Тюнинг двигателя заз 1102 таврия своими руками

Без Колеса

Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

Повышение мощности двигателя «Таврии»

Статья рассказывает о способах увеличения мощности двигателя МеМЗ-245, автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия»

Многие владельцы «народного автомобиля» ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем, рабочим объемом 1,1 л отмечают нехватку мощности, что сильно сказывается на динамических характеристиках машины, особенно с 4 пассажирами, либо с поклажей в багажнике. Но эту ситуацию можно исправить. Рассмотрим варианты модернизации двигателя «Таврии» с целью повышения мощности.

Модернизировать мотор МеМЗ-245 можно, увеличив рабочий объем до 1,2 или до 1,3 л. Этого можно добиться путем увеличения хода поршня – с 67 до 73,5 мм. А для получения объема 1,3 л – путем увеличения диаметра цилиндров до 75 мм.

Что же необходимо для данных переделок? Для увеличения объема до 1,2 л, необходимо будет приобрести коленвал с увеличенным радиусом кривошипа 36,75 мм, а также укороченные поршни. Кроме того придется заменить вкладыши, кольца, прокладки, сальники. Шатуны можно не менять, однако необходимо обязательно проверить диаметр нижних головок на эллипсность, а в верхних – заменить втулки.

Для увеличения объема двигателя до 1,3 л существует два способа. Первый, необходимо будет расточить цилиндры до 75 мм. Также надо будет приобрести поршни нового размера и прокладку головки блока цилиндров. Однако, в данном варианте есть один минус – толщина стенок цилиндров в результате расточки уменьшается, что делает двигатель менее стойким к перегреву. Кроме того, в дальнейшем его уже нельзя будет расточить. Стоит отметить, что такую сложную операцию, как расточка необходимо проводить только у хороших специалистов, которые работают на точном оборудовании. Второй способ – покупка нового блока модели МеМЗ 301-1002010. В этом блоке больший диаметр цилиндров, утолщенные стенки, а также отсутствует охлаждающий канал между 1-2 и 3-4 цилиндрами. Запчасти лучше покупать импортного производства. К примеру, для мотора «Таврии» отлично подходит поршневая группа болгарского производства. У нее более точная подгонка по весу и качество.

В результате описанных модернизаций, вы получите более мощный, резвый и приемистый автомобиль. Машина станет менее чувствительной к загрузке.

Источник

Тюнинг ЗАЗ 1102 – новые возможности скромной “Таврии”!

Тюнинг автомобиля ЗАЗ 1102 – это возможность своими руками модернизировать различные его части, чтобы сделать его более совершенным. ЗАЗ 1102 «Таврия» выпускается с 1989 года. Небольшой объем двигателя, компактность и экономичность, невысокая цена – именно эти характеристики привлекают различных тюнеров, которые создают из автомобиля что-то более достойное.

1 Варианты самостоятельного тюнинга ЗАЗ 1102

Учитывая габариты автомобиля и достаточно невзрачный внешний вид, на начальном этапе тюнинга улучшаются внешние характеристики. Простор для фантазии в данном случае огромен, так как для этого автомобиля можно создать различные варианты обвесов, спойлеров, накладок, которые делаются из подручных материалов. Помимо этого, на Таврию подходят тюнинг-комплекты от автомобилей отечественного производства, например ВАЗ 2106, а в процессе тюнинга двигателя, подвески и ходовой у ВАЗовской классики, как правило, заимствуются различные детали.

Похожие статьи

Можно своими руками установить на ЗАЗ 1102 дополнительные боковые пороги, которые изготавливаются из пластика или листового металла – они также способствуют повышению жесткости и устойчивости кузова. В качестве деталей обвеса многие тюнеры проводят доработку переднего и заднего бампера авто. На этом этапе либо модернизируется старый бампер, путем установки дополнительного пластика, либо своими руками подгоняется иной комплект бамперов, который можно подобрать по габаритам или изготовить самостоятельно, используя такие материалы, как стеклопластик, пенополистирол, клей, шпатлевку, краску.

Далее можно расширить колесные арки, установить дефлектор капота, улучшить вентиляцию капотной крышки, установить аэродинамический заборник на крыше и другие детали. Кроме улучшения аэродинамических свойств, внешний тюнинг Таврии подразумевает установку более прокаченных дисков большего диаметра, спортивной резины, накладки на глушитель, тонировку стекол и установку больших зеркал заднего вида, которые можно позаимствовать у иномарки, а также модернизацию фар с установкой ксенона или светодиодов в штатные линзы. Покраска или аэрография – это более дорогие варианты внешнего тюнинга, однако с их помощью можно добиться максимального эффекта.

Читайте также:  Какое давление антифриза в двигателе

2 Замена двигателя своими руками

Возможности этого автомобиля далеки от идеала. «Таврия» оснащается 1.1-литровым бензиновым двигателем серии МеМЗ-245 мощностью 53 лошадиные силы. При серьезном тюнинге, когда, наряду с простой установкой спортивного воздушного фильтра и модернизацией системы выхлопа, необходимо также добиться существенного увеличения показателя мощности, лучше заменить заводской мотор.

Он меняется на двигатель от ВАЗ 2108 или более простой аналог от «шестерки» ВАЗ 2106, который подходит под пятиступенчатую КПП Таврии с переходником. После этого проводятся все необходимые работы по расточке цилиндров, установке переходников, облегчению маховика, установке новых шестеренок и т.д.

Однако не всегда тюнинг двигателя на модели ЗАЗ 1102 означает его замену, существуют варианты модернизации заводского мотора, однако все они сводятся к установке турбокомпрессора от иномарки и двух карбюраторов. Такой тюнинг потребует кропотливой работы по настройке давления, регулировке состава топливной смеси и т.д. По стоимости такие работы сопоставимы с тюнингом приличной иномарки, поэтому позволить себе турбокомпрессор со всеми доработками на ЗАЗ 1102 могут немногие.

Если замена двигателя или установка наддува не входит в ваши планы, то в пару к заводскому двигателю можно установить: надежный и мощный бензонасос (отлично подойдет модель от ГАЗ 3110), новые свечи зажигания, например NGK или Bosch Platinum, фильтр нулевого сопротивления Prosport, а также новый карбюратор, например фирмы Solex. Также можно расточить внутренние каналы ГБЦ со стандартных 27 до 29 миллиметров, Доработать как следует нужно выхлопную систему, например, установить новый глушитель, а не только насадку.

К сожалению, для владельцев этой модели авто из-за отсутствия инжектора и, соответственно, блока управления двигателем провести чип-тюнинг мотора не представляется возможным.

3 Надежная модернизация ходовой части

После внешнего тюнинга и модернизации двигателя для полного баланса необходимо провести качественную доработку ходовой своими руками. Рекомендуется изменить тормозную систему. Оптимальным вариантом станут дисковые тормоза с суппортами от моделей ВАЗ 10-го семейства и задние «барабаны» от ВАЗ 2108-09. Такое сочетание позволит установить новые колесные диски и более спортивную резину, слики или нечто похожее по характеристикам.

Вместе с заменой тормозов можно установить новые амортизаторы и пружины, которые нужно слегка подрезать ( на 1-1,5 сантиметров) для уменьшения клиренса и улучшения аэродинамики. Некоторые специалисты со сменой дисков советуют установить и другие детали вазовской ходовой – рычаги, ступицы, и сделать отрицательный развал колес, что повлияет на устойчивость автомобиля. И, конечно, не стоит забывать о новом сцеплении, можно использовать комплект Craft-Tech или более доступные варианты.

Таким образом, при вложении средств и времени из автомобиля с двигателем на 53 «лошадки» и скромными возможностями можно своими руками создать машину для участия в драг-заездах или достойный автомобиль с хорошими показателями скорости и улучшенной управляемостью. На расход топлива все представленные изменения существенно не повлияют, а при установке турбины или нового агрегата с расточкой цилиндров рекомендуем использовать топливо с более высоким октановым числом.

Источник

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

Замысел

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Читайте также:  Двигатель заводится и глохнет на холодную хонда

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Внутри

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить в москвич 403

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель «массы»
  • ЭБУ Январь 5.1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические «брызговики»
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности
Источник

Оцените статью