Тюнинг двигателя уаз патриот установка ту

Как прикрутить турбину на УАЗ

Не секрет, что наш автопром сильно застоялся в свое время. Внедрение таких новшеств как: подушки безопасности, усилитель руля, АКПП сильно затянулось.
И если развитые страны начали все это устанавливать в автомобили массового сегмента еще в 80-е года прошлого века, то наши машины начали получать такие опции только-только.

Но пробелы есть и сегодня.

Например — бензиновые турбо моторы.

А если их нет, но очень хочется. То конечно же выход найдется!
Здесь мы не будем говорить о минусах, о них подробно расписано в FAQ , поговорим о плюсах и о том как это можно сделать на примере бензинового мотора ЗМЗ-409 .

Эти двигатели устанавливаются на всю линейку продукции УАЗ. И если легкому «Хантеру» 128 лошадиных сил ещё хватает, то тяжелому «Патриоту» этого явно мало.

Как один из вариантов повысить характеристики мотора — установить турбину!
Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи дружественного сервиса. Особых ноу-хау здесь уже нет: все, что необходимо для установки известно, надо лишь подобрать турбокомпрессор удовлетворяющий запланированным параметрам.

А параметры такие: чтобы не менять всю начинку мотора надо чтобы давление создаваемое турбиной было в пределах 0,5-0,8 бар. Остановимся на средней величине в 0,7 бар.

Опустим длинные расчеты, их примеры есть в полной версии статьи , приведем только выкладки:
Расход воздуха, при 5000 об/мин составит 24,73 lb/min (фунтов в минуту)
При остальных оборотах:
4000 19,78 lb/min
3000 14,84 lb/min
2000 9,89 lb/min
1000 4,95 lb/min
Полное абсолютное давление турбины 1,79 бар

Имея полную картину можно подобрать себе турбину.

Например берем очень популярную Garrett GT2860R и смотрим подойдет ли она нам.

Для этого отложим на графике на уровне 1,79 бар величины расхода воздуха.

В зону эффективности попали обороты с 2000 по 5500.
Следовательно такая модель нам достаточно хорошо подходит.

Осталось дело за малым: сварить новый выходной коллектор, прикрутить турбину, врезать новые магистрали масла и антифриза, добавить в систему интеркулер, поставить более производительные форсунки и бензонасос, перепрошить ЭБУ, заменить воздушный фильтр и обвесить все это предохранительными клапанами.

И в итоге получить мотор с мощностью до 250 л.с., который «запулит» УАЗ с места до 100 км/ч. быстрее чем за 10 секунд.

А вот надо ли оно Вам решать только Вам. Но смельчаки уже есть 🙂

Источник

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Читайте также:  Горит лампочка неисправности двигателя змз
  • Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

    Источник

    Как прикрутить турбину на УАЗ

    Не секрет, что наш автопром сильно застоялся в свое время. Внедрение таких новшеств как: подушки безопасности, усилитель руля, АКПП сильно затянулось.
    И если развитые страны начали все это устанавливать в автомобили массового сегмента еще в 80-е года прошлого века, то наши машины начали получать такие опции только-только.

    Но пробелы есть и сегодня.

    Например — бензиновые турбо моторы.

    А если их нет, но очень хочется. То конечно же выход найдется!
    Здесь мы не будем говорить о минусах, о них подробно расписано в FAQ , поговорим о плюсах и о том как это можно сделать на примере бензинового мотора ЗМЗ-409 .

    Эти двигатели устанавливаются на всю линейку продукции УАЗ. И если легкому «Хантеру» 128 лошадиных сил ещё хватает, то тяжелому «Патриоту» этого явно мало.

    Как один из вариантов повысить характеристики мотора — установить турбину!
    Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи дружественного сервиса. Особых ноу-хау здесь уже нет: все, что необходимо для установки известно, надо лишь подобрать турбокомпрессор удовлетворяющий запланированным параметрам.

    А параметры такие: чтобы не менять всю начинку мотора надо чтобы давление создаваемое турбиной было в пределах 0,5-0,8 бар. Остановимся на средней величине в 0,7 бар.

    Опустим длинные расчеты, их примеры есть в полной версии статьи , приведем только выкладки:
    Расход воздуха, при 5000 об/мин составит 24,73 lb/min (фунтов в минуту)
    При остальных оборотах:
    4000 19,78 lb/min
    3000 14,84 lb/min
    2000 9,89 lb/min
    1000 4,95 lb/min
    Полное абсолютное давление турбины 1,79 бар

    Имея полную картину можно подобрать себе турбину.

    Например берем очень популярную Garrett GT2860R и смотрим подойдет ли она нам.

    Для этого отложим на графике на уровне 1,79 бар величины расхода воздуха.

    В зону эффективности попали обороты с 2000 по 5500.
    Следовательно такая модель нам достаточно хорошо подходит.

    Осталось дело за малым: сварить новый выходной коллектор, прикрутить турбину, врезать новые магистрали масла и антифриза, добавить в систему интеркулер, поставить более производительные форсунки и бензонасос, перепрошить ЭБУ, заменить воздушный фильтр и обвесить все это предохранительными клапанами.

    И в итоге получить мотор с мощностью до 250 л.с., который «запулит» УАЗ с места до 100 км/ч. быстрее чем за 10 секунд.

    А вот надо ли оно Вам решать только Вам. Но смельчаки уже есть 🙂

    Источник

    Тюнинг двигателя УАЗ Патриот – необходимость большего!

    Автомобиль УАЗ Патриот можно назвать первым и единственным действительно комфортабельным внедорожником отечественного производства. Его выпуск длится уже не первый год и за все это время внедорожник показал себя, как достаточно динамичный и комфортный автомобиль. Однако есть и недостатки, которые чаще всего связаны с двигателем, именно поэтому тюнинг двигателя УАЗ Патриот пользуется популярностью среди владельцев данного автомобиля.

    1 Несколько вариантов тюнинга двигателя УАЗ Патриот

    На сегодняшний день существует три варианта тюнинга для двигателя этого внедорожника. Каждый из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, однако все они предназначены для улучшения показателей двигателя и динамических характеристик автомобиля, как на обычных городских дорогах, так и в условиях российского бездорожья. Рассмотрим детально возможные варианты тюнинга двигателя УАЗ Патриот, первым из которых является замена штатного двигателя на более мощный аналог зарубежного производства.

    Похожие статьи

    УАЗ Патриот комплектуется единственно возможным вариантом мотора объемом 2,7 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Двигатель работает на бензине и имеет маркировку ЗМЗ-410. Многие владельцы данного внедорожника резонно считают, что для такого автомобиля как УАЗ Патриот, с достаточно большой общей массой и неплохим потенциалом на бездорожье, 130 «лошадок» явно маловато. Более того, расход топлива на этом автомобиле превышает показатель в 10 литров на «сотню», что достаточно затратно.

    Читайте также:  С чего можно установить двигатель на ваз 2106

    Чтобы исправить положение, некоторые владельцы прибегают к замене штатного агрегата. Обычно мотор меняется на дизельную версию с какого-нибудь иностранного внедорожника, при этом мощность такого двигателя составляет от 200 лошадиных сил и выше. С финансовой точки зрения такой тюнинг и адаптация нового двигателя выглядят дорого, однако в условиях нынешних цен на внедорожники иностранного производства, УАЗ Патриот даже с новым двигателем обойдется владельцу намного дешевле.

    2 Чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот

    Вариант с заменой штатного двигателя подходит далеко не всем владельцам этого внедорожника. На помощь приходит чип-тюнинг, известная процедура, не требующая каких-либо механических изменений в автомобиле. На модели Патриот стоит электронный блок управления двигателем (ЭБУ) типа МИКАС 11 или МИКАС 7-2, если говорить о более ранних версиях. Как и на других автомобилях, двигатель УАЗ Патриот имеет скрытый запас мощности, который был «задушен» заводской программой ЭБУ для достижения современных экологических стандартов Евро-3.

    Грамотный чип-тюнинг позволяет перенастроить ЭБУ таким образом, чтобы раскрыть весь потенциал мощности двигателя ЗМЗ-410 и добавить необходимой прибавки в динамике для данного внедорожника. Для этого используются специальные программы и оборудование. Такой тюнинг можно провести и своими руками, однако при помощи специалиста в условиях сервисного центра это получится намного качественнее и надежнее.

    Более того, в специализированном сервисе вам могут предложить более глубокий чип-тюнинг УАЗ Патриот. Так как это внедорожник, при перенастройке ЭБУ есть возможность встроить сразу две прошивки, одна из которых будет оптимизирована для езды по обычным городским дорогам и междугородним трассам, другая для условий бездорожья. В данном случае устанавливается специальный переключатель, который располагается в салоне автомобиля. С помощью специальной кнопки у водителя есть возможность регулировать оптимизированные прошивки в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

    Такой вариант чип-тюнинга считается более оптимальным, при этом его не рекомендуется делать своими руками, так как он требует сложных программных решений и наличия специального оборудования. Чип-тюнинг позволит существенно сократить потребление топлива и увеличить показатели мощности на 7–8 процентов, учитывая, что двигатель «Патриота» работает на бензине. Кроме того, улучшится и разгонная динамика, а на сложном бездорожье водителю будет намного проще контролировать автомобиль.

    3 Установка газотурбины

    Третий вариант тюнинга популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот предполагает установку дополнительного газового турбокомпрессора, который способен существенно повысить мощность двигателя. Подходящие для данной модели внедорожника турбины, как правило, способны увеличить мощность со 130 до 165 лошадиных сил с существенным увеличением крутящего момента. Установка турбины должна осуществляться только квалифицированными специалистами. Отметим, что данная процедура не противоречит чип-тюнингу, просто для этого придется не только изменить штатную прошивку, но и сделать определенные программные настройки для правильной работы турбины в условиях изменения ЭБУ двигателя.

    Какой из представленных способов тюнинга выбрать решать вам и только вам. Однако стоит отметить, что замена двигателя это достаточно трудоемкая работа, которая требует определенных навыков, времени и оборудования. Что касается турбины или чип-тюнинга, данные обновления благоприятно скажутся на мощности и общем поведении автомобиля в различных дорожных условиях, главное, все правильно рассчитать и произвести грамотную установку турбины или перепрошивку штатного ЭБУ.

    Источник

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Установка турбины

    Установка турбины

    Сообщение uz5 » Пн июл 23, 2012 21:02

    Вот все нравится мне в Патриоте, но с перекрестка я как то медленно стартую.
    На Шевике я ставил турбину, на 20 лошадок от Диас Турбо. Сейчас это популярная там тема. А Вот у Нас я чего то не слышал о таком.
    Поискал у Диас Турбо. Нашел Вот это
    http://www.saabzauto.ru/index.php?p=sho . rrett-tb25
    Но не понятно на какой двигатель.

    А мож я чего то упустил и есть уже проверенные решения?
    Подскажите пожалуйста если так.

    В общем, кто, что думает?

    Сообщение радиогубитель » Пн июл 23, 2012 21:14

    Сообщение Ep » Пн июл 23, 2012 21:21

    Сообщение uz5 » Пн июл 23, 2012 21:33

    В турбодизеле лошадок еще поменьше, потому он рвать не будет.
    Второй вариант тоже не катит. Внешний вид — все-таки тоже важен.

    Ладно Вам, харе прикалывать, я серьезно спрашиваю.
    Мне совсем чуть чуть не хватает динамики.
    Я чувствую, что он может, но не хочет ускоряться быстрее.
    20-30 лошадок — ему само — то!

    Читайте также:  Температура масла в поддоне двигателя

    На газельки, кстати турбодизель каминс в 160 лошадей ставят. Исскуственно для налогов зажато, но по тех документам он может 160 лошадок выдавать.
    Вот если бы на уазик такой ставили — я бы взял!

    Сообщение TRUCKER » Пн июл 23, 2012 21:42

    Сообщение Ep » Пн июл 23, 2012 21:55

    да ладно, кому нужно смотреть на твои колеса — все же будут видеть только твой удаляющийся зад.

    а если серьезно, озвучь текущую конфигурацию авто и тада подумаем насчет улучшения динамики. турбина — это от лени или безысходности, как в случае со шнивой 🙂

    Сообщение Denaly » Пн июл 23, 2012 22:07

    Это они как раз придумали турбо кит для бензинового мотора. Вот описание:
    Предлагаем Вашему вниманию проекты, реализованные компанией «Диас-Турбо»: турбокит на Шеви-Нива, ВАЗ, УАЗ.
    В качестве агрегата наддува для УАЗ был пременен турбокомпрессор фирмы Mitsubishi модели TD04 либо TB25, доработанный для совместной работы с двигателем УАЗ . Турбокомпрессоры серийно выпускаемые, отработанной конструкции с достаточным ресурсом.

    В результате проведенной работы удалось минимизировать количество оригинальных узлов и деталей, а именно:
    турбокомпрессор;
    специальный переходник;
    приемная труба;
    патрубки подачи воздуха к компрессору;
    патрубки сжатого воздуха от компрессора к дроссельному узлу.
    Все остальные детали и узлы – СТАНДАРТНЫЕ — двигатель, форсунки, бензонасос, впускной коллектор с дроссельным узлом, воздушный, топливный, масляный фильтры, нейтрализатор, все датчики, регулятор давления топлива, КОНТРОЛЛЕР с серийной программой и т.д. Трансмиссия не подвергалась никакой доработке.
    Автомобиль «вживую» можно увидеть (и покататься) на территории компании «Диас Турбо» по адресу улица Котляковская 4.
    Данный проект можно рассматривать и как заготовку для дальнейшего тюнинга в самых широких пределах, хотя, на наш взгляд, для серийного автомобиля этого более чем достаточно.

    Стоимость турбокита на Шеви-Ниву, ВАЗ, УАЗ — 45000р

    Стоимость турбокита на Шеви-Ниву, ВАЗ, УАЗ с установкой — 55000р

    Инструкция по монтажу турбокита

    1. Снимается кожух двигателя
    2. *Перенос топливного фильтра(на ранних моделях).
    3. Демонтируется приемная труба.
    4. Снимается поддон двигателя.
    5. В поддон двигателя монтируется штуцер для слива масла из турбокомпрессора.
    6. Поддон устанавливается на свое место.
    7. Переносится бачёк омывателя.
    8. На выпускной коллектор устанавливается переходник.
    9. Переносится адсорбер.
    10. Устанавливается комплект теплоотражающих экранов.
    11. Устанавливается (предварительно) новая приемная труба.
    12. Устанавливается турбокомпрессор в сборе с трубками слива масла и антифриза.
    13. Монтируется магистраль подвода масла к турбокомпрессору.
    14. Монтируются патрубки слива масла и подвода-отвода охлаждающей жидкости от турбокомпрессора.
    15. Окончательно фиксируется приемная труба.
    16. Устанавливаются воздуховоды от воздушного фильтра к компрессору, переносится вход системы вентиляции картера.
    17. Устанавливается тракт подачи сжатого воздуха в двигатель.
    18. Устанавливается магистраль антипомпажного клапана.
    19. Дорабатывается и устанавливается на место кожух двигателя.
    20. Демонтируется блок управления двигателем и после перепрограммирования устанавливается на место.
    21. Проверяется качество монтажа.

    Основные моменты (При установке):

    1. Убедитесь, что впускные и выпускные системы двигателя чистые, не имеют нагара, масла, посторонних предметов. Замените воздушный фильтр в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
    2. Проверьте чистоту патрубков подвода/отвода масла к турбокомпрессору, убедитесь в отсутствии нагара, следов коксования, посторонних включений. Если сомневаетесь, замените новыми.
    3. Замените масло и масляный фильтр в соответствии с требованиями завода-изготовителя машины.
    4. Проверьте состояние фланца выпускного коллектора (нет ли трещин или повреждений). Если сомневаетесь, замените новым.
    5. Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор, убедитесь, что прокладка правильно прижата.
    6. Подсоедините сливную магистраль, затем заполните турбокомпрессор чистым маслом через подводящее отверстие. При этом медленно проворачивайте вал рукой.
    7. При установке турбокомпрессора запрещается использование герметика. Гарантийные обязательства при этом утрачивают свою силу.
    8. Категорически запрещается самостоятельный разворот корпусов турбокомпрессора. Гарантийные обязательства при этом утрачивают свою силу.
    9. Окончательно соберите все необходимые магистрали. Не затягивайте штуцер подвода масла к турбокомпрессору. Отключите подачу топлива. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не появится масло в зоне подводящего штуцера. Затяните штуцер. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
    10. Заведите двигатель и на холостых оборотах убедитесь, что все соединения затянуты и нигде нет утечек. Дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут.
    11. После установки отремонтированного турбокомпрессора в первые 500 км. пробега нельзя давать полную нагрузку на двигатель.
    12. Правила эксплуатации:

    * Регулярно заменяйте масло и воздушный фильтр в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации.
    * Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.

    Источник

  • Оцените статью