Тюнинг топливной системы дизельных двигателей

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. По сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

провести тюнинг «железа»

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.
Читайте также:  Двигатель тойота сурф не развивает обороты

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

установить турбину с интеркулером

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики.

Источник

Как улучшить работу дизельного мотора?

Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий.

Сильный мотор — это скорость, а кто же не любит быстрой езды! Многие автолюбители подвержены идее создания более мощного двигателя. Доработка мотора повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика придает уверенности водителю за рулем. Езда становится комфортней, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одним из основных преимуществ повышения динамики двигателя является резкий старт и стремительный набор скорости. Если подойти к проведению этой процедуры грамотно, то можно раскрыть скрытые возможности автомобильного «сердца».

Читайте также:  Сколько моторного масла в двигателе шевроле лачетти

Есть несколько способов увеличения мощности мотора. Некоторые из них имеют невысокую категорию сложности, и их может выполнить каждый автолюбитель; другие без вмешательства специалистов будет провести весьма проблематично.

Повышение мощности дизельного мотора

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

    Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.

  • Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.
  • Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

    Чип-тюнинг

    Встройка своей системы обработки поступаемых сведений может быть осуществлена при помощи перепрошивки системы. Специальные программы преобразуют поступающие от датчиков сигналы, они автоматизируют систему впрыскивания. С их помощью могут быть улучшены и другие характеристики.
    Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:

    • Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.
    • У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.
    • Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.
    • Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.
    • Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.
    • Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.

    Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:

    • При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.
    • Автомобиль обесточивается.
    • Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.
    • Производится замена микросхемы ПЗУ.
    • После этого блок управления возвращается на прежнее место.
    • Аккумуляторная батарея подключается.
    • Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.
    • После этого необходимо включить зажигание.
    • На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.
    • После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.

    Положительные стороны чип-тюнинга:

    • Динамика повышается.
    • Топливо начинает расходоваться экономнее.
    • Снимаются скоростные ограничения.
    • Режимы хода изменяются.

    Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.

    Отрицательные стороны чип-тюнинга :

    • Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.
    • Гарантия аннулируется.
    • Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).

    Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только «дружить» с электроникой.

    Читайте также:  Схема блока управление двигатель пежо 307

    Установка специальных модулей

    Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:

      Блок изменения сигналов управления форсунками. Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.

    Блок изменения системы работы топливного насоса. Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.

    Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы. При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.

  • Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ. С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
  • Положительные стороны использования модулей:

    • Мощность мотора увеличивается.
    • Расходование топлива уменьшается.
    • Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.
    • Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.
    • Уменьшается и срок службы топливного насоса.
    • Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.

    Использование турбонаддува

    Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

    Положительные стороны турбонаддува:

    • Происходит более эффективное сгорание топлива.
    • Мощность мотора увеличивается.

    Отрицательные стороны турбонаддува:

    • Срок работы весьма ограничен.
    • Расход топлива несколько увеличивается.
    • Необходимо использовать только дорогое масло.
    • Сама турбина тоже стоит недешево.

    Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Источник

    Оцените статью