Тюнинг двигателя ваз копейка

Как правильно выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2101, этапы проведения работ

Содержание

Более 40 лет назад сошел первый автомобиль ВАЗ 2101, который многие годы был культовым на территории России и других стран СНГ. Несмотря на выпуск достаточно большого количества автомобилей этой серии, сегодня достаточно сложно встретить «копейку» на дороге. Это связано с малой устойчивостью кузова к воздействию окружающей среды, двигатель за столь длительный срок вырабатывает свой ресурс, да и в целом автомобиль намного уступает всем современным моделям.

Однако ценители автомобилей ВАЗ все же ищут и приобретают эту модель, зачастую, для проведения тюнинга. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 – скорее обязательной условие эксплуатации подобного автомобиля, так как установленный по заводу агрегат имеет малую мощность, большинство сильно изношены и работают нестабильно. Рассмотрим все особенности проведения тюнинга двигателя этого всем известного автомобиля.

Замена на новый двигатель

Как не странно, в рассматриваемом случае проще всего провести замену двигателя на более совершенную модель, нежели модернизировать установленный. При установке нового двигателя следует учитывать:

  • При большом старании можно переставить на ВАЗ 2101 мотор с девятки, десятки или приоры. Работы займут достаточно много времени, но результат будет ощутимый.
  • Изменение мощности транспортного средства приводит к необходимости переделки других важных систем автомобиля. Примером можно назвать модернизацию тормозной системы, сцепления.

Однако провести тюнинг уже установленного на автомобиле двигателя куда проще, чем установить новый мотор. Именно поэтому обратим больше внимания на то, как провести модернизацию уже установленного двигателя.

Демонтаж установленного двигателя

Для того чтобы провести рассматриваемую работу требуется довольно много времени. Это связано с тем, что мотор придется разобрать по винтикам. Для выполнения работы потребуются инструменты, которые можно использовать для измерения линейных размеров с высокой точностью и многие другие инструменты. Стоит учитывать тот момент, что все детали расположены с высокой точностью относительно друг друга. Отклонение даже в несколько сотен долей миллиметра приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно.

Следует также обратить внимание на подготовку места, в котором будет выполняться работа. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Разборка, изменение и сборка двигателя займет достаточно много времени. Ведь конструкцию мотора придется разобрать практически по винтикам.
  • Смотровая яма, лебедка и подъемник – то, без чего не обойтись при демонтаже двигателя.
  • Нужно предусмотреть надежную фиксацию автомобиля, так как он должен находиться достаточно долго в неподвижном состоянии. Если предусматривается серьезная его доработка, то также нужно подготовить место с возможностью фиксации – с мотор при разборе будет вытекать масло, попадание песка и пыли не допустимо.
  • Некоторые работы самостоятельно выполнить не получится. Поэтому следует заручится поддержкой помощника.

Для проведения работы понадобится:

1. Стандартный набор ключей автомеханика. При этом достаточно важно, чтобы набор был полным: рожковый, торцовый, накидной.
2. Для того чтобы провести вращение коленчатого вала требуется специальный ключ, который имеет размерность «38». Он достаточно распространенный, найти можно практически в любом магазине запчастей, а стоимость невелика.
3. Дрель со специальной насадкой, шуруповерт, комплект щупов, простой в использовании домкрат. Есть вероятность, что за долгие годы использования автомобиля некоторые болты не будут поддаваться. Поэтому при демонтаже понадобится болгарка.
4. Не стоит забывать о таких мелочах, как зубила, сверла, молоток различных размеров. Несмотря на простоту подобных инструментов, без их наличия не провести работу.
5. Для полного демонтажа двигателя следует провести центровку диска сцепления, что можно сделать при помощи первичного вала коробки передач.

Читайте также:  Из чего состоит двигатель мерседес

Врезка: Важно: Количество и тип деталей, которые будут использоваться для модернизации двигателя, зависит от плана предстоящих работ. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 может заключаться в установке коленчатого вала от более современной модели ВАЗ 2103. При этом следует учитывать необходимость установки шатунов меньшей длины.

Все остальные детали родные. Стоит учитывать необходимость проведения достаточно большого количества токарных работ. Ели нет навыков и знакомого токаря, который сможет выполнить работу, то провести тюнинг двигателя ВАЗ 2101 будет невозможно.

Источник

Особенности доработки двигателя ВАЗ-2101 с помощью тюнинга

ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.

Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.

Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.

Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.

Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.

Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.

Читайте также:  Исследование характеристик трехфазного асинхронного двигателя

При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.

Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.

После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.

После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.

Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.

Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.

Источник

Ваз 2101 — тюнинг двигателя

Обмануть законы физики, химии и земного притяжения невозможно. Поэтому если ставить себе непосильные задачи, можно превратиться в пожизненного алхимика, который добывает из водопроводной воды портвейн урожая 1865 года, а с двигателя классических Жигулей снимает 200 лошадиных сил. Такого быть просто физически не может и, приступая к улучшению конструкции ВАЗ-классики, нужно отдавать себе в этом отчет. Конечно, Фиат 124 не идеальная машина, хотя бы потому, что современной она была ровно 50 лет назад. Ну не может автомобиль с полувековой конструкцией равняться по мощности и по динамике с автомобилем, выпущенным в 2009 году, пускай это даже такой анахронизм, как Приора. Тем не менее фиатовский мотор может удивить.

Содержание:

Как вернуть молодость двигателю ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 тюнинг двигателя которого мы затеяли, по умолчанию не будет рвать под собой асфальт. Он может рычать, как Ниссан Z350, но не более того. И это нужно воспринимать, как данность. Даже если поставить рядом FIAT 124 1966 года и FORD Mustang того же года выпуска, то сравнивать их мощности и предназначение не стоит по умолчанию. Мы не собираемся кому-то что-то доказывать, мы просто попытаемся снять с 1300 кубового моторчика копейки максимум сил, не слишком влияя на ресурс. Автомобиль-то не для гонок, а для нормальной жизни. В свете этого, вырисовывается определенный объем работ:

Читайте также:  Как сделать багги с двигателем от заз

  • доработка головки блока цилиндров;
  • переделка цилиндро-поршневой группы;
  • установка более прогрессивного бесконтактного зажигания;
  • доработка системы питания и впускного тракта;
  • доработка электрооборудования.

Если все сделать правильно и аккуратно, то мотор 2101 вполне сможет удивить бодростью и динамикой.

Доработка цилиндро-поршневой группы

Мощность с потолка не берется, и для того, чтобы форсировать мотор придется немного доработать поршневую. Можно пойти двумя путями — методом увеличения объема или методом увеличения продуктивности двигателя за счет оборотов, легкости деталей и балансировки. А можно скомбинировать эти два метода. В принципе, если стоит задача просто малой кровью поднять мощность, то замена силового агрегата на любой от классики позволит это сделать, поскольку 2101 — самый слабый в семействе.

Здесь может возникнуть проблема с документами при переоформлении силового агрегата. Если этот вопрос неподъемный, тогда придется оставлять блок цилиндров, соответствующий техпаспорту. Но и это не беда. Дело в том, что у ВАЗ 2103 точно такой же диаметр цилиндра, как у 2101, поэтому достаточно установить коленвал от тройки, укороченные шатуны и слегка доработать поршневую. В результате даже без всякого колдовства, получим троечный двигатель с объемом почти полтора литра.

Подбор коленчатого вала

Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.

Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.

Шатуны и поршни на 2101

Проверяем размеры. Новый вал 2101 должен обеспечивать ход поршня 66 мм, а вал 2103 — 79 мм. Радиус галтелей шеек составляет около 2,8мм. На первой щеке коленвала стоит величина уменьшения шеек, коренной и шатунной, если вал ремонтного размера, онамаркируется литерами Ш и К. Также кроме вала придется купить набор вкладышей, полукольца упорные и сальники. С валом все, теперь осталось подобрать шатуны под вал 2103, их производят мелкими партиями, но найти можно без проблем.

Поршням уделяем особое внимание, особенно из развесовке. На всякий случай проверякм размеры. Поршень подбирается под ремонтный размер блока цилиндров, а зазор между юбкой и зеркалом цилиндра определяется измерением цилиндра и поршня на расстоянии 53 мм от верхней кромки и должен быть 71,94-71,99 мм. После этой процедуры проверяют поршни по весу. Стандартный поршень имеет массу 315 г. отклонение допускается в пределах 2 г, но если стремиться к идеальной балансировке, эта разница должна быть минимальной.

Если сделать даже эти незначительные изменения в конструкции двигателя, копейка оживет и станет более динамичной, а если не останавливаться на цилиндро-поршневой группе, а заняться головкой, распредвалом, системой питания и установкой нового бесконтактного зажигания, двигатель ВАЗ 2101 будет не узнать. Уважайте классику, и удачи всем в дороге!

Источник

Оцените статью