Тюнинг двигателя ваз 21099 инжектор своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ-21099

Статус

Увеличение мощности двигателя

Итак, как же улучшить основные характеристики автомобиля? Для тюнинга двигателя ваз 21099 и увеличения его мощности можно выполнить следующее.

В начале желательно заменить агрегаты. Короткоходный механизм переключения КПП, воздушный фильтр пониженного сопротивления. Также установка инжектора. Такая переделка помогает увеличить объём до 1600 куб. см. такой двигатель имеет 8 клапанов.

Устанавливаются спортивные распредвалы и форсунки. Отшлифовываются впускные и выпускные каналы. Мощность двигателя увеличивается до 130 лошадиных сил.

Чтобы улучшить эффективность тормозов, то после тюнинга двигателя ваз 21099 следует заменить штатные тормоза. Ставятся разборные диски со ступицами из алюминия. Устанавливаются дисковые тормоза, которые нужно настроить так, чтобы при резком торможении задние колеса блокировались раньше передних.

Ещё один довольно популярный вариант тюнинга двигателя ваз 21099 — это чип-тюнинг двигателя. Стандартные параметры системы управления двигателя заменяются под новые, по личному выбору автолюбителя. Это способствует увеличению мощности до 15%. Сущность чип-тюнинга в перепрограммировании микросхемы флэш-памяти. Чип-тюнинг «Спорт» наиболее эффективен для тюнинга двигателя ваз 21099. Хотя стоит помнить, что увеличится расход топлива.

При тюнинге двигателя ваз 21099 нужно сделать качественную изоляцию от вибрации двигателя кузов автомобиля. Для этого нужно установить кузов на упругих резинометаллических опорах. Ведь вибрационные воздействия на выхлопные трубы связаны с непредсказуемыми чередованиями нагревания и охлаждения. Нужно установить гофрированный патрубок – металлокомпенсатор сильфонного типа. Благодаря этому можно будет избавиться от стука глушителя по корпусу.

Для улучшения динамики автомобиля стоит заменить коробку передач. Выбор конкретной коробки передач зависит от желания достижения определенных параметров. К примеру, при замене передаточного числа главной пары КПП с 3, 7 на 4,1 ускорит выход двигателя на максимальные обороты. Таким образом улучшится разгонная динамика. Однако расход топлива увеличится на 3 – 5%.

Источник

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109

Тюнинг двигателя

ВАЗ-021099 оснащен двигателем, который считался идеальным для своих времен. Поэтому менять полностью мотор на транспортном средстве нет острой необходимости. Модернизация двигателя на любом автомобиле приносит положительную динамику, которая связана, как правило, с увеличением силовых характеристик. Однако, с финансовой точки зрения, подобные усовершенствования могут обойтись автовладельцу недешево.

Самостоятельный тюнинг ВАЗ-21099 обойдется гораздо дешевле. Полностью менять конструкцию двигателя не стоит, так как мотор признан в конструктивном плане совершенным. Для ВАЗ-21099, как правило, проводится чип-тюнинг. Его сущность заключается в замене установленной на заводе калибровки под индивидуальный стиль езды. Кроме того, возможно проведение перенастройки микросхем флеш-памяти. Эта процедура никак не сможет навредить силовому агрегату и не сильно «ударит» по карману автовладельца.

Читайте также:  Как называются двигатели стоящие на ваз

На сегодняшний день варианты прошивок, которые подходят для ВАЗ 21099, огромное множество. Однако, по мнению специалистов, лучше всего использовать варианты «Спорт» или «Эконом».

Замена коленчатого вала

Если установить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть станет мощнее двигатель). ВАЗ-2109 в таком случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для данных работ, следует выделить такие, как:

  1. Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбрать такие, которые максимально будут подходить под приобретенный коленчатый вал. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою предельную высоту и сильно большой поршень в нем работать не будет.
  3. Поршневые кольца (комплект компрессионных и маслосъемных).

Помимо этого вам нужно найти мастера, который выполнит работы по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Изменения в трансмиссии

Тюнинг коробки переключения передач способствует повышению скорости автомобиля и его динамики, что достигается за счет изменения передаточных чисел основной передачи и внесения новых данных в характеристику функционирования основного и ведомого валов.

Чтобы динамика стала лучше, нужно определиться с выбором «рядов» КПП. Это зависит от характера вождения. Если произвести замену передаточного числа основной пары КПП с 3,7 на 4,1, то значительно увеличится мощность двигателя, что, в свою очередь, поспособствует повышенному расходу топлива.

Замена передаточного числа делает необходимым проведение замены ведомой шестерни, которая установлена на коробке дифференциала. Заменить придется и вторичный вал, так как он находится в одном месте с ведущей шестерней. Все другие шестерни переставляются со вторичного вала.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС

Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на «девятку» на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
  3. Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9.9.
  5. Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал – от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценивался в 14 с лишним секунд. Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и усовершенствовать ее «сердце» по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Тюнинг системы выпуска

Для того чтобы движение было без тряски и колебаний на кузов, на ВАЗ-21099 устанавливаются прочные резиновые опоры с металлическими вставками. Но вибрации возникать могут непредсказуемо. Чтобы этого не происходило, в систему выпуска устанавливается гофрированный патрубок.

Тюнинг, проводимый своими руками, не составляет особого труда для того, кто владеет сварочным полуавтоматом и умеет работать «болгаркой». Если такого оборудования нет, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком, жидкой холодной сваркой и хомутами.

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это вопрос очень сложный, так как единого ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксвагенов» 90-х годов выпуска. Но одним из самых подходящих вариантов является установка мотора от «Опеля Вектры».

Однако каким бы этот мотор ни был, монтировать его лучше с родной КПП. А это уже дополнительные затраты, причем в большей мере с финансовой стороны. Плюс ко всему, вам придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Тюнинг подвески

Внешняя атрибутика, к которой относятся объемные обвесы, спойлеры, разного рода подсветки, на скорость никакого влияния не оказывают. Состояние подвески напрямую связано с ходовыми качествами автомобиля. Исходя из этого, тюнинг подвески просто-напросто необходим. Для российских дорог это особо актуально. Необходимо установить одно- или двухтрубные газомасляные амортизаторы, указанные на фото. Они способны усилить устойчивость авто и его управляемость.

Приобретая газомасляные амортизаторы, нужно тщательно сравнить габариты и технические характеристики новых и старых. Также следует произвести замену пружин в подвеске на пружины с прогрессивной характеристикой. Они отличаются тем, что имеют витки различной степени твердости. Благодаря этому пружина работает различно при тех или иных степенях сжатия.

После замены подвески следующим шагом станет замена установленных на заводе штампованных дисков из стали на легкосплавные. Такие элементы не только улучшат внешний облик автомобиля, но и исполнят несколько важных функций:

  • Снизят давление на узлы подвески и тем самым увеличат время их эксплуатации.
  • Повысят срок эксплуатации;
  • Увеличат степень управляемости машины;
  • Продлят срок эксплуатации резины.

Чтобы эти функции были действительно реализованы, нужно выбирать легкосплавные диски от проверенных временем производителей.

Можно также провести замену каких-либо элементов в салоне автомобиля. Особых требований к переменам не предъявляется. Часто подобный тюнинг подчеркивает индивидуальные требования автовладельца. Можно заменить руль, приборную панель, установить более современные динамики, поменять кресла и обивку.

Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?

При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:

1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства. Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее.

2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.

3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.

4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.

Стоимость оборудования для тюнинга

В зависимости от того, что именно владелец ВАЗ-21099 решил изменить в свое автомобилей, будет сформирована окончательная цена тюнинга. Основные элементы для замены представлены в таблице с примерной стоимостью.

Элемент тюнинга Стоимость, в рублях
Вторичный вал 18540
Ведомая шестерня 600
Резиново-металлические опоры 1500-1800
Гофрированный патрубок От 150 до 1300
Двухтрубные газонаполнительные устройства От 100 до 2650
Пружина с прогрессивной характеристикой действия 3880
Легкосплавные диски От 2600

Таким образом, самостоятельно можно заменить оборудование в автомобиле, которое улучшит не только внешний облик, но и значительно повысит технические характеристики машины. Внешний облик напрямую зависит от желания и финансовых возможностей владельца автомобиля.

Источник

Читайте также:  Сколько литров масла в двигателе додж стратус
Оцените статью