Тюнинг на пятерку по двигателю

Содержание
  1. Грамотный тюнинг классического двигателя ВАЗ для 2105: 151 лошадиная сила и карбюратор
  2. Как улучшить ВАЗ 2105 при помощи тюнинга
  3. Тюнинг ВАЗ 2105
  4. Видео: тюнинг ВАЗ 2105
  5. Что такое тюнинг
  6. Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105
  7. Тюнинг кузова
  8. Тонировка лобового стекла
  9. Инструменты и материалы
  10. Порядок работ
  11. Изменение фар
  12. Тонировка фар лаком
  13. Тонировка фар плёнкой
  14. Тонировка и решётка на заднее стекло
  15. Видео: жалюзи на заднее стекло
  16. Каркас безопасности
  17. Тюнинг подвески
  18. Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105
  19. Тюнинг салона
  20. Изменение передней панели
  21. Фотогалерея: варианты модернизации передней панели
  22. Изменение обшивки
  23. Фотогалерея: перетяжка салона ВАЗ 2105
  24. Изменение обшивки сидений
  25. Изменение обшивки карт дверей
  26. Изменение обшивки потолка
  27. Видео: перетяжка потолка в автомобиле
  28. Замена стеклоподъемников
  29. Тюнинг двигателя
  30. Форсирование двигателя
  31. Тюнинг выхлопной системы
  32. Прямоточный глушитель
  33. Замена выпускного коллектора

Грамотный тюнинг классического двигателя ВАЗ для 2105: 151 лошадиная сила и карбюратор

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка. Однако среди недорогого развлечения на каждый день для молодежи есть много интересных автомобилей собранных из ВАЗ с задним приводом, например, этот ВАЗ-2105.

Автомобиль из Венгрии. У владельца (о котором пойдет речь дальше) в семье еще со времен СССР был ВАЗ-2105, на этом автомобиле он учился ездить, а после около двух лет ежедневно использовал как личный. В какой-то момент его отец решил продать автомобиль, из-за накопившихся мелких технических проблем, а главное кузова, который практически пришел в негодность.

Прошло какое-то время после продажи, и парень решил купить уже свой ВАЗ-2105, искал в первую очередь по состоянию кузова. Нашел хороший экспортный вариант с двигателем 1.3 и отличным кузовом. Изначально автомобиль готовился для ежедневного использования. Стояла задача сохранить его заводской внешний вид и привести в хорошее техническое состояние. Для это было заказано много заводских мелочей: комплект дворников для фар, хромированные поводки стеклоочистителей, хромированные водостоки, фонари с хром окантовкой.

Техническая часть началась с переуплотнения двигателя и замены подвески. Для подвески были куплены новые передние рычаги, новые пружины от Нивы и амортизаторы, новые проставки под пружины, новый передний стабилизатор. С пружин было срезано около 1.5 витка, иначе автомобиль превращается в джип. Задняя поперечная тяга (Панара) была доработан, чтобы с её помощью можно было выравнивать положение моста относительно кузова.

А вот дальше всё пошло не по плану и мелкие доработки и ремонт ушли на второй план. Владелец решил, что автомобиль теперь будет исключительно хобби (просто купил хороший ежедневный поповоз). Он всегда мечтал о более мощных, но в тоже время красивых Жигулях. Разобрав весь автомобиль, кузов отправился на покраску, а двигатель на глобальную доработку.

Источник

Как улучшить ВАЗ 2105 при помощи тюнинга

Любой автомобиль, даже отечественную «пятёрку», при желании можно превратить в спорткар. Тем более что легендарная ВАЗ 2105 предоставляет своим обладателям множество вариантов в вопросе модернизации. Безусловно, тюнинг являет собой не только изменение экстерьера автомобиля, но и совершенствование компонентов, способных повысить технические характеристики машины.

Тюнинг ВАЗ 2105

Существует масса причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ:

  • Данные автомобили являются дешёвыми и доступными.
  • Простое устройство машины. Что-то испортить здесь сложно, а результаты неверных действий можно легко устранить.
  • Доступность аксессуаров и запчастей. Современный рынок предлагает множество компонентов, требуемых для модернизации ВАЗ. Кроме того, они недорого стоят.

Иномарки не имеют таких положительных факторов для модернизации. Они являются сложными и нуждаются в специализированном подходе в области тюнинга. Тюнинг ВАЗ 2105 особо актуальный, поскольку данная модель в стандартной модификации выглядит довольно уныло. Что касается технических характеристик, они тоже оставляют желать лучшего.

Видео: тюнинг ВАЗ 2105

Что такое тюнинг

Тюнинг — это доработка автомобиля, его модернизация посредством замены старых элементов на новые для улучшения технических характеристик, комфорта и внешнего вида. При этом доработка бывает:

Тюнинг вполне можно назвать соревнованием между любителями, которые пытаются создать особый и самобытный шедевр.

Внешняя доработка — это покраска ТС (транспортного средства), монтаж литых дисков и обвесов, тонировка стёкол и нанесение наклеек. Внутренний тюнинг являет собой изменение тормозной системы, силового агрегата и трансмиссии. Такое усовершенствование позволяет увеличить динамику ускорения, крутящий момент и мощность транспортного средства. Также разнообразные доработки дают возможность увеличения тяговых характеристик автомобиля, уменьшения расхода топлива и так далее.

За счёт технического тюнинга можно доработать интерьер автомобиля, то есть изменить салон. Технический тюнинг предусматривает замену сидений, обновление чехлов, перетягивание рулевого колеса, монтирование дополнительных устройств, таких как аудиосистемы, компьютерная техника и климатические устройства. Компьютерный тюнинг называется чип-тюнингом. Это улучшение характеристик мотора путём изменения его программы управления. Другими словами, замена прошивки двигателя — как, например, в смартфоне для получения более расширенного функционала.

Читайте также:  Какие масла заливают в двигатель hyundai santa fe

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105

Тюнинг кузова

Большинство автовладельцев начинают улучшение своего автомобиля с кузова и допускают при этом массу ошибок. Итак, чего лучше не делать:

  • Не спешите устанавливать боковые юбки, воздухозаборники и спойлеры. Такая модернизация абсолютно бесполезна, если перед этим не устанавливались какие-либо мощные комплектующие силового агрегата.
  • Занижение кузова является модным трендом, который часто используют при тюнинге автомобиля. Машины с низким клиренсом имеют хорошую управляемость, однако при этом уменьшаются скоростные характеристики. Более того, нижняя часть кузова подвергается опасности, особенно если учитывать состояние наших дорог.

Что можно делать:

  • Устанавливать элементы кузова. Бамперы и прочие обвесы позволят изменить его форму.
  • Тонировать окна и красить кузов. Такие мероприятия дадут возможность существенно изменить внешний вид авто, при этом их можно выполнить самостоятельно.

Тонировка лобового стекла

Тонированное лобовое стекло выглядит эффектно, однако встречается редко. Согласно ГОСТу, тонировка переднего стекла должна составлять не более, чем 25%. Также для улучшения обзора на ветровое стекло можно монтировать светоотражающую плёнку, ширина которой не превышает 14 сантиметров.

Инструменты и материалы

  • Тонировочная плёнка.
  • Сухая тряпка.
  • Промышленный фен.
  • Шпатель.
  • Нож.
  • Мыльный раствор.

В первую очередь необходимо приобрести качественную плёнку. Не стоит экономить на ней, так как дешёвая плёнка часто рвётся, плохо клеится и быстро царапается в процессе эксплуатации. Не менее важно правильно выбрать шпатель, ведь без него невозможно нормально разгладить плёнку. Для лобового стекла желательно применять резиновый шпатель, в крайнем случае можно воспользоваться изделием из мягкого пластика.

Порядок работ

  1. Сначала помойте лобовое стекло. Чтобы наклеить плёнку, необязательно снимать его, просто удалите уплотнительную резинку.
  2. Далее замерьте стекло рулеткой и вырежьте плёнку по размерам стекла (с запасом).
  3. Распылите мыльный раствор по стеклу и плёнке, предварительно освободив её от защитного слоя.
  4. Наклейте плёнку на стекло, возьмите резиновый ластик и выгоните воду, которая осталась внутри.
  5. Разгладьте плёнку от центра в стороны. Чтобы тонировка идеально приняла форму стекла, нагрейте её феном.
  6. Если не получилось качественно наклеить плёнку, можно снять её и попытаться ещё раз. Пока тонировочная плёнка мокрая, она будет легко отклеиваться. Однако когда она высохнет, вы не сможете снять плёнку, не повредив её.
  7. Через некоторое время после наклейки обрежьте плёнку по краям.

Изменение фар

Наиболее популярный способ доработки фар на ВАЗ 2105 — установка светодиодных ламп. Как утверждают специалисты, применять светодиоды вместо галогенок гораздо экономичнее, и свет они дают более качественный.

Основные преимущества установки светодиодов в фонари:

  • Экономичность светодиодных ламп позволяет значительно разгрузить бортовую сеть автомобиля.
  • Такие лампы дают рассеянный и ровный свет, который обеспечит хороший обзор и не будет слепить водителей встречных автомобилей.
  • Светодиодные лампы очень надёжны и имеют длительный срок службы.
  • Лампы такого типа внешне выглядят очень красиво.

Вместо светодиодных ламп можно установить ксеноновые: они будут светить ярче. Но ксенон способен слепить водителей встречных авто, что является существенным недостатком.

Ещё одним вариантом модернизации фар является тонировка. Процедура выполняется с помощью специального тонировочного лака либо тонировочной плёнки.

Тонировка фар лаком

  1. Вымойте и высушите фары. Необязательно их демонтировать.
  2. Оклейте поверхность вокруг фар малярным скотчем.
  3. Обезжирьте поверхность.
  4. Лак для тонирования фар продаётся в баллончиках. Его необходимо наносить с расстояния 30 сантиметров. Он должен ложиться равномерно.
  5. Не забывайте делать перерывы между слоями, чтобы лак подсох.
  6. Когда последний слой высохнет, отполируйте фары, что позволит достигнуть матового эффекта.
  7. Удалить такую тонировку можно с помощью ацетона.

Тонировка фар плёнкой

  1. Вымойте и высушите фары.
  2. Обезжирьте поверхность.
  3. Вырежьте плёнку по размерам фары.
  4. Распылите по фаре мыльный раствор.
  5. Снимите с плёнки подложку и наложите на фару.
  6. С помощью резинового шпателя разгладьте плёнку от центра в стороны, удалив воду и воздух.

Тонировка и решётка на заднее стекло

Отличной альтернативой тонировке заднего стекла являются специальные декоративные шторки. Как правило, они выполняются из прочного пластика и имеют конструкцию в виде «жалюзи». Решётки на заднее стекло очень практичны и выполняют сразу несколько опций. В первую очередь, пластиковые рёбра решётки за счёт своей формы удерживают на своей поверхности снег, благодаря чему стекло остаётся чистым. Более того, этот аксессуар не только защищает от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и град, но и от солнечных лучей в жаркое время. Ещё одним преимуществом солнцезащитных козырьков является простота их установки. Для монтажа элемента на автомобиль необходимо просто завести края решётки за уплотнитель стекла.

Читайте также:  Количество оборотов двигателя дворников

Видео: жалюзи на заднее стекло

Каркас безопасности

Видели ли вы когда-то, рассматривая фото спортивных авто, странные трубы, которые монтируются в салоне и пересекаются между собой, формируя для водителя своеобразную клетку? Это каркас безопасности, который должен предотвращать деформацию кузова при столкновении либо перевороте ТС.

Каркасы безопасности изготавливаются из круглых труб, поскольку скруглённые бока являются менее травмоопасными. Существуют разборные каркасы и неразборные. Сборно-разборные каркасы, которые ещё называют болтовыми, соединяются болтами, что позволяет в любой момент разобрать конструкцию. Неразборные каркасы (вваренные) зачастую имеют сложную конструкцию и связаны с силовой структурой кузова. В таком случае монтаж каркаса безопасности является сложной и трудоемкой работой.

Тюнинг подвески

Здесь довольно много моментов, которые следует учесть. Некоторые автолюбители считают, что модернизация должна начинаться с подбора покрышек и легкосплавных дисков. Это является нерациональным, так как во время тюнинга подвески сначала выполняется замена тормозных дисков, поскольку их новые вариации могут существенно отличаться от родных расположением крепления для дисков. Кроме этого, желательно поставить двойные поперечные стабилизаторы, что сделает ход плавным, а авто — более послушным. Одновременно со стабилизатором замените кронштейны, поскольку родные быстро рассыплются.

Особое внимание обратите на заднюю подвеску «пятёрки», так как она является зависимой. На сегодняшний день такой вариант устарел, поэтому с целью её улучшения следует установить регулируемую тягу, она называется «Панара». Завершается тюнинг подвески монтажом легкосплавных дисков и покрышек.

Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105

Тюнинг салона

Внутренний тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает:

  • Замену прикуривателя.
  • Замену печки.
  • Замену внутренней обивки.
  • Замену стеклоподъемников.
  • Перетяжку или установку новых кресел.
  • Монтаж качественной акустики.
  • Модернизацию передней панели.
  • Доработку подсветки.

Изменение передней панели

С помощью тюнинга приборной панели можно увеличить её функциональность и сделать ее более современной, ведь панель приборов должна быть стильно организованной и информативной.

На «пятёрке» тюнинг возможен в следующих вариациях:

  • Можно купить готовый комплект, куда входят элементы для подсветки, приборные доски, циферблаты датчиков, клеммы и кабель для подсоединения.
  • Бюджетный вариант — подсветка приборов светодиодными лампами различного цвета. Такой тюнинг будет особенно эффективен в тёмное время.
  • Цветовое либо фактурное изменение консоли более сложно выполнить. Отметим, что этот вариант не всегда удачен, поэтому к такому тюнингу следует подходить взвешенно.

Фотогалерея: варианты модернизации передней панели

Изменение обшивки

Замена обшивки салона — трудоёмкая процедура, которую лучше доверить специалистам. Для перетяжки салона можно применять:

Фотогалерея: перетяжка салона ВАЗ 2105

Изменение обшивки сидений

Если вы решили самостоятельно перетянуть сидения, запаситесь терпением и подготовьте требуемые инструменты и материалы:

  • Ткань (в качестве материала для обивки сидений лучше использовать кожу или алькантару).
  • Фен.
  • Ножницы.
  • Утюг.
  • Поролон.
  • Спрей-клей.
  • Молоток.
  • Швейна машинка.
  • Стандартный набор автомобильных инструментов.

  1. Демонтируем сидения.
  2. Удаляем с них старые чехлы. Не повредите ткань при снятии, она вам ещё понадобится.
  3. Затем следует выкроить новые чехлы. Для этого распорите старый чехол по швам. Расстелите новую ткань и разложите на ней части распоротого чехла. Выкроенные детали следует укрепить поролоном с помощью клея.
  4. Сшиваем детали между собой. Края элементов должны плотно прилегать друг к другу.
  5. Изнаночные швы подклейте и прошейте отделочной строчкой. Отбейте швы молотком. Неровности подрезаем ножницами.
  6. Натягиваем чехол на сидение, для этого выворачиваем готовый чехол, расправляем и надеваем на раму сидения. Плотно прижимаем чехол к раме, а свободные концы ткани протягиваем к подушке сидения через отверстия.
  7. Прогрейте материал феном. При высыхании ткань будет натягиваться.
  8. Установите сидения в машину.

Изменение обшивки карт дверей

Самый простой вариант — замена дверных карт на новые заводские. Но изготовить дверные обшивки можно самостоятельно, использовав более толстую фанеру. Это улучшит долговечность обивки, а также акустические характеристики автомобиля. В качестве материала желательно использовать кожзаменитель.

Для работы вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • Кожзаменитель.
  • Клей.
  • Защёлки для крепления обивки (лучше купить новые, так как старые во время эксплуатации твердеют).
  • Фанера, её толщина должна составлять 4 миллиметра (чтобы облегчить работу, можно использовать старую основу дверной карты, если она в нормальном состоянии).
  • Поролон.

    Сначала демонтируйте старую обшивку двери. Она будет нашим шаблоном для выкройки новой.

Читайте также:  Двигатель 4а30т технические характеристики

Изменение обшивки потолка

Замена обшивки потолка, как правило, выполняется вместе с общей перетяжкой салона. Зачастую для перетяжки потолка автовладельцы выбирают карпет. С данным материалом легко работать, к тому же он прочный и хорошо тянется. Карпет считается долговечным материалом — он не деформируется и не выгорает. Более того, он даёт возможность обшить салон с помощью иголки и нитки, при этом стяжек не будет видно.

Потолок, обшитый кожей или кожзамом, тоже смотрится неплохо. Она прочна и не требует особого ухода. Кроме того, кожа создаёт некий образ солидности. Для перетяжки потолка «пятёрки» потребуется примерно 2х1.5 метра любого материала.

Видео: перетяжка потолка в автомобиле

Замена стеклоподъемников

Чтобы повысить уровень комфорта в салоне, рекомендовано заменить штатные механические стеклоподъемники на электрические аналоги. Их можно установить как на передние, так и на задние двери. Устройство состоит из приводного и подъёмного механизмов, а также системы управления.

Тюнинг двигателя

Самым простым вариантом тюнинга двигателя ВАЗ 2105 является установка карбюратора ДААЗ 21053 поколения Солекс. Конечно, прирост будет небольшим. Более значительное увеличение мощности можно получить следующим образом:

  • Расточка цилиндровых отверстий до 82 мм является довольно эффективным методом модернизации силового агрегата ВАЗ 2105, так как повышает объем до 1400 см³. Следует отметить, что такая работа очень сложная, поэтому выполнять её должны только опытные специалисты. Наряду с растачиванием цилиндров можно установить спортивные распредвалы, новую масляную помпу и компрессор. Таким образом мощность двигателя достигнет 100 л. с.
  • Более радикальный метод увеличения технических характеристик — замена штатного ДВС на роторный ВАЗ 413, который выпускался небольшими партиями. Его мощность составляет 140 л. с. С помощью такого тюнинга показатели максимальной скорости ВАЗ 2105 можно увеличить до 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт всего 10 секунд.

Отметим, что увеличение мощности мотора «пятёрки» влечет за собой уменьшение его ресурса. Так было и с автором этих строк: после повышения мощности до 100 л. с. средний ресурс силового агрегата составил только 75 тыс. км. пробега до капремонта. Поэтому владелец автомобиля должен определиться, согласен ли он увеличить мощность мотора, пожертвовав при этом показателями надёжности.

Форсирование двигателя

Форсирование (тюнинг) мотора — это комплекс технических процессов, которые направлены на модернизацию силового агрегата. Форсирование двигателя являет собой замену деталей заводского стокового производства на новые усовершенствованные компоненты.

Кроме того, заводские детали мотора могут облегчаться либо дорабатываться. Как известно, малолитражные моторы отличаются низким крутящим моментом. Поэтому в случае с ВАЗ 2105 целесообразнее монтировать утяжелённые детали, а не облегчённые. К примеру, умельцы в таких случаях устанавливают маховик от «Нивы».

Тюнинг выхлопной системы

Полноценная модернизация ВАЗ 2105 немыслима без усовершенствования выхлопной системы.

Существует три вида тюнинга системы выхлопа:

  • Аудиотюнинг. Этот тип тюнинга даёт возможность воздействовать на звук мотора. Наверное, вы не раз видели, как по улицам мчится автомобиль, издаваемый дикий «рёв» — такой эффект и создаёт аудиотюнинг. Для этого необходимо заменить катализатор специальным пламегасителем. После удаления катализатора выполняется установка прямоточного глушителя.
  • Видеотюнинг являет собой визуальное изменение глушителя, то есть использование специальных насадок.
  • Технический тюнинг применяется для увеличения мощности двигателя. Выполнить такую работу самостоятельно довольно сложно, так как при техническом тюнинге меняются все элементы системы. Ещё один минус такой модернизации — увеличение потребления горючего.

Прямоточный глушитель

Посредством монтажа прямоточного глушителя можно добиться прибавления мощности на 10–15%. Установка прямотока способствует быстрому выхлопу, из-за чего увеличивается мощность. Но такая конструкция действительно эффективна на двигателях большой мощности и объёма. Поэтому не рекомендовано монтировать прямоток при тюнинге ВАЗ 2105, в этом случае проще выполнить установку спортивную «банки» с красивой концовкой.

Замена выпускного коллектора

Один из видов тюнинга выхлопной системы — замена родного выпускного коллектора на усовершенствованный аналог, который называется «паук». Он отличается от заводской конструкции формой приёмных патрубков, а также методом крепления к выпускным каналам. «Пауки» бывают короткими и длинными. Короткие конструкции, как правило, устанавливаются на спортивные форсированные моторы, так как обеспечивают увеличение мощности лишь на высоких оборотах.

Длинные «пауки» являются более практичными, поскольку дают возможность достичь увеличения мощности в более широких пределах оборотов. К примеру, замена коллектора на ВАЗ 2105 позволит увеличить мощность на 7%.

Как видите, ВАЗ 2105 является благодатной почвой для воплощения творческих идей. Здесь все зависит от вашей фантазии, а также количества свободного времени и денег, которые вы готовы вложить в преобразование вашего автомобиля.

Источник

Оцените статью