Тюнинг двигателя ваз 2101 своими руками без больших затрат

Тюнинг двигателя ваз 2101

Модное слово тюнинг двигателя, хотя мне больше нравятся слова, форсировка двигателя, или увеличение мощности двигателя ваз 2101, но от перемены слов суть не меняется, кто сюда попал хочет сам сделать с движка 2101 более мощным и динамичным. Объясню, как самому сделать из двигателя ВАЗ 2101, двигатель который будет даже сильней движка ВАЗ 2103. Для этого придется купить коленвал ВАЗ 2103, и специально укороченные шатуны, раньше такие укороченные шатуны делали сами, путем обрезки и сварки, и другими способами. Но сейчас их можно купить как в магазине, или заказать через интернет магазин, или на интернет аукционе. Просто было бы желание а купить такие шатуны можно, а лучше конечно купить тюнинговые укороченные шатуны (облегченные) но они стоят дороже.

Но при покупки коленвала ВАЗ 2103 главное не купить бракованный, или поддельный или сырец коленвал, их полно продают как на базарах, так и в магазинах. Первый признак качественного коленвала, он всегда в картонной упаковке, замазан литолом, и имеет полностью матовый цвет с легким оттенком хаки. А те коленвалы что блестят на полках магазина всегда должны вызывать подозрение, ведь мы как думаем, раз блестит значит качественный. А настоящий коленвал проходит полную цементацию (закалку) потому даже шейки коленвала имеют матовый оттенок, также на заводе проводят консервацию, для длительного хранения замазывая его литолом, и ставят краской «ОТК». Теперь думаю уже разберетесь при покупки коленвала и не купите брак, или сырец, и тюнинг двигателя будет удачным.

Фото. Заводского коленвала, с маркировкой «ОТК»

Раз решились форсировать двигатель, то обязательно расточите блок под ремонтные поршни, если растачивать уже некуда, то обязательно загильзуйте двигатель под новые стандартные поршни 76мм. Растачивают и гильзуют блоки двигателей в специальных мастерских, на станке, сами не пытайтесь расточить блок, только все испортите. Главное, узнайте где в Вашей местности есть такая мастерская, и обязательно растачивайте блок под зеркало, а то сейчас пошла мода точить блок под сетку. После расточки блока под сетку, быстро стираются поршневые кольца, и цилиндры все равно принимают вид зеркала, но с большой выработкой, движок испорчен, начинает жрать масло, и нет хорошей тяги.

Фото. Слева стандартный шатун ВАЗ 2101, справа укороченный шатун.

С коленвалом и шатунами разобрались, теперь надо доработать поршни, так как если их оставить как есть они юбочкой упрутся в отвес коленвала и сломаются. Поршни дорабатывают по разному, кто-то режет юбочку поршня по кругу на токарном станке, тем самым укорачивая поршень. Но мне не нравятся поршни с короткой юбкой, потому что даже при небольшой выработке поршня и цилиндра его сильно болтает и появляется небольшой рокот в двигателе, а длинная юбочка у поршня меньше болтает поршень в цилиндре и двигатель работает мягко.

Фото. Слева стандартный поршень, справа доработаный. В нижнем правом углу показана фреза которой легко обтачивать поршень.

Дорабатываю поршни при помощи фрезы от фрезерного станка, вставляя ее на точило, вместо точильного камня (можно и на точильном камне но это долго), но прежде чем обрабатывать новые поршни на фрезе, потренируйтесь на старых.

Фото. Проверка доработанного поршня, на прохождение верхней точки отвеса коленвала.

Также на фото видите просверленное отверстие в поршне, оно 10мм, но можно и больше миллиметров до 15, сильно точно его сверлить не обязательно, если просверлите чуть выше или ниже, или левее или правее, ничего страшного не будет. Это отверстие в поршне служит для лучшей смазки юбочки поршня, и дает хорошее скольжение поршня в цилиндре, тем самым поднимая мощность двигателя.

Фото. Балансировка поршней.

После того как доработаете поршни, возьмите шатун, вставьте в поршень палец, и оденьте поршень на шатун просто вдавив палец рукой, вставьте вкладыш на шатун и проверти как показано на фото проходит поршень и не цепляется за отвес коленвала. Так проверти все поршни, если цепляется, то уберите лишний метал пока поршень не будет проходить хотя бы с милимитровым зазором.

Читайте также:  Схема блока управления двигателем ваз 21214

Все поршни проверили, они не цепляются за отвесы коленвала, теперь обязательно сбалансируйте их, как показано на фото, поршни должны быть одного веса вместе с поршневым пальцем. Также надо и сбалансировать и шатуны но подробно об этом я рассказываю в статье «Можно ли заменить один шатун».

Также можно и облегчить маховик, снимите на токарном станке с внутренней стороны от 3 до 5мм. но его надо потом обязательно сбалансировать высверливая тяжелую сторону сверлом, это можно сделать на станке балансировки колес, но перед этим узнайте, возьмутся за такую работу на шиномонтажке. Но хочу сразу предупредить, с облегченным маховиком движок получается очень резкий (дерганый) и даже при нажатии небольшого газа резко дергать машину вперед.

Если все сделаете правильно, и обкатаете двигатель, а обкатка движка должна быть не менее 3 000км. а вся мощность движка появляется после 8 000км. тогда у Вас будет мощный тюнинговый двигатель ВАЗ 2101. Но также надо правильно выставить зажигание, и настроить отлично карбюратор.

Можно ли поставит в копейку движок от шестёрки и надо ли менять коробку передач?

На копейку можно поставить любой двигатель от классики ВАЗ 21011, 2103, 2106, 2113 Нива 1,7 но здесь желательно заменить поддон и маслонасос, так как в Ниве поддон ниже тем самым вероятность что он зацепиться за кочку больше, маслонасос отличается маслоприемником он ниже чем в копейке. Все движки по креплениям одинаковы, как коробки так и самого двигателя, коробку передач менять не обязательно. Но при желании можно поставить пятиступенчатую коробку.

Источник

Особенности доработки двигателя ВАЗ-2101 с помощью тюнинга

ВАЗ-2101 — это первая модель автомобиля отечественной классики, которая была выпущена более сорока лет назад. Из года в год он становится практически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ основных рабочих агрегатов. Владельцам этих автомобилей приходится прилагать всё больше усилий, чтобы держать своё транспортное средство на ходу.

Главный агрегат автомобиля, фактически его сердце — это двигатель, который требует постоянного ухода, капитального ремонта и усовершенствования. В этой статье рассмотрим, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

Прежде чем приступить к ремонту или усовершенствованию мотора, важно понимать, что технологии производства и конструктивные особенности агрегатов, которые были выпущены почти полвека назад, никогда не сровняются в своей мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность значительно улучшить его работу, но никак нельзя добиться его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. Первый вариант предусматривает замену силового агрегата транспортного средства на мотор из более современных моделей автомобилей. Некоторые умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из молодых моделей отечественной классики, таких как девятка или десятка, что делает копейку в несколько раз проворней и мощнее. Однако такие изменения повлекут за собой необходимость тюнинга других жизненно важных узлов автомобиля, таких как тормозная система, сцепление и другие. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предусматривает значительные капиталовложения — покупка силового агрегата и дополнительных важных рабочих элементов.

Если финансовые возможности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Здесь также придётся докупить некоторые запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. А также финансовые затраты на покупку необходимых для тюнинга запчастей будут значительно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 потребует покупки коленвала от более современного силового агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новых шатунов. Для ремонта потребуется наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Чаще всего такие приспособления есть в гараже практически у каждого автовладельца. А также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая понадобится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа требует от исполнителя много свободного времени, так как двигатель придётся разобрать фактически по винтикам. Ещё для модернизации силового агрегата необходимо будет проводить токарные работы. В домашних условиях это сделать практически невозможно, потому желательно найти СТО или завод, где согласятся выполнить вам такие работы.

Итак, переходим к технологии усовершенствования мотора транспортного средства своими руками.

Читайте также:  Почему двигатель стреляет в карбюратор на ваз 2106

Технология тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя надо с его демонтажа с транспортного средства и разбора на отдельные запчасти.

Блок необходимо отдать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Специалисты советуют использовать метод расточки под зеркало, так как в ином случае поршневые кольца быстро стираются и цилиндры приобретают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в негативную сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под стандартный размер новых поршней.

При покупке коленного вала будьте осторожны, чтобы не купить подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это первый признак некачественного товара. Качественный коленный вал имеет матовый цвет с оттенком хаки, так как проходит специальную обработку с помощью цементации. На изделии хорошего качества будет маркировка «ОТК», товар продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также желательно купить новые, которые будут чуть короче, чем штатные. Раньше самостоятельно укорачивали шатуны и модернизировали их с помощью сварки. Теперь усовершенствованные детали можно купить в любом автомобильном магазине. Лучше сразу отдать предпочтение специальным тюнинговым шатунам, которые укорочены и отличаются от штатных изделий облегчённым весом, что благоприятно влияет на их производительность. Вместе с новыми шатунами желательно купить новые комплектующие элементы для установки, а именно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни необходимо сбалансировать, все четыре должны быть одного веса вместе с поршневыми пальцами. Менять поршни важно в комплекте.

Для полноценного тюнинга мотора транспортного средства необходимо модернизировать и масляный насос. Для этого уменьшается расстояние до минимального размера от поршней до крышки.

После сборки двигателя важно заняться усовершенствованием маховика. Для этого необходимо сточить от трёх до пяти миллиметров металла с его внутренней стороны. Это значительно снизит его вес, что максимально благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также требует замены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их необходимо обработать специальными средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Дальше качественно промываются запчасти во избежание попадания специальных паст в силовой агрегат транспортного средства, и устанавливаются клапаны на штатные места.

После сборки силового агрегата важно провести правильную его обкатку. Первые три тысячи километров мотор желательно не перегружать. Максимально усовершенствования двигателя транспортного средства почувствуются после десяти тысяч пробега. Благодаря незначительной доработке силового агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика транспортного средства, увеличится мощность двигателя.

Для более совершенных изменений важно не останавливаться на тюнинге мотора, а провести дополнительно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на свой автомобиль.

Такие улучшения преобразят силовой агрегат отечественной копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Несмотря на солидный возраст копейки, качественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами транспортного средства продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Главное преимущество отечественных автомобилей — это возможность их модернизации своими руками, что не всегда возможно при тюнинге современных автомобилей. Наличие свободного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш отечественный автомобиль более мощным и динамичным.

Источник

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Читайте также:  Схема двигателя на яву 634

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Источник

Оцените статью