Тюнинг карбюраторного двигателя уаз

Варианты тюнинга двигателя УАЗ 469

Усиленный мотор с турбокомпрессором на 469 модели

Сразу необходимо отметить, что тюнинг двигателя УАЗ 469 – затея бессмысленная. Причина в том, что родной карбюраторный мотор данного автомобиля тяжело форсировать. Даже если это удастся сделать, то возрастет и без того немалый расход топлива.

На УАЗ 469 в штатной комплектации устанавливался двигатель ЗМЗ 402.01. Специалисты предлагают различные варианты улучшения характеристик советского джипа. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более мощным, экономичным и послушным. В настоящее время широко распространен чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот.

Замена мотора

Замена – вариант самый простой и не относится к дорогостоящим способам тюнинга. Вместо 402 мотора устанавливают ЗМЗ 406.10, который имеет рабочий объем 2,7 литра и позволяет получить мощность в 127 «лошадок», что уже является значительной прибавкой. При таком варианте расход топлива уменьшается и колеблется в районе 11 литров. Однако простой заменой двигателя добиться улучшения характеристик УАЗ 469 в полном объеме не удастся.

Хороший прирост показателей может дать и установка 3-литрового ЗМЗ-511 или даже 5,3-литрового V8 от ГАЗ-53. Эти двигатели неплохо форсируются и без переделки. Достаточно установить иридиевые свечи и тем самым повысить стабильность работы мотора. Если владельцу УАЗ 469 и этого покажется мало, нужно провести расточку цилиндров.

Вместе с заменой двигателя необходимо модернизировать мосты, коробку передач и раздаточную коробку. Можно отключить передний мост и увеличить скоростные характеристики, понизив потребление топлива, но тогда снизится проходимость, и получится «паркетный» джип.

Можно совместить замену двигателя с установкой газобаллонного оборудования как в качестве основного источника топлива, так и в тандеме с бензиновой системой. На трассе УАЗ 469 будет потреблять газ, а при выезде на бездорожье переходить на бензин. С новым мотором такой вариант может быть наиболее оптимальным в плане экономии топлива, при этом снижения мощности и проходимости не произойдет.

Следует также рассмотреть замену бензинового движка на дизельный, например Andoria 4CT90. Данный дизель развивает максимальную мощность в 90 «лошадей» и имеет объем 2,4 литра. Этот агрегат можно использовать, если проводится тюнинг двигателя на УАЗ Хантер, который представляет собой модернизированный вариант УАЗ 469. Следует отметить, что тюнинг двигателя УАЗ Патриот таким образом провести нельзя.

Тюнинг штатного двигателя УАЗ

Когда нет возможности или желания менять мотор, для увеличения его мощности можно провести следующие операции:

  • расточить цилиндры, но сильно не увлекаться, чтобы стенки блока не получились слишком тонкими;
  • установить шноркель и тем самым улучшить вентиляцию двигателя, так как с увеличением мощности повысится и его температура.

Стоит рассмотреть и вариант чип-тюнинга двигателя УАЗ 469 в его штатной комплектации. Но учитывая стоимость работ по установке блока электронного управления зажиганием и прошивке чипа, мало найдется желающих проводить такую модернизацию.

Тюнинг мотора на УАЗ Хантер

Улучшенный мотор Хантера

Как было указано выше, УАЗ Хантер является модифицированной версией УАЗ 469. Его самый первый тюнинг был осуществлен на Ульяновском автозаводе. В автомобиль установили инжекторный движок ЗМЗ 406.10 мощностью в 128 л. с. и объемом в 2,7 «кубиков».

Данная замена повлекла за собой усиление трансмиссии, так как старая не была рассчитана на такую мощность. Появилась новая коробка передач, установили сцепление импортного производства, поменяли передний и задний мосты. Эти замены потребовали новые тормоза на УАЗ Хантер. Тюнинг на УАЗ Хантер коснулся не только двигателя и подвески, но и салона, а также кузова. Была проведена перетяжка салона и сидений, изменена приборная панель, установлено рулевое колесо более современной конструкции и внешнего вида.

Теперь на УАЗ Хантер можно было проводить чип-тюнинг двигателя, чем и занялись многие его владельцы. Кстати, комплект для «чипирования» УАЗ Хантер с успехом затем применялся для мотора УАЗ Патриот. Чип-тюнинг двигателя УАЗ Хантер приближает его характеристики к требованиям современной жизни и позволяет такому джипу на равных конкурировать с лучшими зарубежными собратьями, а некоторым даже давать «фору» на наших проселочных дорогах.

Читайте также:  При смене караулов запуск двигателей может производится

Как и в случае с 469 моделью, установка газового оборудования и перевод двигателя УАЗ Хантер на другой вид топлива является одним из вариантов тюнинга. Особо впечатляют результаты комбинированного (тандемного) применения газобаллонного оснащения и бензинового питания. В первую очередь это выражается в экономном расходе топлива. При этом повышаются экологичность и удобство эксплуатации.

Для установки на УАЗ Хантер подходит газобаллонное оборудование таких фирм, как Zavoli, KarGaz, Marini, BRC и Lovato. Устанавливаются агрегаты этих марок совместно с системами распределения фазированного впрыска Agis или Digitronic, которые считаются наиболее подходящими для инжекторных двигателей.

Многие автовладельцы УАЗ Хантер предпочитают устанавливать вместо штатного бензинового даже не отечественный, а импортный дизель. Объясняется это тем, что российские дизельные моторы при большом весе имеют слабую мощность и малую величину крутящего момента.

Однако и установка дизеля от «Тойоты» или «Ниссана» мало поможет. Единственный выигрыш в том, что в этих моторах отсутствует электрическое оборудование, поэтому они могут использоваться как двигатель «подводной лодки». Во всем остальном с ними возникают те же проблемы, что и с андоровским дизелем, который теперь штатно устанавливается на УАЗ Хантер на заводе. Не стоит забывать, что и стоимость импортного дизельного двигателя составляет около 4 тысяч долларов.

Источник

Как увеличить мощность двигателя УАЗ

Специально проблемой как увеличить мощность двигателя УАЗ не занимался, все получилось нечаянно, не было бы счастья да несчастье помогло, так сказать.

Сразу скажу, я не пользовался такими средствами как «катализатор топлива Енвиро Табс», активатором топлива «Power Code» или «Вертушкой». УАЗ 90 годов карбюраторный, так что блок RSchip, для улучшения характеристик двигателя (мощность экономичность), тоже не испытывал. Повторюсь, что получился такой результат с увеличением мощности, нечаянно. Было это лет 10 назад, об интернете тогда были большей частью только разговоры.

После ремонта двигателя (замена коленвала) при сборке обнаружил, что метка, как она показана в книжке по ремонту, отличается от того реальной. Однако все таки сборку довел до конца. Как оказалось зря, надо было перепроверить. Завести, как понимаете двигатель, не удалось. Снимать его естественно не стал, снял картер, переднюю крышку и снова установил зажигание по метке подсмотренной на другом УАЗ е.

Заводские метки УАЗ

Двигатель завелся как обычно, ничего такого необычного, поначалу, в его работе не заметил, но при езде машина очень быстро нагревалась и в жару более + 30 градусов поездки стали проблематичны. Так как до ремонта проблем с радиатором не было пришел к выводу, что снова ошибся с установкой меток. Снова разобрал, действительно ошибка составила 2 зуба, в сторону раннего (устанавливал вечером, темнело) выставил вновь по меткам и собрал.

Двигатель перестал греться, но здесь я обратил внимание как «тупо» стал работать двигатель, медленный разгон и т. д. В общем стало как обычно, то есть как раньше. Покатавшись так немного пришел к выводу, что хочу назад, как при ошибке. Еще раз провел разборку — сборку движка с целью вернуть ту мощность какую он показывал при ошибочной сборке.

Доработка двигателя

В очередной раз разобрал и собрал, однако сделал одну поправку, установил распредвал с ошибкой в 1 зуб в сторону раннего. С тех пор всегда после ремонта двигателя, а менял поршневую и растачивал распределительный вал, всегда делал такую поправку.

Увеличиваем мощность УАЗ ика сдвигая на 1 зуб метку

Расход бензина не увеличился. Нагрев движка все таки будет немного выше чем обычно, но не критичен. Хотя если радиатор старый, то такой эксперимент лучше делать не надо. Однако ситуацию может поправить установка вентилятора охлаждения с шестью лопастями.

На сколько вышло увеличение мощности двигателя УАЗ сказать не могу, но по сравнению с 90 сильными, мой 76 сильный выглядел неплохо. Конечно такой способ увеличить мощность УАЗ-ика сложен, но все таки информация к размышлению.

Еще один способ сделать уазик сильнее поставить турбонадув. Как бы не было сложно но и этот способ применяется.

2 Comments on «Как увеличить мощность двигателя УАЗ»

Не знаю так положено или нет, но какой-то эффект заметил только недели через три. А двигатель греется, надо было отметить, что лучше поставить вентилятор на шесть лопастей

Читайте также:  Перегрев двигателя причины и диагностика

Ремонтировал недавно двигатель, последовал примеру. Что-то особой разницы по мощности не увидел. Но движок стал работать как-то ровнее и то плюс.

Источник

Тюнинг двигателя УАЗ

Тюнинг двигателя УАЗ – весьма ответственный шаг. Не каждый на это пойдёт. Давайте попробуем разобраться, что же можно сделать в движке нашего УАЗа и как его довести до ума.

Насчет “доводим до ума” – это, пожалуй, сильно сказано. двигатель УАЗа форсированию поддается плохо. Да и зачем – антиквариат все-таки, жалко. А если серьезно, то при попытке “раскрутить” эту конструкцию мы наверняка убъем тягу внизу, которой этот движок и хорош. Так что для начала в дебри залезать не будем.

Поршневая. Здесь – без мудрствований. Перебираем по книжке. Поршни лучше поискать кованые, кольца – приличной фирмы, Гетце, к примеру (не с рынка!). Для больших изысков требуется оборудование посерьезнее напильника, поэтому пока оставим.

Американский вариант ЗР 1/2001 Установка восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ-511.10 в УАЗик (джип).

ГРМ. Здесь тоже без опыта лучше не дергаться, во всяком случае, поначалу и если нет сугубо спортивных целей. “Хитрый” распредвал может увести характеристики двигателя совершенно “не туда”. У меня уже был опыт с ремнем грм пежо 607

Впускной-выпускной коллекторы. Здесь – типичный “тюнинг по русски”. В первую очередь ликвидируем ступеньку между окнами головки и коллекторами (на советских машинах отверстия не совпадают полностью никогда!). Заодно обдираем “зубы” внутри каналов коллекторов. Если есть желание повозиться, можно и отполировать. Теперь двигатель “легче дышит” и, что главное, улучшается равномерность наполнения цилиндров, а это улучшает моментную характеристику, в т.ч. и на низах!

Карбюратор УАЗ. Родные – К151В, К126ГУ (отличается отсутствием сиситемы ЭПХХ и клапана вентиляции поплавковой камеры). ДААЗ-4178 “Солекс” – относительная новинка. Отзывы неплохие.

Прежде чем углубляться в дебри, сначала нужно добиться нормальной работы того, что есть. В первую очередь – игольчатого клапана поплавковой камеры. Жиклеры должны быть чистыми, ускорительный насос работать без “провалов”. Из экспериментов – можно поэкспериментировать с сечением жиклеров, в первую очередь топливных, но расход топлива наверняка увеличится.

О “жигулевских” карбюраторах. Они рассчитаны на двигатель меньшего рабочего объема и на УАЗе нормально работать не будут, малы диаметры диффузоров! Кроме того, модный ДААЗ-21083 предназначен для поперечно расположенного двигателя, соответственно ориентированы поплавковые камеры. Легенды об их применении, скорее всего, связаны со случаями, когда неработающий карбюратор заменялся хоть каким то, но исправным.

Воздушный фильтр. Желательно заменить на “Волговский”. И работает лучше, и обслуживать проще, и в дальнейшем можно заняться снижением сопротивления впускного тракта.

Система охлаждения. Крайне желательно установить радиатор завода ШААЗ для УАЗ 3160. Теплоотдача значительно выше. Встает практически без переделок. Невредно установить электровентиляторы от ВАЗ 2106 в кожухах от “Оки” (нужно пристраивать по месту). Подключение – через “москвичевский” датчик, установленный вместо штатного аварийного датчика через переходник. Насущная необходимость, учитывая качество датчиков – тумблер ручного включения вентиляторов.

Невредно поставить более горячий термостат, это заодно и улучшит работу печки.

Система выпуска. Вместо штатного глушителя можно пристроить резонатор от Газели (приварив старый крепежный фланец). Двигатель будет дышать полегче (с переделанной системой выпуска могут быть проблемы с ГИБДД!).

Электрооборудование. Крайне желателен генератор от ГАЗ 53 на 90а. Остальное – примочки по желанию. Если знаете чем n-p-n отличается от p-n-p, то в УАЗе есть где развернуться.

Самым недорогим и действенным вариантом доработки будет замена стандартного бензинового двигателя. Сейчас с карбюраторными двигателями на дорогах делать совершенно нечего, а стандартный двигатель на УАЗ 469 именно карбюраторный. Проще говоря, это уже прошлый век. Заменить его можно, например, на двигатель того же производителя, схожий по свойствам, только инжекторный, например ЗМЗ-409.10. По характеристикам и динамическим свойствам он вполне подойдёт, т.к. он имеет рабочий объём 2,7 литра и мощность 128 лошадиный сил. Этой мощности Вам вполне хватит для совершения как загородный поездок, так и преодоления бездорожья. Кроме прибавки в мощности, этот двигатель также серьёзно сократит расход топлива. К слову, у УАЗ 469 при замене двигателя со штатного на ЗМЗ-409.10 расход топлива упал с 15-17 литров на 100 километров до 11-12 литров. Согласитесь, прибавка мощности существенна, расход топлива снижен – как минимум эти две причины должны побудить Вас потратить время на замену стандартного двигателя. К тому же эти операции станут отправной точкой для дальнейшего тюнинга Вашего УАЗ 469.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке дизельного двигателя

Если причиной тюнинга двигателя является только снижение потребления топлива, то можно поступить как некоторые владельцы УАЗ 469 – намеренно отключить передний мост. Но здесь и есть и подводный камень – только с одним передним мостом на серьёзном бездорожье Вам делать нечего. Поэтому есть хорошая альтернатива снизить расход без отключения моста – установить газобаллонное оборудование (благо места внутри хоть отбавляй) даже в паре со штатным двигателем. Таким образом при смешанном режиме работы расход так же прилично снизится.

По мнению особых любителей 469 модели для повышения мощности можно провести замену двигателя не на инжекторный, а на дизельный, например, на Andoria 4CT90. Так же радует, что этот двигатель практически полностью отечественного производства и очень распространён на УАЗах. Результат будет примерно тем же, что и при замене на инжекторный, только не вылетит Вам в серьёзную копейку и потребует немного меньше времени и сил. Как показывает практика, мощности в 90 лошадей вполне хватит для комфортной езды по бездорожью. К тому же этот двигатель по своему устройству очень напоминает штатный, поэтому вопросов по уходу и установке возникнуть не должно.

Очень часто возникает вопрос о установке на УАЗ 469 модели двигателя иностранного производства. Ответ на вопрос прост – без изменения конструкции передней части автомобиля это выполнить невозможно, да и потребует это колоссального количества времени, сил и денег, а результат едва ли себя оправдает. Поэтому, раз уж приобрели отечественный автомобиль, то будьте патриотами до конца и устанавливайте детали также отечественного производителя, они как минимум дешевле. А про стоимость ремонта экзотического двигателя, установленного в старенький УАЗ 469 говорить не приходится.

Например , можно установить NISSAN TD27T за 60 000 рублей, который считается “терпеливым” и “прочным” мотором, выдерживающий любые условия эксплуатации. В ходе эксплуатации, владельцу УАЗ-а с контрактным дизелем надо только своевременно менять масло и маслянный фильтр. Заменив двигатель УАЗ-а на дизель, владелец забудет о проблемах связанных с охлаждением двигателя. При движении в гору не потребуется переключения на низшие передачи, теперь в Вашем распоряжении будет тяга, свойственная дизельным моторам. Дизель на УАЗ устанавливают и владельцы, которые устали от проблем с газовым оборудованием прогоревшие клапана и лопнувшие от перегрева головки блоков цилиндров. Установив дизель на УАЗ и сняв громоздкое газовое оборудование, Вы вернёте своей машине прежнюю грузоподъёмность. Часть потраченных на установку дизеля денег Вы можете вернуть, если продадите старый бензиновый мотор и старую коробку передач.

Вариант тюнинга двигателя на УАЗ Патриот:

Механический тюнинг двигателя УАЗ Патриот подразумевает непосредственное механическое вмешательство в конструкцию, переделку узлов и агрегатов двигателя.

Некоторые элементы легкого тюнинга двигателей УАЗ Патриот (в порядке от первоочередного к дорогому, то что реально и доступно):

1. Шлифовка каналов поступления воздуха в камеры сгорания и каналов выпуска — устранение дефектов заводского литья.

2. Притирка клапанов.

3. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

4. Доработка системы выпуска.

5. Доработка системы охлаждения.

6. Установка турбины.

7. Установка кованных поршней.

8. Выравнивание объема камер сгорания.

8. Установка разрезной шестерни для точной регулировки фазы газораспределения (шкив Вернера).

10. Установка систем турбонадува с промежуточным охладителем воздуха.

11. Установка клапанов и седел оригинальной формы.

12. Увеличение объема камер сгорания расточкой цилиндров — в случае УАЗ Патриот проще установить более мощный двигатель.

13. Замена распредвала под задачи.

14. Балансировка валов.

15. Установка систем временной подачи закиси азота из баллона вместо воздуха (НОС — нитрооксидная система).

16. Установка системы смазки «Сухой картер». Оправдана на серьезном бездорожье для спортивных автомобилей.

Источник

Оцените статью