Тюнинг двигателя весты 21179

Как увеличить мощность двигателя Lada Vesta и XRAY на 25%

Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.

  • Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
  • Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
  • Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
  • Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.

Доработка выпуска и др.

  • Паук ProCar 4-2-1, который закатали в термоленту.
  • Выхлоп d51 мм пламегаситель СBD, резонатор Ютас, глушитель TurboTema. Добавили второй кронштейн и вторую подушку крепления глушителя. Для более тихого звука глушителя был вварен резонатор Гельмгольца.
  • Фильтр нулевого сопротивления K&N.
  • Свечи NGK 4919 BCPR6EIX-11 IX Iridium.

Такой тюнинг двигателя позволил разогнать Весту (диски R18 Motorsport 81 и шины Sportex 215/40 R18) до 100 км/ч за 8,8 секунды (разгон по паспорту 11,2 с.). Также был произведен замер мощности на динамометрическом стенде. В итоге получили результат в 138 л.с. и момент 182 H.м .

По мнению владельца этого автомобиля, по сравнению со штатной конфигурацией, машина идет бодро в городе и особенно на трассе, несмотря на тяжелые 18-е диски. Но закономерно «низы» слабенькие.

  • тюнинг двигателя — 40 тыс. р.
  • тюнинг выпускной системы — 25 тыс. р.

Напомним, реальная мощность штатного 1,6-литрового двигателя Весты около 112 л.с. То есть комплекс доработок позволил увеличить мощность двигателя примерно на 25% (26 л.с.).

Источник

Двигатели Лада Веста- Особенности и тюнинг

Лада Веста – популярный отечественный автомобиль, производящийся с 2015 года и имеющий несколько модификаций. В зависимости от комплектации и года выпуска двигатель Лада Веста может быть как отечественного производства, так и импортного происхождения. Далее мы узнаем, какие двигатели устанавливаются на Лада Веста, выясним их отличия, характеристики, проблемы и возможности тюнинга.

Типы двигателей Vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

Наименование Значение
Число цилиндров 4
Расположение Рядное
Объем 1.6 л.
Привод ГРМ Ременной
Загиб клапанов при обрыве ремня Да
Вес 109 кг.
Зажигание Электронное
Соответствие экологическим стандартам Евро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

Допустимое для Лада Веста масло в двигатель:

В зависимости от КПП различается количество масла: 3.2 л. для агрегата с АМТ и 4.4 л. – для МКПП, рекомендуемый интервал замены — каждые 15 тыс. км, а желательно делать это еще чаще, через каждые 7.5 тыс.

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Тюнинг двигателя

Атмосферный 21129 обычно улучшают посредством чип-тюнинга контроллера и заменой выхлопной системы. Это позволяет добавить до 8 сил, кроме того, улучшается звук выхлопа. Дальнейшие модификации видятся нецелесообразными, поскольку Веста – достаточно тяжелая машина, и значительного прироста динамики добиться будет сложно.

21179

Этот двигатель – модификация ВАЗовского 21127, к которому добавлено 200 куб. см. объема – таким образом получили мотор на 1.8 литра и 122 силы. В нем использован блок цилиндров от Лада Приора с улучшенными системами циркуляции масла и охлаждения, а также модифицированная ГБЦ на специальной металлической подкладке. Кроме того, обновлена поршневая группа, установлен другой коленвал и шатуны, применены облегченные клапаны на выпуске и впуске. Вес при этом остался примерно как у 21127 – 110 килограмм.

Производство двигателя началось в 2016 году.

  • на впускном распредвале имеется механизм регулировки фаз;
  • управление дроссельной заслонкой электронное, без механического привода;
  • шатунно-поршневая группа облегченная, шатуны полностью взаимозаменяемы и не требуют подборки по весу;
  • допускается работа как на 92, так и на 95 бензине.

Масла в картер помещается 4.4 литра, рекомендуемый интервал замены аналогичен 129-му двигателю.

По данным ВАЗ ресурс этого мотора составляет 200 тыс. км.

Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Тюнинг

Владельцы «Вест» производят чип-тюнинг, может устанавливаться выпускной коллектор 4-2-1 и меняться впуск на улучшенный, что позволяет увеличить мощность до 140 сил.

Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

В 2015 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Замена масла

АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих ДВС синтетические масла. Выбирать, какое масло лить в двигатель Лады Весты, следует по сезону: рекомендуемые заводом масла – синтетические 5W-30 и 5W-40, именно их заливают при выпуске машины с конвейера, и они обеспечивают оптимальные условия в среднестатистических российских условиях.

Схема выбора масла по температуре окружающей среды:

Рекомендуемые АвтоВАЗом производители масла – Роснефть и Лукойл, их смазочные материалы обладают допусками самого завода, что гарантирует полную совместимость и надежность смазки. Из зарубежных можно рекомендовать продукцию Mobil, Shell (масло Helix HX8) и Motul (жидкость Specific DEXO s2).

Важно: первую замену масла на новом авто следует произвести через 1.5-2 тысячи км. пробега, поскольку «заводская» жидкость, по сути, залита для обкатки. Интервал между первой и второй заменой – 15 тыс., согласно регламенту, но фактически лучше делать это в два раза чаще.

Для Лады Весты замена масла в двигателе стандартна и может быть проведена своими руками:

  • откручивается пробка заливной горловины двигателя (при заглушенном ДВС);
  • демонтируется защита картера, если есть (нужно снять 13 болтов);

  • откручивается сливная пробка (под нее предварительно следует подставить емкость для отработки);

Важно: у Вест с коробкой АМТ картер устроен иначе, и пробка слива другого размера.

  • после слива демонтируется масляный фильтр (при этом придется, скорее всего, отсоединить штекер от датчика коленвала и снять сам датчик), специальным съемником или путем протыкания его отверткой, служащей в дальнейшем рычагом для вращения;

  • далее следует дождаться стекания остатков масла, установить новый фильтр (предварительно налив в него масло примерно наполовину), вернуть на место датчик и штекер;
  • после этого в заливную горловину заливается требуемое количество масла, уровень которого контролируется щупом.

Затем следует старт двигателя и контрольный замер после нескольких минут холостой работы. При необходимости масло доливается или, наоборот, удаляются излишки.

Источник

Лада веста: тюнинг двигателя и способы форсирования двс

Особенности и отличия двигателя

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики; — 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км; — моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км; — ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания; 2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами; 3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ).

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

Читайте также:  Однофазный двигатель ток запуска

Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе:1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка кат.каллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной;

11 — головка блока цилиндров; 12 — распредвал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распредвалов; 14 — крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распредвал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа;

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ для торца » на 17″;
  • шестигранник «5мм»;
  • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
  • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Как заменить ремень самостоятельно

Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Российские автомобили долгое время были популярными, так как доступны по цене. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем появился опыт в ремонте нового автомобиля Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях своими руками.

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого устройства распределяют газы и топливную смесь.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Производить замену привода нужно своевременно. Такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая технологию работы. Для этого понадобится набор инструментов.

Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно смотровой ямы.

Вначале подготовьте набор инструмента и приспособлений:

  1. Подъемное устройство.
  2. Гаечный ключ №17.
  3. Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
  4. Набор торцовых головок Torx с воротком.
  5. Комплект рожковых и торцовых ключей.
  6. Несколько отверток с прямым шлицем.
  7. Удлинитель.
  8. Приспособление для закрепления распредвалов.
  9. Ключ для стопорных колец.

Это примерный набор инструмента, могут потребоваться другие приспособления.

Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но, учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

Это актуально, если ваш автомобиль проехал уже немало дорог. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить «кругленькую» сумму денег. Если вы дружите с техникой, и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.

Если что-то не так написал или перепутал, поправьте меня, напишите свои замечания в комментариях. Приятно будет узнать опыт других знающих водителей.

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока.lt;pgt;

Помимо российских вариантов моторов производитель предлагает продукцию популярного мирового альянса «РЕНО-НИССАН».

Каждый двигатель имеет собственные преимущества, которые подбираются покупателями исходя из индивидуальных требований и ценового соотношения.

Бывший глава АвтоВАЗа господин Андерссон обещал к концу 2016 года поставить на конвейер универсал Lada Vesta. Но после его ухода с поста обязательства пришлось пересмотреть. В первую очередь производство перенесли из Тольятти в Ижевск, туда, где уже наладили выпуск седанов. Завод также подтвердил тот факт, что на моделях SW и SW Cross будут устанавливаться моторы из новой линейки.

Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого выпускается в нескольких вариациях, представляет собой динамичный седан с неплохими характеристиками. Две силовые установки – от отечественных производителей (ВАЗ-21129 и 21179).

Третья модификация сконструирована зарубежными партерами, получила название «Ниссан HR16 DE». В последнем варианте вместо ремня ГРМ установлена цепь, и имеется ряд технических отличий, в том числе увеличенный объем – 1,8 л. Присутствуют также некоторые модифицированные разработки.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны всех агрегатов, а также их особенности.

АВТОВАЗ распространил официальные фотографии товарной «заряженной» Весты. Публичная премьера новой версии состоится в рамках Московского автосалона, который откроется в конце августа этого года.

Предвестника седана Vesta Sport – одноименный концепт – АВТОВАЗ представил в 2016-м также на мотор-шоу в Москве. Серийная спортивная «четырехдверка» сохранила дизайн концепта.

Внешне от стандартной Весты версия Sport отличается бамперами, формой передних икс-образных вставок, сзади появился диффузор с интегрированным с фонарем и двумя патрубками выпускной системы, на порогах – аэродинамические накладки, на крышке багажника – спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Также Vesta Sport получила оригинальные 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Колесные ступицы имеют по пять шпилек (у стандартной Весты – четыре). Еще модель обзавелась новыми тормозами с более крупными дисками (на всех колесах).

Плюс была переработана подвеска, появились новые амортизаторы и пружины. Диаметр штока стоек увеличен с 20 до 22 мм, рабочего цилиндра – с 30 до 32 мм. В задних амортизаторах диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм. Колея выросла на 35 мм спереди (до 1 545 мм) и на 15 мм сзади (до 1525 мм).

Дорожный просвет седана уменьшен на 16 мм и теперь равен 162 мм.

Фотографий интерьера пока нет. Как отметили в компании, в салоне Vesta Sport установили спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой. Сиденья обиты «кожей» и алькантарой.

У двигателя – новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), еще было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. С таким двигателем седан наберет первую «сотню» за 9,6 секунды, максимальная скорость – 198 км/ч. Для сравнения, стандартная Веста с 1.

8 и 5МКП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды, «максималка» такой машины — 186 км/ч.

В компании умолчали о том, где будут собирать Vesta Sport. Обычную «четырехдверку», ее кросс-версию, а также универсалы, производят на заводе Lada Ижевск (бывший ИжАвто), там же, по предварительной информации, будут выпускать и спортивную Весту. Другие «заряженные» Лады – хэтч Kalina Sport и седан Granta Sport – производят в Тольятти на мощностях фирмы Lada Sport.

Цены и список оборудования Vesta Sport, скорее всего, раскроют либо незадолго до публичной премьеры, либо на ММАС-2018. Стандартный седан сегодня стоит от 584 900 рублей, кросс-версия обойдется минимум в 763 900 рублей.

Производитель LADA Vesta – отечественная компания АвтоВАЗ, планирует оснастить свою продукцию четырьмя двигателями, которые отличаются по мощности. Один из них был выпущен французско-японской компанией, а еще три – нашего производства.

Конечный список двигателей выглядит следующими образом:

  1. HR16DE-H4M – объем 1,6 л.
  2. ВАЗ 11189 – объем 1,6 л.
  3. ВАЗ 21129 – объем 1,6 л.
  4. ВАЗ 21176 – объем 1,8 л с.

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Перед ознакомлением с работой напомним, какими видами двигателей комплектуется новая машина. АвтоВАЗ предлагает потребителю целую серию моторов:

  1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
  2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
  3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
  4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

Указанная линейка силовых агрегатов может со временем изменяться. Поэтому не обессудьте, если в списке окажутся неточности. Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на АвтоВАЗе на базе старых моделей. Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан.

Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.

Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основная проблема мотора — ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы всего силового агрегата.

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186.

С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя. На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах. Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

В интернете вы можете найти множество информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных (два 1,6-литровых варианта и один 1,8-литровый), а также «движок» от концерна «Renault-Nissan» объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Но по факту, на начало 2017 года в автосалонах вы можете встретить только два из перечисленных вариантов:

  • Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже знакомый по другим моделям автомобилей Лада. Благодаря модернизации предыдущего варианта данного мотора, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 «лошадок».
  • Ваз 21176 — это тоже отечественный двигатель, разработанный совсем недавно и уже быстро завоёвывающий популярность. Мощность такого агрегата – 122 лошадиные силы при объёме 1,8 литров.

Отечественный двигатель 11189 и японский силовой агрегат HR16 на данный момент не устанавливаются на Весте.

Замена на моторе 21179

Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора.

Внимание! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 является трудоемкой, требует наличия специального инструмента и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Процесс замены ремня ГРМ показан на двигателе ВАЗ 21129 (1.6 л). На 1.8-литровом (ВАЗ 21179) моторе шкив распределительного вала впускных клапанов оборудован фазорегулятором, что затрудняет работу.

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Обе модели оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. Один из них является новой разработкой АвтоВАЗа – двигатель ВАЗ 21179, мощностью в 122 л. с. и объемом в 1.8 литра. Второй – базовый двигатель, объемом в 1.6 литра.

Что касается регламента, то замену рекомендуется осуществлять каждые 180000 км (для мотора 1.8 л). Впрочем, механики советуют не доводить все до крайности и менять ремень на отметке в 100000 км. Это позволит избежать очень неприятных последствий.

Дело в том, что в случае обрыва ремня, на Весте и Икс Рее загибает клапана, а это значит, что предстоит капитальный ремонт мотора, с заменой поршней, клапанов, направляющих и прочих компонентов. А это очень недешевая процедура. Потому лучше перестраховаться.

Ход работ продемонстрирован на примере 1.6-литрового силового агрегата, так как самостоятельная замена ГРМ на Лада Веста и Икс Рей с мотором 1.8 л сложнее по причине того, что на нем шкив распредвала оснащен фазорегулятором.

Все это рассказано в видео.

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления. Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин. Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя. Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC. Характеристики крутящего момента — 1484200. Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный Электронная система зажигания, контролируемая процессором.

Добавляет автомобилю динамики. Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92. Питание с помощью системы распределённого впрыска. До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек. С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме. Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки. Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом. Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.

Характеристики крутящего момента — 170/3750. Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун. Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95. До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.

В качестве достоинств мотора отметим следующее: — 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением; — быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа; — применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны; — используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Мощность 106 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Зубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм) 148/4200
Масса 109,2 кг
Зажигание Электронная система, управляемая микропроцессором
Тип топлива Неэтилированный бензин, 95
Питание Распределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в час Происходит за 12,8 с
Расход топлива город (л) 10,2
Расход топлива смешанный (л) 7,5
Расход топлива трасса (л) 6,2
Токсичность Euro 5
Ресурс 200 000 километров

ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

Технические характеристики мотора

Мощность 122 л.с.
Объем (л) 1,8
Привод и тип ГРМ Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA
Показатель крутящего момента (Нм) 170/3750
Тип топлива АИ 95
Уровень токсичности относительно международных норм Euro 5
Ресурс 300 000 километров
Расход топлива город (л) 10
Расход топлива смешанный (л) 8
Расход топлива трасса (л) 6-7

Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику.

Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Замена на моторе 21179

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

Он должен быть слегка теплым до 35 градусов, но не ниже 15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.

Самостоятельная работа с собственным авто для многих владельцев – не просто возможность немного сэкономить на ремонте или тюнинге, но и шанс получить массу удовольствия. Тем не менее, мелкие доработки не идут ни в какое сравнение с трудоемкими операциями, одной из которых является замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей.

Помните, что все работы вы производите на свой страх и риск! Замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей – сложная и трудоемкая операция, которая требует не только соответствующих инструментов, но и знаний. А потому, если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем отправиться в специализированный сервис!

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ. В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления. Убрали кожух снимаем ремень. С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха.

Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е. Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя. Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху. Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик.

На их места одеваются новые ролики. Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь. Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток. Далее идет сборка.

Бензиновая «четвёрка» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л форсирована со 122 л.с., 170 Н•м до 145 сил, 187 Н•м. Напарницей выступает пятиступенчатая «механика». Разгон до сотни требует 9,6 с (-2,5). Максимальная скорость — 198 км/ч ( 12)…

От «заряженного» седана Lada Vesta Sport вообще-то ожидались 149 сил. Да и продажи изначально были запланированы на март. Задержался «спортсмен» или опоздал, решать не нам, а его премьера состоится в августе на Московском автосалоне.

В целом Vesta Sport внешне повторяет одноимённый концепт образца 2016 года. Передние арки расширены для 17-дюймовых колёс, на боковые зеркала наклеен чёрный глянец, а всё самое интересное — в бамперах: раздвоенный выхлоп, диффузор, фальшивые воздуховоды.

На передней оси подъёмная сила снижена с 33 до 7,8 кг, на задней — с 22,2 до 11,6. Это доказали тесты в аэродинамической трубе. Система стабилизации теперь срабатывает позже и отключается полностью. Противотуманки умеют подсвечивать повороты.

У подвески с новыми настройками укоротились хода. Заменены стойки и задние амортизаторы. Благодаря улучшенному охлаждению моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов. Система выпуска тоже модернизирована.

Заново откалибрована регулировка фаз газораспределения, повышено давление в топливопроводе. Двигатель получил распредвалы с изменённым профилем, усилены приводы колёс. Сзади остались стоковые дисковые тормоза, спереди увеличены диски, колодки и поршни.

Выбор пал на шины Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17 и 205/45 R18. Со всеми вопросами АвтоВАЗ предлагает приходить на шоу ММАС.

Шестнадцатиклапанный 1.6 «приорамотор»

Ход поршня – 75,6ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 1198 л.с. /5600 об.мин147Нм/4300 об.мин

Топливо – АИ95

Ресурс не менее 200 тыс. км.В системе ГРМ ремень, при нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Довольно неплохой мотор, за основу взят 124-й, который «осовременили» новой ШПГ, некоторыми конструктивными решениями и достигли ЕВРО-3.

Отличия от 124: кривошино-шатунный механизм теперь имеет замечательную развесовку и баланс, применена поршневая с облегчением на 39% в сравнении с 21124, в ГРМ впервые установлены ролики и ремень импортных поставщиков, натяжной с автоматической регулировкой (на 2112 и 21124 требовался контроль натяжения 2 раза в год), ресурс ремня достиг 200 тысяч км.

, ресурс роликов порядка 100 тысяч. Разработан новый водяной насос с повышенными характеристиками. В качестве прокладки ГБЦ используется металлическая составная, которая практически исключила возможный прогар. Катколлектор также изменен, устанавливаются ЭБУ нового поколения. В блоке используется платохонингование с 3 допусками по диаметру вместо 5. Демпфер ведомого диска сцепления увеличен, доработана крышка масляного насоса, оригинальные сальники коленвала.

В дальнейшем, мотор подвергался доработкам в процессе производства. В частности, в ответ на жалобы потребителей по ресурсу ШПГ, было введено нанесение графитового слоя на юбки и повышенный контроль за группами поршней по диаметру.

Короткие поршня с бОльшим осевым люфтом трутся при большой нагрузке

Решение от ВАЗа, напыление держится почти весь ресурс мотора, потом как обычно.

, генераторы, стартеры, сцепление, датчики. К моменту создания двигателя 21127 основательно тряхнули поставщиков, нарекания упали в разы.Основным достоинством 126 мотора стала его «крутибельность», при грамотном использовании и небольшом тюнинге двигатель легко терпит высокие обороты.

недостатки относительно современных конкурентов: сохранившаяся в меньшей степени потливость, качество комплектующих, проблемы с герметичностью свечных колодцев, дизеление мотора при 100тыс.

км пробега из за гидрокомпенсаторов, обрыв ГРМ затратен по ремонту, требовательность к качеству масла и бензина, засорение дроссельной заслонки копотью, дороговизна ГРМ, громкая работа катколлектора, «плавающие» обороты.

ВАЗ-21127, 1.6, 2013

Шестнадцатиклапанный 1.6 «калина-2 и приора-2»

Ход поршня – 75,6ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 11106 л.с. /5800 об.мин148Нм/4000 об.минТопливо – АИ95Ресурс двигателя тот же, что у 21126.

При нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются. Полка крутящего момента стала ровнее и выше на малых оборотах. Малой кровью удалось реализовать эдакое подобие фазовращателей.

К вопросу качества: в двигателе стало нелегко найти комплектующие тех же производителей, как на первых 126 моторах. Датчики раздражают нестабильным качеством крайне редко, потливости мотора не наблюдается, все в пределах разумного.

Кроме двигателя, изменилась выхлопная система, она стала тише. Качество водяных насосов улучшили, поменялись почти все составляющие охлаждающей системы, ЭБУ, генераторы, решен вопрос с поставщиком ГРМ.

Недостатки: возможные шумы от гидрокомпенсаторов, требовательность к качеству масла и бензина. Вышесказанное относится к современным 126 моторам.

Иными будет всё остальное: система охлаждения, генератор, выпуск, подушки. Двигатель адаптируют к реношной коробке передач. Доведут до норм ЕВРО-5.

Качество агрегата в след за качеством самой весты должно подняться, в это хочется верить.

В разработке 1.8 с фазовращателем. Все наработки от предшественников, увеличенный объем, фазик. Я бы еще оптимизировал ГБЦ, проблем со старой по отзывам немного, но надо идти дальше.

К вопросу, стоит ли брать 1.6, верным было бы вспомнить недочеты: Ременный «опасный» ГРМ, шумный чугунный блок, малограмотная конструкция ГБЦ.

Какое масло заливать в силовую установку LADA Vesta, чтобы она прослужила вам долго и без каких-либо сбоев?

Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать масла, прежде всего, отечественного производства. Такие торговые марки, как Роснефть и Лукойл – самый надежный вариант.

Для водителей, которые предпочитают использовать масла зарубежного производства компания АвтоВАЗ рекомендует обратиться к следующим наименованиям:

  • Mobil 0w40;
  • Shell HELIX HX8;
  • Motul Specific DEXO s2.

Нормальный расход масла на двигателях, установленных на автомобилях ЛАДА Веста составляет не более 100 грамм на 1 тыс. километров пробега. Если ваш автомобиль употребляет больше заданного параметра – рекомендуется заручиться помощью специалистов.

Напоследок необходимо отметить, что АвтоВАЗ начал производство автомобилей с двухтопливной системой. Все вышеперечисленные двигатели прекрасно работают, как и на бензине, так и на метане.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — это одна из самых важных процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготавливается из плотной изностостойкой резины, армированной капроновыми нитями. Но каким бы прочным не был ремень ГРМ — он все равно может порваться.

В случае обрыва ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс произойдет загиб клапанов. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при самом минимальном ущербе придется разбирать мотор и делать ремонт. А эта процедура не из дешевых. Поэтому, чтобы не влететь на крупную сумму, надо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

Конструкция моторов ВАЗ

На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.

Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.

  1. Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
  2. Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
  3. Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
  4. Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Характеристики ниссановского двигателя

Мощность 114 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Вместо ремня ГРМ стоит цепь
Крутящий момент (Нм) 153/4400
Тип топлива АИ 92, АИ 95
Питание Распределенный впрыск
Расход топлива город (л) 8,2
Расход топлива смешанный (л) 6,3
Расход топлива трасса (л) 5,4
токсичность Euro 5
Ресурс 250 000 километров

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/H4M ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см 3 ) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Ход поршня, мм 75,6 83,6 84
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана ( до 15.08.18 ) Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 840 675-725 840
Масса, кг 92,5 н.д. 109,7
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатора Есть
Нормы токсичности Евро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л 4,1 4,7 4,1
Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло
Ресурс, км 200 000
Модель двигателя ВАЗ 21129 Renault-Nissan HR16DE/H4M ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см 3 ) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 840 675-725 840
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
Расход топлива, л/100км 6,9 7,1 7,4
Масса, кг 92,5 н.д. 109,7

Двигатель Лада Веста 1.8 литра

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

Седан до рестайлинга 2015 — 2019

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л 21129 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 14.1 с
Скорость (макс) 182 км/ч 182 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 9.0 л
Расход трасса 5.5 л 5.3 л
Расход смешанный 6.9 л 6.6 л

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.

Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.

Седан до рестайлинга 2015 — 2019

1.8 л 21179 МКП5 1.8 л 21179 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1774 см³ 1774 см³
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм 170 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.2 с 12.1 с
Скорость (макс) 186 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.5 л 9.3 л
Расход трасса 6.2 л 6.0 л
Расход смешанный 7.4 л 7.2 л

Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

На каком двигателе нужно остановиться при покупке Lada Vesta?

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Источник

Оцените статью