Тюнинг распредвал для двигателя 2103

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Читайте также:  Двигатель плохо заводиться мтз

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Источник

TUNING SPORT Форум: Двигатель 2103 (1.5) — TUNING SPORT Форум

  • TUNING SPORT Форум
  • >ТЮНИНГ ЗаднеПриводной КЛАССИКИ (ЗП)
  • >ДВИГАТЕЛЬ
  • Просмотр новых публикаций
  • 16 Страниц
  • « Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Двигатель 2103 (1.5) ТЮНИНГ Оценка: 1 Голосов

#261 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

#262 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
Читайте также:  Приора 126 двигатель гнет ли клапана как проверить

#263 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

Базил (22 March 2012 — 22:26) писал:

#264 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Ghost Dog (22 March 2012 — 22:52) писал:

нормально, а то жалуется что медленная,а новую не хочет. вот думаю так ему понравиться. а почему предел? объем то вроде 1,5 так и расточить можно вроде.

ну так кто что посоветует с ней сотворить, и с чего начать?

#265 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

Базил (22 March 2012 — 22:57) писал:

нормально, а то жалуется что медленная,а новую не хочет. вот думаю так ему понравиться. а почему предел? объем то вроде 1,5 так и расточить можно вроде.

ну так кто что посоветует с ней сотворить, и с чего начать?

#266 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Ghost Dog (22 March 2012 — 23:06) писал:

#267 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

#268 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

Базил (22 March 2012 — 23:28) писал:

#269 Базил

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 22 March 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Ghost Dog (22 March 2012 — 23:58) писал:

#270 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное

Базил (23 March 2012 — 01:12) писал:

#271 mark03

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 28 January 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чистополь
  • Интересы: покатушки

#272 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное
Читайте также:  Как снизить расход топлива дизельном двигателе

mark03 (02 May 2012 — 00:37) писал:

#273 mark03

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 28 January 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чистополь
  • Интересы: покатушки

Юрий Романович (02 May 2012 — 09:36) писал:

#274 Ghost Dog

  • Продвинутый Тюнингёр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1242
  • Регистрация: 11 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск

mark03 (02 May 2012 — 11:28) писал:

#275 ANDERSON

  • Проффи
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1770
  • Регистрация: 04 January 11
  • Пол: Мужчина
  • Город: Республика Башкортостан г.Ишимбай

mark03 (02 May 2012 — 11:28) писал:

Ваз 21104 2006г
ДВС :1.6L 16V прошивка
ВЫПУСК :убран катализатор,вместо глушителя просто труба
КОРОБКА :сток
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА :стойки Demfi-70,пружины Фобос-50(-2витка),отбойники 8ые(-1бублик)опоры стойки Kraft,шаровые опоры Трек,рулевые наконечники Трек,подшипники ступиц Kraft, растяжка передних стоек, развал 0.3гр
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА :стойки Demfi -70,пружины фобос-50(-3витка), отбойники 8ые(-1бублик)подшипники ступиц Kraft,
ТОРМОЗА :перед-14ые перфорированные диски АВТОРЕАЛ,колодки FERODO красные, зад-сток
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ :ГУР
САЛОН :европаналь,сиденья велюр,вся подсветка синяя
КОЛЕСА :Лето-R14 185\60 Goodyear Exellence,Зима-R14 175\65 Хэнкок
ВНЕШНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ :Ксенон в ближнем 35Вт 6000к,ксенон в птф 55вт 6000к,в багажнике 3 светодиода красных вместо дырок от шильдика

В планах-ЗДТ, ВУТ-лукас, растяжка задних стоек(custom), задний стабилизатор, треугольные рычаги, передний стабилизатор 22мм
Drive2

#276 mark03

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 28 January 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чистополь
  • Интересы: покатушки

ANDERSON (02 May 2012 — 20:21) писал:

есть желание поставить 16v, но мороки намного больше чем с 21213. поэтому и склоняюсь к 213

#277 pilu

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 02 June 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: иваново

#278 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное

pilu (02 June 2012 — 13:54) писал:

#279 pilu

  • Не в теме
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 02 June 12
  • Пол: Мужчина
  • Город: иваново

#280 Юрий Романович

  • Магистр Тюнинга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3346
  • Регистрация: 12 May 10
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Львов
  • Интересы: автомобили, тюнинг, автоспорт, драг-рейсинг и всё остальное

pilu (02 June 2012 — 22:23) писал:

Источник

Оцените статью