Тюнинг двигателя зил 508

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗИЛ-508.1000402

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться129-07-2015 15:14:50

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 17 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 05:42:57

Двигатель ЗИЛ-508.1000402 (модернизированный двигатель ЗИЛ-130Я5)

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1987 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на седельные тягачи КАЗ-608В2 и их модификации, а также для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -45°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 25°,
поперечные: 20°

Комплектации:

ЗИЛ-508.1000402 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей)
ЗИЛ-508.1000252 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х95
Степень сжатия 7,1
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 110 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 402 (41)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 500-600
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 490
Ресурс до первого кап. ремонта, км 285 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,38 (25)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 299 (220)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 846 (8,63)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,45 (3,26)
Литровая масса двигателя, кг/л 81,66

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с нирезистовой износостойкой вставкой в верхней части и резиновыми уплотнительными кольцами

Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с винтовыми впускными каналами

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой и нирезистовой вставкой под верхнее компрессионное кольцо

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: верхнее из высокопрочного чугуна — хромированное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, полые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм

Читайте также:  Двигатель 1uz на какие машины ставится

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами

Коромысла клапанов , литые, стальные со свертной бронзовой втулкой

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм

Направляющие втулки клапанов из специального чугуна

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан

Система питания

Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-90, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер, систему автоматического управленияэкономайзера принудительного холостого хода
Воздухоочиститель ВМ-21Г, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3200 -200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная
Катушка зажигания поставляется без катушки
Распределитель зажигания 46.3706
Свечи зажигания А11
Генератор 32.3701
Стартер СТ130-А3

Читайте также:  Как делают двигатели феррари

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 8 л
Система охлаждения без радиатора 16 л
Воздухоочиститель 0,8

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИЭИАВТОПРОМ 1987 г.

Источник

Двигатель ЗиЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 и двигатель ЗИЛ 131 с резервного хранения МО РФ.

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве двигатель ЗиЛ 508-1000400-61. Двигатель (верхнеклапанный, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, Аи-76) мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем). Силовой агрегат обладает максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин. Степенью сжатия 6,5 атм и рабочим объёмом 5969 см³. Состав: первой комплектации с военного склада резервного хранения. Экологический класс Евро-0. Мотор устанавливается на ЗИЛ-130; ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433360. При конструировании силовой установки за базу принят бензиновый силовой агрегат. Который прежде использовали во времена СССР на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111 (членовоз). После улучшения, модернизации и доработки картина резко изменилась. Двигатель ЗИЛ 131 частично походил на первоначальное изделие, но отличия всё же имелись. Увеличился ресурс двигателя и его экономичность. Более того, сократился расход топлива.

Двигатель ЗиЛ 508-1000400-61

Двигатель ЗИЛ 130 . ЗИЛ 131. ЗИЛ 508.

Цена 280 000 руб.

Конструкция 508-1000400-61

Двигатель ЗиЛ-130 (ЗИЛ-131) восьми цилиндровый четырёхтактный бензиновый. С карбюраторной системой подачи топлива. Конструкция выполнена V-образным (с двухрядным) расположением цилиндров и поршнями. Угол между рядами цилиндров равен — 90°. Цилиндро-поршневая группа вращает один общий коленчатый вал. С нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель ЗИЛ 130 имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования. Жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора происходит за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой (бензонасосом).

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигатель ЗИЛ 130 (ЗИЛ 131) отлит из чугуна. И имеет вставные мокрые гильзы и несущую водяную рубашку. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров. Гильзы цилиндров отлиты из тугоплавкого чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5 процентов содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка. Изготовлена она из коррозионностойкого аустенитно чугуна. Это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км. Для увеличения прочности водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Толщина гильзы 7,5 мм. Высота гильзы — 188,5 мм.

Головка блока цилиндров ЗИЛ-130

Головка блока цилиндров двигатель ЗИЛ 130 отлита из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения. Эта конструкция обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные. Это даёт возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров. Таким образом четыре болта проходят через ось коромысел.

Читайте также:  Сколько обойдется ремонт двигателя ока

Коленчатый вал

Коленчатый вал двигатель ЗИЛ 130 стальной (сталь 45), кованный. Коленвал конструктивно четырёх коленный и пяти опорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя. Вес двигателя 490 кг. Все работы по замене двигателя рекомендуем проводить только на СТО. (Лицензированных станциях технического обслуживания). Все работы должны проводиться обученным техническим персоналом. Между тем после ремонта или замены силового агрегата двигатель ЗИЛ-130 прежде всего необходимо обкатать в щадящем режиме. Только после обкатки мотору можно будет давать максимальную нагрузку. Только прошедший обкатку силовой агрегат ЗИЛ-130 будет служить безотказно и долго. Всем добра и удачи на дорогах.

Источник

11 фото тюнингованных грузовиков ЗИЛ-130 и 133ГЯ: от нелепых до неплохих

Давайте начнём вот с этого красавца. Это ЗИЛ-433100 1998 года выпуска, который был слегка украшен текущим владельцем.

Грузовик получил переднюю светотехнику с решетками от ВАЗ-2103, современные блоки габаритов и поворотников, а также пару прожекторов на крыше.

Кузов, кабина, бампер и элементы шасси окрасили в единый цвет синий металлик. Получилось достаточно гламурненько.

А вот немного другой подход к тюнингу ЗИЛа. Его попытались приспособить к междугородним перевозкам.

Для этого в задней части появился массивный кузов с открывающимися бортами по бокам, а на кабине — набор обтекателей. Причем не только верхний, но и боковые, уменьшающие зазор между кабиной и кузовом.

По какой-то причине владельцу грузовика не понравилась стандартная решетка. Он заменил её на самодельную, установленную зачем-то под углом.

Оказывается, ЗИЛу «Бычку» надо сделать всего несколько изменений, чтобы он стал выглядеть намного интереснее.

Владелец заменил переднюю оптику на линзовую с затемненным фоном, изменил переднюю решетку, а также сделал передний бампер раза в два шире. А еще поправил переднюю кромку капота, чтобы она немного заходила на фары.

В итоге дружелюбный когда-то «Бычок» нахмурился, словно дикая кошка перед прыжком.

ЗИЛ-133ГЯ — один из самых странных, но прикольных грузовиков ЗИЛа. Изначально этот экземпляр был бортовым грузовиком, но впоследствии его переделали в седельный тягач.

Вероятно, он должен был таскать полуприцепы на междугородних маршрутах. Владелец даже позаботился о спальном отсеке, который получился какой-то очень странной формы, сужающийся к верхней части.

И всё же ЗИЛ-133ГЯ совершенно неудобны на дальнем плече. Они медлительны и прожорливы. А еще неповоротливы.

Перед вами попытка превратить ЗИЛ-133ГЯ в грузовик для бригады ремонтников.

Старичок получил двухрядную кабину от списанного пожарного грузовика, а также военный КУНГ с необходимым ремонтным оборудованием.

Выглядит, конечно, всё это так себе, но зато вполне функционально. В кабине может разместиться сразу пять-шесть человек, а ремонтное оборудование позволяет провести ремонт практически любой сложности в полевых условиях.

При виде спереди кажется, что это просто очередной заколхоженный ЗИЛ-4331 с наспех приделанной решеткой от американского грузовика поверх штатной решетки. Но перелистните слайд.

Вы увидите, что изменений тут гораздо больше. Например, кабина была немного удлинена, чтобы разместить позади сидений узенькое спальное место.

Сделан вертикальный выхлоп, а на крыше кабины появился багажник. Даже бортовая платформа с металлическими бортами и та нестандартная.

Источник

Оцените статью