Тюнинг двигателя явы 350

Тюнинг двигателя(форсировка) явы 350

Одним из самых распространённых способов сделать двигатель более мощным на сегодняшний день является значительное снижение трения. Самым главным препятствием служит фильтр, так как он не даёт свободно всасывать воздух. Обычно воздушный фильтр сделан из бумаги, потому что именно бумага может очищать воздух на 95%, хотя иногда могут встречаться и масляно-инерционные или масляно-контактные фильтры. Для повышения мощности двигателя обязательно должен быть в наличии ресивер. Он располагается между фильтром и карбюратором. Ресивер – это своего рода коробка, которая сделанная из пластмассы. Объём этой коробки в десять раз превышает объём цилиндра.

Установка лепесткового клапана на мотоцикл:

При установке ковровского лепесткового клапана на мотоцикл, прирост мощности и тяга наблюдаться не должна, так как от того есть он или нет зависит строение камеры сгорания. Дорабатывать лепестковый клапан не нужно, достаточно только проверить угол, при котором открываются пластины (их расстояние должно находиться в пределах 18-20 мм). При помощи переходника, который находится между карбюратором и цилиндром, добиться увеличения мощности двигателя не получится.

Это объясняется тем, что длина каналов зависит от потерь на впуске. Далеко не маловажную роль могут играть формы окон, а точнее их соответствие, которые находятся в переходнике и в цилиндре. Необходимо проследить за тем, чтобы между ними не образовалось ступенек. Не надо забывать о том, что абсолютно все плоскости, которые соприкасаются в переходнике и карбюраторе необходимо перетирать.

Самый распространённый способ для поднятия мощности двигателя:

Одним из самых простых и надёжных способов форсировки двигателя на сегодняшний день – это увеличение его рабочего объёма. Но увеличить рабочие цилиндры можно лишь до второго размера, как, например, при ремонте. Потому, что если сделать размеры цилиндров больше, то начнут возникать проблемы с выносливостью, подбором колец и поршней.

Источник

Мотоцикл «Ява»: тюнинг. «Ява 350»: способы улучшения

Легендарный мотоцикл Ява 350 — мечта каждого мотоциклиста конца 20 века. Ни один советский мотоцикл не мог сравниться по качеству изготовления и плавности хода Явы. Особая популярность Чехословацкой техники актуальна по сей день. Естественно, каждый владелец желает улучшить характеристики модели, и тема сегодняшней статьи Ява тюнинг. В ней мы рассмотрим что такое тюнинг Ява 638, как добиться лучшей отдачи от двигателя и создать современную внешность своими руками. Узнаем чем отличается Ява 634 тюнинг от 638 модели и какая лучше.

Тюнинг Ява 350 начнем с двигателя. Хорошо очистите мотор от пыли и масла чтобы исключить попадание грязи в двигатель. Полностью разобрав двигатель проведите его полную дефектовку на предмет износа. Подшипники рекомендуется сразу заменить на новые японские, поскольку только они смогут справиться с поднявшимися оборотами и увеличении мощности при тюнинге двигателя. Учитывайте, что форсировка мотора дело серьёзное, потребуются по крайней мере токарные работы, инструмент для шлифовки, желательно бормашина для изменения продувочных каналов. Заводская форма каналов обеспечивает тягу на низких и средних оборотах, что сделано с целью экономии топлива. Путем некоторой расточки каналов цилиндра на несколько миллиметров в высоту можно поднять обороты двигателя, и соответственно его мощность. Для улучшения продувки обязательно совместите каналы нижней плоскости цилиндра с верхней плоскостью картера, не допустимы ступеньки и выступы которые будут мешать потоку. Так же сошлифуйте все неровности впускного и выпускного каналов до гладкого состояния. Затем переходим к тюнинг Ява 638 головок цилиндров. Для этого закрепив головки в токарном станке при помощи оправки следует подрезать их резцом на 1,5-2 мм за счет чего камеры сгорания уменьшатся, а степень сжатия увеличится. Если у вас Ява 634 тюнинг поршней заключается в их облегчении, для этого обрезаются перемычки нижней юбки поршня, а свободное пространство под поршнем обеспечит беспрепятственное прохождение потока топливной смеси. Тюнинг Ява 638 более предпочтителен, поскольку она обладает алюминиевыми цилиндрами которые гораздо лучше выдержат форсировку и эффективно отводят тепло.

Читайте также:  Сколько механизмов имеет двигатель

Система питания очень важна для двухтактного мотоцикла. От качества смешивания топлива с воздухом зависит наполнение цилиндров и мощность. А так же огромную роль в этой системе играют лепестковые клапана. Он позволяет впускать топливную смесь при всасывании поршнем, и не дает вытолкнуть смесь обратно, тем самым улучшая работу движка. Лепестковые клапана возможно подобрать от любого другого двухтактного мотоцикла подобной кубатуры. Фото пример приведен ниже:

Эффективность тюнинг Ява 638 можно существенно повысить, разделив впускные каналы на два отдельных под свой карбюратор на каждый цилиндр.

Один штатный карбюратор не способен полноценно справляться со своей задачей и существенно душит мотор по оборотам. Установка кроссовых карбюраторов фирмы Mikuni или Keihin с размером диффузора 28мм кардинально изменят поведение мотора. А как произвести настройку карбюратора Ява, вы можете прочитать здесь.

Спортивная модификация

Эксплуатационные параметры чешского мотоцикла актуальны и сейчас, но дизайнерское оформление оставляет желать лучшего. Как провести спортивный тюнинг? «Ява» в этом вопросе проще всего модернизируется посредством установки деталей с гоночных байков «Кавасаки» или «Ямаха». С первой модели подойдут крылья, а второй вариант – хороший донор тормозов, фронтальной вилки, амортизаторов, маятника и колес.

Маятниковый элемент для монтажа в гнездо рассматриваемого мотоцикла следует заузить путем замены штатных подшипников на игольчатые шкворневые элементы с «Волги». Внесенные изменения придают технике лучшую управляемость, устойчивость и маневренность. Обвес можно осуществить самостоятельно или в специализированной мастерской. Выполняя работу на дому, необходимо проявить внимательность, а также запастись стеклотканью или пластиком.

РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

Преимущества

Многие мотоциклисты к основным недостаткам «Явы» относят чрезмерно легкую фронтальную часть. В связи с этим, достигая общего уменьшения массы, спереди устанавливают противовес. Монтаж дисковых тормозов, литых колесных дисков, более устойчивой к износу цепи – это все также спортивный тюнинг. «Ява 350» при этом приобретает характеристики, свойственные кроссовым мотоциклам, а именно:

  • увеличение показателя скорости;
  • быстрый разгон;
  • улучшенную управляемость;
  • безопасность;
  • красивый экстерьер и удобство.

Спортивный рестайлинг является наиболее распространенным типом модернизации по отношению к чешскому мотоциклу, что связано с его техническими особенностями.

Устройство карбюратора

  1. Поплавковая камера и система впуска состоят из следующих элементов:
    • пусковое отверстие;
  • карбюратор с пусковым жиклером;
  • рычаг запуска;
  • топливный винт;
  • поплавок;
  • игольный клапан.
  • Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска: 1 — жиклер пускового карбюратора; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковой карбюратор; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — топливный штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан

    • Холостой ход включает в себя следующее:
    • отверстие холостого хода;
  • дополнительное отверстие;
  • второстепенный эмульсионный патрубок;
  • упор дросселя;
  • корпус;
  • регулировочный болт холостого хода.
  • Рис. 2. Система холостого хода и переходная: 1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионная трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода

    Рис. 3. Главная система, эконостат: 1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золотника; 5 — крышка; 6 — эконостат; 7 — жиклер эконостата

    Поплавковый механизм включает в себя две пластмассовые части. Первая – это подпружинный игольный клапан, второй – камера поплавка, при этом нет уплотнительного крепления. Важна правильность установки уровня горючего в поплавковой камере. Его устанавливают по регламенту для исключения случаев засорения клапана, потому что конструкция довольно требовательна и чувствительна к попаданию пыли и грязи. При засорении отверстия мотор просто заглохнет в пути. Хорошо то, что при разборке конструкции не обязательно снимать карбюратор. Достаточно просто добраться до игольного клапана и отчистить его.

    Тюнинг двигателя («Ява 350»)

    В первую очередь владельцы мотоцикла пытаются улучшить скоростные параметры машины. Стоит отметить, что не всегда установка пятиступенчатой коробки передач дает ожидаемый результат. Ее монтаж оправдан только в случае модернизации мотора и ходовой части.

    Форсирование силового агрегата обеспечивает увеличение предельной скорости при разгоне. Однако и здесь имеется несколько нюансов. Подобная переделка мотора предполагает повышенный расход горючего и нагрев рабочих деталей, участвующих в процессе запуска. Кроме того, расточка цилиндров способствует уменьшению толщины их стенок. Это приводит к повышенному теплообмену, снижению компрессии и возможному подклиниванию.

    Мотоцикл «Ява», тюнинг которого можно выполнить несколькими способами, в случае расточки цилиндров, должен оснащаться дополнительно жидкостным или принудительным охлаждением в части рубашек и головок модернизируемого узла. Также необходимо отрегулировать карбюратор. Снизить расход топлива и вибрацию можно путем установки электронного «вазовского» зажигания.

    Эконостат

    Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

    В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

    Что еще можно улучшить?

    Некоторые владельцы совершенствуют выхлопную систему мотоцикла «Ява». Тюнинг, фото которого представлено ниже, выполняется путем установки прямотоков из глушителей автомобилей ВАЗ. Подводящая к мотору трубка обрезается в пятидесяти миллиметрах от самого глушителя, а внешняя часть загибается под определенным углом. Для соединения с коленом трубу надрезают и надежно насаживают. Предварительно в прямоток ввариваются корпусные фиксаторы, а на байк устанавливается подножка.

    Дополнительную агрессивность и презентабельность двухколесному агрегату добавляет тахометр, взятый с авто ВАЗ-2106. Подключается он идентично схеме подсоединения в машине. Чтобы установить на «Яву» новый стартер, потребуется заменить маховик, установить дополнительное корпусное крепление и усиленную аккумуляторную батарею.

    Неплохим новшеством станет изменение подсветки мотоцикла. Можно подобрать светодиоды в общий с агрегатом колер либо сыграть на контрасте. Оригинально будет смотреться освещение колесных дисков, выхлопной трубы, мотора и прочих основных узлов аппарата.

    «Ява»: тюнинг своими руками

    На примере рассмотрим, как самостоятельно изготовить прямоток для мотоцикла. Он придаст оригинальность, а также сделает звук мотора более рычащим. Для работы потребуется:

    • стальной лист толщиной 0,8 мм;
    • стандартные выпускные трубы от модификаций с мотором 638;
    • ножницы по металлу;
    • «болгарка»;
    • молоток;
    • сварочный агрегат.

    Размеры нового элемента рассчитываются таким образом, чтобы конусообразная задняя часть разместилась напротив фиксаторов амортизатора. Этот совет актуален в том случае, если не был заменен маятник и удлинена рама. Глушитель прямотока изготавливается из металлического листа в конусообразной форме. Рабочие части новой детали переходят в цилиндрические резервуары, заполненные минеральной ватой.

    Усовершенствование силового агрегата мотоцикла самостоятельно уместно проводить, если имеется опыт работы на различных станках. Для модернизации потребуется демонтаж и полная разборка мотора. Кроме того, необходимо заменить изношенные детали коробки переключения скоростей и редуктора, иначе практического толку от переделки не будет. После этого можно приступать к расточке цилиндров, предварительно отполировав впускные, выпускные и продувочные клапаны.

    Холостой ход

    Сразу после старта двигателя система начинает работать на холостом ходу. Как и пусковой карбюратор, такая система действует при низко опущенном дросселе. Состоит она из отверстия, эмульсионных патрубков, болта, регулирующего качество смеси и поступательных каналов. Поскольку подача воздуха намного легче горючего, регулировка выполняется при помощи болта. Чем сильнее его затянуть, тем ниже будет осуществляться проходимость потока воздуха. Не перебарщивайте с подачей воздуха, если его будет слишком много, смесь обеднеет и потеря мощности станет очень заметной.

    В завершение

    Чтобы улучшить характеристики своего двухколесного «железного коня» и дать ему вторую жизнь, многие владельцы используют тюнинг. «Ява 350» — вполне приличный мотоцикл, но до современных моделей по дизайну и параметрам он уже не дотягивает. Модернизация позволяет внести кардинальные изменения в конструкцию, получив в итоге машину, хозяину которой будут завидовать все окружающие.

    Вполне реально произвести переделку техники своими руками. Правильно выполненный рестайлинг позволит не просто преобразить мотоцикл, но и сделать из него уникальный байк. Главное, запастись необходимыми материалами, теоретическими знаниями и терпением.

    Улучшение внешности и безопасности

    В первую очередь задумайтесь о безопасности. Штатные обода, а тем более барабанные тормоза не способны справиться с возросшей мощностью. Установку хорошего дискового тормоза рекомендуется производить вместе с заменой спицованных ободов на литые диски. Это не только придаст современный внешний вид вашему байку, но и ощутимо улучшит устойчивость на трассе. Соответственно улучшенные обода от другого мотоцикла расчитаны на большее тормозное усилие и имеют нормальное крепление под тормозной диск. Хорошая дорожная резина так же обязательный атрибут.

    Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.

    Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:

    И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным

    Ява – мотоцикл мечта 70-80 годов прошлого века. ИЖ, Восход, Минск, даже мощный Урал, все это не то, по сравнению с единственным массово доступным советскому автолюбителю мотоциклом импортного производства – Явой. И пусть это не байк с загнивающего, но технически более развитого запада, а импорт из страны участницы восточного договора, но Чехословакия, на тот момент, опережает СССР по качеству и техническому совершенству производимых мотоциклов. Ява, пожалуй, лучшее, что тогда мог приобрести для себя советский человек и мотоцикл заслуженно стал настоящей легендой для нескольких поколений.

    1970 год. На рынок выходит модель Ява 350. Мощный, маневренный мотоцикл, с грузоподъемностью в 200 кг, двухтактным двигателем, дисковыми тормозами, модным и спортивным внешним видом. Ява всем отличается от других доступных на рынке моделей. Советские мотоциклы того времени не далеко ушли по своим техническим характеристикам и внешнему виду, от немецких моделей 40-ых годов, на базе которых развернули массовое производство отечественных мотоциклов на вывезенном из Германии оборудовании. Обладание мотоциклом Ява считалось престижным, модным, да и просто обязательным для любого, кто хотел идти в ногу со временем.

    Источник

    Читайте также:  Двигатель 4he1 технические характеристики
    Оцените статью