Тюнинг снегохода динго 125 двигатель

Плюсы и минусы снегохода Irbis Dingo T-125.

После продажи караката передо мной встал вопрос о приобретении техники более современной, надежной и удобной в управлении и в эксплуатации. Изначально я планировал купить мотособаку мощностью 12-15 л. с., но в итоге приобрел Ирбис Динго Т-125. Решающим при выборе для меня, каюсь, было не количество л.с. или проходимость, а внешний вид и иллюзия «настоящего» снегохода.

Сейчас, по прошествии четырех сезонов эксплуатации, можно рассказать о плюсах и минусах этого снегохода. Почему-то большая часть рекламных статей на данный снегоход начинается с возможности его быстрой сборки/разборки и перевозки его в легковом автомобиле. Так вот, удовольствие по разборке и погрузке снегохода в автомобиль процедура мало приятная, а для одного человека практически нереальная. Действительно снегоход можно разобрать, самый быстрый вариант, это отстегнуть лыжи и гусеницу, тем самым снежик разбирается на три части, но часть с двигателем достаточно тяжелая и габаритная, поэтому пару раз я помучался со сборкой/разборкой, а затем стал возить снежик в прицепе, не разбирая. Но все же, наличие возможности собрать/разобрать снегоход это несомненный плюс.

У моего Ирбиса двигатель 7 л.с., достаточно немного, но по небольшому снегу, или по утоптанной дороге он идет достаточно хорошо, скорость я развивал до 38 км/ч. Большой груз перевозить не любит, пассажиры в санках достаточно серьезно ощущаются, скорость и проходимость существенно падают, но при этом я возил в санках троих человек и поклажи килограмм около сорока, не летели конечно, но достаточно уверенно ехали по следу со скоростью 15 км/ч. Если следа нет, а глубина снега превышает 30 см., то пассажира лучше не брать, иначе то и дело будешь толкать снегоход, намучаешься прилично. Когда «следа» нет, я пробиваю его без пасажира, а затем возвращаюсь за ним, по своему следу идет замечательно и с пассажирами.

Снежик очень не любит снежно-водную кашу, снег начинает налипать в гусянке и если участок с водой достаточно протяженный, то снежик просто «захлебывается», приходиться наклонять его и выдалбливать снег между катками, малоприятное занятие, скажу я вам.

Самый слабый элемент снежика — штатный аккумулятор. При температуре ниже -10 градусов завести Дингу достаточно сложно. На даче, при наличии возможности использовать электрофен, для подогрева карбюратора, это не является особой проблемой, но на моей практике был случай, когда утром снежик завелся без проблем, а вот на озере, после часов пяти рыбалки, аккумулятор умер и пришлось проводить целую спецоперацию по эвакуации нас вместе со снежиком, но эта история требует отдельного описания. Теперь я всегда забираю аккумулятор в дом, чтобы не мучаться с его прогревом.

Кратко о плюсах:

— Тяговитый, развивает неплохую скорость по «следу», без проблем тащит 1 человека в санях или груз (дрова например), я засек, до 0,35 куба дров тащит уверенно и почти без потери скорости.

— Наличие фары, бортового компьютера, подогрева ручек.

— Достаточно экономичный и неприхотливый двигатель (бензобак 5 литров, хватает на долго, я беру полторашку бензина про запас, на всякий случай и чувствую себя спокойно).

— Возможность собрать/разобрать аппарат и перевозить его в легковом автомобиле.

— Цена (своего я приобрел за 64 тысячи).

Теперь о минусах:

— Карбюратор (не любит морозы).

— Облипание катков и гусеницы снегом, при наличии воды на озере под снегом.

Читайте также:  Как снять двигатель митсубиси каризма

— Дешевые материалы, применяемые производителем (железо дешевое, особенно проявилось на качестве глушителя, лопнул сварной шов, заварил, поездок на 5 хватило, снова лопнул в том же месте, видимо из-за вибрации, пришлось менять на усиленный). Некачественный материал гусеницы, через три года эксплуатации пришлось менять на пробеге 1450 км.

В целом я доволен техникой, так как ездим мы обычно вдвоем, иногда беру детей, но они весу много не дают, то и скоростные качества и проходимость на достаточно высоком уровне. Нужно понимать, что техника бюджетная и его ни в коем случае нельзя сравнивать с Ямахой за 700 тысяч рублей, например, но свою работу он честно делает (и не в 10 раз хуже, чем та же Ямаха), довозит без проблем, особенно при наличии «следа», достаточно экономичен и неприхотлив. Модель Ирбис Динго-Т150 уже доработана с учетом минусов в Т-125, но и стоит чуть не в два раза выше. Летом хочу сделать модификацию, установить, так называемую «третью лыжу» — защиту двигателя. Говорят, этот апгрейд здорово увеличивает проходимость и тяговые качества снежика, о соответствующем опыте обязательно расскажу в следующих статьях.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал, жмите пальчик вверх, Удачи всем!

Источник

Снегоход Динго Т 125

Снегоход Динго Т 125 был выпущен компанией Irbis Motors в 2014 году. И за это время было продано несколько сотен тысяч экземпляров. Особой любовью эта модель пользуется у любителей зимней рыбалки и охоты. Благодаря легковесности и возможности разборки транспортное средство можно помещать в багажник легкового автомобиля, специального прицепа для транспортировки снегохода не требуется. Стоит Ирбис Динго Т125 гораздо меньше своих аналогов, в обслуживании крайне неприхотлив.

Технические характеристики

Габариты
Длина 2510 мм
Полная ширина 980 мм
Высота по ветровому стеклу 1010 мм
Высота по сидению 685 мм
Ходовая часть
Тип движителя гусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Привод гусеницы цепь
Количество звеньев цепи 22 звена
Длина шага цепи 16 мм
Тип гусеничной ленты резинотканевая, армированная
Тип катков прорезиненные
Полная длина гусеничной ленты 2170 мм
Ширина гусеничной ленты 380 мм
Высота грунтозацепов гусеничной ленты 23 мм
Количество окон гусеничной ленты 43 окна
Длина шага гусеничной ленты 50,5 мм
Тип механизма натяжения гусеничной ленты винтовой
Конструкционная масса: 98 кг
Тип устанавливаемого двигателя бензиновый
Количество тактов двигателя 4
Тип запуска двигателя посредством электрического стартера
Вместимость топливного бака 5 литров
Максимальная скорость движения 50 километров в час
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссии полуавтоматическая коробка переключения передач
Количество передач КПП 4
Тип сцепления автоматическое в масляной ванне
Тормоза
Тип управления гидравлический
Тип тормозного механизма механический дисковый
Подвеска
Тип передних лыж опорно-поворотный
Тип передней подвески независимая маятниковая подвеска
Тип задней подвески катково-склизовая
Электрооборудование
Тип фронтальной фары галогеновая
Обогрев руля и курка газа устанавливаются опционально

Конструктивные особенности

Снегоход Dingo Т125 был разработан российскими специалистами специально под суровые условия эксплуатации. Он предназначен для езды по бездорожью в холодной время года.

Предшественником этого снегохода был Динго Т110. Последнего очень ругали в отзывах за маленьких объем двигателя. Учтя это, разработчики в новой модели увеличили бак до 1250 литров. Благодаря этому обеспечена повышенная проходимость зимнего байка без необходимости в дозаправке.

Динго Т125 оснащается бензиновым четырехтактным двигателем с масляным охлаждением. В блоке расположен всего один цилиндр. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 7500 оборотов в минуту. Номинальная мощность на выходе составляет 5.2 киловатт, что равно 7.07 лошадиным силам. Используется однокарбюраторная система питания.

Читайте также:  Тюнинг двигателей китайских мотоциклов

Расход топлива на каждую сотню километров составляет 1,5 литра по ровной дороге и 2-2,5 литра на бездорожье. Заливаемый бензин должен быть не ниже АИ-92.

В отличие от предшественников, где для того чтобы собрать или разобрать машину требовалось закручивать винты и гайки, в этой модели используется конструкция крепления, как и у складных велосипедов. Это обеспечило не только удобство и простоту при сборке/разборке, но также позволяет сэкономить время, так как весь процесс занимает всего 10 минут.

Перегрев силовой установки предотвращает масляный радиатор. Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, что довольно удобно. Доработанная модель снегохода обладает гусеницами с увеличенными грунтозацепами, лыжами большей ширины, информативной панелью приборов, прикуривателем, подогревом ручек руля и курка газа, сидением повышенного комфорта, ветровым стеклом и объемным багажником, расположенным под сидением.

Конструкция снегохода предусматривает специальное прицепное устройство, с помощью которого можно тащить за собой сани. Имеется также резиновый брызговик и гелиевый морозостойкий аккумулятор, который не теряет свои свойства даже при весьма низких температурах окружающей среды.

Отличие Динго Т125 от других снегоходов эконом-класса

  1. В комплекте идет электрический стартер и гелиевый морозостойкий аккумулятор.
  2. Помимо запуска двигателя электрическим стартером предусмотрен также и ручной запуск.
  3. Автоматическое сцепление в масляной ванне отлично зарекомендовало себя по сравнению с силовыми агрегатами мотоблоков.
  4. Имеется функция заднего хода, что является весьма полезной при совершении поворота в условиях с малым пространством. Это также поможет выбраться, если снегоход застрял в снегу.

Регулировка карбюратора

Внимание! Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на устойчивую работу двигателя.

Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе, для чего заведите его и дайте поработать на холостых оборотах 5-7 минут. На заведенным двигателе вращайте винт регулировки холостого хода (по часовой стрелке – увеличивая, против часовой – уменьшая число оборотов колен вала). Обороты холостого хода должны соответствовать 1700 об/мин ± 100 об/мин.

Воздушный винт должен находиться на полтора оборота выкрученным, от полностью закрученного состояния.
В случае, если вы испытываете затруднения с пуском двигателя в холодное время, используйте рычаг воздушной заслонки карбюратора. Это существенно облегчит и ускорит запуск мотора.

Тюнинг Dingo 125

Каждый владелец снегохода IRBIS Dingo T125 или T150 наверняка сталкивался с проблемой, когда снегоход застревал в глубоком снегу. И зачастую дело вовсе не в мощности двигателя. Все дело в сцеплении с поверхностью, чем шире лыжи тем, соответственно, лучше скольжение, а также в разы снижается возможность провалится в толщу снега. Кроме того при движении по рыхлому снегу снегоход сталкивается с большим сопротивлением и попаданием снега в ходовую часть и моторный отсек, что в свою очередь замедляет езду.

Для того, чтобы гусеницы T125 не не зарывались в снегу необязательно покупать новые лыжи и кардинально менять конструкцию, а достаточно всего лишь установить расширители лыж и защиту для днища и рычагов в простонародий еще называют «третья лыжа».

Таким образом, сделав небольшой тюнинг, а главное простой и недорогой Вы сразу почувствуете разницу при преодолении снежных преград. Для модернизации снегохода Динго советую приобрести комплект повышения проходимости. Это защита днища, рычагов и расширители (накладки) лыж отечественного производства. Все изделия высокого качества и имеют большой срок службы.

Сколько стоит

В настоящее время приобрести снегоход Динго Т125 можно по цене 65 000 — 74 000 российских рублей. Стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации. Снежный байк с пробегом стоит еще дешевле — в пределах 48 000 — 55 000 рублей (в зависимости от состояния). Можно взять и дефективный или неисправный снегоход за 15 000 — 20 000 руб. и докупить к нему запчасти, которые стоят относительно недорога. Пример расценок на некоторые запчасти, подходящие для Dingo Т125 (в рублях):

Читайте также:  Допустимый расход масла в двигателе nissan
Гусеница для снегохода Dingo 125 6590
Каток гусеничного блока (обрезиненный) 598
Багажник для снегохода 2070
Бак топливный 1623
Панель приборов с кожухом 3870
Стекло ветровое 1480
Тележка склизовая 9140
Цепь привода 170
Блок переключателей 820
Датчик температуры 1100
Звезда ведущая 1090
Звезда ведомая 450

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Отзывы

Нормально будет как первая машина? До этого опыта пользования можно сказать что не было.

Счастливые обладатели Динго, подскажите, пожалуйста, как у этого красавчика с выворачиваемостью руля и маневренностью?

Катаюсь на 125 динге третий год, наездил 2640 км, катаюсь на рыбалку по выходным, втроем , двое на динге верхом и в нартах один, тащит нормально, дочка любит кататься за рулем (11лет), в управлении легкий, за три года одна проблемка вылезла- аккумулятор сдох, поставил новый. По пухляку ездил в одно лицо 50-60см ,нормально,правда если остановился , съезжает с места тяжеловато, несмотря на это мне эта техника нравится.Который большой и везде едит даже не рассматривал, а этот маленький, легкий в карман положил и поехал.

Ну что, сезон не за горами, кто как готовится? я на следующей неделе раскидаю ходовку и буду менять все подшипники.

Алексей, где покупали подшипники? Поделитесь опытом

Кататься мне понравилось, несмотря на грохот, вибрацию и периодические заглыхания мотора. Дети в восторге. То, что его можно перевозить в машине – это супер. То, как быстро и легко он собирается – лучше не бывает. То, что есть приборы – замечательно, вот только бы они работали безотказно. Но и то, что конструкцию надо дорабатывать – факт не оспоримый. В таком состоянии, как он выходит из магазина, ездить на нем можно только вокруг дома. Я бы и лыжи по шире сделал, и третью лыжу под брюхо поставил, и подвеску изменил, но главное – карбюратор этот мутный хочется на что-нибудь от скутера заменить. Кстати, не совсем уверен в том что забор теплого воздуха от цилиндра – это благо. На сколько я знаю, чем холоднее воздух на входе в двигатель, тем больше его входит в горшок и тем выше мощность. Именно для этого на автомобилях охлаждают воздух через интеркуллер. Возможно я ошибаюсь и весь конструкторский отдел компании SUBARU вместе со мной. Снегоход ведь эксплуатируется зимой… и на холодном воздухе его не завести, но ведь когда вы его заводите двигатель еще холодный и ни как облегчить запуск не сможет. BMW для этого часть отработанных газов направляет обратно на впуск, пока мотор не прогреется. Вот такое решения я бы понял.

Тем не менее, считаю, что агрегат полностью оправдывает свою стоимость. По лесу на нем конечно не порысачишь, но добраться от берега до лунки или детей покатать – лучше не придумаешь. В отличии от мотособаки сидишь комфортно и руки в теле.
Жаль, что не довелось пока поюзать аналоги типа Емеля, Бурлак, Пегас, Рыбинка и пр. Да и с мотособаками было бы интересно сравнить.

Источник

Оцените статью