Тюнинг двигателя змз 409 злые распредвалы

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Тюнинговые валы -работают)))

Тюнинговые валы -работают)))

Сообщение Патрик Бегемотович » Ср дек 07, 2011 11:43

Сообщение Panzerer » Чт дек 08, 2011 20:56

Сообщение strannik22 » Чт дек 08, 2011 21:12

Сообщение Патрик Бегемотович » Чт дек 08, 2011 22:39

Сообщение Ep » Пт дек 09, 2011 09:12

Сообщение Vitastuning » Пт дек 09, 2011 13:22

Сообщение Патрик Бегемотович » Пт дек 09, 2011 14:48

Сообщение Vitastuning » Пт дек 09, 2011 14:59

Сообщение Ep » Пт дек 09, 2011 15:21

Сообщение Vitastuning » Пт дек 09, 2011 16:33

Сообщение Патрик Бегемотович » Пт дек 09, 2011 16:41

Сообщение Vitastuning » Пт дек 09, 2011 16:47

Сообщение Ep » Сб дек 10, 2011 22:07

да меня и так устраивает как едет патриот и со штатными валами на тюнинговой прошивке.
начиная с 1500 никакого дискомфорта, не то что на штатной.

но так как я редко кручу двиг выше 3000 оборотов, мне было интересно попробовать что дают низовые валы в плане удобства езды по городу и бездорожью. тм более, что диг всю неделю пролежал разобранный у моториста.

жалко что пока никто ничего не может предложить по этой теме. придется, видимо, подождать.

Сообщение svv » Вс дек 11, 2011 00:30

Сообщение Ep » Вс дек 11, 2011 01:33

Сообщение svv » Вс дек 11, 2011 06:52

Сообщение svv » Вс дек 11, 2011 07:25

Сообщение Vitastuning » Вс дек 11, 2011 10:00

Сообщение Ep » Вс дек 11, 2011 11:46

удачный опыт- это опыт, который удался 🙂

на валах 30/34 и микасах ездило и ездит довольно много народу, в том числе и с этого форума.

но, начиная с 2008 года все патриоты оснащены мозгами бош ме 17.9.7, и переделывать их на микасы мало того что запрещено (будет понижение экологического класса), так еще и нет никакого смысла, ибо менять кучу навесного и на ме17.9.7 уазик едет реально лучше. конкретно у меня мотор евро3 с поршнями евро2(так было с завода), двумя пружинами на клапан (в стоке была одна) и регулируемыми (на конусах морзе) звездочками распредвалов. распредвалы — стандарт. сейчас, пока мотор неделю жил отдельно от уазика периодически возникала мысль попробовать поставить валы 30/34, но сдерживало нежелание «специалистов» решать проблему работы ме17.9.7 с ними. поэтому я и спрашиваю, неужели по всей стране еще никто не запустил нормально эту связку? нормально — это чтоб диагностика по дк1 работала и двигатель не с толкача запускался 🙂
я в это просто не верю. думаю, что наверняка кто-то имел такой опыт, просто не делится.

Источник

Тюнинг змз, основная статья

Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

Читайте также:  Судовой двигатель skl характеристика

Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

Общие положения

У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.

Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».

Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег. Итак, погнали 🙂 – тюнинг змз 406.

Читайте также:  Как отогреть машину двигатель зимой

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы

Предварительный этап (нулевой).

  • Замер компрессии в цилиндрах
  • Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
  • Подбор правильного масла, для своих климатических условий
  • Замена заводских ремней и роликов
  • Замена свечей

Тюнинг лайт (первый уровень)

  • Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
  • Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые
  • Идентификация ГРМ
  • Проверка и регулировка фаз распредвалов.
  • Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ
  • Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
  • Промывка системы охлаждения и замена патрубков

Тюнинг медиум (второй уровень)

  • Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
  • Установка фланца промежуточного вала из бронзы
  • Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические
  • Замена нижних частей коренных вкладышей

Тюнинг хард (третий уровень)

  • Распил каналов ГБЦ
  • Распил седел клапанов
  • Установка доработанных клапанов
  • Установка титановых тарелок клапанов
  • Установка двойных пружин
  • Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
  • Доработка до одинакового объёма камер сгорания
  • Повышение степени сжатия
  • Доработка конуса вокруг клапанов

Результат

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Источник

Мифы и реалии ЗМЗ-409 (2)

Продолжаем систематизировать факты о двигателе ЗМЗ-409

То, что зубчато-пластинчатая цепь может порваться было в прошлой серии. Но она может и просто вытянуться со всеми вытекающими последствиями.

Пример: УАЗ Патриот, возрастом неполных 5 лет, прошел 86 тыс. км. Особых симптомов неисправности ГРМ владелец не замечал. В один прекрасный день, завел машину проехал пару метров и встал. Завести уже не смог.
Вскрытие показало, что внутри зубчато-пластинчатая цепь ЕВРО4.

Цепь растянулась, её звенья на зубцы уже не попадали. В итоге не выдержала шестерня на коленчатом вале.

Распределительные валы также вносят свой вклад в быстрый износ системы ГРМ. Дело в том, что завод, идя на удешевление, ставит пластиковые упорные полукольца. Они, почему-то (?), быстро изнашиваются, осевой люфт становится значительным, что приводит к несоосности работы цепного привода.

Пример: Износ пластиковых полуколец в двигателе с пробегом в 5 тыс.км.
Осевое перемещение валов составило более 1мм.

Такого же плана пластиковые упорные полукольца есть у коленчатого вала. Спрашивается: Зачем? Ведь экономия копеечная, а в результате двигатель на переборку придет намного раньше заявленного ресурса в 200 тыс.км.

Цепь можно поставить хорошую, а можно немного сэкономить. Угадайте по какому пути идет Завод?

На фото обе цепи зубчато-пластинчатые ЕВРО4: верху Кировская, внизу CZ. Видно, что Кировская, которая устанавливается на конвейере не шлифована. Она работает как наждачка и быстро «пропилит» пластиковый башмак.

Может думаете, что пластиковые башмаки зло и надо использовать роликовые натяжители? Не тут то было. Для роликовых очень важно, чтобы вся система ГРМ была изначально в исправном состоянии. Они не любят перекосов и ударных нагрузок.

Читайте также:  Как прозвонить контакты двигателя

Пример: Погнутый роликовый успокоитель. Прошел не больше 5 тыс.км. Еще немного и шестеренку совсем бы заклинило, что однозначно привело бы к обрыву цепи.

Ну а напоследок, все таки оптимистичное 🙂
Двигатель ЗМЗ-409 довольно живучий!
Пример: Открутившимся болтом пробило переднюю крышку. Куски крышки разлетелись куда попало, болт исчез.

Дело было зимой. Ремонтировать было холодно. Хозяин закрутил другой болт и еще пару недель так ездил , периодически подливая масло, пока наконец-то не нашел время доехать до сервиса.
Искренне хочется, чтобы все двигатели были такими же живучими! Но ещё лучше, чтобы вообще не ломались!

Источник

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

  • Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

    Источник

  • Оцените статью