Тюнинг турбин дизельного двигателя

Тюнинг дизельного силового агрегата: принцип, достоинства, недостатки, методы

Введение

При выпуске транспортного средства производитель программирует блок управления штатными настройками, ввиду чего можно сохранить всевозможные показатели силового агрегата, причём можно увеличить как ресурсные, так и экологические характеристики в течение всего гарантийного срока. Такая особенность машин может не устроить владельцев, желающих получить от своего движимого имущества полную отдачу. Рассматриваемый в нижеприведённой статье тюнинг дизельного двигателя помогает достичь прироста мощности максимум на 40%.

Принцип чип-тюнинга силового агрегата

Чип-тюнинг представляет собой процесс оптимизации программного обеспечения, согласно которому действует блок управления мотора. Проведение манипуляции по улучшению возможностей движка способствует повышению его мощностных характеристик. Если тюнинг дизельного двигателя проведён грамотно, то внесённые изменения помогут оптимизировать динамику транспортного средства, одновременно снизить расход топлива, «поднять» уровень эластичности и отдачу мотора.

Вносимые в силовой агрегат модификации направлены в первую очередь на карту впрыска, давление турбины, зажигание, момент и параметры угла впрыска. Посредством процедуры по оптимизации можно добиться снятия созданных искусственным образом ограничений, которые присутствуют в силе крутящего момента. Вместе с этим можно оптимизировать момент переключения скоростей.

Модификация дизельного агрегата

Тюнинг дизеля имеет несколько принципиальных различий с типовой процедурой по улучшению характеристик бензинового агрегата. Стоит отметить, что любой современный силовой агрегат, который «питается» дизельным топливом, схож со своими прототипами, создаваемыми несколько десятилетий назад, исключительно способом воспламенения. В частности, мотор, заправляемый дизелем, управляется посредством электронного блока, в котором предусмотрены микропроцессор и специальное ПО (контролирует функциональность основных систем силового агрегата). Блок управления «забирает» данные, которые приходят к нему с датчиков, причём информация может отличаться, так как она зависит от действующего режима. Рассматриваемый в статье чип-тюнинг силового агрегата меняет настройки, хранящиеся в прошивке мотора, в целом улучшая поведение движка.

Автолюбители, которых интересует тюнинг дизельного двигателя, должны понимать, что все вносимые в мотор корректировки будут сделаны на базе штатного программного обеспечения, «залитого» в машину на заводе-изготовителе. Эта особенность имеет одно прекрасное свойство: в любой момент автомобилист может вернуть начальные настройки агрегата, при этом могут быть сохранены даже параметры комплектации.

Проводя чип-тюнинг, хозяин движимого имущества калибрует центральную программу управления, при этом повышая характеристики мощности силового агрегата своего автомобиля на 25% (в некоторых моделях процедура увеличивает производительность движка даже на 40%). Несмотря на кажущуюся незначительность и небольшой эффект, достигнутая разница помогает ощутимо улучшить поведение авто во время движения по трассе.

Инструкция по проведению тюнинга движка

Если автомобилист решил самостоятельно произвести процедуру «чиповки», он должен знать о том, что перед тем, как начать манипуляцию по оптимизации возможностей авто, необходимо пройти несколько особенно важных подготовительных этапов.

Тюнинг дизельного двигателя невозможно сделать без определённых знаний. Автовладелец должен предварительно узнать о возможности провести подобную манипуляцию в конкретном ЭБУ. Дело в том, что до сих пор встречаются такие авто, которые не поддаются модернизации, в частности, считать имеющуюся информацию и записать на её месте новую в силу каких-то технических особенностей попросту не удаётся.

Необходимо заранее узнать о потенциальной эффективности проводимой процедуры. Нельзя исключать того, что все затраченные средства и силы не принесут абсолютно никакого эффекта.

Раздумывая над модернизацией силового агрегата крайне важно провести диагностику всех его систем, что позволит заблаговременно узнать о существующих неисправностях, впоследствии оказывающих негативное влияние на работу движка после оптимизации его характеристик.

Провести процедуру чип-тюнинга движка любого автомобиля можно посредством обычного компьютера, на котором будет установлено специальное программное обеспечение. Кроме этого, необходим сервисный разъём, с помощью которого осуществляется подключение электронного блока. Имея всё перечисленное, автомобилист может без помощи квалифицированных специалистов заменить заводскую прошивку на модифицированную. Целесообразнее всего приобретать специальные приложения, которыми пользуются тюнинговые фирмы. Испытанные на практике программы как сертифицированных, так и сторонних разработчиков способны с большой долей вероятности увеличить производительность авто.

Особенности проводимой процедуры

Тюнинг дизеля способствует тому, что:

  • увеличивается производительность силового агрегата, улучшаются свойства динамики, заметно облегчается управление транспортным средством. При этом все вышеперечисленные достоинства не требуют больших вложений денег (если проводить параллель с затратами на внесение различных конструктивных модернизаций в механику мотора);
  • на 3–5% уменьшается количество потребляемого топлива, что способствует возможности использовать более низкое октановое число;
  • в определённых моделях можно убрать ограничения скорости;
  • произойдёт сброс всех накопившихся в блоке управления автомобилем ошибок силового агрегата.
Читайте также:  Как клинит двигатель в авто

Как показывает практика, неудачный тюнинг дизеля может способствовать отказу блока управления. Это может произойти даже при наличии возможности сделать откат произведённых изменений.

Среди остальных отрицательных свойств безграмотно проведённой процедуры стоит отметить:

  • ощутимое снижение ресурса некоторых деталей мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы при прохождении планового ТО, ввиду того, что у автомобиля повысилась токсичность выхлопа;
  • неисправность с впрыском топлива.

Кроме всего прочего, следует помнить, что за профессиональный чип-тюнинг силового агрегата придётся отдать немалую сумму.

Целесообразность проведения «чиповки» мотора

Прежде чем безрассудно приступать к модернизации своего транспортного средства, самостоятельно проводя тюнинг дизельного двигателя, следует узнать о возможных последствиях для конкретной модели авто и его электронного блока управления. На самом деле, чип-тюнинг привнесёт прибавку отдачи и улучшит динамические характеристики такого транспортного средства, на котором:

  • предусмотрено газобаллонное оборудование. После того как поменяется вид потребляемого топлива, изменятся рабочие показатели движка;
  • есть турбонагнетатель (в силовом агрегате). Увеличение производительности достигнет 25%;
  • стоит дизельный движок. Модернизированное программное обеспечение ЭБУ увеличит на одну треть крутящий момент, повысив отдачу на 25%.

Заключение

Для того чтобы производимые модернизации в ЭБУ силового агрегата были ненапрасными и имели смысл, отражённый в увеличении мощности и производительности, следует с умом подойти к выполнению процедуры оптимизации. На самом деле, грамотно сделанный чип-тюнинг считается одним из наиболее популярных способов, помогающих улучшить работу мотора. При этом можно будет оптимизировать как силовые, так и динамические характеристики агрегата. Автовладелец сможет отметить наряду с увеличенными крутящими усилиями и мощностью агрегата уменьшенный расход топлива.

Однако, несмотря на все достоинства и преимущества, сделанный непрофессионалом чип-тюнинг движка может слишком дорого обойтись владельцу движимого имущества. Поэтому решив сделать тюнинг дизеля, следует обратиться за помощью в профессиональные сервисные центры, так как даже при не бюджетной стоимости работ автовладелец сможет дальше пользоваться исправным авто.

Источник

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. По сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

провести тюнинг «железа»

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.
Читайте также:  Замена масла в двигателе инфинити фх 35 своими руками

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

установить турбину с интеркулером

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики.

Источник

Как улучшить работу дизельного мотора?

Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий.

Сильный мотор — это скорость, а кто же не любит быстрой езды! Многие автолюбители подвержены идее создания более мощного двигателя. Доработка мотора повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика придает уверенности водителю за рулем. Езда становится комфортней, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одним из основных преимуществ повышения динамики двигателя является резкий старт и стремительный набор скорости. Если подойти к проведению этой процедуры грамотно, то можно раскрыть скрытые возможности автомобильного «сердца».

Есть несколько способов увеличения мощности мотора. Некоторые из них имеют невысокую категорию сложности, и их может выполнить каждый автолюбитель; другие без вмешательства специалистов будет провести весьма проблематично.

Повышение мощности дизельного мотора

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

    Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.

  • Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.
  • Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

    Чип-тюнинг

    Встройка своей системы обработки поступаемых сведений может быть осуществлена при помощи перепрошивки системы. Специальные программы преобразуют поступающие от датчиков сигналы, они автоматизируют систему впрыскивания. С их помощью могут быть улучшены и другие характеристики.
    Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:

    • Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.
    • У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.
    • Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.
    • Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.
    • Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.
    • Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.
    Читайте также:  Запуск двигателя бензопилы старт

    Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:

    • При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.
    • Автомобиль обесточивается.
    • Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.
    • Производится замена микросхемы ПЗУ.
    • После этого блок управления возвращается на прежнее место.
    • Аккумуляторная батарея подключается.
    • Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.
    • После этого необходимо включить зажигание.
    • На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.
    • После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.

    Положительные стороны чип-тюнинга:

    • Динамика повышается.
    • Топливо начинает расходоваться экономнее.
    • Снимаются скоростные ограничения.
    • Режимы хода изменяются.

    Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.

    Отрицательные стороны чип-тюнинга :

    • Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.
    • Гарантия аннулируется.
    • Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).

    Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только «дружить» с электроникой.

    Установка специальных модулей

    Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:

      Блок изменения сигналов управления форсунками. Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.

    Блок изменения системы работы топливного насоса. Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.

    Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы. При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.

  • Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ. С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
  • Положительные стороны использования модулей:

    • Мощность мотора увеличивается.
    • Расходование топлива уменьшается.
    • Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.
    • Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.
    • Уменьшается и срок службы топливного насоса.
    • Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.

    Использование турбонаддува

    Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

    Положительные стороны турбонаддува:

    • Происходит более эффективное сгорание топлива.
    • Мощность мотора увеличивается.

    Отрицательные стороны турбонаддува:

    • Срок работы весьма ограничен.
    • Расход топлива несколько увеличивается.
    • Необходимо использовать только дорогое масло.
    • Сама турбина тоже стоит недешево.

    Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Источник

    Оцените статью