Тюнинг двигателя zzr 400

Тюнинг ZZR 400

Многие почитатели ZZR 400 часто задаются вопросом: «Можно ли увеличить мощность Kawasaki ZZR-400?» Вопервых нужно понять а зачем нужен такой тюнинг? Ведь любое увеличение мощности, путем вмешательства в заводские установки, ведет к сокращению ресурса. Ведь проще продать байк и взять что нибудь по мощнее. Но дело в том что для многих Зизер являлся первым японобайком, на который средства собирались не один сезон. А вот привыкаешь к 400ке за один сезон, и по его окончанию динамика ЗЗР 400 уже не кажется столь завараживающей как это было первое время. По этому начинаются подобные вопросы.

Тюнинг Kawasaki ZZR 400

На самом деле можно всё!
Во первых самое простое это системы выпуска (для зизера это актуально), во вторых установка карбюраторов Mikuni (улучшать родной Keihin очень муторно, т.к. жиклеры кроме главного запресованны и замене практически не подлежат), третий не много экстремальный: уменьшить клапанный зазор на впускных клапанах, и увеличить на выпускных, четвертый — на зизерах есть такая фенечка, как возможность регулировки зажигания. зизер любит когда уровень в поплавковой камере слегка завышен (это особенно актуально на потрепанных экземплярах где система впуска не всегда герметична. ) есть еще вариант изменения фазы газораспределения с более ранним открыванием впускных клапанов и более поздним закрытием выпускных клапанов,но при этоим приходится увеличивать клапанный зазор, либо замены всей поршневой с более выраженной выточкой под клапанна,в этом случае целесобразно поменять распредвалы с более высокими кулачками но такая доработка не по карману
Р.S. Лучше первые три варианта.

Снять 90 кобыл можно, но не стоит это делать, только если ну очень надо. поднятие мощности в таком пределе влечет за собой обязательное изменение конструкции мотоцикла . (примечание turtle: имеется ввиду усиление подвесок и тормозов, замена электроники, возможно — внесение изменений в конструкцию рамы для сохранения развесовки)

Самый дешевый способ взбодрить ZZR (и не только — любой second hand) — промыть и прочистить клапана, карбы и вообще всю систему впуска. Для этого есть «ударные» и «долгоиграющие» химические средства. В частности, такими средствами плотно занимаются такие производители как Wynn-s и Liqui Moly. «Ударные» средства — обычно профессионального применения, и требуют спец.оборудование (у Wynn-s — это Injection Purge и собственно, сам Purger; у Liqui Moly — Jet Clean и промывка Benzin System Intensive Reiniger). Суть «ударного» метода в том, что Jet Clean подключается к системе питания мотоцикла, заполняется промывочной жидкостью, двигатель мотоцикла включается и работает ТОЛЬКО на промывочной жидкости, которая под необходимым давлением закачивается из системы Jet Clean. Одного литра промывки достаточно для полной очистки всей системы впуска, карбюраторов/инжекторов, камеры сгорания и клапанов. «Долгоиграющий» метод — каждодневного применения. Присадка в необходимой концентрации добавляется в бензин (3-4 крышечки-мерки на полный бак бензина — где-то на 15 л), и так при каждой заправке. Баночки в 250мл хватает где-то на 3 заправки. Действие же присадки ощущается еще минимум 2000 км (по тестам Liqui Moly, по крайней мере). Ventil Sauber (присадка для очистки клапанов и камеры сгорания), он вобщем, не специально для мотоциклов, но тем не менее. Есть и специализированные присадки. Комплексная промывка «способствует повышению отдачи от двигателя», а на самом деле, общее состояние двигателя улучшается — холостые повышаются (читать: выравниваются), на высоких и средних двигатель ровнее работает, подхват более интенсивный (за счет более плотного закрытия клапанов на впуске и выпуске).

Источник

Тюнинг двигателя zzr 400

Часть 1. Начало Весёлые истории начались с самого начала, то есть ещё с осмотра мотоцикла и его покупки. Денег у меня было не много, чуть больше 70000 рублей, а мотоцикл очень хотелось. И вот в местном мотосалоне я нашёл зизер 400 1-го поколения в состоянии «дайте мне умереть спокойно». За него хотели 70к, но даже мне было понятно, что 50 это его красная цена и вообще голову он будет иметь по полной. Отказался сразу же. Спустя буквально месяц я нахожу на зизер за 115к, и этот был просто красавец, без проблем и в идеальном состоянии (так мне тогда казалось). На дворе ноябрь месяц, договорился я с владельцем, приехал и всё! Влюбился сразу, глаза горят, мот нравится, а то, что деталей пластика не хватало, движок на холодную не посмотрел, выхлоп не оценил и прочее обязательное при осмотре это мелочи. А и главное: на улице зима, снег, гололёд, короче коробку и ходовую не проверить. Но хочу, дайте, заверните и прямо сейчас. Но смог я его купить только в конце января, мне привезли его в фургоне, обменялись документами и деньгами и я стал ждать начала сезона. Сделал скидку в 20к, удивительно для меня это было тогда. Позже пришёл ко мне товарищ, посмотрел и сказал, что купил я редкостное Г. (Приятно такое услышать, особенно когда только купил). Мораль: осматривайте мотоцикл только с другом, пусть даже он не будет шарить в механике, но возможно увидит, что вам пытаются впарить нечто невероятное)) В марте меня было не остановить. Трубы горели, руки чесались, ноги бежали Очень хотелось катать, пришёл в гараж, экипировался, и попытался выехать, да хрен бы там. Лёд кругом, покрышки лысые… в общем отъехал я от гаража на 2 метра и с помощью соседа затолкал его назад)) Когда лёд растаял, я вновь выкатил мотоцикл из гаража и тут меня ждало первое приключение! Продаван оказался тот ещё beedrilla нехороший человек. В декабре он слёзно уверял, что с коробкой всё ОК, но первое же включение 2-й передачи и она с хрустом пролетела мимо. Но кроме этого всё было более менее. Параллельно я пошёл учиться на права, чтобы катать уже легально, с доками и номерами. Родители на тот момент ещё не знали о моём приобретении, поэтому интригу я держал как мог. На права сдал, родителям рассказал, батя оценил, мама не очень =) Стандартный сценарий, не правда?) На учёт смог поставить только с третьей попытки, всему виной бюрократия, нереальные очереди и раздолбайство ребят в МРЭО. Но в итоге номера я таки получил и стал ездить сугубо по правилам, а до этого мог позволить себе лишнего. Мотоцикл в сравнении с Альфой был просто ракетой, ускорялся на раз два, со светофора уходил в точку (всё относительно, вы же понимаете), но главное он был очень удобным: и ветрозащита, и посадка и вообще он красивый) ой всё))

Читайте также:  Метка блокирует запуск двигателя

Часть 2. Модернизация Наши руки не до скуки и очень скоро я захотел его переделать под себя: заказал высокое ветровое стекло, подогрев ручек, прикуриватель, докупил недостающие детали пластика, сварил рамки для заднего кофра, поставил задний кофр, который чудом снял за неделю до угона Альфы. Докупил боковые сумки и сумку на бак. В общем делал полноценного туриста для больших путешествий.

В итоге к концу сезона 2013 года я понял, что мот хорош, несмотря на свои косяки, но мне он наскучил, хочется чего-то по мощнее и посвежее. Да, логика гениальна: сделай мот под себя, устрани косяки и продай)) Выложил мот на продажу, нашёлся покупатель, договорились мы с ним на встречу в г. Елец, там как раз было намечено закрытие сезона. Я решил совместить одно с другим. Если бы продал, поехал пассажиром с товарищами, если нет, ну вернулся бы на нём назад. Но моим мечтам не суждено было сбыться.

Часть 3. Настал вечер офигительных историй Помню как сейчас: выезжаем с другом Славой, царство ему Небесное, на место встречи колонны. На улице +3, руки отмерзают (ручки с подогревом я поставил уже после этого), залил полный бак, поехали. Отъехали от города километров на 30 и тут мотоцикл потерял тягу и заглох. Попытки завести ни к чему не приводят, стартер крутит, мотоцикл не заводится. Я уже и не знаю на что думать. В итоге решил завести мотоцикл с толкача, вдруг заведётся. Да, завёлся, причём эффектно: пламя из-под пластика, куски металла в разные стороны, масло рекой и снова заглох. Я посмотрел на всё это, и что-то вдруг приуныл. Вас бы дырень в картере тоже не обрадовала бы. Дальше долгое ожидание эвакуатора, попытки согреться обо что-нибудь, погрузка, доставка, весёлые разговоры в пути до гаража и мы на месте. Как вы понимаете мотоцикл я не продал, а остался в конце сезона с конкретным таким геморроем. Посовещавшись по форумам причины клина движка мы так и не узнали до сих пор. Ребята из мотосалона, которые эвакуировали мот сказали, что за последний месяц я такой второй был. Однако, я нашёл решение проблемы — заказ контрактного двигателя с Европы или Японии. При одном из таких заказов я попал на кидалово и потерял около 30к рублей. Было очень обидно и милиция была не в силах мне помочь. Со второй попытки двигатель заказался и приехал, на дворе был уже февраль. Всё это время я не терял времени зря, а занялся полным перекрасом мотоцикла. Это отдельная история, ибо красил я в подвале без вытяжки и вентиляции (зима же, где я ещё красить буду рассуждал я тогда) и с баллончиков. Короче «накурился» изрядно и потом отходил дня два, но покрасил на твёрдую 4, учитывая, что делал это впервые в жизни. Дальше нашёл механика, который согласился мне помочь заменить двигатель и в марте 2014 в прицепе мы с батей и другом перегнали его в мастерскую. Спустя некоторое время мот был готов и я открыл новый сезон на старом мотоцикле сразу со штрафа за отсутствие ОСАГО. Глупо вышло, надо было вообще не останавливаться и номера скрутить (ехать то было всего 4 км от мастерской до гаража).
Дальше лучше. Апрель, раннее утро, на улице -2, за день до этого прошёл дождь. Но меня не остановить. Буквально только за день до этого приклеил красивые виниловые наклейки, которым не суждено было долго прожить на мотоцикле. В общем в очередном повороте на льду байк просто завалился на бок. Удержать его было невозможно, так как он не тормозил, не рулился и боты с абсолютно голой подошвой не могли найти даже краешка асфальта для зацепа. Упал, повредил сальник вала сцепления, крышку, пластик. Это половина беды, после падения перестали включаться любые передачи кроме 1 и 2. Даже нейтрали не было. В итоге я потихоньку доехал до дома, на заднем колесе был слой льда и масла, сзади вообще всё было в масле, но в движке его ещё много осталось, так что спустя некоторое время я заменил сальник и отремонтировал крышку, ну а косметика так и осталась повреждённой. Зато я сделал главный вывод: если есть возможность не ехать на мотоцикле в такую погоду, надо всегда её использовать.

Читайте также:  Слышен запуск двигателя лифан

Часть 4. Дальняки и выводы В 2014 году я катал много, с друзьями и один, но в основном по области и на любимое место ГГ (Галичья Гора).

Источник

Kawasaki ZZR 400: красота и мощность за скромную сумму.

Присматриваете недорогой, красивый и мощный спортбайк, но у вас немного опыта и ограничен бюджет? Тогда обратите внимание на Kawasaki ZZR 400 — один из самых популярных и доступных мотоциклов этого класса.

Какой мотоцикл — любимец всех новичков, неравнодушных к спортивным мотоциклам. Конечно, Kawasaki ZZR 400! Строго говоря, это не спортбайк, а спорт-турист, но кого это интересует? Главное — он красивый, большой и достаточно резвый, чтобы рвануть с места со скоростью, достаточной для выхода на околоземную орбиту. По крайней мере, так кажется начинающим мотоциклистам, которые и являются основной целевой аудиторией для этой модели. Но мотоцикл этот и впрямь весьма неплох, что в сочетании с доступной ценой на вторичном рынке делает его очень популярным и по сей день.

Знаменитый «зизер»: немного истории.

Первые «зизеры» с 400-кубовыми моторами сошли с японских конвейеров в далёком 1990-м году. Параллельно начался выпуск ZZR 600, предназначенного для рынков Европы, Канады и США, а вот 400-кубовая модель предлагалась исключительно в самой Японии. Фактически это полностью идентичные байки, отличающиеся только объёмом двигателя. ZZR 400 несколько раз модифицировался, но особенно заметно отличаются два основных поколения.

  • Первое поколение «зизера» выпускалось с 1990 по 1992 год. Оно чуть мощнее второго (58 л.с. против 53 у более свежих экземпляров).
  • Второе поколение — рекордсмен по длительности выпуска, Kawasaki ZZR 400 2 сходили с конвейера с 1993 по 2007 годы, лишь незначительно дорабатываясь время от времени. От первого поколения они отличаются увеличенным объёмом бензобака (18 литров вместо 16), наличием системы инерционного наддува и приборной панелью, которая получила датчик уровня топлива.

Также в 1995 году мотоцикл Kawasaki ZZR 400 второго поколения получил регулируемую по преднатяжению и отбою переднюю вилку, а спустя ещё два года — иную подсветку приборной панели и часы на ней. В остальном же модель в неизменном виде выпускалась до 2007 года включительно, хотя в 2002 году все байки Kawasaki стали оснащаться катализаторами выхлопной системы.

Технические характеристики и параметры.

Причина, по которой «зизер» до сих пор столь популярен, лежит на поверхности — за скромную сумму покупатель получает действительно бодрый мотоцикл. Его 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения слегка слабоват на низах, но на средних и высоких оборотах он выдаёт отличные показатели. Да и в целом у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики полностью соответствуют его классу — это шустрый и при этом весьма удобный спорт-турист. При этом максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч, если, конечно, мотоцикл пребывает в нормальном техническом состоянии. Другое дело, что в таком режиме он опустошит бензобак досуха за 130-140 километров пути, если не меньше.

Трансмиссия у байка 6-ступенчатая, и первые две передачи достаточно короткие, так что переключаться придётся часто, особенно при езде по городу. У этого есть и плюс — мотоцикл Кавасаки ZZR 400 может стать отличной «учебной партой» для начинающего байкера. Он достаточно послушен и покладист, чтобы не провоцировать новичка на опасные дорожные эксперименты, но при умелом обращении способен выдать такую дозу адреналина, что мало точно не покажется. В этом-то и заключается основное его достоинство — сбалансированность.

Плюсы и минусы «Зизера».

Достоинства модели:

  • Доступная цена на вторичном рынке.
  • Сбалансированные характеристики.
  • Недорогое обслуживание, да и запчасти обычно есть в наличии.
  • Вместительный бензобак, удобная посадка и хорошая ветрозащита.

Недостатки модели:

  • Высокий расход топлива при езде со скоростью выше 120-130 км/ч.
  • Часто возникающие проблемы с КПП, выражающиеся в самопроизвольно «вылетающей» второй передаче.
  • Слегка устаревший дизайн.

Отзывы реальных владельцев.

Хотел купить спортбайк, сперва выбор пал на старый 900-й Fireblade, но друзья отговорили, и хорошо. Я всё сомневался насчёт 400-ки, думал, что маловато будет, тем более что доводилось раньше ездить на CB400, и менять одну четырёхсотку на другую не хотелось. Хорошо, что друзей я всё-таки послушал, потому что когда я забрал своего зизера и прокатился на нём первый раз, я слез с него и полез смотреть — а точно ли у него там всего 400 кубов. Потому что динамика у него реально бешеная, но, если ручку не откручивать до упора, разгон контролируемый. Александр, Санкт-Петербург, Kawasaki ZZR 400 2 ‘2005.

Когда искал новый мот, наткнулся на обзор Kawasaki в журнале, именно ZZR 400-кубовый. Заинтересовался, стал копать информацию, но никаких критичных недостатков, кроме проблемной второй передачи, в отзывах владельцев не нашёл. Пересмотрел штук семь зизеров, прежде чем купил — почти все были приложенные на бок, да и вообще усталые внешне. Видимо, дело в том, что 400-ки покупают в основном новички вроде меня, и особо с обслуживанием не заморачиваются, зная, что мотоцикл всё равно продадут через год-два. Но в итоге нашёл ухоженный экземпляр, который и взял, и который провёз меня от Твери до Сочи и обратно спустя неделю после покупки. В целом доволен, хотя расход бензина мог бы быть и поменьше. Владимир, Тверь, Kawasaki ZZR 400 ‘1991.

Ездил на ЗЗР 400 два года, за это время, как и у всех, рассыпалась вторая передача, ремонт встал в примерно 15к за запчасти и работу. Больше косяков не было, но мот продал, потому что 400 кубов надоели за сезон. А так норм аппарат для новичков. Илья, Саратов, Kawasaki ZZR 400 ‘1992.

Тюнинг и доработка пластикового японского самурая.

У Kawasaki ZZR 400 технические характеристики весьма достойные, поэтому владельцы чаще уделяют внимание улучшению эстетической стороне своих мотоциклов — наклейки и прочее. Впрочем, популярностью также пользуется установка прямоточного глушителя вместо штатной системы, так как звук Kawasaki ZZR оставляет желать лучшего — эдакое невыразительное повизгивание. Но с афтермаркетовым выхлопом, например, Acrapovic или Two Brothers, звук ZZR 400 кардинально преображается. Существуют также и варианты замены некоторых элементов трансмиссии на усиленные, что позволяет исключить проблему со второй передачей, рано или поздно неизбежно возникающую на всех «зизерах». Правда, комплект деталей, требуемых для этой операции, стоит немало, поэтому большинство владельцев оставляет всё как есть. Так что чаще всего в случае с Kawasaki ZZR 400 тюнинг сводится к замене выхлопа на более громкий и обклеивание мотоцикла разными наклейками. Иногда подвески меняются на более современные, но это решение тоже нельзя причислить к категории бюджетных.

Читайте также:  Двигатель в20в какие свечи

Основные конкуренты

  • Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год — один из самых распространённых конкурентов «зизера». Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
  • Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.

Покупать или нет?

Взвесив все «за» и «против», сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Мотоцикл Kawasaki ZZR — хороший выбор для уверенных в себе новичков, уже имеющих некий опыт езды на двухколёсной технике, но найти находящийся в приличном состоянии экземпляр не так уж и легко. Время не щадит никого, а малокубатурные спортбайки, к коим ЗЗР 400 и относится, зачастую эксплуатируются своими хозяевами совершенно беспощадно, после чего вывешиваются на продажу с описанием вроде «один год в России, без ДТП, вторая передача не вылетает». Поэтому рассматривать эту модель в качестве возможной покупки можно, но к выбору надо подходить очень тщательно.

К тому же у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики действительно хороши, пусть они и не слишком выделяются на фоне их конкурентов-одноклассников. Но тут плюсом будет большая распространённость ZZR 400 — все его «родовые болячки» уже давно известны и «разжёваны» на форумах владельцев, а расходных материалов и запчастей к нему навалом в любом крупном городе. В обслуживании мотоцикл недорог, а почти все сервисные операции можно проделать в гараже своими силами, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами. Так что если удастся найти «живой» экземпляр — смело берите. В случае с Кавасаки ZZR 400 отзывы его бывших владельцев обычно содержат исчерпывающую информацию по обслуживанию, ремонтам и проблемам, так что если вас не пугают перспективы возни с ремонтом второй передачи, Kawasaki ZZR400 станет вам верным другом и надёжным транспортом. К тому же у «зизера» не так уж и много конкурентов, способных подарить вам те же ощущения езды на мощном и дерзко выглядящем мотоцикле за те скромные деньги, за которые можно приобрести живой ЗЗР400.

Источник

Оцените статью