Тюнинг на двигатель 4а92

Двигатель Mitsubishi 4a92

Рождение силового агрегата 4a92 стало результатом успешного творческого симбиоза двух титанов автомобильной промышленности – концерна «Daimler AG» и конгломерата «Mitsubishi Group». Совместная деятельность конструкторских бюро этих компаний привела к появлению в 2004 году серии моторов «4a9», характеризующихся высоким уровнем экономичности в совокупности с обеспечением отличных динамических показателей автомобиля-носителя.

Двигатель «4a92» — в наибольшей степени доработанный вариант основной силовой установки «4a9». Непосредственным разработчиком этой версии двигателя стал дочерний филиал «Даймлер» — компания «MDC Power», а куратором проекта выступила корпорация «Mitsubishi Motors». Став завершающей модификацией в серии, двигатель «4a92» остается востребованным и в настоящее время. Это обусловлено его отменными, пожалуй, одними из лучших в классе, техническими и эксплуатационными характеристиками.

Индивидуальность конструктивных решений, использованных в разработке отдельных элементов (маховик, маслосъемные колпачки, коленчатый и распределительный валы и т.д.), выгодно отличает его от конкурентов, появившихся на рынке в том же 2004 году:

  • Оснащение головки блока цилиндров двумя распределительными валами.
  • Использование четырех клапанов на цилиндр, существенно увеличивающее мощность 1,6-литровой силовой установки.
  • Изменения в системе фаз газораспределения, обеспеченные электронным регулированием MIVEC на впуске.
  • Оптимизация соотношения объемной мощности и экономичности силового агрегата.

Тем не менее, следует отметить необходимость обязательного соблюдения временных и эксплуатационных интервалов технического обслуживания, поскольку следствием их нарушения является повышенной износ элементов центральной поршневой группы. И увеличенный расход масла, неизбежный в этом случае, всего лишь предвестник значительно более тяжких последствий.

Технические характеристики силовой установки

Наименование параметра Величина параметра Единица измерения
Объем 1590 см 3
Мощность 117/85,0 л.с./кВт
Крутящий момент 154,0 при 4 000 об/мин Hm
Степень сжатия 11/1
Объем (рабочий) камеры сгорания 36.14 см 3
Индекс мощности 73.0/1 000 л.с./см 3
Количество цилиндров 4 штук
Количество коренных опор 5 штук
Количество клапанов 16 штук
Диаметр цилиндра 75 миллиметров
Величина хода поршня 90 миллиметров
Вид используемого топлива Бензин АИ-95
Величина выброса CO 2 135 г/км
Расход топлива 5,9 – 7,3 л/100 км
Система распределения впрыска топлива Инжектор, ECI — MULTI
Тип рядный
Объем масла 3.5 л
Экологическая норма Евро — 4
Ресурс 250,0 + тыс. км

Возможные неисправности и причины их появления

Надежность силового агрегата едва ли не главное о чем заботится подавляющее большинство автовладельцев. И это представляется вполне логичным, поскольку ремонт двигателя требует не только особых условий и оборудования, но и довольно длительных временных и высоких материальных затрат. А с надежностью у «4a92» не все обстоит так гладко как, например, с экономичностью.

Первая и, наверное, основная проблема девяносто второго – большой расход масла, нередко доходящий до 1000 миллилитров на 1000 километров пробега. Причем это одинаково актуально и для абсолютно новых моторов и агрегатов с той или иной степенью наработки.

Еще одним фактором, существенно снижающим уровень надежности силовой установки, является недостаточный запас прочности центральной поршневой группы (далее по тексту ЦПГ). Вследствие увеличения степени сжатия значительно возросла нагрузка на поршень, нередко вызывающая их деформацию, образование сколов, прогорание. В том случае если глубина этих дефектов не позволяет устранить их методом расточки в последний ремонтный размер единственным способом ремонта остается гильзовка. В совокупности с низкоэффективной работой масляного насоса и системы охлаждения условия работы ЦПГ сложно назвать идеальными.

По достижении пробега в 35 000-40 000 километров существует реальная угроза возникновения неполадок и повреждений газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ). В первую очередь – обрыв или сильное растяжение цепи ГРМ. В этом случае поршни гнут клапана и ломают коромысла. Процесс замены цепи несложен, однако достаточно затратен материально (это к одному из вечных автомобильных вопросов «цепь или ремень?»). Главным условием успешного результата является контроль порядка работы цилиндров при помощи меток ГРМ (темные звенья цепи).

Регламент техобслуживания

Одним из основных пунктов регламента ТО для любого силового агрегата является своевременная замена моторного масла. И здесь важно те только соблюсти установленные временные и технологические интервалы, но и использовать масло с четко определенными характеристиками: сезонность, вязкость, состав комплекса присадок и т.д. Неверно подобранное масло служит причиной «залегания» или «закоксовывания» поршневых колец, заклинивания поршня и т.п.

Максимальный технологический интервал (пробег) для замены масла на должен превышать 15 000 километров. Для автовладельцев, практикующих динамический стиль езды, этот показатель следует уменьшить вдвое.

Масла, рекомендованные производителем Другие масла с удовлетворяющими характеристиками
Mitsubishi 0W30 Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Mitsubishi 5W30 Idemitsu Zepro 5W-30 API SN
Mitsubishi 5W40 5W-30 Millers EE Longlife ECO
Mitsubishi 10W30 Yacco VX 1500 0W-30

По отзывам некоторых автовладельцев, эксплуатирующих двс «4a92», использование моторных масел посторонних «брендовых» производителей способствует практически двукратному увеличению ресурса силового агрегата до первого капитального ремонта (с 80 000 – 90 000 километров до 160 000 – 170 000 километров).

Важным моментом в процессе замены масла служит замена масляного фильтра. В противном случае возможно масляное голодание двигателя и увеличение износа поверхностей трущихся элементов, и как следствие – образование задиров.

Процедура регулировки клапанов выполняется на силовых установках не оснащенных гидрокомпенсаторами. Качественно и грамотно проведенная регулировка обеспечит оптимальный расход топлива и максимально допустимую величину компрессии.

Выполняя работы, требующие демонтажа головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) необходимо обратить внимание на правильную затяжку болтов крепления, поскольку этот фактор непосредственно влияет на мощность силового агрегата и его техническое состояние. Момент затяжки, или прилагаемое усилие, различен для алюминиевых и чугунных блоков. Для двигателя «4a92» оно составляет 1,96 – 2,4 H/m (эта информация размещена на клапанной крышке мотора).

Навесное оборудование и элементы системы зажигания практически не требуют контроля со стороны. Свечи подлежат обязательной замене через каждые 10 000 пробега, однако, в случае явного ухудшения их эксплуатационных параметров, тянуть не стоит. Девяносто вторая версия достаточно чувствительна к качеству искры.

Автомобили, укомплектованные Mitsubishi 4a92

В силу того, что двс «4a92» целенаправленно разрабатывался для комплектации автомобилей конгломерата «Mitsubishi» изначально им были оснащены:

  • Mitsubishi ASX;
  • Mitsubishi LANCER седан;
  • Mitsubishi LANCER SPORTBACK.

Однако, экономичность, хорошая мощность и небольшой собственный вес силового агрегата способствовали тому, что им были укомплектованы и автомобили некоторых других производителей:

  • CITROEN C4, в том числе и модель «AIRCROSS»;
  • Zotye Z300;
  • Brilliance V5;
  • Brilliance H530
Источник

Двигатель Митсубиси 4B11T

Технические характеристики 4B11 2,0 л165 л. с.

Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.

Блок цилиндров 4B11

Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:

Изготовитель Альянс GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
Марка ДВС 4B11 (G4KD)
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 110 – 121,4 кВт (150 – 165 л. с.)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 241 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, 8 кулачков
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W20
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 4B11 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,1 л в моторах до 2012 года
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа 1300A083
Свечи на 4B11 DIFR6C11 от NGK или FR5EI, резьба 14 мм длиной 19 мм, ключ 16 мм
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ четырехрядная, 1140A073 Mitsubishi
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр LYNXauto LA1958
Масляный фильтр Champion COF102126S, Bosch 0986B00015
Маховик 7 посадочных отверстий, облегченного типа
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки NOK MN183952
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 26 Нм + 45° (коренной) и 5 Нм + 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 3 Нм, 35 Нм + 90° + 90°

Тюнинг двигателя 4B11T

Stage 2

Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.
Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.
Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах. Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, — сделать как полагается.

Ralliart Stage 2

Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.
Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором. Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.
После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Регламент обслуживания 4G1592 180 л. с.

Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

  • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
  • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
  • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
  • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
  • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
  • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
  • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
  • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.

Замена ремня ГРМ

В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

Регламент обслуживания 4B11 2,0 л165 л. с.

Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:

  • цепь ГРМ ходит около 150000 км;
  • рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
  • производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
  • по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
  • ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
  • уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.

Обслуживание 4B11

Регламент технического обслуживания мотора

Для двигателя 4a92 крайне важно какое масло выбирает лить автовладелец. Наилучшим выбором, который рекомендован изготовителем, является использование фирменного масла Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30

Максимальный интервал замены составляет 15 000 км пробега. В случае динамичной езды частоту замены следует увеличить в два раза.

Многие автовладельцы не рекомендуют масло от производителя. Связанно это с тем, что двигатель 4a92 имеет в два раза больший ресурс на посторонних брендированных смазках. Использование масла Mitsubishi приводит к тому, что капремонт приходится проводить, когда одометр показывает 80-90 тыс. км пробега.

Регулировка клапанов необходима только на моторах без гидрокомпенсаторов. От правильности проведения данной операции зависит компрессия двигателя и расход топлива. Выполняя техническое обслуживание следует учесть, что в моторе 4a92 применяется схема DOHC, вносящая свои особенности в регулировку клапанов.

Зажигание и навесное оборудование редко требуют постороннего вмешательства. Главное вовремя менять свечи на 4a92, так как двигатель чувствителен к качеству искры. Мануал предписывает замену каждые 20 тысяч км пробега, не дожидаясь ухудшения параметров свечей зажигания.

Двигатель 4a92 с навесным оборудованием

Плюсы и минусы

Рассмотренное выше устройство ДВС обладает следующими недостатками:

  • шумная работа мотора – цепной привод «громче» ремня, форсунки издают стрекот, дизельный звук появляется при запуске постоянно, бензонасос шипит;
  • низкий ресурс каталитического нейтрализатора – после того, как внутренности катализатора начнут разрушаться, пыль проникнет в цилиндры, осядет на клапанах.

Система выхлопа 4B11 с катализатором

С другой стороны, плюсы мотора перевешивают эти мелкие недочеты:

  • тяговитость и приемистость;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 250000 км, а с капремонтами около миллиона;
  • возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.

Перечень модификаций ДВС

При проектировании гибридного силового привода (бензиноэлектрического) конструкторов альянса GEMA заинтересовали именно характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л. с., так как Mitsubishi Outlander PHEV оснащен еще двумя электромоторами мощностью 82 л. с. каждый.

Второй модификацией силового привода является турбо мотор 4B11T с характеристиками:

  • 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
  • 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
  • 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
  • 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
  • 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.

Турбо двигатель 4B11T

В комплектацию разных версий включено неодинаковое навесное оборудование.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за отсутствия цековок на торцах поршней мотор 4B12 со сто процентной вероятностью гнет клапана в момент обрыва цепи ГРМ или смещении нескольких звеньев при ослабевании натяжки. Другими частыми неисправностями этого силового привода являются:

Читайте также:  Мерседес а класс не заводится двигатель
Посторонние стуки и шумы 1) свистит компрессор климатического оборудования

2) вибрации на 1 – 1,2 тысяче оборотов

1) замена подшипника компрессора кондиционера

2) замена свечей

Расход масла увеличивается 1) износ колпачков

2) залегшие кольца

1) замена маслосъемных колпачков

2) замена маслосъемных колец

Прерывистая работа, троение 1) засорение топливной системы

2) выработка свечей

3) засор воздушного фильтра

1) прочистка

2) замена свечей, катушек зажигания

3) замена фильтра

В принципе двигатель 4B12 обладает потенциалом 190 л. с. без потери ресурса и около 220 л. с. со снижением срока службы. Представители специализированных ателье рекомендуют атмосферный тюнинг за счет трех действий:

  • установка распредвалов с фазой около 270 градусов;
  • замена штатного выпускного коллектора пауком 4-1 или 4-2-1;
  • прошивка ЭБУ новой версией программного обеспечения.

Тюнинг 4B12

Таким образом, мотор 4B12 завершает серию 4B1, разработанную совместным предприятием GEMA в рамках проекта мирового универсального двигателя для нескольких автопроизводителей. В этом ДВС максимальный объем рядно расположенных цилиндров 2,4 л, длинный ход поршня и регулировка фаз газораспределения без гидрокомпенсаторов.

Варианты тюнинга мотора

Пользователям, выбравшим тюнинг для улучшения эксплуатационных характеристик, следует учесть следующие факторы:

  • двигатель 4B11 изначально имеет мощность 165 л. с., которую в некоторых авто глушат прошивками ЭБУ, поэтому владелец машины всегда может откатить настройки за счет перепрошивки бортового компьютера;
  • наддувный тюнинг уже был выполнен производителем в турбо версии 4B11T, пользователю остается лишь повторить эту модернизацию.

Тюнинг 4B11

В первом случае затраты минимальны, при турбировании нужно учесть нюансы:

  • недостаточно просто установить турбину TD04 или ее аналог;
  • следует доработать тормозную систему, подвеску и мотор;
  • кроме улучшенной ШПГ, в движке 4B11T производитель использует непосредственный впрыск.

Таким образом, мотор 4B11 представляет собой рядную четверку с алюминиевым блоком. Механизм газораспределения двухвальный по схеме DOHC 16V, имеется система регулировки фаз MIVEC на обоих распредвалах. Стоит этот атмосферный движок на всех авто альянса GEMA – Mitsubishi, Hyundai, Kia, Jeep, Chrysler, Dodge и Proton.

Обзор неисправностей и способов ремонта

В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах

Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега

Снятая крышка головки блока цилиндров

Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа. Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра. Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.

Демонтированный мотор

Особенности конструкции

Разрабатывали двигатель 4B11 ведущие специалисты моторостроения – альянс GEMA, поэтому руководство заложило в конструкцию практически все существующие на тот момент технические решения, повышающие рабочие параметры:

  • алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
  • чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
  • двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
  • цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
  • система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
  • производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
  • модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.

Головка ГБЦ 4B11 с двумя распредвалами

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 4B11 альянсом GEMA, поэтому применяется для установки на модели всех входящих в него компаний:

  • Lancer – 2007, 2010, 2015 и 2016 г., кузов седан;
  • Outlander HEV – 2013 г., малогабаритный кроссовер с гибридным ДВС;
  • Outlander – 2009 г., компактный кроссовер;
  • Lancer Ralliart – 2008 г., седа со спортивными обводами;
  • Lancer Evolution – 2007 – 2016 г., спорткар в кузове седан;
  • ASX/RVR – компактный кроссовер.

Mitsubishi Lancer Evolution

  • Sonata – классический седан Е-класса;
  • ix35 – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк и универсал.
  • Sportage – кроссовер в четырех поколениях;
  • Optima – седан с контурами спорткара;
  • Cerato – седан и хетчбэк.
  • Patriot – компактный кроссовер;
  • Compass – внедорожник.

Jeep Compass

  • Caliber – вместительный хетчбэк;
  • Avenger – среднеразмерный переднеприводной седан.
Источник