Тюнинг двигателя уаз патриот змз 51432

Содержание
  1. Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса
  2. Клуб УАЗ Патриот
  3. Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  4. Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  5. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  6. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  7. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  8. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  9. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  10. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  11. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  12. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  13. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  14. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  15. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  16. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  17. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  18. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  19. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  20. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  21. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  22. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  23. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  24. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  25. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  26. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  27. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  28. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  29. Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
  30. Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
  31. Описание двигателя
  32. Конструкция ЗМЗ-51432
  33. Модификации ЗМЗ-51432
  34. Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
  35. Характерные неисправности ЗМЗ-51432
  36. Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432

Чип-тюнинг УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ Про. Впечатления и описание процесса

Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем.

Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2018 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.

Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.

Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.

Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:

ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента , чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.

ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.

ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора , включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).

Перепрошивка и установка 3-позиционного переключателя проводятся буквально минут за 30-40, не требуют никаких дополнительных затрат или танцев с бубном. Роман делает все так, словно каждые пять минут этим занят. Приятно смотреть и ни одного лишнего движения.

Первые же проезды показали, что режим «Динамик» просто на глазах меняет поведение автомобиля. В моем случае вместо «Эко» оставили стоковый режим, чтобы можно было сравнить прошивки. Парни – это прямо бомба. Прошивки реально отличаются и на стоковой ехать вообще не хочется. После сравнений и тестов вместо нее зальем режим «Эко», а пока можно приехать ко мне и познакомиться с прошивками на опыте.

Самое главное– прошивка ничего не меняет в конструкции, не портит, а только улучшает работу двигателя. Многие боятся, что прошивка просто увеличивает количество топлива, может прожечь поршни или как-то еще дурно повлиять на мотор. Плохая прошивка – да, если кто-то просто слепо заливает прогу и все. Если это делает профессионал, понимающий, что он делает, то прошивка способна творить чудеса.

Читайте также:  Почему может трясти двигатель

Важно понимать, что чип-тюнинг не прибавляет вашему мотору десятки лошадиных сил. Это ложь и сказки. Бензиновые моторы сложно программой «раскрутить», это же не турбодизель. А вот сделать работу мотора лучше и эластичнее на переходных и максимальных режимах – это пожалуйста.

Мое мнение. Если у вас УАЗ Патриот и вы еще на стоковой прошивке, то вы динозавр из прошлого века. Рекомендую! Но делать это рекомендую у Романа или связаться с его партнерами, если вы находитесь далеко от Москвы. Контакты можно найти на его сайте .

Если хотите чуть-чуть рассказов и подробностей, то посмотрите видео, в котором Роман все подробно и доходчиво рассказывает:

Публикации с УАЗ Патриот будут под тегом #синьормандарин

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение evgbog » Чт янв 21, 2016 22:12

Коллеги, предлагаю вашему вниманию информацию о моих доработках прошивки для дизеля ЗМЗ-51432.10.

Все инструкции и прошивки выложены в открытый доступ. Все операции можно выполнить в домашних условиях.

На текущий момент реализованы следующие доработки (последняя редакция — от 19.01.2016 на базе заводской прошивки P07):
— программно отключен СРОГ (EGR)
— отключена противодымная функция
— увеличен максимальный момент до 310 Нм
— оптимизированы температуры включения вентиляторов

Список статей, посвященных доработке прошивки, в хронологическом порядке:

Предлагаю обсудить в этой теме впечатления и технические вопросы по прошивке.

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение tpa » Пт янв 22, 2016 22:07

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение evgbog » Пт янв 22, 2016 22:42

По ощущениям, P07 едет резвее, чем P06. Может, кажется, конечно.

В части 8 есть mappack с картами для WinOLS где можно подправить температуры. Если не разберешься, сам поправлю и добавлю вариант с твоими температурами в архив по ссылке.

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение tpa » Пт янв 22, 2016 22:58

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2016 10:34

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение tpa » Сб янв 23, 2016 15:06

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2016 21:12

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение tpa » Вс янв 24, 2016 15:32

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение Павел83 » Чт фев 04, 2016 13:54

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение sergtobolsk » Сб фев 06, 2016 22:00

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение evgbog » Вс фев 07, 2016 20:52

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение vadim44 » Вт фев 09, 2016 23:39

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение AndEr » Ср фев 10, 2016 14:30

Спасибо огромное ребятам с uazik.org — Саше (к52)за помощь в прошивке, Жене(RA9FAF) огромное спасибо за саму прошивку и работу над ней и мне за аккуратное снятие и вскрытие!
Все получилось и сегодня вечером я установлю блок на машину и буду испытывать!

Прошили прошивкой версии P07 с отключенным EGR/СРОГ, отключенной противодымной функцией и кривой момента до 310 Н*м, оптимизированными температурами включения/выключения вентиляторов.

Вся подробная информация на страничке Евгения:

Подпаиваем шлейф

Готово к прошивке

Прошиваем

Готово

Отпаиваем шлейф

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение gonshik_ivan » Ср фев 10, 2016 17:45

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение Иван Шмит » Ср фев 17, 2016 18:21

Данные по расчетному моменту на выдаче из ЭБУ. 5ая передача.

Турбина ф-дизель. Срог, вакуумный насос, вискомуфта удалены физически. Колеса 265/75. Стандартная загрузка плюс килограм 400. Машина едет так, что вроде больше то и не надо!

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение gonshik_ivan » Ср фев 17, 2016 20:29

Читайте также:  Какое масло лить в редуктор двигателя

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение Kazakov » Чт фев 18, 2016 16:00

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение autoparts » Пт фев 19, 2016 02:30

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение Kazakov » Пт фев 19, 2016 08:55

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение tpa » Пт фев 19, 2016 15:20

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение rusich » Сб фев 27, 2016 11:43

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение autoparts » Пн фев 29, 2016 11:37

Я не за кого, я за ровные звезды и пусть их хоть моисеев со зверевым делают, главное чтоб качественно.

Как там, кстати, ваш турбомотор поживает? Сколько прошел? Какие впечатления?

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение Kazakov » Пн фев 29, 2016 13:10

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение tpa » Вт мар 01, 2016 11:40

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение rusich » Вт мар 01, 2016 11:57

Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)

Сообщение Schippper » Сб мар 05, 2016 21:07

Вчера наконец тоже прошился. Машина 2013 года с китайской турбиной.
Процесс прошивки в принципе элементарен, самое сложное припаять провода. На фотографиях все выглядит несколько крупнее чем на самом деле. Вскрыть блок в принципе не сложно, но требует немного терпения. Повозился с установкой программы к прогромматору на компьютер, сначала bdm 100 не правильно определялся, пришлось пошаманить.

Теперь самое главное — впечатления. Эффект есть и ощутимый. Ушел тупняк на низких оборотах, теперь разгон более равномерный. Появился черный дизельный дымок. При глушении пропало это ужасное содрагание двигателя.
Снял виску, наблюдаю за температурой, пока не понятно, но думаю летом придется вернуть ее на место. Сегодня с закрытой мордой при езде по глубокому мокрому снегу температура поднималась максимально до 88 градусов.

Евгению огромная благодарность за проделанную работу и дальнейших творческих успехов.

П.с: все-таки УАЗ удивительная машина, ктобы мог подумать что придется самостоятельно заниматься перепрошивкой двигателя.

Источник

Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:

80

Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.

Описание двигателя

Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры , рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432

Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Характерные неисправности ЗМЗ-51432

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-51432
Годы выпуска 2012 – наше время
Материал блока цилиндров алюминиевый
Система питания CRS2.0 ф.«BOSCH»
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 87
Объем камеры сгорания 21.69
Степень сжатия 19
Объем двигателя, куб.см 2235
Газораспределительный механизм DOHC
Мощность двигателя, л.с./об.мин 83,5(114)/ 3500
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2800
Топливо Дизельное топливо «Евро», вид II и III
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 220
Расход топлива, л/100 км
город 12.6
трасса 8.5
смешан. 10.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше.
Сколько масла в двигателе 6.5
При замене лить, л 5.3
Замена масла проводится, км 10 000 (лучше 7 500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
по данным завода 250
на практике
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосу Прочистить сетчатый фильтр.
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра.
Затруднённый пуск мотора при низких температурах Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощность Недостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымит Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление масла Низкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход масла Засорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогревается Неисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432

  1. Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
  2. Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
  3. Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
  4. Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.

Источник

Читайте также:  Свист при работе двигателя range rover
Оцените статью