Тюнинг турбо двигателя опеля

Лишние лошадки: эффективный и опасный чип-тюнинг турбомоторов

Суть процесса

Любой двигатель с компрессором на порядок требовательнее к системе питания и управления. И, разумеется, строгость в выборе прошивки для такого мотора – на порядок выше. Зато и итоговый результат изменений уже виден невооруженным взглядом. Так, скромный-150 сильный двигатель превращается в 220-, 250-сильный, а 180-сильный иногда легко преодолевает рубеж в 300 л. с. после тюнинга.

Крутящий момент растет во всем диапазоне оборотов мотора, а значит и динамика меняется не только в тестах. Все дополнительные «лошади» турбомоторов проявляют себя и при обычном движении. Но лишний крутящий момент – это не только ощутимое превосходство в динамике и огромная разница в ощущениях водителя. Это еще и большая нагрузка на трансмиссию и подвеску мотора.

Подобные «чудеса» достигаются за счет изменения наполнения цилиндров во всем диапазоне оборотов. Турбины ведь нынче электронно-управляемые – либо через пневматику APC-клапана, либо непосредственно электроприводом. Конечно же, и работа турбин с изменяемой геометрией настраивается с помощью изменения программы управления ECU, так что возможностей повышения мощности турбомоторов много. Очень много. Но вы же помните о том, сколько параметров регулирует прошивка?

В наддувном двигателе число изменяемых параметров намного больше, чем в атмосферном, их взаимосвязь – тоньше, а значит и вероятность ошибки – намного выше. И хорошо, если прошивки создаются с помощью специализированного программного обеспечения для нужной модели ECU и мотора. Это хотя бы позволит избежать многих ошибок чисто технического характера. Ведь цена любого неудачного изменения – жизнь турбины или мотора целиком.

Риски для турбомоторов

Всесокрушающая детонация у турбированного мотора может появиться на любых оборотах, что в сочетании с высокой нагрузкой на вкладыши коленчатого вала, поршни и шатуны может быстро и эффективно разрушить мотор «до основания». Турбина, работающая в нештатных режимах, начнет поставлять металлическую стружку во впуск и в картер двигателя.

На некоторых моторах возможны и поломки коленчатых валов, и даже потеря геометрии блока цилиндров или турбины творят чудеса. И конечно же, весьма вероятно проявление кучи небольших проблем из-за передува и детонации – пробои прокладок ГБЦ, прогоревшие клапаны, поршни и так далее.

К сожалению, все обычно происходит быстро – несколько секунд или минут работы с высокой нагрузкой. и все, мотор отправляется на свалку. Не будет никаких предупредительных симптомов перед кончиной, двигатель может пробежать сотни километров в более щадящем режиме, ведь хороший турбированный мотор – это, прежде всего, хороший «атмосферник», а в таком режиме у него огромный запас прочности, прощающий мелкие неисправности и ошибки.

Читайте также:  Двигатель клема работает или нет

Помимо очевидных проблем с самим двигателем, есть целый пласт сложностей с коробками передач и трансмиссией. С МКПП все довольно просто, они просто ломаются при жестких разгонах, если запас по крутящему моменту недостаточен для сопротивления моменту двигателя и крутильных колебаний.

А вот АКПП тюнинговые прошивки часто пытаются банально обмануть. Ради улучшения разгонной динамики зачастую снимают ограничения на крутящий момент двигателя на нижних передачах, что приводит не только к улучшению разгона, но и к выходу из строя валов, ШРУС, ступиц. Конечно же, страдает и сама АКПП: встроенные в нее механизмы защиты от перегрузки крутящим моментом попросту отключают или обманывают.

Так, известные прошивки для моторов VW обычно просто заменяют передаваемыми в «мозги» АКПП данными по крутящему моменту двигателя, чтобы коробка передач «думала», что все в порядке. Как меняется ресурс трансмиссии при таких «фокусах», вы отлично можете себе представить, ведь речь идет об очень серьезном изменении момента. Часто моторы прибавляют 30-40% по моменту, и примерно на столько же превышаются максимально допустимые для АКПП ограничения.

Что нужно знать, если вы решились рискнуть

Риск – дело благородное, особенно в случае тюнинга турбированного мотора. Вы уже поняли, что сложностей при применении «неродных» прошивок намного больше, чем в случае с атмосферниками, но зато и изменение мощности такое, что можно закрыть глаза на сокращение ресурса и вероятность выхода из строя. Особенно если есть лишние деньги.

Конечно же, самые безопасные прошивки – это серийные, от таких же моторов, но с увеличенной отдачей. Такие встречаются намного чаще, чем у атмосферных моторов. Производители выпускают несколько градаций двигателя по мощности, отличающиеся лишь софтом. В самом крайнем случае – с минимальными отличиями по аппаратной части, которые можно сравнительно легко устранить, заменив, например, форсунки или интеркулер.

Этот вариант практически лишен недостатков, если только ошибку не совершает сам производитель машин, а они делают это крайне редко. И стоит помнить, что тип трансмиссии тоже должен совпадать, ибо часто производитель ограничивает мощность двигателя исходя из лимитирований именно трансмиссионного характера. И да, не всегда прошивка от машины с «механикой» подойдет автомобилю с АКПП, а более поздние прошивки от моторов с другими типами коробок могут повредить более ранним вариантам трансмиссий.

Хочется еще больше мощности, чем у «самого-самого» стокового варианта? Обращайтесь к услугам тюнеров, хотя и с опаской. И тут тоже у каждого есть выбор: от заливки фирменной прошивки с проверкой и гарантией до покупки обновления ПО с третьих рук по цене в несколько раз меньшей.

Есть и энтузиасты, чьи творения настолько удачны, что используются тысячами автолюбителей и их можно считать стабильными и проверенными. Но в любом случае нужно адекватно оценивать состояние своего мотора, причем не только его «железа», но и системы управления. Пара неисправных датчиков или исполнительных устройств превратят мотор в металлолом даже с самой лучшей прошивкой.

Читайте также:  Лучшие двигатели миллионники список

Настоятельно рекомендуется отдаться в руки профессионалов, которые отлично знают вашу модель мотора и подходят к делу с умом, проверят досконально все узлы машины и определят, выдержит ли он повышение мощности. А вот использование творений «неизвестных отцов» не рекомендуется категорически, вы банально не сможете найти причины любых появившихся проблем в работе, не говоря уже об уверенности в том, что мотор выживет.

Индивидуальная настройка с инструментальным контролем работы двигателя с новой прошивкой для турбомотора крайне полезна, а с учетом серьезности изменений она не выглядит столь же бессмысленно дорогой, как на «атмосфернике».

Не нужно считать чип-тюнинг чем-то абсолютно несерьезным, не требующим подготовки и профессионализма. За пятнадцатиминутной процедурой «заливки» нового ПО в «мозги» машины должны стоять многие часы испытаний и серьезные знания, а не пара популярных книжек и гаражные байки.

Грамотный подход к тюнингу включает в себя не только хорошее программное обеспечение, не содержащее ошибок и действительно поднимающее параметры работы мотора, но и подготовку всех агрегатов машины к грядущим изменениям и проверку параметров работы двигателя после. К сожалению, компаний, предоставляющих услуг такого рода, очень мало, и большинство автовладельцев просто отказываются от подобного сервиса из-за непонимания важности всех нюансов. Чип-тюнинг – это та сфера, в которую надо либо вкладываться всерьез, либо довольствоваться тем, что дал вам производитель в стоке.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Турбирование Z16xep

#1 fluger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Opel Astra-G
    • @Упоминание

    #2 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #3 Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: c40se SuperCharger
    • @Упоминание

    #4 fluger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Opel Astra-G
    • @Упоминание

    Давление буду пробовать начать с 0.4-0.6 бар, ну а делее постепенно повышать, а про штатный коленвал с шатунами- у меня большие сомнения.
    По поводу контроллеров, обратил внимание на:
    1. Электронный блок управления ДВС UFOGARAGE AMT-08
    2. Буст-контроллер GREDDY BSpec2 или AEM TRU-BOOST
    Если в чем-то ошибаюсь, поправьте меня.

    Сообщение отредактировал fluger: 29 Июнь 2008 — 05:49

    #5 fluger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Opel Astra-G
    • @Упоминание

    по контроллеру решай сам , на какую сумму , грандов много и контроллеры функционально схожи

    Вот еще нарыл блок AEM’s Plug & Play Engine Management System (EMS) 30-0001 http://www.raceline. ogs/aem/ems.htm
    Но как я понял он ориентирован на японские автомобили, может что-то есть с ориентиром на Opel ?
    Желательно чтобы вживлялось в штатную проводку!

    Читайте также:  Ремонт турбин дизельных двигателей своими руками

    #6 Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: c40se SuperCharger
    • @Упоминание

    #7 fluger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Opel Astra-G
    • @Упоминание

    к колено выдержит такое давление

    И до какого предела можно повышать давление?

    #8 fluger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Opel Astra-G
    • @Упоминание

    Поделитесь опытом, как опелевскую приборку сростили с АЕМ?

    #9 Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: c40se SuperCharger
    • @Упоминание

    #10 Toliben

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 40
    • Город: МОСКВА ЮВАО Люблино
    • Автомобиль: Opel Corsa 5D 1.4 AT
    • @Упоминание

    #11 >>Lexus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 93
    • Город: ленинград
    • Автомобиль: калибра c20let
    • >Lexus >Lexus @Упоминание

    #12 speedster

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 159
    • Город: СПб
    • Автомобиль: opelcorsa
    • @Упоминание

    #13 >>Lexus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 93
    • Город: ленинград
    • Автомобиль: калибра c20let
    • >Lexus >Lexus @Упоминание

    #14 Denis 27

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 556
    • Город: г.Москва ЗАО
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    #15 xxzabelinxx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Astra J
    • @Упоминание

    Можно ли установить турбину (родную) на Opel Astra J 2010 года. модель двигателя 1.4. 100 лошадок. 5 ступенчатая коробка.

    Что для этого нужно? на сколько это сложно?в какуб сумму жто может выйти мне?

    либо не родную? то какую?

    очень хочется пошустрее сделать двигатель. ))) максимум 150 лошадок,если будет больше без особого вреда двигателю то не страшно)))

    #16 lexa555

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 432
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Omega A C30NE, MT, 1989
    • @Упоминание

    #17 ЭКСТАЗОВЛАДЕЛЕЦ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 337
    • Город: Москва-СВАО-«Лось-Вегас»
    • Автомобиль: OPEL ZAF B 1,9jtdm AT6, OPC Line, RECARO, IDS+
    • @Упоминание

    зачем брать овощ? и переделывать его?

    всегда проще продать старое авто и купить новое — т.к. эта машина не жудкий эксклюзив.

    #18 lexa555

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 432
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Omega A C30NE, MT, 1989
    • @Упоминание

    #19 xxzabelinxx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Astra J
    • @Упоминание

    Ответ почему хочу так сделать с турбиной.
    сейчас я только узнаю что да как, что по деньгам, будет ле смысл заморачиваться. просто интересна эта тема, ЧТО И СКОЛЬКО НУДНО ПОТРАТИТЬ для достижения нужного эффекта!)))

    да всегда лучше взять сразу турбированную версию. НО не всегда есть возможность а ездить на овощных 100 лошадках так это МРАК ТОВАРИСЧИ!))))

    так что я вообще планомерно двигаюсь к машине мечты это Subaru Impreza WRX 2006 года выпуска в кузове «ЛИСА» )))

    #20 lexa555

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 432
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Omega A C30NE, MT, 1989
    • @Упоминание
    Источник

    Оцените статью