Тюнинг все для двигателя газ 3102

Тюнинг-фирмы ГАЗ: как дорабатывали Волги в 90-ых

В 90-ые годы в России стала очень популярна тема тюнинга и различных доработок заводских автомобилей, чтобы хоть как-то поднять их качество и комфорт до уровня западных конкурентов. На этой почве было создано множество околозаводских фирм, так называемых «тюнинг-ателье», которые и занимались различной доработкой заводской продукции: от кузовных обвесов и внешнего тюнинга до полной замены силовых агрегатов и изменений конструкции. Сегодня речь пойдет о фирмах, работавших с машинами завода ГАЗ — в основном с «Волгами».

Эта фирма из Нижнего Новгорода занималась модификацией различных моделей Волги. Прежде всего она предлагала к установке широкую гамму импортных моторов Rover и Toyota. Самым мощным из предлагаемых был 3,3 литровый Toyota 5VZ FE мощностью 190 л.с. С этими двигателями могли устанавливаться механические и автоматические КПП Toyota.

С двигателем Toyota динамика Волги значительно улучшалась: например, ГАЗ-3110 «Волга» разгоняется с ним до 100 км/ч за 11 секунд. Но и цена таких моторов была немалой.

Кроме двигателей, преображался также и внешний вид машин: ставились новые бампера, пластиковые накладки и спойлеры.

Был у «Техносервиса» и внедорожный вариант Волги, который имел собственное имя — «Конкрет». Создан он был на базе УАЗ-3153, на который устанавливался кузов универсала ГАЗ -310221. На выбор клиента туда могли поставить как отечественные, так и импортные двигатели: ЗМЗ-4062.10, V6 Toyota 5VZ-FE, и 4-х цилиндровые Toyota 3RZ-FE и 3S-FE, а также 4-х цилиндровые дизели Toyota 5L и Toyota 2L-T. Также автомобиль мог комплектоваться оригинальным пластиковым обвесом и кенгурятником. Выпуск таких Волг начался в 1997 году.

Источник

Тюнинг двигателя и другие доработки ГАЗ 3102 своими руками

Тюнинг двигателя

Установка электровентилятора на мотор 402-й своими руками.

Потребуется:

Кронштейн, с помощью которого электровентилятор будет закрепляться (он же кожух);

Блок предохранителей «под капот» (вполне актуально для старых торпед)

Датчик включения электровентилятора;

Отрезок трубы для датчика (он в нее будет вкручиваться);

Толстый провод (подойдет ПВ3 6.0 кв.мм);

Блок подкапотных предохранителей и провод необходим для торпед СО, а точнее — для правильной работы амперметра, однако если амперметра у вас нет, то особо заморачиваться с этим не нужно.

Если кронштейн крепления кулера сразу не удастся установить, нужно деформировать лапку крепления, проделав одну новую дырочку в крепежном кронштейне радиатора. Однако одной из причин может стать не правильный кожух/кронштейн (при покупке будьте внимательны).

Дело в том, что радиаторы на ГАЗ 3102 идентичны для разных моторов.

Схема подключения

Теперь по схеме подключения: необходимо взять с силового выхода генератора жирный плюс, с помощью толстенького кабеля подключаем его к вводу блока предохранителей, находящихся «под капотом». Возможно, у вас возникнет вопрос: почему не с аккумулятора? Это для того, чтобы амперметр правильно показывал.

К выходу нашего предохранителя следует подключить «+» обмотки реле. Также подключаем минус обмотки реле к датчику включения электровентилятора. Второй контакт используемого датчика включения вентилятора нужно вешать на массу. Кулер необходимо подключить так: «+» повесить на выход предохранителя (если у вас Bosh — не менее 60А). А вот «-» вентилятора следует вешать на силовой контакт нашего реле (если у вас Bosh — реле стартёра).

Силовой контакт реле «номер два» надежно нужно подключить к массе. Очень желательно, чтобы непосредственно к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Возникает вопрос: почему вентилятор и реле управляется «-«? Следует сказать, что так безопасней и надежней.

Читайте также:  Через сколько менять масло в двигателе ланоса

В дополнение к этому, можно сделать контрольную лампу включения вентилятора. Для использования подойдет штатная лампа неисправности тормозов. В итоге она будет показывать включение пропеллера. Для подключения следует провод просто подключить к силовому выходу реле включения применяемого вентилятора.

Схемы приведены для ознакомления, возможно, кому-то они понадобятся.

ГАЗ 3102 с 402м двигателем (Схема вполне актуальна для автомобилей со «старой торпедой», которые имеют контактор):

gaz3102.jpg

Схема электрооборудования модели ГАЗ-3102, комплектованной форкамерным силовым агрегатом 4022.

gaz3102_1.jpg

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3102, оснащенного двигателем Chrysler.

gaz3102_2.gif

Видео представляет полную инструкцию по разборке и сборке двигателя Chrysler 2,4L.

Чип тюнинг ГАЗ 3102: самодиагностика

Чтобы физически подключить Микасы, январи, боши и другие контроллеры к ПК нужно использовать K-line адаптер, с помощью которого происходит преобразование сигналов TTL или также RS232 стандартов к используемому стандарту К-линии. В ней обмен данными осуществляется только по одной шине.

Для того, чтобы изготовить продвинутый контроллер, используют микросхему преобразователя-удвоителя «под названием» max232, а также специализированную MC33199. Используемые схемы представляют кроме К-линии еще и дополнительно L-линию, которая нужна для синхронизации с иностранными моделями авто.

Для настройки Микаса эта Л-линия не обязательна, учитывая то, что MC33199 является «микрой» редкой, при этом, макс232 с обвязкой, в дополнение — стабилизатор питания, короче говоря, придется сидеть-паять практически целый вечер, а новичку будет и того сложнее, да еще и нужно ждать долго MC33199 под заказ.

Поэтому, лучше использовать схему, которая содержит 5 резисторов, один стабилитрон и два транзистора – очень простая. Невзирая на всю «кривизну» и упрощенность данной схемы, она вполне жизнеспособна, работать может и с низкоуровневыми com портами современных ноутбуков, и с портами стационарных ПК, также она подойдет для переходников USB-COM, которые собраны, например, на Prolific pl2303 и тех же максах 232 (можно и без них) — это вариант для тех, у кого com порта в ноуте нет.

Схема приложена к программе MTSTRG 0.1 beta и для ознакомления приведена ниже:

Сборка схемы и составление в корпус должно занять примерно 1,5 часа. Если у вас в кладовой присутствует разного рода рабочее радиотехническое оборудование – его можно попробовать использовать. Таким образом, ваши затраты составят ноль рублей.

Однако, если все покупать, то нужно : транзисторы КТ315 (так называемые семечки) или те же КТ3102 или, как вариант, любые маломощные n-p-n – они около 3-15 руб./шт, понадобится также штекер прикуривателя – цена 20 р., использовать нужно и резисторы – 10 руб. пучок, нужен и стабилитрон КС147 — стоит 2-5 руб., RS232 DB9M – цена около 30 рублей, помимо этого, 4-5 метров экранированного кабеля – цена разниться.

Используемый кабель от схемы до фишки нашего ком-порта можно взять от шнура USB, он содержит четыре жилы, помимо этого, от схемы до диагностического разъема подойдет обычный экранированный кабель. Сечение практически не имеет значения, потому что кабель не силовой. Схема приведена под девятипиновый разъем (на картинке под 25 изначально), поэтому, на DB9 выводов предназначение следующее: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS.

Теперь практическая часть. Было проведено тестирование с помощью программы MTSTRG 0.1. В итоге выяснилось, что двигатель работает правильно, однако был убавлен ниже нуля угол зажигания автомобиля.

Когда установка зажигания в ноль и убавление параметра RCOK в показатель -0,05 была исполнена, расход топлива уменьшился, но выяснить все до конца не удалось. В итоге, была найдена программа chip tuning pro, а также было принято решение провести перепрошивку ЭБУ, причем — двухрежимную.

В стандартной 357 прошивке, используемой для нитяного ДМРВ с помощью программы chip tuning pro были несколько изменены углы зажигания во всех применяемых режимах — +4 гр. Потом были созданы 2 файла с необходимыми прошивками – спорт и эконом.

В экономе по топливу двигатель придушен на -2%, в спорте – увеличена топливоподача на 16%. Программатором CombiLoader 2.1.8 из представленных двух прошивок была собрана двухрежимная одна, с возможностью управления посредством 40 вывода ЭБУ переключением режимов, замыкать его надо на +12. Потом, надо отметить, что 40-й вывод в используемой колодке с проводами, что надевается на ЭБУ, все-таки отсутствует, поэтому было принято решение просверлить дырку в корпусе ЭБУ.

Читайте также:  Как рассчитать конденсатор в асинхронных двигателях

Через нее были выведены два провода, к 40 выводу ЭБУ один из них подпаян, второй подпаян к 18 (+12В), провода были подключены к разомкнутому переключателю на автомобильной торпеде, тут есть заглушка со свободным под кнопку отверстием. Используемый сигнальный светодиод «спорт» подключил с помощью резистора 1 кОм от 40 вывода на массу.

По умолчанию, при разомкнутых контактах переключателя режимов будет работать калибровка (проще говоря — прошивка), которая была выбрана первой в соответствующем диалоговом окне CombiLoadera при предварительной сборке двухрежимки. Это важно учесть.

Потом, при заливке прошивки в электронный блок управления возникла такая проблема – не хватало памяти. Решение простое: нужно выпаивать из ЭБУ резистор и запаять проволочную перемычку на контакты. Когда данная процедура была закончена, прошивка прошла наилучшим образом, режимы прекрасно переключаются.

В итоге, после данной процедуры, при переключении режимов машина движется резвее. Это прекрасный результат с учетом того, что все работы выполнялись самостоятельно.

Источник

Тюнинг ГАЗ 3102:доработки своими руками

Перед тем, как провести тюнинг ГАЗ 3102, необходимо определить уровень модификаций, решить, что хочется изменить или доделать в своем автомобиле. Понятно, что замена резины или фары совсем не стоит в уровень с доработкой двигателя или даже панели приборов. Поэтому, попробуем несколько помочь отечественным автолюбителем и изложить полезную информацию, которую можно будет использовать при модернизации этой модификации Волги.

Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками: защитная пленка на пороги

Для защиты порогов автомобиля от различного рода воздействий (грязь), нам понадобится износостойкая прозрачная пленка. Она продается разной толщины, однако для нашего задания, а именно — оклейки порогов – лучшим образом подойдет тонкая пленка (0,2 мм.), которая, к тому же, значительно дешевле. Размеры пленки следует подбирать такие: 15 сантиметров в ширину на каждый порог.

Материал относительно дорогой, вследствие этого, рассчитать точное количество – важное стартовое задание. Понадобится также жидкость для мытья окон или аналогичное мыльное, но не агрессивное к ЛКП средство. Не помешает фен, строительный будет весьма кстати. Такой набор инструментов можно назвать классическим, он прекрасно подойдет для наклейки пленки на пороги.

Сейчас приступаем к оклейке порогов

  1. Пленку будем клеить на лакокрасочное покрытие под накладками.
  2. Вырезаем защитную пленку с некоторым запасом, и примеряем ее к месту оклейки. Перед процессом наклейки следует хорошо помыть пороги, убрать полностью грязь и пыль, понадобится также их обезжирить. После этого, следует их сбрызнуть моющей жидкостью. Это позволит нам перемещать ее, в случае необходимости, по поверхности, чтобы подрезать и пленка, таким образом, не прилипнет сразу к поверхности авто.
  3. Когда мы все тщательно вымеряли, можно подрезать пленку, используя ножницы. Если будут места в порогах со сложными формами, для удобства пленку нужно слегка разогреть с помощью строительного фена. Она станет более пластичной, ее легче будет тянуть. Когда пленка окончательно будет закреплена на необходимом месте, следует прорезать специальные отверстия в ней для креплений порога. Потом можно установить пластиковые накладки.

В конечном итоге можно получить прекрасную защиту лакокрасочного родных порогов, а также поверхности в области бампера. При этом, эстетический вид машины совсем не пострадает, потому что плёнка прозрачная и цвет авто не измениться. Еще один полезный совет: не следует использовать фен после окончания наклейки пленки, поскольку под плёнкой расширяться от температуры оставшийся там воздух и там образуются ненужные воздушные пузыри. После оклейки, пленке нужно дать время высохнуть самостоятельно, не применяя искусственного нагревания.

Читайте также:  Сильное давление масла на холодном двигателе

Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102

Как своими руками изменить подсветку приборов ГАЗ 3102 старого образца.

Вынимаем приборы (понадобится раскрутить несколько болтиков, ничего сложного).

  • Разбираем сам датчик (подборка фото продемонстрирует все лучшим образом).

  • Выдергиваем стрелку.
  • Откручиваем шкалу.
  • Здесь находится световод.

Если есть желание, можно стереть белый слой и покрасить любим другим: красным или оранжевым.

  • Припаиваем к светодиоду резистор. Резистор 520Ом, светодиод 3-6В.
  • Далее в кембрик.

  • Также есть дополнительные светодиоды.
  • Конденсатор на топливный датчик особой погоды не делает.

  • Шкалы можно разукрасить с помощью гелиевой ручки. Также есть дополнительные светодиоды в центре.

  • Для противостоянии пыли используем скотч.

Тюнинг салона ГАЗ 3102 своими руками: интересные инновации

Такой полезный девайс, как люк, вполне под силу установить своими руками. Для этого понадобится комплект «приборов» для работы, который состоит из:

  • люк (он включает 2 половинки: внутреннюю и наружную);
  • специальная декоративная накладка, которая крепится на материал внутри салона;
  • бумажный шаблон. Это, по совместительству, инструкция по установке;
  • самоклеющиеся полоски;
  • крепеж.

Как вариант, подойдет девайс Webasto, размер 40х80 см, «medium». Это оптимальный для Волги вариант. По длине он в салоне подходит и размещается между фонарем освещения сзади и зеркалом заднего вида спереди. Ширина вполне подходящая, волговская крыша не создает дополнительных проблем, так как она не плоская, как у большинства машин.

Если салон разобран (возможно, вы выполняете еще какие-то доработки), то проблем с установкой люка не должно быть. Однако если нет, обычно отверстие для него в крыше вырезают, даже не снимая обивок внутри салона. Процесс происходит снаружи, используя инструмент, режут кузов вместе с потолком.

Для установки потребуются болгарка, шуруповерт, электролобзик с «особенным» полотном для металла. Из материалов – строительный консистентный клей, можно не слишком дорогой.

Начинаем с разметки снаружи крыши с помощью веревок. Обратите внимание, нужно промерить расстояние, которое будет занимать в салоне декоративная накладка. Именно от нее следует размечать местоположение люка, то есть — 40 см – впритык в данном случае.

Теперь берем шаблон из комплекта и, после того, как расстояния проверены, приклеиваем его к поверхности крыши, где будет отверстие под люк.

с помощью болгарки вырезаем прямые стороны, закругления – лобзиком.

Читая инструкцию, можно увидеть, что покрытие потолка крепится под накладку люка. Лучше в этой ситуации вывести данную обивку наружу через проем, а потом приклеить и придавить люком. Во-первых, получится подобие прокладки между крышей и люком, во-вторых — в роли герметика выступит консистентный клей.

В итоге получается не жесткая конструкция, такая, как при использовании клея для автомобильных стекол. Такое соединение прослужит вам долго и надежно.

Теперь можно перейти к натяжке потолка. Две дуги спереди, на которых он крепиться, убираем. Потом обезжириваем снаружи краску вокруг отверстия под люк. Используемый материал обивки потолка предварительно разрезан и выведен снаружи по периметру отверстия.

Опускаем в дыру наружную часть люка. Он должен входить. Теперь вытаскиваем его назад, наносим клей по периметру проем, мажем металл и ткань. Чтобы было аккуратно, можно наклеить на крышу малярный скотч.

пускаем в проем наружную часть. Изнутри автомобиля к ней прикручиваем другую часть люка. Клей подсыхает, можно на несколько часов оставить половинки люка слегка скрученными.

Необходимо хорошо обжать все соединение по схеме — наружная-внутренняя часть. Понадобится хороший шуруповерт. Не спеша обжимаем по порядку все 24 винта. Сначала можно сделать отверткой, Таким образом можно контролировать насколько равномерно прижимаются половинки. В конце затягиваем электроинструментом. Процесс требует терпения и ответственности.

После того, как все крепко затянуто, нужно прикрутить декоративную накладку с помощью шурупов, а также закрыть дырки, которые находятся под шурупы, крышечками. Аккуратно убираем части обивки и клей с крыши. Конечный результат.

Источник