Тюнинг двигателя змз 505

ЗМЗ-505: основные данные

В эпоху СССР Заволжский завод являлся единственным поставщиком двигателей для различных автомобилей завода ГАЗ. На основе стандартного восьмицилиндрового мотора от ЗМЗ-53 выпускалось множество различных версий моторов, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и типом навесного оборудования. На фотографии — типичная «восьмёрка» ГАЗ.

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.

Модернизация

В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения — ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии — А-95) или АИ-98.

Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».

Конструктивные особенности

Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505. В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.

Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.

Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.

Источник

Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 Апгрейд советской классики

Приветствую всех! Начинаю публиковаться на Конте, и пробной статьёй будет обобщённый материал о новом Российском моторе, похожие по содержанию статьи есть в моём блоге на драйв2.

Что официально говорят о новом моторе:

Рады сообщить о начале производства интересной модификации старого доброго двигателя, начинающего свою историю с ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

Это новый инжекторный трехтопливный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10. Т.е. он имеет модификации для работы на бензин + природный газ, бензине и бензин + пропан-бутан.

Двигатель ЗМЗ–5245.10 и его исполнения экологического класса 5 первоначально нацелены для установки на автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификации, производства «Павловского автобусного завода».

Двигатель ЗМЗ-5245.10 и его исполнения восьмицилиндровые, V – образные, оборудованы комплексной микропроцессорной системой управления подачи топлива и зажиганием. Электронный блок управления Микас.

Что ж, любопытно.

Вот что стало понятно из руководства по эксплуатации, а также из разговора с инженером завода:

Распредвал с большим подъёмом кулачка, но с более узкими фазами, как по полной фазе, так и по рабочей. При неизменной мощности и оборотах, это означает лучшую продуваемость впускного тракта относительно предыдущего мотора.

Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла.

Внесено достаточно много доработок которые освежили мотор.

Другой коллектор, фото непосредственно с производства:

Коллектор поддерживает установку как карбюратора, так и инжектора. Это сделано для обратной совместимости со старыми моторами, где коллектор совершенно дрянной. В этом повинна модернизация 80-х.

И что самое интересное, точно такой же коллектор стоял на моторе ЗМЗ-505, ставившийся на спец Волгу для КГБ. Разница только в размерах, волгин коллектор шире и имеет площадку под 4-хкамерный карб.

Читайте также:  Электрическая схема газель бизнес с двигателем 405

По соотношению литр-оборот-мощность:

самый первый чайкин 14-й инжектор 1972г.(про него будет статья), 5,53литра на 4600об\мин = 25438

новый паз-инж 4,67литра х 3200об\мин = 14944

мощность пазо-инжа должна составлять 59% от инжектора 72 года, где было 238 лошадей брутто, значит паз должен иметь мощность 140 лошадей, а по графику 135-138, всё более менее сходится.

Теперь о грустном

Товарищи чиновники, куда деньги пошли? )))

Вот например, мотор предыдущей модели(обр. 80-х) переделанный умельцем 7 лет назад, в инжекторную версию.

По расчётам, выше 200 сил.

А вот такой же мотор, переделанный в питерском тюнинг-ателье.

240л\с вместо 100-110, недурная прибавка

А вот легендарный Чайкин инжектор, целых 270 сил, и это середина 70-х

Но даже в конце 90-х на заводе испытывали инжекторный пазомотор в 180л\с, с более продвинутым коллектором, чем сейчас в серию пойдёт.

У него ресивер в развале блока.

Но радует, что вообще хоть что то своё продолжаем выпускать и осваивать, это единственный отечественный мотор такого класса.

Источник

Тюнинг двигателя змз 505

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > Остальные
нужен совет по ЗМЗ-505.10(ГАЗ-14)

Остальные Остальные двигатели

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

не помимаю в чем проблема прокладок — их можно,на худой конец,самому вырезать
А вот про 4х камерный солекс не слышал.
из карбов можно присмотреться к америкамским,дорогие,но хорошие.
как по креплениям не знаю,но думаю есть подходящие.

еще вспомнил — видел на газ2424 карб Edelbroсk.
но там двиг вроде другой

На счет настройки не проблема. У родных карбюров четыре винта качества, а будет два.При настройки практика была такова: индикатор топливной смеси вкручивался в 2,3,6,7ые цилиндры, а дальше по отработаной съеме. Дело в том, что в пауке на чайковском моторе каналы пересекаются и при регулеровке правые цилиндры реагируют на левый карбюр и на обород.Самый гимор это установка холостого хода,но это решимо играя винтами каличества. Сами карбюры настраивал карбюраторщик который чайки еще по ОБКОМу помнит к нему весь город таксистов и гозелистов ездит т.ч дед свое дело добре знает. Единственное, что всетаки 30 летний карбюр марально устаревший и хотелось бы чего по свежее. А на счет расхода шевролета 5,7 извини не верю, у меня субару легаси 2001г (на каждый день) два литра не турбо так она с климатом 15-17 берет не стесняясь это с инжектором, хотя и полный привод а чтоб америкос с таким объемом имел такой «скромный аппетит» не знаю. А вот заводские характеристики ГАЗ-14
Число мест 7 чел.

Масса багажа 70 кг.
Снаряженная масса 2615 кг.
В том числе:
на переднюю 1415 кг.
на заднюю ось 1200 кг.

Полная масса 3175 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1550 кг.
на заднюю ось 1625 кг. Макс. Скорость 175 км/ч.
Время разгона до скорости 100 км/ч 15 с.
Выбег с 50 км/ч 500 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км;
при 90 км/ч 17.5 л.
при 1 20 км/ч 20.0 л.
городской цикл 29,0 л.

Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м.

Радиус поворота:
габаритный 8,2 м.

Двигатель.
Мод. ГАЗ-14. Бензиновый. V-образный (90°) 8-цил.. 100×88 мм. 5,53 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 161,8 кВт (220 л.с.) при 4200 об/мин, крутящий момент 451,1 Н-м (46 Kгc*м) при 2700-2800 об/мин. Карбюраторы: К114-Б (правый) и Kl 14-B (левый).

Читайте также:  Курсовая работа форсунки дизельного двигателя

Трансмиссия.
Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора (коэффициент трансформации 2.35), работающего совместно с трехступенчатой планетарной коробкой. Передаточные числа: I-2,64, II-1,55, III-1.00, ЗХ-2,00. Карданная передача — два вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,58.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые. Обод — 6L-15, шины — бескамерные. 9,35-15, давление воздуха в шинах 1,8 кгс/см. кв.

Подвеска.
Передняя — независимая, на поперечных рычагах, безшкворневая, с гидравлическими амортизаторами. Задняя — зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормозные механизмы — дисковые, с двумя рабочими цилиндрами; падине — барабанные с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Стояночный тормоз — с тросовым приводом, действует на тормоза задних колес, управление — двумя специальными ножными педалями. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Передат. число 18,2.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея-6СТ-55 (2шт.); генератор Г284 с встроенным выпрямителем; регулятор напряжения 20J2.3702, бесконтактный, транзисторный: стартер СТ230-Г; катушка зажигания Б1 1 1-Б, экранированная; добавочный прожектор СЭ107-В; коммутатор 20.3734, транзисторный, экранированный; датчик-распределитель 29.3706, бесконтактный, экранированный; свечи А14ДВ или W145T30 фирмы «BOSCH».

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 100 л, бензин АИ-95 или АИ-98,
система охлаждения — 21,5, Тосол А-40;
система смазки двигателя — 8,7 л. летом масло М12Г, зимой М-ЗГ
гидромеханическая передача — 7,8 л, масло марки А;
картер заднего моста — 1.9л, масло ТС;
картер рулевого механизма — 0,1 8 л, масло ТАД-17И;
гидроусилитель руля — 1,8л, масло марки А;
гидросистема привода тормозов — 1,1л, тормозная жидкость «Кастрол Гирлинг»;
амортизаторы передние — 2×0,2 л, задние — 2×0,38 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок стеклоомыаателя — 6л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель с оборудованием и картером гидротрансформатора — 285;
гидротрансформатор — 20;
коробка передач — 47;
карданная передача — 14;
задний мост — 105;
кузов в сборе с сиденьями и обивкой — 1480;
колесо с шиной — 29.

Источник

Тюнинг двигателя змз 505

help Хочу узнать реально ли это и что для этого понадобится?

Например есть Волга 3102.
Чтобы собрать данный агрегат достаточно будет ли купить грузовик Газ-53 и поставить всё из него(Двиг и коробку) в Волгарь?
А также будет ли достаточно собственноручной сварки кузова для укрепления.

Прошу вопросы зачем тебе такая машина оставить при себе))) Ну очень интересно можно ли это сделать или нет.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

Ingener

Хочу узнать реально ли это и что для этого понадобится?

Например есть Волга 3102.
Чтобы собрать данный агрегат достаточно будет ли купить грузовик Газ-53 и поставить всё из него(Двиг и коробку) в Волгарь?
А также будет ли достаточно собственноручной сварки кузова для укрепления.

Конечно реально. И ездят такие машина. Двигатель ЗМЗ-505 новый не найдешь. Сейчас выпускают ЗМЗ-513, 514, 5234 объемом от 4.2 до 4.7 л. На родную волговскую коробку ставятся, но коробка проживет пару выездов, проверено другими, задний мост тоже. Нужна КПП от ГАЗ-53 или от дизельного ПАЗа (или Валдая), от Форда Скорпио или джипа чироки. Т.е. КПП, выдерживающая крутящий момент более 400 Н*м. Задний мост нужен чайковский или от Вольво-940 с передаточным отношением 3.37 или 3.59, ставится без проблем, но он с дисковыми тормозами, к нему подходят колеса от Волг с подвеской под 15 дюймовые колеса.
Для крепления двигателя нужно изготовить новые кронштейны.
P.S. Родной мост не выдерживает, у моего знакомого он сломался при первом же выезде

PchelaRS, я в свое время рассматривал вариант покупки донора ГАЗ-2424 и перестановки двигателя, АКПП и ЗМ с него. Быстро охладел к установке большого двигателя вообще, т.к. по словам покупавших такие Волги людей, у машин, где он ставился штатно, наблюдались серьезные проблемы с кузовом — трескались и гнили передние лонжероны (сам не проверял и не видел).

Еще можешь 45-45 попробовать поспрашивать — он вроде работал на таких машинах.

Если ты надеешься сделать 3101х — врядли у тебя что-то выйдет. Попробуй для начала просто найти хоть какое-нибудь описание их резервной системы зажигания. А потом найти хоть какое-нибудь упоминание о том, что ее компоненты где-то продавались. Как показывает мой опыт поиска оригинальных деталей на самую обычную 3102 1985г.в. многое отличается от того, что массово ставили на 2410, а с 3101х наверное еще сложнее будет.

Где-то мне встречалось очень подробное описание процесса установки двигателя от ГАЗ-53 на Победу. Вроде Питерский сайт.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

PchelaRS

Форд импортное двигло поэтому связыватся даже не хочу.
А кузов посмотрим как укрепить)

Большое спасибо про коробку и про мост теперь хоть понятно что нужно будет поставить.
В серьёзныъ раздумьях.

А то 740-ой Вольвы пойдёт мост?

Форд импортное двигло поэтому связыватся даже не хочу.
А кузов посмотрим как укрепить)

Большое спасибо про коробку и про мост теперь хоть понятно что нужно будет поставить.
В серьёзныъ раздумьях.

А то 740-ой Вольвы пойдёт мост?

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________

Kia Cerato 1,6i, EX

_________________
Я лингвист. Поэтому я не «пацталом», а «бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою»

Ingener
Дядя.
GagaraV8

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

GagaraV8
Читайте также:  Стали большие обороты двигателя

Вот и фотки обещенные
для ustim я из Курска.
Это верхняя часть карбюратора и малые дифузоры

Мне думается из за этой хрени что на внутренней стороне крышки корпуса фильтра, она плохо дышит воздухом, ну ничего у меня в голове уже зреет новй фильтр и фильтрующий элемент.

Фильтр от мерса порвал как тузик грелку что и следовало ожидать от 5500см3 поэтому пришлось его слегка тюнинговать проволкой

тоже тюнинг спешиал для v8 из за постоянной работы вентилятора она долго прогревается в холодную погоду но в теплую погоду таких проблем нет.

Наконец собрал и поставил карб столько секса было с ним .

Да два выхлопа 8)

Это лысый Cooper 205 Надо ставить 255 минимум

Это корпус карба шлифованный

Корпус заслонок заметьте два винта качества и выплавлен из чугуна впервые такое вижу

Вот где поселился монстр v8

Внешний вид чуть позднее по причине того что была ночь на дворе да и машина пока ещё не на ходу надо масло поменять да и карб нормально настроить. Когда буду менять масло для особо любопытных могу сфоткать вид снизу.
Мост стал выть я думаю из за гидротрансформатора он зарза так жостко переключается как будто тебя ктото кувалдой по заднице бьет. В общем машина МОНСТРРРРРР рвёт сместа как так инадо кстати движок прошол около 14000 км управление специфическое но привыкнуть можно кстати если заметели гур снят но управляется нормально сил хватает.
Если какие ещё вопрсы спрашивайте постараюсь ответить.

Источник