Тюнинг газели двигатель от тойоты

Особенности установки японского двигателя на Газель

Отличия и преимущества

На ГАЗель лучше поставить двигатель от японского производителя Тойота, т.к. такой силовой агрегат обладает рядом преимуществ:

  • Качественный мотор с надежными узлами.
  • Все модели устойчивы к резкой смене температурного режима. Они стабильно переносят перегрев и воздействие низких температур.
  • На силовых агрегатах от Тойтоты не появляются трещины между клапанными элементами.
  • Механизм не прихотлив в обслуживании, у него простая конструкция. Необходимо только менять фильтрующие элементы и масло.
  • Такой мотор помогает снизить уровень потребляемой топливной жидкости в 1,5-2 раза.
  • Для удобства водителя механизм оборудован топливным насосным элементом высокого давления с электронным приводом.
  • На таком двигателе легко регулируются клапанные элементы и выставляется зажигание.

Японский механизм помогает:

  • улучшить показатели аэродинамики транспорта;
  • сделать процесс управления автомобилем более комфортным;
  • сократить время, необходимое для разгона;
  • увеличить мощность транспортного средства;
  • снизить уровень шума во время работы.

Благодаря коробке автомат, которая идет вместе с силовым агрегатом, упрощается процедура переключения передач.

Из благородного семейства

Как было отмечено, набирающая популярность тенденция по пересадке импортного сердца в отечественные авто в подавляющем большинстве случаев происходит не с новыми автомобилями, а с подержанными. Базовый двигатель такого авто или изрядно поизносился и требует дорогостоящего ремонта, или совсем исчерпал свой ресурс. А в силу исчезновения чиновничьего контроля за применяемыми силовыми агрегатами на зарегистрированных ТС владельцы стараются не просто заменить вышедший из строя стандартный двигатель на более мощный, но и получить в итоге улучшенную динамику, комфорт и увеличенный ресурс. В связи с этим своё место под капотом «ГАЗелей», «Соболей», «Баргузинов» и «Волг» вполне заслуженно занимают проверенные временем 6-цилиндровые моторы Toyota с рядной и V-образной компоновкой цилиндров, легендарных серий JZ и VZ соответственно.

Практика использования этих моторов на японских и американских автомобилях бизнес- и представительского класса Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 и других не раз демонстрировала рекордную надёжность и недостижимый для современных сверхэкологичных турбодвигателей ресурс в один миллион километров. Заложенный в эти двигатели запас прочности и универсальность использования (от седанов бизнес-класса до полноценных внедорожников) позволили размещать эти силовые агрегаты даже в лёгкие коммерческие автомобили. Причём вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая КП Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.

Отмечу сразу, что используемые двигатели Toyota не новые и прежде уже поработали в моторных отсеках перечисленных японских автомобилей Toyota и Lexus, но без пробега по РФ. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надёжный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70–80 тысяч километров. Учитывая, что а серии 1JZ GE и 2JZ GE рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10 % от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитана и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, идущая в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, ещё остаётся 3/4 от ресурса.

Следует сделать ремарку: техническую экспертизу приходящим моторам никто не проводит, а сама компания-установщик, кроме стандартной процедуры смены технических жидкостей, ремня ГРМ, свечей и фильтров, в силу экономии времени и средств заказчика не проверяет состояние поршней (ЦПГ), клапанов (ГРМ) и коленвала (КШМ). Поэтому у заказчика, согласно российскому законодательству, после переоборудования есть ровно 14 дней, чтобы убедиться в работоспособности установленных на его авто узлов и агрегатов.

Просматривается прямая зависимость ресурса силового агрегата от характера последующей эксплуатации «ГАЗели», а также от регулярности обслуживания и качества применяемых смазочных материалов и топлива. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации можно рассчитывать на то, что АКП сбережет двигатель лучше среднестатистического водителя, орудующего механической КП, просто потому, что исправный гидротрансформатор АКП Aisin не допустит ударной нагрузки на двигатель, которая на машинах с механической КП происходит в момент бросания педали сцепления.

Читайте также:  Почему двигатель не запускается с первого раза

Специально для штатной работы силового агрегата установщик сохраняет заводские блоки управления двигателем и КП, а также их заводские настройки.

Технические характеристики

На ГАЗель можно установить двигатель серии 1JZ. Технические характеристики этого силового агрегата:

Количество цилиндрических элементов 6
Число клапанов на 1 цилиндр 1
Ход поршневой части 71,5 мм
Диаметр цилиндров 86 мм
Максимальная степень сжатия 11
Рабочий объем мотора 2,49 л
Мощность В зависимости от модификации до 280 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 379 Нм
Объем бака для топливной жидкости 95 л
Международная экологическая норма Евро-3
Полная масса агрегата 217 кг
Средний расход топлива на 100 км 12,5 л
Рабочая температура 90°
Средний расход масляной жидкости на 1000 км 1000 г
Ресурс 400 000 км

Механизм оборудован жидкостной системой охлаждения элементов. Все цилиндры расположены в 1 ряд. Блок цилиндрических элементов выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок его эксплуатации. В качестве системы питания деталей здесь используется инжектор.

Рекомендуется менять масло в двигателе через каждые 10 000 км пути.

Также силовой агрегат оснащен электрической системой запуска, впускным коллектором переменной геометрии ACIS и газораспределительным механизмом.

Detailer › Блог › Цена свапа. Снимаем розовые очки. Часть 1 Контрактный Двигатель.

Несмотря на возможно вульгарный заголовок сегодняшней записи личного блога мне бы хотелось развеять мифы и домыслы о том, что установка иного двигателя и коробки передач будет стоить три копейки…

Начитавшись форумов и советов диванных «экспертов» Вы полны эйфории «свапнуть» свою Волгу, Газель или Тойоту. Но все не так просто на первый взгяд. Итог в большинстве случаев — печален. Это распродажа запчастей или долгострой на многие годы. В этой записи я буду рассматривать только бензиновые моторы. Дизель — это совершенно другая философия.

Ставим UZ в Волгу. Ща все поедет.

Для начала Вы должны ответить себе на вопрос, зачем Вам все это? Зачем Вам иной двигатель под капотом Вашего автомобиля или установка нештатной коробки передач ? Если просто ездить, тогда Вам не стоит делать свап.

Так будет лучше для Ваших нервов и финансов. Определитесь с бюджетом. Внимательно все подсчитайте.

Двигатель стоит 70 000.У меня 100 000 рублей. Мне хвтатит на все.Так думают большинство мечтателей. Че там делов -то. Масло залить и поехали.

Всего будет несколько частей. Каждая из них — это опыт не только Вашего покорного слуги, но и опыт других людей и которым я хочу поделиться с Вами. Это поможет Вам принять правильное решение.

Часть 1 Контрактный Двигатель,

Здесь мы рассматриваем выбор двигателя. Способы покупки. И необходимые дейтсвия, связанные с обслуживанием.

Часть 2 Выбор коробки передач

Очевидно эту информацию можно было бы включить в первую часть статьи, но опыта и материала настолько много, что лучше посвятить этому отдельную запись блога.

Часть 3 Сам свап в автомобиль.

Здесь будут расмотрены основные работы, необходимые запчасти и разумеется подведен финальный бюджет свапа.

В каждой записи я буду вести примерый расчет цен. Это поможет определиться перед началом проекта и какой бюджет Вам готовить.

Газель с двигателем от Жигулей.
Выбор двигателя исходя из технической спецификации Вашего автомобиля.
Перед тем как тратить «свои кровные», необходимо понимать какой мотор ставить, какой именно двигатель подходит для Вашего автомобиля. Если это Волга или другой легковой автомобиль — тут подойдет JZ и UZ. Если это коммерческий транспорт (Газель, Соболь, Мерседес Спринтер, Форд Транзит), внедорожник УАЗ, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, то необходимо выбирать двигатель исходя из графика характеристик крутящего момента, объема двигателя м спецификации Вашей работы на коммерческом транспорте.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель мотокультиватора тарпан

Двигатель малого объема, на коммерческом транспорте или тяжелом внедорожнике с отдачей крутящего момента на высоких оборотах — ездить конечно будет, но с большим аппетитом по топливу. Это например свап RB 20-25 под капот Ниссан Патрол и другие подобные ему варианты. Простой пример установка карбюратора от Жигулей на Волгу. Ездить будет, расход снизится, но в динамике автомобиль сильно потеряет.

Так же продумайте заранее касательно официального оформления силового агрегата в ГАИ. Ваш двигатель не должен быть ниже по экологическому классу.

5 VZ FE хороший вариант для газели. Компактый V образный 6 цилиндровый с чугунным блоком цилиндров.

Если Вы возите положенную тонну — полторы для этого подойдет 5 VZ. Если больше, например ближе к трем и езда с прицепом, то 5 VZ Вас «приятно порадует» высоким расходом топлива. Для этих целей лучше ставить V8 UZ FE.

1 UZ FE V8 non VVTI — не пройдет по экологическим нормам для автомобилей с 2002 года. Официально этот мотор узаконить невозможно.

Касательно установки JZ в газель — сколько людей, столько и мнений.

Невысокая цена двигателя и размещение его в подкапотном пространстве Газели или Соболя принесет много сюрпризов. Это как закон механики — стоит дешево, дорого чинить…

Как установить на ГАЗель

Чтобы поставить двигатель Тойота на ГАЗель, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ или на смотровую яму.
  2. Фиксируем колесные механизмы специальными стопорами.
  3. Отсоединяем механическую коробку передач. Для этого нужно убрать все крепежные болты.
  4. Демонтируем сцепной механизм, открутив крепежные элементы с кожуха и убрав полностью весь узел.
  5. Снимаем приводной шкив коленчатого вала, используя отвертку и гаечный ключ. Перед началом выполнения процедуры нужно зафиксировать коленвал в положении высшей мертвой точки.
  6. Демонтируем маховик при помощи газового ключа.
  7. Убираем ремень и цепь газораспределительного механизма. Перед снятием ремня рекомендуется ослабить цепь, убрав натяжитель.
  8. Демонтируем блок цилиндрических элементов, открутив все крепежные гайки. Для начала нужно снять крышку, потом можно приступать к демонтажу всего блока.
  9. Устанавливаем новый силовой агрегат, выполнив все действия в обратном порядке.

Установка и замена двигателя на ГАЗели проводится только в специальной защитной одежде (маске и очках).

Нехитрая имплантация

Весь процесс переоборудования занимает две недели, и в случае с описываемой нами проходит на её технической базе. Из предоставленной клиентом «ГАЗели» вынимается весь силовой агрегат, включая двигатель с проводкой и всем навесным оборудованием, КП с рычагом в салоне, а также карданный вал, родной блок управления («МИКАС»), элементы крепления, выхлопная и система охлаждения. Всё это отдаётся клиенту, хотя было бы неплохо, чтобы компания брала снятые детали на реализацию или утилизацию, тем самым предоставляя клиенту дополнительную скидку. Так что рядом с тюнингерами есть место для бизнеса по продаже неликвида!

В освободившемся моторном отсеке монтируют новые точки крепления под японский силовой агрегат, ставят двигатель с АКП, прокладывают новую проводку. Новый карданный вал изготовляется для каждой машины индивидуально, так как бортовые «ГАЗели» часто удлиняют не в заводских условиях и у них совершенно разная величина колёсной базы, и при установке иного силового агрегата изменяется расстояние от выходного вала КП до редуктора заднего моста. На некоторых машинах меняется и редуктор заднего моста на более скоростной. Определённые изменения вносят и в переднюю облицовочную панель кабины, на которой крепится новый радиатор двигателя и теплообменник АКП, а впереди них монтируют пару электровентиляторов.

Читайте также:  Как найти номинальный момент асинхронного двигателя

Какие работы мы производим?

Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.

Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).

Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!

Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике «под ключ». Переделываем кардан, устанавливаем «круиз-контроль», обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!

Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.

Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.

Дела сердечные

За 22-летнюю конвейерную жизнь нижегородской «полуторки» в её моторном отсеке успело потрудиться немало различных двигателей, начиная с бензиновых Rover 20T4 / V8 MPI, DCC EDZ (Chrysler 2.4 DOHC), ЗМЗ, УМЗ и заканчивая дизелями ГАЗ-560 (Steyr), ЗМЗ-514 и Cummins ISF 2.8. И это только серийно устанавливаемые агрегаты, а сколько ещё опытных, экспериментальных и переделанных вариантов рождал как сам завод, так и бесчисленные частные СТО и тюнинг-ателье…

Действуя опытным путём, в конце 1990-х годов специалисты пришли к выводу, что одним из самых оптимальных вариантов двигателей для легковых и лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ является продукция японской фирмы Toyota. Действовавшие тогда при Горьковском автозаводе многочисленные тюнинговые , «Селеста») стали по индивидуальным заказам переоборудовать «Волги», «Соболи» и «ГАЗели», устанавливая на них более мощные 6-цилиндровые моторы Toyota. Одной из наиболее известных по данному направлению была , которая существует и поныне, правда, тюнинг автомобилей ГАЗ уже давно не является её основным бизнесом.

Зато если в любой поисковой системе в сети Интернет сегодня набрать запрос «двигатель Toyota на «ГАЗель», в списке результатов появится множество компаний, продолжающих дело «Техносервиса». Но если 10–15 лет назад устанавливаемые на газовские автомобили японские силовые агрегаты стоили баснословных денег, то сегодня комплектующие приходят из Японии в виде бывших в употреблении «контрактных деталей». К тому же двигатели монтировали преимущественно на новые автомобили ГАЗ, что требовало сертификации и постановки на учёт. А сегодня смену двигателя чаще производят на подержанных авто лишь по акту о переоборудовании.

Последнее обстоятельство стало возможным благодаря приказу № 20152 МВД России от 17 марта 2011 года, согласно которому сверка номеров двигателя ТС полной массой до 5 т в ГИБДД отменена. Этот пункт по-прежнему вызывает многочисленные споры и разные правовые последствия в ГИБДД. Но это уже вопрос о несовершенстве законодательства и отсутствие однообразия в правоприменении.

Отнесение двигателя к числу безномерных деталей развязало руки тюнинговым компаниям-передельщикам ТС, и «прописка» под капотом «ГАЗелей» альтернативных моторов в последнее время набирает популярность. При содействии нижегородской я наблюдал за процессом переоборудования «ГАЗели» с базового силового агрегата на альтернативный и даже прокатился на одной из «полуторок» с сердцем самурая.

Источник

Оцените статью