Тюнинг распредвал для 402 двигателя

Тюнинг распредвал для 402 двигателя

Валы фирмы Мастер мотор и может найдёшь разрезные шестерни( фазы регулируются). Валы трёх типов,подбираются в зависимости от кубатуры(если будешь точить) или по тому что ты хочешь от движка. «24» вал даёт прибавку 10 сил на 4700 об\мин ,а макс момент на 3300-3400 об\мин (200 нм)
«02» вал даёт прибавку 8 сил на 4600-4700 об\мин ,а макс момент на 2500-3000 об\мин(200 нм)
«70» прибавки по мощности нет,момент макс на 2100-2200 об\мин (210-220 нм):yes2:

:yes4: Стоят в районе 3500-4000 руб

Гдето проскакивала инфа о распредвалах тюнингованых. В резюме была указана повышенная тяга,приём,и самое интересное снижение расхода топлива. Может кто нибудь пробовал такое замутить.И что это за распред вал и где его берут? А так же сколько такое чудо стоит. Прошу поделиться информацией у кого имеется.:thankyou: :drinks:

Вот сдесь я уже давал сылки http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=1718

Маркировка:
402 — 1006015 — 70-Низовой (6,9)

402 — 1006015 — 24-Верховой(7,6)

402 — 1006015 — 02-Низовой (7,2)
:yes4:

Можно вместо распредвала поставить полированные и облегченные клапана. И мощность прибавиться и расход не увеличится.

Расшифруйте какой распредвал ставиться на движки определённого объёма.

«Маркировка:
402 — 1006015 — 70-Низовой (6,9)

402 — 1006015 — 24-Верховой(7,6)

402 — 1006015 — 02-Низовой (7,2)»

Маркировка:
402 — 1006015 — 70-Низовой (6,9)

402 — 1006015 — 24-Верховой(7,6)

402 — 1006015 — 02-Низовой (7,2)
:yes4:

402 — 1006015 — 15 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне, но в большей степени — на
малых и средних оборотах.
402 — 1006015 — 25 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 … 2,9 л.
На двигателе 2,3 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На
двигателе 3 л. крутящий момент в значительной мере возрастает на малых и средних
оборотах.
402 — 1006015 — 35 Предназначен для установки на двигатели объемом 2,9 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне.

Только это разные распредвалы, помоему сейчас можно купить распредвалы тока окб «Двигатель» — _http://okb-dvigatel.ru/index.phtml

402 — 1006015 — 15 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне, но в большей степени — на малых и средних оборотах.

402 — 1006015 — 25 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 2,4 … 2,9 л.
На двигателе 2,4 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателе 3 л. крутящий момент в значительной мере возрастает на малых и средних оборотах.

402 — 1006015 — 35 Предназначен для установки на двигатели объемом 2,9 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне.

402 — 1006015 — 45 Предназначен для установки на двигатели объемом 2,9 л.
Увеличивает крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах.

а какой оптимальней чтобы движок не убить

оставить все как есть и не мешать двигуну работать!
И вообще халявного сыра не бывает. увеличение «лошадей» и «ньютонов» неменуемо приводит к повышеному расходу топлива и интенсивному износу двигла. Более того, в пылу желания «усовершенствовать» двигун, не нужно забывать что КПД двигателя внутреннего сгорания всего 28-38% и этот «разбег» в процентах, это не только другие распредвалы и коленвалы, но и поршня, кольца, гильзы, клапана смазки, и как венец сего творения система управления двигателем.

Мне досталась с другим распредом незнаю какой его номер 🙂 мне повезло 🙂

Сам узнал, когда на станции прокладки с сальниками меняли, мастер даже замеры с него брал 🙂 Как оказалось кулачки более круглые, чем овальные. и размером побольше.

Где то инфа проскакивала, что иногда такие распреды ставили на заводе.

Отец сказал, что люксовая типа, прошлый хозяин сам в нижний ездил специально за ней.
Просто в этой с завода уже шла сигнашка заводская, резервное зажигание и зажигание с ДХ. 5КПП(31029 с тросиком), качественная шумка, тонировка заводская(бор) и тахометр электронный. Я удивился, когда на всех дверях стояли кнопки включения подсветки.
Может переходная модель, как никак конец 96 года. но подвеска 14″. мост 3102(неразрезной)

Читайте также:  Автоматический запуск двигателя генератора

Какие там ощуещния на 80сильном движке) Мне не с чем сравнить.

ЗЗЫ: Мы замучались клапана регулировать ((( Даже в сервисе на это час ушел(
При регулировке следующго цилиндра, постоянно говорят.
— «Ниче непонимаю» 🙂

А какая преследуеться цель ? Повышение МАХ мощности или увеличение момента ?

ну как бы эта цель тюнеров преследует всегда))

Повторный отчет об установке 25РВ от ОКБ-.

Это после замены распредвала? А что из кишков ты еще заменил?

Communicator, просто мой первый отчет куда-то бесследно исчез.
Были поменяны кольца на Болгарские(в рыжих коробках), сцепление(лепестковая корзина — Тюмень универс. 402-406, диск — Триал 421), распредвал, карб Солекс 24х26 (ДААЗ 3302) ну очень простой в обслуге, невероятно экономичный и приемистый, электрокарлсон, масл. фильтр, остальное чисто внешнее.

Добавлено через 5 минут 21 секунду
На подходе 3302 (на аватаре) работы по двиглу предстоят те же, карб такой же, только слегка доработан. Внутренности машины в подписи(ссылка на альбом). После сборки и испытаний выложу отчет.

а 45-ый делают под заказ — мало кому нужен!

Кстати, 45 вал тут на днях приобрел я )) Решил совместить -переборку двигателя и небольшого тюнинга

А какое авто и какой еще тюнинг двигла будет? На стандартый 402 ставить 45 только для дрэга.

Кто Вам такое сказал ?
А вообще — при выборе распредвала , я просто сравнил характеристики со стандартным, и все становиться сразу понятно . Например 45 вал — у него фазы практически совпадают со стандартными , разница в 3 градуса и увиличенный подьем клапанов на 1.4 мм . В общем двигатель будет чуть бодрей на повышенных оборотах (в районе 4000об.мин) и не более того.. .
Ну и о каких тут можно говорить супер характеристиках? Сравните с валами для 12-шки ( _http://okb-dvigatel.ru/product/dc2112sr.phtml )

slavwa, у меня после замены распредвала слегка упала тяга в районе 1500 об/мин, зато прибавилось в районе 3500 об/мин. Т.е. крутящий момент помимо того, что слегка возрос, еще и сдвинулся в сторону более высоких оборотов.

Добавлено через 17 минут 52 секунды
Это я к тому, что выбирая распредвал из линейки 25-35-45 мы смещаем максимальный крутящий момент в сторону более высоких оборотов(чем выше распред — тем больше смещение). На Волге может это и не почувствуется, зато на Газели. Кстати, двиг на 2705 чувствует себя просто прекрасно (пробег 8 тыс.). Легко крутится до 4000-4500 об/мин. Работает мягко. Без проблем разгоняет машину до 120-140 км/ч. В принципе и 150 не проблема. Причем при этой скорости (педаль в пол, обороты примерно 4800) двиг не орет, не трясется и не пытается выпрыгнуть из под капота, а просто прет!

всем привет. никак не могу определиться.
или 70 вал брать или 02.
вот расчеты.
кто пробовал ставить насколько они правдоподобны.

считал относительно максимальных оборотов и скорости на прямой передаче.

1.вариант: волговская 5мкпп + низовой (70) вал. до 127 км\ч (3900об\мин) радуемся офигительному моменту и соответственно динамике разгона))) после 127 км\ч так же как на стоке, но немного теряем в мощности и моменте.
2.вариант: волговская 5мкпп + универсальный (02) вал. до 107км\ч (3285об\мин) разгоняемся хуже чем на низовом, но лучше чем на стоке, и после 107 км\ч снимаем более высокий и момент и мощность чем на стоке и низовом.
3.вариант: газелевская 5мкпп + верховой вал. на низах момента никакого — компенсируем бОльшими передаточными отношениями. раскручиваем до 2800об\мин на прямой передаче, это около 80км\ч, а на газелевской каробке 4 такая же а пятая чуть-чуть помедленнее чем волговскя. так что на 4 и 5 передачах где-то после 3285об\мин (107км\ч) мы снимаем уже афигительно большой момент и мощность. до самого упора. т.об. 4500об\мин это больше 110л.с.
выводы:
1.вариант: низовой вал для городского цикла больше. никого на светофорах не держим, разгоняемся резвенько и на 4 передаче (60-100км\ч) имеем хорошую тягу без стука пальцев. но зато на скорости после 120 имеем плохую (относительно) динамику не резвый разгон и т.к. пиковая мощность немного падает, возможно снижение максимальной скорости. (пик — 3285об\мин(88л.с.) момент пропадает, мощность начинает рости медленне чем на стоке)
2.вариант: до 107 км\ч разгон чуть лучше чем на стоковом,момент не шибко подрастает. но за то на 127км\ч при 3900об\мин мы уже снимаем с двигателя около 98 л.с. вместо 92л.с. на стоковом и низовом. т.е. на 4-5 передаче ( после 107км\ч) тяга заметно лучше чем на низовом и универсальном вахах. (пик 4500об\мин (108л.с.) )
3.вариант:компенмируем большими передатками, но всеравно жгем сцепление оборотами, разгоняемся примерно до 90 км\ч ( прим. 3000об\мин)медленнее чем на стоковом, низовом и универсальном валах (т.к. и момент маленький и у газелевской коробки 1,2,3 передачи медленнее чем на волговской) но зато после 107км\ч (3285об\мин) момент рвет вверх и мощность рвет вверх. и на пике 4500об\мин снимаем уже больше 110л.с. (пик 4500об\мин (более 110л.с.) )
итог:
на универсальном и верховом валах лучший момент и прирост мощности появляется начиная с 3285об\мин. а это уже много, т.е. придётся больше крутить движок. а это по поему мнению не есть гуд.

Читайте также:  Иж планета тюнинг двигателя увеличение мощности

а на низовом валу момент есть уже на 1000об\мин и сравнивается со стоковым валом только на 3900об\мин. т.е. вся рабочая область для каробки передач «моментная» -> хорошая динамика разгона без перекручивания и «надрыва» двигателя. а разница на верхах (3900-4500об\мин) в 2-3 лошади и максимум 1кгс момента, я думаю несущественна.

я мне кажется езжу не выше 3000об\мин, а то и ниже. ну по трассе на 4 вваливаю до 100-110 (пока 4мкпп стоит))) ) так что при моей манере езды, я думаю момент на 2213об\мин(75км\ч) мне не помешает, а про 402 дв. я думаю, что не тот это двигатель чтобы его сильно крутить.
кто что скажет по этому поводу?? склоняюсь к варианту №1 низовой (70)

склоняюсь к 70 валу МастерМоторс. т.к. на формуах пишут что на ОКБ двигатель жалобы по-поводу быстрого снашивания кулачков, при установке 02 вала ММ мало что меняется, а 24 вал это сплошной палеж сцепления.
з.ы. от большого момента на 1000-3900об\мин можно ждать улучшения динамики разгона?? или я на 70 валу только локомотив утащить смогу, но быстрее не разгонюсь??

Макс [2410], Эти диаграммы полное фуфло. Нереально добавить во всем диапазоне. На низах получаем большее по времени перекрытие клапанов и соответственно потери мощности (1000-1500 об/мин).

Добавлено через 11 минут 44 секунды
И еще по поводу ненадежности валов от ОКБ — Человек, который разработал распредвалы, основал фирму Мастер-Моторс. Затем из-за каких-то конфликтов с компаньонами ушел из нее и продолжил свой труд уже в ОКБ-двигатель, продолжая совершенствовать валы и разрабатывать новые! Взгляните последнее обновление страниц у Мастер-Мотор: ttp://mmotor.ru/cams/ и ОКБ: ttp://okb-dvigatel.ru/ и все станет ясно!

и может найдёшь разрезные шестерни( фазы регулируются)
это что такое? первый раз слышу( эт как?

после переписки с ОКБ Двигатель, вроде бы выяснилось что оно подоработаннее будет.

Добавлено через 20 часов 43 минуты 58 секунд
доброго времени суток.
други, теперь конкретно: кто-нибудь юзал распредвал 15 от ОКБ Двигатель, и 70 от Мастер Моторс.
после переписки с ОКБ Двигатель, выяснилось что 15 вал в отличае от 70 почти так же поднимает момент на низах, но не!! опускает ни момент ни мощность на верхах ниже заводского.
ну про 70 вал мне говорили, что на низах ваще нормуль.
а про 15 ктонить может что сказать, как он себя ведет?? ВСХ мне на ОКБ Двигателе так и не дали. жадные. ))

Читайте также:  Honda joker какой двигатель
Источник

402 двигатель тюнинг

С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %. Конструкция двигателя была разработана в пятидесятых годах двадцатого века, поэтому не удастся значительно поднять мощность, однако можно пробовать.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить диаметр поршня до ста путем замены гильз в блоке. Гильзы, которые пригодны для сотки, имеют общий диаметр, под который нужно растачивать блок – уменьшить его стенки. Некоторые не рекомендуют подобное, потому что охлаждение блока может ухудшиться.

Переходим на бензин АИ-92

Следующим вариантом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 является возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92. Тем самым увеличится мощность на 3-7 лошадиных сил. Или же если совместить каналы ГБЦи карбюратор с расширением впускного коллектора, то прирост окажется в 5 лошадиных сил.

Меняем выхлопную систему и ставим инжектор

Ещё одним способом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 будет замена системы выхлопов. Можно установить глушитель от ГАЗ-53. Благодаря более широкому диаметру трубы он будет лучше справляться с объёмом двигателя.

Для увеличения до 30 лошадиных сил возможно осуществить инжектирование двигателя, хотя это достаточно сложный подход. А можно проточить маховик и сбросить таким образом около пяти килограмм. Двигатель будет значительно быстрее. Можно также облегчить противовесы на коленвале.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно сделать ремонт двигателя , заменить поршневую на комплект костромского завода ПОН. Разница в весе поршней должна быть около грамма.

Стоит обратить внимание на то, что когда производится тюнинг двигателя ЗМЗ 402 , то можно увеличить диаметр клапана. Потому что здесь по мере роста оборотов происходит динамический дозаряд цилиндров , а мощность падает. Следовательно надо увеличить диаметр клапана, либо увеличить подъём до 12 мм.

Как увеличить мощность до 130 лошадиных сил? Нужно заменить карб. Ведь штатный карбюратор имеет диффузоры диаметром 24 мм и 26 мм, а цилиндры по 600 кубиков требуют 26 + 30. Перенастройка выхлопной системы, тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора 35-й ОКБД, и желательно переточенные клапаны с переходными фасками. Без перегрузки двигателя можно разработать его потенциальные возможности.

Источник

Доработка ГБЦ 402 с видео

Двигатель ЗМЗ 402 – это несколько вариаций бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами. Выпуск данного силового агрегата начался в 1968 году, однако только в 1980-м он окончательно утвердил свою конструкцию силами инженеров «Заволжского моторного завода». На данный момент существует три основные сборки двигателя. Первая – ЗМЗ-4021.10, который имеет степень сжатия топлива 6,7 и соответственно потребляет А-76 бензин. Вторая – ЗМЗ-402.10, который имеет большую степень сжатия по сравнению с первым. Она составляет 8,2 и поэтому автомобиль можно заправлять бензином А-92. Последняя конструкция – это ЗМЗ-4022.10, который предназначен для работы с А-92 бензином и отличается от собратьев типом зажигания. Так как автомобили ГАЗ с такими моторами остаются популярными на просторах нашей страны, то многие интересуются, как доработать (тюнинговать) головку блока цилиндров 402-го двигателя. В этом материале мы постараемся раскрыть основные моменты переделки, а также предоставим полезные видео на этот счет.

Что можно сделать:

    Необходимо найти низовой распределительный вал под номером №2. Он существенно повышает количество оборотов двигателя.

Низовой распредвал №2

Как именно поменяется мощность двигателя 402 от проделанных операций в таблице ниже:

Действие Увеличение мощности, л.с.
Установка распредвала №2 7-10
Расширение каналов впускного коллектора 5
Шлифовка ГБЦ 5
Поликлиновый приводной механизм с ЗМЗ 406 1-3
Замена поршневой+проточка шатунов 6-10
Облегченный маховик 2-5 на низах
Установка резонатора 1
Новый карбюратор 5

Видео по теме:
Основные моменты связанные с ЗМЗ 402

Фрезерные работы над ГБЦ 402

Итог: вполне реально произвести тюнинг двигателя 402 и это даст ощутимый прирост мощности в районе 30 л.с. Однако многие автолюбители и профессионалы, которые пробовали проводить подобные манипуляции склоняются к тому, что проще установить 406-й двигатель. Это сэкономит время и срок службы силового агрегата.

Источник

Оцените статью