов: BR9, BRG, BRM, BRF

накладки на фары subaru impreza / impreza wrx (импреза) 2002-2005г. кузов: GG2, GG3, GG9 GD2, GD3, GD9 GGA GDB, GDA

накладки на фары subaru impreza / impreza wrx (импреза) 2002-2005г. кузов: GG2, GG3, GG9 GD2, GD3, GD9 GGA GDB, GDA

реснички на фары subaru impreza, wrx, wrx sti (импреза) кузов: GD, GG, GDA, GGA, GDG, GGG, GD9

накладки на фары subaru impreza / impreza wrx (импреза лиса) 2005-2007г кузов: GGC, GGD, GG2, GG3 GDC, GDD, GD2, GD3 GGA GDB, GDA

брызговики комплект subaru forester sj (форестер) 2012г+ кузов: SJ, SJ5, SJG

брызговики subaru forester (форестер) 2007-2012г. широкие кузов: SH5, SHJ, SH9

ходовые огни (дхо) для subaru forester sj sjg (форестер) 12-16г кузов: SJ, SJG

Тюнинг Субару (Subaru)

Одним из самых любимых автомобилей для тюнинга, среди отечественных автолюбителей, является Subaru. Объясняется данное явление довольно просто – автомобили Subaru имеют большой запас для доведения их до нужных кондиций, мощные двигатели и привлекательный внешний вид, который можно улучшить пластиковым обвесом.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя Субару Импреза

Мощные и оборотистые двигатели, которыми комплектуются Subaru, предоставляют своим владельцам большой простор для тюнига. Так Subaru тюнинг можно начать с перепрограммирования управляющих двигателем электронных блоков. Такой чип тюнинг позволяет настроить впрыск топлива, обороты двигателя, работу выхлопной системы.

Также Субару тюнинг подразумевает установку на двигатель одной или двух турбин. Данный процесс облегчается тем, что аналогичные двигатели на некоторых моделях Subaru устанавливаются ещё на заводе.

Кроме того, тюнинг запчасти на Субару позволяют комплектовать двигатель спортивными распредвалами, облегченными поршнями и т.п.

Тюнинг коробки передач

Тюнинг КПП Subaru

После приведения двигателя в «боевую готовность», тюнинг Subaru продолжается. Следующим агрегатом, который подвергается доводке, является коробка передач. Делается это для адекватной передаче крутящего момента от обновленного двигателя на колеса.

Обычно тюнинг коробок передач можно разделить на электронный и механический. Электронный – настройка рабочих параметров коробки передач с помощью компьютера и специальных программ. Обычно применяется для автоматических и роботизированных коробок передач.

Механический подразумевает демонтаж коробки передач и ручную настройку работы данного агрегата. Кроме того, возможна установка спортивных деталей, которые во множестве предлагают различные интернет-магазины тюнинг запчастей. Подобные манипуляции доступны как для механических, так и для автоматических коробок передач.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески Субару

Подвеска приводится в соответствие с новыми параметрами работы двигателя и коробки передач для того, чтобы она не «рассыпалась» от новых нагрузок. Для этих целей на Subaru устанавливают усиленные и облегченные тяги, сайленблоки, пружины и т.п.

  • Немаловажным являются и колесные диски, которые подбираются исходя из рекомендаций производителя по радиусу и вылету.
  • Если владелец не хочет заниматься тюнингом двигателя и коробки, то ходовые качества он может улучшить за счет установки новых колесных дисков – легкосплавных, которые делают ход более плавным, а расход топлива – более экономичным.
  • Также на работу подвески оказывают влияние амотризаторы, которые каждый владелец Subaru подбирает исходя из собственных представлений о комфортной езде.

Тюнинг внешнего вида

Стайлинг Subaru Forester

В настоящее время купить тюнинг на Субару может практически любой владелец данной марки автомобиля.

Причем пластиковые обвесы продаются в самой разнообразной стилистике. Однако, выбирая обвес, нужно помнить, чтобы он прошел обдув в аэродинамической трубе. Ведь главная функция такого тюнинга Subaru – сделать автомобиль более обтекаемым, прижимать его к дороге во время скоростной езды. Если же обвес не является аэродинамическим, то он превращается в красивый, но бесполезный пластик.

Помимо пластикового обвеса, доступны для установки на Субару различные спойлеры, «мухобойки», рейлинги для багажника (применяются для тюнинга универсалов субару) и т.п.

Для изменения внешнего вида, придания ему спортивной «агрессивности» возможет тюнинг решетки радиатора Субару – старая, заводская решетка радиатора демонтируется, а на её место устанавливается спортивная.

Придаст уникальный внешний вид Subaru и такой элемент стайлинга (тюнинг внешнего вида) как аэрография. Тем более, что стала доступна временная аэрография, которая может быть убрана с поверхности кузова авто специальными составами, не наносящими вред лакокрасочному покрытию.

Помимо этого, весьма популярна оклейка Subaru различными виниловыми пленками, которые не только придают авто уникальный внешний вид, но и предохраняют его поверхности от сколов и выгорания на солнце. Такая пленка быстро наносится и снимается в специализированных компаниях.

Тюнинг салона

Тюнинг салона Subaru Impreza

Тюнинг салона Subaru может заключаться в перетяжке сидений – вместо тканевой обшивки в кожу. Также для улучшения внешнего вида салона возможны чехлы на сидения. Для придания салону более спортивного вида, можно установить спортивные сидения, которые во множестве продаются в интернет магазинах, специализирующихся на тюнинге Субару.

Тюнинг салона Субару предполагает и установку новых мультимедийных систем, хотя эти автомобили комплектуются вполне приличной музыкой ещё на заводе-изготовителе. Здесь для владельцев Субару открывается полная свобода – можно установить сабвуферы, новые колонки, усилители и т.п.

Профессиональный тюнинг

В тоже время, если у владельца нет времени заниматься тюнингом Subaru самостоятельно – существует масса тюнинг-ателье Subaru.

Здесь, исходя из требований и финансов владельца, могут подобрать необходимые тюнинг запчасти Субару и установить их на автомобиль.

Преимущество такого тюнинга в том, что все мероприятия по тюнинг проверены практическими решениями, а запчасти попадают в автомобиль после проверки их на дефекты и работоспособность.

Строя тюнингованный Subaru, владельцам не стоит забывать о здравом смысле и безопасности.

Источник

Оцените статью