Тюнинг топливной аппаратуры дизельных двигателей

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. По сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

провести тюнинг «железа»

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

Читайте также:  Пуск и прогрев двигателя режимы работы двигателя

установить турбину с интеркулером

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики.

Источник

Тема: Тюнинг дизеля

Опции темы

Тюнинг дизеля

Заинтересовал меня, вопрос тюнинга дизелей, по причине роста их популярности.
Попробовал поискать информацию на эту тему — почти ноль.
Ставят турбинку, меняют фильтр и выпуск.
Вот и всё, что нашел. Да и то — информация носила чисто описательный, а не познавательный характер.
Если кто либо сталкивался с этим вопросом, видел/читал статьи, может поделиться ссылками, или, даже, сам занимался этим вопросом — U are welcom.
Если попробовать собрать информацию, пусть даже по крохам — думаю всем будет интересно.

Сразу есть вопросы:
1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?
2. Чип тюнинг. Как ие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?
3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?
4. Слышал, что что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?
5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?
7. Как тюнинговать атмосферник?
8. За счет чего тюнить дизель?
9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?
10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.
11. Совместим ли с дизелем NOS?
12. Можно ли идти традиционным путем — распредвалы, клапана, поршни, коленвал и т.д.?
. и много-много ещё.
С бензиновыми моторами — вроде всё ясно, тюнили, занимались, катались, но с дизелями — вообще глухо, не знаком. Если есть знающие люди — помогите разобраться.

Тюнинг дизеля

Ales
Ну про турбину вот —
ТЮНИНГ — Турбонаддув
Смысл наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — улучшить наполнение цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. При этом существует лишь один вид атмосферного наддува — так называемый резонансный наддув, при котором используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах, и технически реализуемый с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения двигателя. Все остальные виды наддува связаны с увеличением давления поступающего в цилиндры воздуха выше атмосферного, используя для этого различные механические, электромеханические и газодинамические способы. При турбонаддуве в качестве привода используется отработавший газ, который в обычном случае просто выбрасывается в атмосферу, без утилизации его энергии в полезную работу.
При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-80% (в зависимости от степени наддува) и подает в двигатель. В один и тот же литраж (объем) двигателя поступает большее по весу количество рабочей смеси и, следовательно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет использования энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%.
Среди ведущих мировых производителей и разработчиков дизельных двигателей в 90-е годы сформировалась концепция о том, что система турбонаддува является неотъемлемым компонентом современного экологически чистого двигателя. При этом турбонаддув, в отличие от 70-80-х годов, перестал рассматриваться как средство форсирования двигателей, и подавляющее большинство современных базовых моделей дизелей проектируются и разрабатываются с наддувом.
А что касается остального то я не думаю что нет на форуме любителей дизей, они наверняка продолжут тему.

Тюнинг дизеля

1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?
+++ Точно такоеже , моторы как железка одинаковые
2. Чип тюнинг. Как ие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?
+++ Раньше впрыск ?, больше топлива, если есть возможность выше давление турбины

4. Слышал, что что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?
Бред. Подогревать надо при пуске. Чем холоднее воздух тем больше кислорода на еденицу объема и выше мощность
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?

Читайте также:  Какая маркировка у двигателя 2110

7. Как тюнинговать атмосферник?
Тоже самое но без турбины, На атмосфернике воздушный фильтр важнее чем на турбо
8. За счет чего тюнить дизель?
Был вопрос 2
9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?
+++ свечи ерунда. Только для пуска.
10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет *увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.
+++ Теоретически да, так как распыление топлива должно улучшится. Но появляются вопросы: Выше давление познее впрыск да и распылители на определенное давление расщитаны.

3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?
5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?
11. Совместим ли с дизелем NOS?
12. Можно ли идти традиционным путем — распредвалы, клапана, поршни, коленвал и т.д.?
. и много-много ещё. *

Тюнинг дизеля

Как автор этой ветки — подведу некоторые итоги. За это время, было изучено несколько факов по дизелям, просмотрено немало страничек про тюнинг дизелей, были обговорены эти вопросы в профильных конфах. Теперь — отчёт:
Цитата:
1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?

Влияет аналогичным образом. Т.е. увеличивает шум. Повышения мощности наблюдаются в редких случаях. Для турбодизелей имеет немного больше значение, однако в ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшей мере, чем для бензиновых турбованных. Примерно, как для среднего атмосферного мотора 2.5 бензин.
Для атмосферного же мотора — УХУДШАЮТ параметры работы. Фильтр — за счет изменения длинны впускного коллектора, прямоток — за счёт сбивания резонанса выпуска. Т.е. для дизеля это вредные вещи.
Цитата:
2. Чип тюнинг. Какие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?

Читайте также:  Принцип действия схемы пуска реверсивного двигателя

Всё аналогично бензиновым турбинам. Давление наддува, соотношение смеси.
Улучшение КПД — всё те же причины.
Цитата:
3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?

Это сложный вопрос — расскажу чуть ниже. В принципе, для более-менее нормального, но не даже не высокого наддува — нужно. Но изменять нужно не только СС, но и фазы впрыска, подбирать другие форсунки, мозги — ОЧЕНЬ большой геморрой.
Цитата:
4. Слышал, что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?

Дизель плохо заводится и работает на морозе. Некоторые любители, особенно в северных районах, переоборудуют впускной коллектор так, что забор воздуха идет из под выпускного коллектора, т.е. тёплый. Но это — только для зимы. В остальном же — на дизель действуют те же законы физики, как и на бензиновые моторы. Т.е. воздух должен быть ХОЛОДНЫМ. Поэтому, интеркуллер и нужен.
Цитата:
5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?

ЦЧ — отражает способность солярки к самовоспламенению. Норма для стран СНГ — 45 единиц, для ЕС — 51. По описанию — очень похоже на описание октанового числа, хотя, это и разные вещи. Суть проста — чем больше число — тем лучше для двигателя: мягче работа, меньше шумность, больше мощность. Но до определенных пределов, иначе может прогореть поршень и т.п.
Цитата:
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?

Ключевой вопрос — как?
А никак! Дизель — НЕ ПОДДАЕТСЯ ГРАЖДАНСКОМУ ТЮНИНГУ! Только на стадии проектирования. Т.е. это ОЧЕНЬ дорого, притом ОЧЕНЬ много денег занимает теоретические расчёты. Т.е. если тюнить двигатель, то это приведет к замене половины машины. Машина — это сбалансированная динамическая система. При улучшении одного параметра — другие ухудшаются. Это закон физики.
Улучшения доступны на стадии разработки в КБ. Единственный «цивильный» способ — чип-тюнинг. Соответственно — это всё за счёт ресурса. При том, слова про ресурс чипованных дизелей более актуален, чем для бензиновых моторов. Дизеля к этому более чувствительны. Дизеля, гораздо более сбалансированная система, чем бензиновые моторы поэтому, их тюнить сложнее. Например, легче купить другой двигатель, чем полезно повысить давление впрыска у дизеля. Потому, что придется пересчитывать ВСЁ, даже выдержит ли возросшие нагрузки (вибро, температурные, давления . )блок цилиндров.
Для себя сделал вывод: если хочешь тюнить — однозначно бензиновая машина. Единственный путь тюнинга дизелей — покупка более мощной машины с другим двигателем. ВСЁ!
У дизелей — другая философия. Не гоняться, а просто ездить. Даже, без мыслей о гонках. Это просто другое измерение. Они просто созданы для другого. Это, как пытаться заставить самокат взлететь, приделывая к нему крылья. Дизеля созданы не для гонок.
Скажу проще. Фольксвагеновский 1.9TDI оптимальные обороты двигателя — 1800-2400. Плачте тюнеры.
Цитата:
9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?

Свечи нужны только для предпускового прогрева камеры сгорания и для первоначального воспламенения смеси. Дальше, двигатель работает «по инерции», т.е. топливо впрыскивается и от температуры и давления загорается. Просто, как палка. Дизелю даже не нужен аккумулятор. Мотор работает сам. Мотор крутит, насос качает топливо всё! Он работает до тех пор, пока не кончится соляра. Красивый принцип.
Цитата:
10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.

Теоретически — ДА. Но на самом деле, см. п.6
Цитата:
11. Совместим ли с дизелем NOS?

Нет!
См.п.6 Двигатель не выдержит этого. Хотя принцип работы — такой же, как и на бензиновых моторах — повышение содержания кислорода — увеличенный впрыск топлива + охлаждение воздуха — больше мощность. Но! мощность, это крутящий момент*обороты. А дизеля ОЧЕНЬ не любят крутиться.

Если есть замечани/дополнения. — Прошу.

Источник

Оцените статью