Тюнинг топливной системы дизельного двигателя

Как улучшить работу дизельного мотора?

Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий.

Сильный мотор — это скорость, а кто же не любит быстрой езды! Многие автолюбители подвержены идее создания более мощного двигателя. Доработка мотора повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика придает уверенности водителю за рулем. Езда становится комфортней, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одним из основных преимуществ повышения динамики двигателя является резкий старт и стремительный набор скорости. Если подойти к проведению этой процедуры грамотно, то можно раскрыть скрытые возможности автомобильного «сердца».

Есть несколько способов увеличения мощности мотора. Некоторые из них имеют невысокую категорию сложности, и их может выполнить каждый автолюбитель; другие без вмешательства специалистов будет провести весьма проблематично.

Повышение мощности дизельного мотора

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

    Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.

  • Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.
  • Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

    Чип-тюнинг

    Встройка своей системы обработки поступаемых сведений может быть осуществлена при помощи перепрошивки системы. Специальные программы преобразуют поступающие от датчиков сигналы, они автоматизируют систему впрыскивания. С их помощью могут быть улучшены и другие характеристики.
    Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:

    • Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.
    • У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.
    • Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.
    • Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.
    • Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.
    • Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.

    Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:

    • При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.
    • Автомобиль обесточивается.
    • Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.
    • Производится замена микросхемы ПЗУ.
    • После этого блок управления возвращается на прежнее место.
    • Аккумуляторная батарея подключается.
    • Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.
    • После этого необходимо включить зажигание.
    • На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.
    • После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.

    Положительные стороны чип-тюнинга:

    • Динамика повышается.
    • Топливо начинает расходоваться экономнее.
    • Снимаются скоростные ограничения.
    • Режимы хода изменяются.

    Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.

    Отрицательные стороны чип-тюнинга :

    • Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.
    • Гарантия аннулируется.
    • Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).

    Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только «дружить» с электроникой.

    Установка специальных модулей

    Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:

      Блок изменения сигналов управления форсунками. Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.

    Блок изменения системы работы топливного насоса. Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.

    Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы. При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.

    Читайте также:  Как проверить подушку двигателя opel
  • Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ. С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
  • Положительные стороны использования модулей:

    • Мощность мотора увеличивается.
    • Расходование топлива уменьшается.
    • Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.
    • Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.
    • Уменьшается и срок службы топливного насоса.
    • Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.

    Использование турбонаддува

    Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

    Положительные стороны турбонаддува:

    • Происходит более эффективное сгорание топлива.
    • Мощность мотора увеличивается.

    Отрицательные стороны турбонаддува:

    • Срок работы весьма ограничен.
    • Расход топлива несколько увеличивается.
    • Необходимо использовать только дорогое масло.
    • Сама турбина тоже стоит недешево.

    Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Источник

    Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Тюнинг моего TDI, как это было

    Привет всем участникам сообщества!
    Хочу сегодня поведать про тюнинг моего дизелька.
    Сразу хочу ответить на несколько вопросов, которые всплывут по-любому:
    1. Да, это очень не дешево, если все делать по уму. Бюджет не оглашу, ибо кому это не нужно, тот не поймет и только почва для раздора будет. А кто заинтересуется, тому дам ссылки где можно почитать про все, там же и список железа есть, а цены сейчас в поисковике находятся сами собой 🙂
    2. Да, смысла нет в этом никакого. Но есть мечта, а мечта не имеет цены. Есть только цель 🙂
    3. Мне нравится моя машина и нравится мой дизель. По этому и решился.

    Итак, на просторах интернета можно встретить очень много предложений по чиповке авто. И я когда-то этим бредил, пока не наткнулся на инфу о том, что дизель можно прокачать не только программно, но и по железу, при том вариантов в принципе не мало.
    Начал читать, вникать, стало еще интереснее. Пообщался с теми кто уже сделал, кто проехал не один десяток тысяч км на заряженном дизельке и понял, что я тоже этого хочу.
    КОнечно цены на правильные железяки убивали, но я старался, нашел вторую работу и впахивал с утра до ночи, но сделал чего хотел 🙂
    Дизель вообще техника очень интересная и не прихотливая (говорю за свой древний ТНВД-шник с электронным управлением насосом).
    Итак, лично для тюнинга моего дизеля нужно не очень много.
    Во-первых, нужна более производительная турбина. Больше дуем = лучше едем. Ну логично 🙂
    Во-вторых, эту более производительную турбину нужно чем-то раскручивать. Раскручивает ее выхлоп. Больше выхлопа у нас получится, если вольем больше топлива, желательно больше топлива должно вливаться за ту же еденицу времени. Растягивать время впрыска (вливая тем самым до ВМТ и после ВМТ, подвергая ГБЦ адским мукам) я не собирался, по этому только вариант с установкой более производительных распылителей удовлетворял бы мои запросы. То есть грубо говоря в «дырку» больше можно пропихнуть больше топлива за тоже самое время, что в дырку меньше. Не нужно забывать про ТНВД. У меня плунжер 10 мм, его для моих целей достаточно, но лучше ставить плунжер производительнее, например 11 мм.
    В-третьих, больше топлива у нас эффективно сгорит только с бОльшим кол-вом воздуха. Соответственно нужно увеличивать диаметр впуска. Но тут есть разумные пределы достаточности, и больше не всегда лучше.
    В-четвертых, больше воздуха+больше топлива=больше выхлопа с бОльшей температурой. И этот выхлоп нужно куда-то деть, так ведь? Тут поможет новый выпуск увеличенного диаметра, желательно прямой. За звук не бойтесь. Турбированный дизель весь резонанс выхлопа принимает на крыльчатку турбины. Если стоят нормальные стронгеры или резонаторы, что прямой выхлоп или стоковый (с кучей банок) отличит только искушенный гурман, а на ходу вообще не понять по звуку.
    В-пятых, это сцепление. Стоковое не выдержит мук.
    Шестое, чип, который будет написан именно под это железо. Универсальные ни какие не прокатят. Это очень большая проблема, так как спецов просто на пальцах одной руки можно посчитать, особенно в РФ и по дизелям.

    Валы, приводы, КПП как правило выдерживают пытки. Я общался с гольфистами в основном, там коробас механика переваривает нормально до 200 л.с. и 400 Нм момента. Далее лотерея (дриснет/не дриснет).
    Я рисковать не очень хотел, попросил написать чип на 170 л.с. и 367-370 Нм. Пока не мерялся, так как мотор обкатываю.

    Читайте также:  Какие свечи ставят на двигатели субару

    А, вот пожалуй наипервейшее требование, двигатель обязательно должен быть здоров. Иначе после тюнинга все болячки что есть только обострятся.
    Глупо прикручивать большую турбину и все переделывать на моторе, который пьет масло канистрами и заводится в догонку.
    Я не был уверен в своем моторе, по этому сделал ему полную капиталку с расточкой.

    Хорошая поршневая на прямовпрысковый турбодизель не дешевая

    Источник

    Тема: Тюнинг дизеля

    Опции темы

    Тюнинг дизеля

    Заинтересовал меня, вопрос тюнинга дизелей, по причине роста их популярности.
    Попробовал поискать информацию на эту тему — почти ноль.
    Ставят турбинку, меняют фильтр и выпуск.
    Вот и всё, что нашел. Да и то — информация носила чисто описательный, а не познавательный характер.
    Если кто либо сталкивался с этим вопросом, видел/читал статьи, может поделиться ссылками, или, даже, сам занимался этим вопросом — U are welcom.
    Если попробовать собрать информацию, пусть даже по крохам — думаю всем будет интересно.

    Сразу есть вопросы:
    1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?
    2. Чип тюнинг. Как ие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?
    3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?
    4. Слышал, что что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?
    5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?
    6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?
    7. Как тюнинговать атмосферник?
    8. За счет чего тюнить дизель?
    9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?
    10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.
    11. Совместим ли с дизелем NOS?
    12. Можно ли идти традиционным путем — распредвалы, клапана, поршни, коленвал и т.д.?
    . и много-много ещё.
    С бензиновыми моторами — вроде всё ясно, тюнили, занимались, катались, но с дизелями — вообще глухо, не знаком. Если есть знающие люди — помогите разобраться.

    Тюнинг дизеля

    Ales
    Ну про турбину вот —
    ТЮНИНГ — Турбонаддув
    Смысл наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — улучшить наполнение цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. При этом существует лишь один вид атмосферного наддува — так называемый резонансный наддув, при котором используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах, и технически реализуемый с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения двигателя. Все остальные виды наддува связаны с увеличением давления поступающего в цилиндры воздуха выше атмосферного, используя для этого различные механические, электромеханические и газодинамические способы. При турбонаддуве в качестве привода используется отработавший газ, который в обычном случае просто выбрасывается в атмосферу, без утилизации его энергии в полезную работу.
    При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-80% (в зависимости от степени наддува) и подает в двигатель. В один и тот же литраж (объем) двигателя поступает большее по весу количество рабочей смеси и, следовательно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%.
    Среди ведущих мировых производителей и разработчиков дизельных двигателей в 90-е годы сформировалась концепция о том, что система турбонаддува является неотъемлемым компонентом современного экологически чистого двигателя. При этом турбонаддув, в отличие от 70-80-х годов, перестал рассматриваться как средство форсирования двигателей, и подавляющее большинство современных базовых моделей дизелей проектируются и разрабатываются с наддувом.
    А что касается остального то я не думаю что нет на форуме любителей дизей, они наверняка продолжут тему.

    Тюнинг дизеля

    1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?
    +++ Точно такоеже , моторы как железка одинаковые
    2. Чип тюнинг. Как ие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?
    +++ Раньше впрыск ?, больше топлива, если есть возможность выше давление турбины

    4. Слышал, что что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?
    Бред. Подогревать надо при пуске. Чем холоднее воздух тем больше кислорода на еденицу объема и выше мощность
    6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?

    7. Как тюнинговать атмосферник?
    Тоже самое но без турбины, На атмосфернике воздушный фильтр важнее чем на турбо
    8. За счет чего тюнить дизель?
    Был вопрос 2
    9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?
    +++ свечи ерунда. Только для пуска.
    10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет *увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.
    +++ Теоретически да, так как распыление топлива должно улучшится. Но появляются вопросы: Выше давление познее впрыск да и распылители на определенное давление расщитаны.

    Читайте также:  Принципиальная схема однофазного коллекторного двигателя

    3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?
    5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?
    6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?
    11. Совместим ли с дизелем NOS?
    12. Можно ли идти традиционным путем — распредвалы, клапана, поршни, коленвал и т.д.?
    . и много-много ещё. *

    Тюнинг дизеля

    Как автор этой ветки — подведу некоторые итоги. За это время, было изучено несколько факов по дизелям, просмотрено немало страничек про тюнинг дизелей, были обговорены эти вопросы в профильных конфах. Теперь — отчёт:
    Цитата:
    1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?

    Влияет аналогичным образом. Т.е. увеличивает шум. Повышения мощности наблюдаются в редких случаях. Для турбодизелей имеет немного больше значение, однако в ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшей мере, чем для бензиновых турбованных. Примерно, как для среднего атмосферного мотора 2.5 бензин.
    Для атмосферного же мотора — УХУДШАЮТ параметры работы. Фильтр — за счет изменения длинны впускного коллектора, прямоток — за счёт сбивания резонанса выпуска. Т.е. для дизеля это вредные вещи.
    Цитата:
    2. Чип тюнинг. Какие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?

    Всё аналогично бензиновым турбинам. Давление наддува, соотношение смеси.
    Улучшение КПД — всё те же причины.
    Цитата:
    3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?

    Это сложный вопрос — расскажу чуть ниже. В принципе, для более-менее нормального, но не даже не высокого наддува — нужно. Но изменять нужно не только СС, но и фазы впрыска, подбирать другие форсунки, мозги — ОЧЕНЬ большой геморрой.
    Цитата:
    4. Слышал, что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?

    Дизель плохо заводится и работает на морозе. Некоторые любители, особенно в северных районах, переоборудуют впускной коллектор так, что забор воздуха идет из под выпускного коллектора, т.е. тёплый. Но это — только для зимы. В остальном же — на дизель действуют те же законы физики, как и на бензиновые моторы. Т.е. воздух должен быть ХОЛОДНЫМ. Поэтому, интеркуллер и нужен.
    Цитата:
    5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?

    ЦЧ — отражает способность солярки к самовоспламенению. Норма для стран СНГ — 45 единиц, для ЕС — 51. По описанию — очень похоже на описание октанового числа, хотя, это и разные вещи. Суть проста — чем больше число — тем лучше для двигателя: мягче работа, меньше шумность, больше мощность. Но до определенных пределов, иначе может прогореть поршень и т.п.
    Цитата:
    6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?

    Ключевой вопрос — как?
    А никак! Дизель — НЕ ПОДДАЕТСЯ ГРАЖДАНСКОМУ ТЮНИНГУ! Только на стадии проектирования. Т.е. это ОЧЕНЬ дорого, притом ОЧЕНЬ много денег занимает теоретические расчёты. Т.е. если тюнить двигатель, то это приведет к замене половины машины. Машина — это сбалансированная динамическая система. При улучшении одного параметра — другие ухудшаются. Это закон физики.
    Улучшения доступны на стадии разработки в КБ. Единственный «цивильный» способ — чип-тюнинг. Соответственно — это всё за счёт ресурса. При том, слова про ресурс чипованных дизелей более актуален, чем для бензиновых моторов. Дизеля к этому более чувствительны. Дизеля, гораздо более сбалансированная система, чем бензиновые моторы поэтому, их тюнить сложнее. Например, легче купить другой двигатель, чем полезно повысить давление впрыска у дизеля. Потому, что придется пересчитывать ВСЁ, даже выдержит ли возросшие нагрузки (вибро, температурные, давления . )блок цилиндров.
    Для себя сделал вывод: если хочешь тюнить — однозначно бензиновая машина. Единственный путь тюнинга дизелей — покупка более мощной машины с другим двигателем. ВСЁ!
    У дизелей — другая философия. Не гоняться, а просто ездить. Даже, без мыслей о гонках. Это просто другое измерение. Они просто созданы для другого. Это, как пытаться заставить самокат взлететь, приделывая к нему крылья. Дизеля созданы не для гонок.
    Скажу проще. Фольксвагеновский 1.9TDI оптимальные обороты двигателя — 1800-2400. Плачте тюнеры.
    Цитата:
    9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?

    Свечи нужны только для предпускового прогрева камеры сгорания и для первоначального воспламенения смеси. Дальше, двигатель работает «по инерции», т.е. топливо впрыскивается и от температуры и давления загорается. Просто, как палка. Дизелю даже не нужен аккумулятор. Мотор работает сам. Мотор крутит, насос качает топливо всё! Он работает до тех пор, пока не кончится соляра. Красивый принцип.
    Цитата:
    10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.

    Теоретически — ДА. Но на самом деле, см. п.6
    Цитата:
    11. Совместим ли с дизелем NOS?

    Нет!
    См.п.6 Двигатель не выдержит этого. Хотя принцип работы — такой же, как и на бензиновых моторах — повышение содержания кислорода — увеличенный впрыск топлива + охлаждение воздуха — больше мощность. Но! мощность, это крутящий момент*обороты. А дизеля ОЧЕНЬ не любят крутиться.

    Если есть замечани/дополнения. — Прошу.

    Источник

    Оцените статью